Рабочая программа по ИЗО

Пояснительная записка изо 5 Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе: - федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования; - примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству; -авторской программы для 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений В.С.Кузина и др. 2009 г. - Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразовани... №п/п Наименование тем Всего часов   5 класс   1 «Изобразительное искусство в жизни людей». 3 2 «В мире русской живописи, литературы, музыки и народного творчества». 25 3 «Красота в жизни и в искусстве». 6   Итого: 34     Содержание тем учебного курса: «Изобразительное искусство в жизни людей». Рисование с натуры осенних листьев. Рисование на темы: «Декоративный цветок», «Веселые кляксы», «Бабочка». Беседы об изобразительном искусстве: «Полный цветовой круг», «Холодные и теплые цвета», «Красота родной природы».     «В мире русской живописи, литературы, музыки и народного творчества». Рисование с натуры: фруктов, овощей, осеннего дерева, домашних животных, фигуры и лица человека, геометрические тела и натюрмо... № урока Название раздела, темы урока дата примечание       Изобразительное искусство в жизни людей (3 часа)       1 Цветовой круг 5.09     2 «Декоративный цветок»  12.09     3 Монотипия «Бабочка» 19.09       В мире русской живописи, литературы, музыки и народного творчества (25 часов)       4 Золотая осень 26.09     5 Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти 3.10     6 Рисование фруктов, овощей 10.10     7 «Золотые узоры» 17.10     8 Рисуем отгадки к народным загадкам 24.10     9 Узор в полосе  7.11     10 Эскиз декоративной росписи сосуда 14.11     11 «Рыжий кот» 21.11     12 Рисование домашних животных  28.11     13 Мультипликационные герои 5.12     14 Раппорт ткани. Изготовление шаблона, трафарета Оформление рисунка с использованием раппорта 12.12     15 Гравюра- один из разделов графики 19.12     16 Работа в технике «Граттаж» 26.12     17 Работа в технике «Граттаж» ( продолжение) 16.01     18 «Веселый Дед Мороз» 23.01     19 Пропорции фигуры человека 30.01     20 Рисование фигуры человека  6.02     21 Русские матрешки  13.02     22 Транспорт 20.02     23 Выполнение оконного наличника 27.02     24 Старинный терем 6.03     25 Буквица 13.03     26 Выполнение текста загадки 20.03     27 Иллюстрация к сказке П. Ершова «Конек – Горбунок» 3.04     28 Портрет 10.04       Красота в жизни и в искусстве (7 часов)       29 Ты сам мастер 17.04     30 Декоративное панно 24.04     31 Витраж 8.05     32 Весна наступила  15.05     33 Первые цветы 22.05     34 Скворечник для птиц 29.05                         Учебник - 5 класс -Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 5 класс: Поурочные планы по программе В. С. Кузина./ – Волгоград: Учитель - АСТ, 2005. – 128 с. Декоративно-прикладное искусство в жиз
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка изо 5

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству;

-авторской программы для 5 - 7 классов общеобразовательных учреждений В.С.Кузина и др. 2009 г.

- Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

Основанием выбора данной авторской программы лежит соответствие примерной программе «Изобразительное искусство» образовательной области «Искусство», подготовленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство, а также программа логически развивает идеи начальной школы, Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно - прикладное искусство, скульптура помогает детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, формировать свои эстетические потребности и развивать художественные способности.

В содержание предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, его научно - теоретическое обоснование и практическая художественная деятельность обучающихся. Изобразительное искусство как предмет в системе учебных дисциплин общеобразовательной школы должен способствовать интеллектуальному развитию, активизации творческих способностей обучающихся независимо от того, кем они станут в дальнейшем.

Главная цель художественного образования - формирование духовной культуры личности, овладение национальным культурным наследием, приобщение к общечеловеческим ценностям. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение обучающимися знаниями элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно - прикладного и народного творчества, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно - воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий тесно связаны между собой, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов обучающихся.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на «Изобразительное искусство» в V классе 1 ч- в неделю, в год - 34 ч.

Учебно-тематический план

№п/п

Наименование тем

Всего часов

5 класс

1

«Изобразительное искусство в жизни людей».

3

2

«В мире русской живописи, литературы, музыки и народного творчества».

25

3

«Красота в жизни и в искусстве».

6

Итого:

34

Содержание тем учебного курса:

«Изобразительное искусство в жизни людей».

Рисование с натуры осенних листьев.

Рисование на темы: «Декоративный цветок», «Веселые кляксы», «Бабочка».

Беседы об изобразительном искусстве: «Полный цветовой круг», «Холодные и теплые цвета», «Красота родной природы».

«В мире русской живописи, литературы, музыки и народного творчества».

Рисование с натуры: фруктов, овощей, осеннего дерева, домашних животных, фигуры и лица человека, геометрические тела и натюрморта из них, транспорта, дома.

Рисование на темы и иллюстрирование:

«Рыжий кот», «Мультипликационные герои», «Веселый дед Мороз», «Русские богатыри», «Транспорт», «Старинный терем», «Портрет», «Четыре разных портрета», иллюстрации отгадок к народным загадкам, сказки «Конек - Горбунок».

Декоративное рисование: роспись разделочной доски, узора в полосе, роспись сосуда, раппорт ткани, работа в технике «Граттаж», оформление оконного наличника, декоративное выполнение текста загадки.

Беседы на темы: «Золотая осень», «Золотые узоры», « Гравюра - один из видов разделов графики», «Пропорции фигуры человека», «Натюрморт», «Буквица», «Строение старинного терема», «Транспорт», «Портрет».

«Красота в жизни и в искусстве».

Рисование с натуры весенних цветов, весеннего пейзажа, скворечника

Рисование на темы: «Скоро лето», «Весна наступила», «Весенние цветы»

Декоративная работа: создание из различных материалов декоративного панно, изготовление декоративных кукол, декоративной вазы, витража, подарка или сувенира на память.

Беседа об изобразительном искусстве: «Ты и сам мастер», «Витраж», «Подарок своими руками».

.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать:

- первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах: композиция, тон, конструкция, цвет, колорит, пропорции и т.д. и их роль;

- простейшие композиционные приемы и худ. средства.

Обучающиеся должны уметь:

- рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы;

- сравнивать свой графический или живописный рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки;

- использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит;

- самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции;

- соблюдать последовательность графического и живописного изображения

К концу 5 класса обучающиеся должны знать:

- отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства;

- первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах: композиция, тон, конструкция, цвет, колорит, пропорции и т.д. и их роль в эстетическом произведении искусства;

-особенности симметричной и ассиметричной композиции;

-основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

- простейшие композиционные приемы и худ. средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

- общие художественные приемы устного и изобразительного народного творчества;

-памятники народной архитектуры и примеры народного искусства России и родного края, особенности местных традиций.

Обучающиеся должны уметь:

- проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;

- рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2-3 предметов; доступными графическими и живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цвет натуры с учетом источника освещения, влияние окраски окружающего;

- изображать фигуру человека с натуры, по памяти и по представлению карандашом, акварелью, передавать в рисунке основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении;

- сравнивать свой графический или живописный рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки;

- использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит;

- самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных, сцен из жизни детей, элементов государственной символики;

- использовать в рисунках особенности традиций искусства родного края;

- соблюдать последовательность графического и живописного изображения









Календарно- тематическое планирование

№ урока

Название раздела, темы урока

дата

примечание

Изобразительное искусство в жизни людей (3 часа)

1

Цветовой круг

5.09

2

«Декоративный цветок»

12.09

3

Монотипия «Бабочка»

19.09

В мире русской живописи, литературы, музыки и народного творчества (25 часов)

4

Золотая осень

26.09

5

Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти

3.10

6

Рисование фруктов, овощей

10.10

7

«Золотые узоры»

17.10

8

Рисуем отгадки к народным загадкам

24.10

9

Узор в полосе

7.11

10

Эскиз декоративной росписи сосуда

14.11

11

«Рыжий кот»

21.11

12

Рисование домашних животных

28.11

13

Мультипликационные герои

5.12

14

Раппорт ткани. Изготовление шаблона, трафарета Оформление рисунка с использованием раппорта

12.12

15

Гравюра- один из разделов графики

19.12

16

Работа в технике «Граттаж»

26.12

17

Работа в технике «Граттаж»

( продолжение)

16.01

18

«Веселый Дед Мороз»

23.01

19

Пропорции фигуры человека

30.01

20

Рисование фигуры человека

6.02

21

Русские матрешки

13.02

22

Транспорт

20.02

23

Выполнение оконного наличника

27.02

24

Старинный терем

6.03

25

Буквица

13.03

26

Выполнение текста загадки

20.03

27

Иллюстрация к сказке П. Ершова «Конек - Горбунок»

3.04

28

Портрет

10.04

Красота в жизни и в искусстве (7 часов)

29

Ты сам мастер

17.04

30

Декоративное панно

24.04

31

Витраж

8.05

32

Весна наступила

15.05

33

Первые цветы

22.05

34

Скворечник для птиц

29.05





Учебник - 5 класс -Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 5 класс: Поурочные планы по программе В. С. Кузина./ - Волгоград: Учитель - АСТ, 2005. - 128 с.

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека (авт. Горяева Н. А., Островская О. В.);















Содержание рабочей программы

5 класс

Темы блоков уроков:

«Изобразительное искусство в жизни людей».

Рисование с натуры осенних листьев.

Рисование на темы: «Декоративный цветок», «Веселые кляксы», «Бабочка».

Беседы об изобразительном искусстве: «Полный цветовой круг», «Холодные и теплые цвета», «Красота родной природы».

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме

Обучающиеся должны знать:

- первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах: композиция, тон, конструкция, цвет, колорит, пропорции и т.д. и их роль;

- простейшие композиционные приемы и худ. средства.

Обучающиеся должны уметь:

- рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы;

- сравнивать свой графический или живописный рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки;

- использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит;

- самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции;

- соблюдать последовательность графического и живописного изображения

Контрольные мероприятия: тестирование по пройденной теме

«В мире русской живописи, литературы, музыки и народного творчества».

Рисование с натуры: фруктов, овощей, осеннего дерева, домашних животных, фигуры и лица человека, геометрические тела и натюрморта из них, транспорта, дома.

Рисование на темы и иллюстрирование:

«Рыжий кот», «Мультипликационные герои», «Веселый дед Мороз», «Русские богатыри», «Транспорт», «Старинный терем», «Портрет», «Четыре разных портрета», иллюстрации отгадок к народным загадкам, сказки «Конек - Горбунок».

Декоративное рисование: роспись разделочной доски, узора в полосе, роспись сосуда, раппорт ткани, работа в технике «Граттаж», оформление оконного наличника, декоративное выполнение текста загадки.

Беседы на темы: «Золотая осень», «Золотые узоры», « Гравюра - один из видов разделов графики», «Пропорции фигуры человека», «Натюрморт», «Буквица», «Строение старинного терема», «Транспорт», «Портрет».

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме

Обучающиеся должны знать:

- отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства;

- первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах: композиция, тон, конструкция, цвет, колорит, пропорции и т.д. и их роль;

- простейшие композиционные приемы и худ. средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

-особенности симметричной и ассиметричной композиции;

-основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

- общие художественные приемы устного и изобразительного народного творчества;

-памятников народной архитектуры и примеры народного искусства родного края.

Обучающиеся должны уметь:

- проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;

- рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2-3 предметов; доступными графическими и живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цвет натуры с учетом источника освещения, влияние окраски окружающего;

- изображать фигуру человека с натуры, по памяти и по представлению карандашом, акварелью, передавать в рисунке основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении;

- сравнивать свой графический или живописный рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки;

- использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит;

- самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных, сцен из жизни детей, элементов государственной символики;

- использовать в рисунках особенности традиций искусства родного края;

- соблюдать последовательность графического и живописного изображения

Контрольные мероприятия: тестирование по пройденной теме

«Красота в жизни и в искусстве».

Рисование с натуры весенних цветов, весеннего пейзажа, скворечника

Рисование на темы: «Скоро лето», «Весна наступила», «Весенние цветы»

Декоративная работа: создание из различных материалов декоративного панно, изготовление декоративных кукол, декоративной вазы, витража, подарка или сувенира на память.

Беседа об изобразительном искусстве: «Ты и сам мастер», «Витраж», «Подарок своими руками».

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме

Обучающиеся должны знать:

- общие художественные приемы изобразительного народного творчества;

- отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства;

- первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах: композиция, тон, конструкция, цвет, колорит, пропорции и т.д. и их роль;

-особенности симметричной и ассиметричной композиции;

-основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

- примеры народного искусства России и родного края.

Обучающиеся должны уметь:

- проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;

- сравнивать свой графический или живописный рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки;

- использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит;

- самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе примеров народного творчества России и родного края;

- использовать в рисунках особенности традиций искусства родного края;

- соблюдать последовательность графического и живописного изображения;

Контрольные мероприятия: выставка декоративных работ, викторина.

К концу 5 класса обучающиеся должны знать:

- отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства;

- первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах: композиция, тон, конструкция, цвет, колорит, пропорции и т.д. и их роль в эстетическом произведении искусства;

-особенности симметричной и ассиметричной композиции;

-основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

- простейшие композиционные приемы и худ. средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

- общие художественные приемы устного и изобразительного народного творчества;

-памятники народной архитектуры и примеры народного искусства России и родного края, особенности местных традиций.

Обучающиеся должны уметь:

- проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;

- рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2-3 предметов; доступными графическими и живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цвет натуры с учетом источника освещения, влияние окраски окружающего;

- изображать фигуру человека с натуры, по памяти и по представлению карандашом, акварелью, передавать в рисунке основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении;

- сравнивать свой графический или живописный рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки;

- использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит;

- самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных, сцен из жизни детей, элементов государственной символики;

- использовать в рисунках особенности традиций искусства родного края;

- соблюдать последовательность графического и живописного изображения.

Учебно-тематический план

по изобразительному искусству

предмет

Классы -5-7

Количество часов: всего -105, в неделю -1

Планирование составлено на основе

Программ Министерства образования и науки РФ 2004 года издания и учебного плана на 2012-2013 учебный год

Учебник - 5 класс -Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 5 класс: Поурочные планы по программе В. С. Кузина./ - Волгоград: Учитель - АСТ, 2005. - 128 с.

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека (авт. Горяева Н. А., Островская О. В.);

№п/п

Наименование тем

Всего часов

5 класс

1

«Изобразительное искусство в жизни людей».

3

2

«В мире русской живописи, литературы, музыки и народного творчества».

25

3

«Красота в жизни и в искусстве».

7

Итого:

35

Литература и материально-технические средства обучения

а) основная литература:

1. Андриенко Т.В. Изобразительное искусство. 8 класс: Поурочные планы по программе В. С. Кузина./ - Волгоград: Учитель , 2006. - 122 с..

2. Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 5 класс: Поурочные планы по программе В. С. Кузина./ - Волгоград: Учитель - АСТ, 2005. - 128 с.

3. Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. 6 класс: Поурочные планы по учебнику В. С. Кузина./ - Волгоград: Учитель , 2008. - 186 с.

4. Павлова О. В. Изобразительное искусство. 7 класс. Поурочные планы по программе В. С. Кузина. Изд. 2-е. 365 стр.

5. Павлова О. В. Изобразительное искусство. 7 класс. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского. Волгоград: Учитель , 2006. - 286 с.

6. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе в 4 частях.

7. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. - М.: Агар, 1988.

8.Кузин В.С. Рисунок. Наброски и зарисовки; учебное пособие для студентов

9.Питерских А.С. «Изобразительное искусство. 7-8 класс

10.Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: учебник. 3-е издание М., 1997.

б) дополнительная литература для учителя

1. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г.

2.Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.

3.И. П. Волков. Художественная студия в школе

4. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991.-159с.

5. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе

6. Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.:

Просвещение,2006

7. Хосе М. Паррамон и Гилермо Фреске «Как писать акварелью» перевод:

Наталии Мультатули. Издательство «Аврора», Санкт-Петербург, 1995

8. И.Красильников. Искусство в школе. 2001, №3. Творческое задание на уроках искусства.

9.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте:

Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М., 1990.

10. Хворостов А. С., Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.

11. Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе.

3-е изд. М., 1998.

12. Михайлов А.М. Искусство акварели. М., 1995.

13. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе:

учебник. 3-е изд. М., 1997.

14. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие. - М.: Учебная литература, 1998. - 208 с.: ил..

15. Марысаев В.Б. Рисование: Теория. 3-5 классы. - М.: Рольф, 1999. - 80 с., с илл. - (Ступени).

16. Паррамон Эдисионес. Живопись пастелью, мелками, сангинами и цветными карандашами. Полный курс живописи и рисунка. Напечатано в Испании, январь 1992.

17. Ф.С. Рогинская. Передвижники. Издательство «Искусство», «АРТ-Родник», Москва 1997

18.Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. М., 1989.

19.Беляев Т.Ф. Упражнения по развитию пространственных упражнений у учащихся. М., 1983.

20.Ватагин В.А. Изображение животного. М. , 1957.

21.Карцев Ю.М. Рисунок и живопись. М., 1992.

художественно - графических факультетов педагогических институтов и университетов. М., 2004.

22.Ломов С.П.Русские живописцы 18 - 19 веков. М., 1997.

23.Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. 3-е издание М., 1998.хворостов А.С. Декоративно - прикладное искусство в школе. М., 1981.

24.Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. М., 1979.

Юон К.Ф. Об искусстве. В 2 т. м., 1959.

25.Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

26. Ресурсы сети Интернет.

27. Альбомы: « Декоративно - прикладное творчество»

28. Энциклопедия для детей «Искусство»-Аванта+

29.Виртуальный музей, созданный на основе 3D- графики «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»- Москва ЗАО «Интерсофт» 1998г.

30. «Шедевры русской живописи»-видеоуроки-экскурсии, «Кирилл и Мефодий» 2001г.

Календарно- тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 5 классе

№п/п

№ п/п темы

Название темы урока

Дата проведения

Формы, методы контроля

Домашнее задание

По плану

По факту

3

Изобразительное искусство в жизни людей (3 часа)

1

1

Цветовой круг

Беседа

Понаблюдать за природой в начале осени

2

2

«Декоративный цветок»

Наблюдение за живыми цветами

3

3

Монотипия «Бабочка»

Выставка и анализ работ

Повторить понятия

25

В мире русской живописи, литературы, музыки и народного творчества (25 часов)

4

1

Золотая осень

Тестирование по пройденной теме. Загадки, беседа

Понаблюдать за осенней природой

5

2

Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти

Выставка и анализ работ

Принести на следующий урок различные фрукты и овощи

6

3

Рисование фруктов, овощей

Рисунок

Принести предметы декоративно-прикладного творчества

7

4

«Золотые узоры»

Индивидуальные сообщения

8

5

Рисуем отгадки к народным загадкам

Эскиз

Выполнить иллюстрацию на усмотрение учащихся

9

6

Узор в полосе

10

7

Эскиз декоративной росписи сосуда

Эскиз

11

8

«Рыжий кот»

Набросок рисунка

Принести фотографии своих любимых питомцев

12

9

Рисование домашних животных

13

10

Мультипликационные герои

Выставка и анализ работ

Сделать карандашом наброски с домашних животных

14

11

Раппорт ткани. Изготовление шаблона, трафарета Оформление рисунка с использованием раппорта

Шаблон, трафарет, раппорт

15

12

Гравюра- один из разделов графики

Ответы на вопросы

16

13

Работа в технике «Граттаж»

работа

Принести картон,

ножницы, тряпочки, газеты, гуашь

17

14

Работа в технике «Граттаж»

( продолжение)

работа Ответы на вопросы

18

15

«Веселый Дед Мороз»

рисунок

Принести новогодние открытки

19

16

Пропорции фигуры человека

Выставка и анализ работ

Понаблюдать за животными

20

17

Рисование фигуры человека

21

18

Русские богатыри

22

19

Транспорт

Кроссворд

23

20

Выполнение оконного наличника

Рисунок

24

21

Старинный терем

Выставка и анализ работ

Доработать рисунок

25

22

Буквица

Беседа

26

23

Выполнение текста загадки

Выставка и анализ работ

Прочитать сказку П.Ершова «Конек-горбунок»

27

24

Иллюстрация к сказке П. Ершова «Конек - Горбунок»

Эскиз

28

25

Портрет

Рисунок

Принести фото крупным планом

7

Красота в жизни и в искусстве (7 часов)

29

1

Ты сам мастер

Тестирование по пройденной теме. Беседа

30

2

Декоративное панно

Выставка и анализ работ

Доработать панно

31

3

Витраж

Беседа. Рисунок

32

4

Весна наступила

33

5

Первые цветы

Натюрмотр

34

6

Скворечник для птиц

Эскиз

35

7

Итоговое занятие

Тестирование



© 2010-2022