Доклад на тему Пневматический привод тормозов

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пневматический привод тормозов

Тормозная система автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ состоит из колесных тормозных механизмов и пневма­тического привода.

Колесный тормозной механизм барабанного типа сос­тоит из двух тормозных колодок, стягиваемых пружи­нами, верхними концами они опираются на разжимной кулак, а нижними на эксцентриковые пальцы.

Каждая тормозная колодка имеет по две прикреплен­ные к ней фрикционные накладки. Разжимной кулак изготовлен вместе с валом, на внешнем конце которого укреплен рычаг с размещенными внутри него червячной шестерней и червяком

Доклад на тему Пневматический привод тормозов Рычаг при помощи штока соединен с диафрагмой, за­жатой между корпусом и крышкой тормозной камеры.

Тормозные камеры заднего моста автомо­биля ЗИЛ-130, сред­него и заднего мостов автомобиля КамАЗ снабжены энергоакку­муляторами. Тормозная камера с пружинным энергоакку­мулятором предназначена для приведения в действие рабочего тор­моза при подаче сжа­того воздуха и стояноч­ного или запасного тор­моза при выпуске или отсутствии сжатого воз­духа в системе. Она состоит из корпуса тор­мозной камеры, цилинд­ра энергоаккумулятора, поршня с трубкой и тол­кателем, пружины и винта. Принципиальная схема пневматического тормозного привода ав­томобиля ЗИЛ-130 изо­бражена на рис. 174. Для создания постоян­ного запаса сжатого воздуха на автомоби­лях с пневматическим приводом тормозов слу­жат компрессор и воз­душные баллоны.

Компрессор. На изучаемых автомобилях установлен двухцилиндровый поршневой компрессор, который приво­дится в действие ремнем от шкива вентилятора системы охлаждения (ЗИЛ-130) либо шестерней, находящейся в зацеплении с шестерней привода топливного насоса вы­сокого давления (КамАЗ) (см. рис. 14). Компрессор (рис. 175) состоит из картера, блока цилиндров, головки, пор­шней с кольцами, шатунов, двух нагнетательных и двух впускных клапанов.

Блок и головка охлаждаются жидкостью, подводимой от системы охлаждения двигателя. Масло к трущимся поверхностям компрессора поступает из маслинной ма­гистрали двигателя к торцу коленчатого вала компрес­сора и через уплотнитель по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам. Коренные шарикоподшипники, подшипниковые пальцы и стенки цилиндров смазываются маслом (разбрызгиванием). Под действием разрежения, создаваемого в цилиндре компрессора, при движении поршня вниз нагнетательный клапан закрывается, а че­рез открывшийся впускной клапан в цилиндр поступает воздух. При движении поршня вверх впускной клапан закрывается, воздух в цилиндре сжимается, под его давлением открывается на­гнетательный клапан и воздух поступает в ре­гулятор давления.

Регулятор давления предназначен для регу­лирования давления в системе, защиты прибо­ров тормозной системы от загрязнения и вы­полняет роль разгру­зочного устройства при достижении рабочего давления в баллонах за счет сообщения внут­ренней полости цилинд­ров с атмосферой. Сле­довательно, компрессор работает без противо­давления. Кроме этого, разгрузочное устройст­во также выполняет роль предохранительно­го клапана.

От регулятора дав­ления воздух поступает в предохранитель про­тив замерзания (рис. 176), который предотв­ращает замерзание кон­денсата в приборах и трубопроводах.

Резервуар предо­хранителя заполняется спиртом. При верхнем

положении ШТОка ежа- рис, 176. Предохранитель против ТЫЙ ВОЗДУХ ПрОХОДИТ В замерзания

канал корпуса и уносит с фитиля пары спирта. При темпе­ратуре выше 5° С шток необходимо опустить в ниж­нее положение, разобщая резервуар с пневмосистемой,- испарение спирта прекращается. Далее воздух проходит к баллону для конденсации влаги (см. рис. 174), а от него к тройному и двойному защитным клапа­нам, которые предназначены для отключения поврежден­ного контура с целью сохранения давления в других кон­турах.

Пройдя через клапаны, воздух заполняет воздушные бал­лоны рабочей и стояночной тормозных систем.

Каждый баллон имеет клапан слива конденсата и дат­чик падения давления. Из баллона воздух подводится к тормозному крану, проходит через тормозной кран об­ратного действия в верхнюю часть ускорительного клапа­на. Из воздушного баллона стояночной тормозной сис­темы через нижнюю часть ускорительного клапана воз­дух проходит через два двухмагистральных клапана и вводится в энергоаккумулятор для сжатия пружин - растормаживания автомобиля.

От воздушного баллона стояночной тормозной системы через одинарный защитный клапан воздух попадает к клапану управления однопроводной тормозной системой прицепа, клапану управления двухпроводной тормозной системой, прицепа и к соединительным головкам питаю­щих магистралей двухпроводного и однопроводного кон­туров.

От тройного защитного клапана воздух подведен к кра­ну аварийного растормаживания стояночной тормозной системы. Контроль за давлением воздуха в воздушных баллонах рабочей тормозной системы осуществляется по манометрам.

В таком порядке пневмопривод заполнен при незатор­моженном автомобиле.

Рабочая тормозная система. На автомобилях ЗИЛ-130 и КамАЗ рабочая тормозная система двухконтур-ная с раздельным приводом на передние и задние ко­леса. При нажатии на педаль тормоза воздух проходит через верхнюю секцию тормозного крана, подводится к клапану управления двухпроводной тормозной системой прицепа и через регулятор тормозных сил поступает в тормозные камеры задних колес. Через нижнюю секцию тормозного крана воздух проходит к клапану ограни­чения давления, а затем к тормозным камерам перед­них колес.

Тормозной кран. В тормозном кране имеются две не­зависимые секции, расположенные последовательно. Усилие от рычага тормозного крана пере­дается на поршень верхней секции и сжатый воздух будет поступать в тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажатия на рычаг не уравновесится давле­нием сжатого воздуха снизу. Одновременно воздух по­падает в полости над большим поршнем нижней секции. Поршень, имеющий большую площадь, перемещается вниз при небольшом давлении над ним, воздействует на малый поршень, и воздух по­ступает в тормозные камеры передних колес. При повышении давле­ния под малым и боль­шим поршнями нижней секции происходит

уровновешивание силы, действующей на порш­ни сверху. Благодаря этому в магистрали, идущей к передним тормозным камерам, ус­танавливается давле­ние, соответствующее усилению на рычаге тормозного крана (сле­дящее действие).

При повреждении контура привода на задние тормозные ка­меры усилие от рычага тормозного крана будет передаваться через шпильку непосредстввенно на толка­тель малого поршня, нижняя секция будет управляться механически и полностью сохранит работоспособность. При повреждении контура привода на передние тормозные камеры верхняя секция сохранит работоспособность.

Регулятор тормозных сил. Регулятор предназначен для автоматического регулирования давления сжатого воздуха в тормозных камерах заднего моста в зависи­мости от фактической нагрузки на ось при торможении.

Клапан ограничения давления. Клапан предназначен для ограничения давления в тормозных камерах перед­него моста при торможении с малой интенсивностью и для быстрого выпуска воздуха из тормозных камер при растормаживании. Кроме этого, он регулирует тормоз­ные силы в зависимости от изменения фактической нагрузки на передний мост при торможении.

© 2010-2022