- Преподавателю
- Другое
- Доклад на тему Пневматический привод тормозов
Доклад на тему Пневматический привод тормозов
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Джуманов О.Б. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пневматический привод тормозов
Тормозная система автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ состоит из колесных тормозных механизмов и пневматического привода.
Колесный тормозной механизм барабанного типа состоит из двух тормозных колодок, стягиваемых пружинами, верхними концами они опираются на разжимной кулак, а нижними на эксцентриковые пальцы.
Каждая тормозная колодка имеет по две прикрепленные к ней фрикционные накладки. Разжимной кулак изготовлен вместе с валом, на внешнем конце которого укреплен рычаг с размещенными внутри него червячной шестерней и червяком
Рычаг при помощи штока соединен с диафрагмой, зажатой между корпусом и крышкой тормозной камеры.
Тормозные камеры заднего моста автомобиля ЗИЛ-130, среднего и заднего мостов автомобиля КамАЗ снабжены энергоаккумуляторами. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором предназначена для приведения в действие рабочего тормоза при подаче сжатого воздуха и стояночного или запасного тормоза при выпуске или отсутствии сжатого воздуха в системе. Она состоит из корпуса тормозной камеры, цилиндра энергоаккумулятора, поршня с трубкой и толкателем, пружины и винта. Принципиальная схема пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-130 изображена на рис. 174. Для создания постоянного запаса сжатого воздуха на автомобилях с пневматическим приводом тормозов служат компрессор и воздушные баллоны.
Компрессор. На изучаемых автомобилях установлен двухцилиндровый поршневой компрессор, который приводится в действие ремнем от шкива вентилятора системы охлаждения (ЗИЛ-130) либо шестерней, находящейся в зацеплении с шестерней привода топливного насоса высокого давления (КамАЗ) (см. рис. 14). Компрессор (рис. 175) состоит из картера, блока цилиндров, головки, поршней с кольцами, шатунов, двух нагнетательных и двух впускных клапанов.
Блок и головка охлаждаются жидкостью, подводимой от системы охлаждения двигателя. Масло к трущимся поверхностям компрессора поступает из маслинной магистрали двигателя к торцу коленчатого вала компрессора и через уплотнитель по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам. Коренные шарикоподшипники, подшипниковые пальцы и стенки цилиндров смазываются маслом (разбрызгиванием). Под действием разрежения, создаваемого в цилиндре компрессора, при движении поршня вниз нагнетательный клапан закрывается, а через открывшийся впускной клапан в цилиндр поступает воздух. При движении поршня вверх впускной клапан закрывается, воздух в цилиндре сжимается, под его давлением открывается нагнетательный клапан и воздух поступает в регулятор давления.
Регулятор давления предназначен для регулирования давления в системе, защиты приборов тормозной системы от загрязнения и выполняет роль разгрузочного устройства при достижении рабочего давления в баллонах за счет сообщения внутренней полости цилиндров с атмосферой. Следовательно, компрессор работает без противодавления. Кроме этого, разгрузочное устройство также выполняет роль предохранительного клапана.
От регулятора давления воздух поступает в предохранитель против замерзания (рис. 176), который предотвращает замерзание конденсата в приборах и трубопроводах.
Резервуар предохранителя заполняется спиртом. При верхнем
положении ШТОка ежа- рис, 176. Предохранитель против ТЫЙ ВОЗДУХ ПрОХОДИТ В замерзания
канал корпуса и уносит с фитиля пары спирта. При температуре выше 5° С шток необходимо опустить в нижнее положение, разобщая резервуар с пневмосистемой,- испарение спирта прекращается. Далее воздух проходит к баллону для конденсации влаги (см. рис. 174), а от него к тройному и двойному защитным клапанам, которые предназначены для отключения поврежденного контура с целью сохранения давления в других контурах.
Пройдя через клапаны, воздух заполняет воздушные баллоны рабочей и стояночной тормозных систем.
Каждый баллон имеет клапан слива конденсата и датчик падения давления. Из баллона воздух подводится к тормозному крану, проходит через тормозной кран обратного действия в верхнюю часть ускорительного клапана. Из воздушного баллона стояночной тормозной системы через нижнюю часть ускорительного клапана воздух проходит через два двухмагистральных клапана и вводится в энергоаккумулятор для сжатия пружин - растормаживания автомобиля.
От воздушного баллона стояночной тормозной системы через одинарный защитный клапан воздух попадает к клапану управления однопроводной тормозной системой прицепа, клапану управления двухпроводной тормозной системой, прицепа и к соединительным головкам питающих магистралей двухпроводного и однопроводного контуров.
От тройного защитного клапана воздух подведен к крану аварийного растормаживания стояночной тормозной системы. Контроль за давлением воздуха в воздушных баллонах рабочей тормозной системы осуществляется по манометрам.
В таком порядке пневмопривод заполнен при незаторможенном автомобиле.
Рабочая тормозная система. На автомобилях ЗИЛ-130 и КамАЗ рабочая тормозная система двухконтур-ная с раздельным приводом на передние и задние колеса. При нажатии на педаль тормоза воздух проходит через верхнюю секцию тормозного крана, подводится к клапану управления двухпроводной тормозной системой прицепа и через регулятор тормозных сил поступает в тормозные камеры задних колес. Через нижнюю секцию тормозного крана воздух проходит к клапану ограничения давления, а затем к тормозным камерам передних колес.
Тормозной кран. В тормозном кране имеются две независимые секции, расположенные последовательно. Усилие от рычага тормозного крана передается на поршень верхней секции и сжатый воздух будет поступать в тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажатия на рычаг не уравновесится давлением сжатого воздуха снизу. Одновременно воздух попадает в полости над большим поршнем нижней секции. Поршень, имеющий большую площадь, перемещается вниз при небольшом давлении над ним, воздействует на малый поршень, и воздух поступает в тормозные камеры передних колес. При повышении давления под малым и большим поршнями нижней секции происходит
уровновешивание силы, действующей на поршни сверху. Благодаря этому в магистрали, идущей к передним тормозным камерам, устанавливается давление, соответствующее усилению на рычаге тормозного крана (следящее действие).
При повреждении контура привода на задние тормозные камеры усилие от рычага тормозного крана будет передаваться через шпильку непосредстввенно на толкатель малого поршня, нижняя секция будет управляться механически и полностью сохранит работоспособность. При повреждении контура привода на передние тормозные камеры верхняя секция сохранит работоспособность.
Регулятор тормозных сил. Регулятор предназначен для автоматического регулирования давления сжатого воздуха в тормозных камерах заднего моста в зависимости от фактической нагрузки на ось при торможении.
Клапан ограничения давления. Клапан предназначен для ограничения давления в тормозных камерах переднего моста при торможении с малой интенсивностью и для быстрого выпуска воздуха из тормозных камер при растормаживании. Кроме этого, он регулирует тормозные силы в зависимости от изменения фактической нагрузки на передний мост при торможении.