• Преподавателю
  • Другое
  • Статья на тему: Работа с одарёнными детьми в Калининском районе г. Санкт –Петербурга

Статья на тему: Работа с одарёнными детьми в Калининском районе г. Санкт –Петербурга

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с одарёнными детьми

в Калининском районе г. Санкт -Петербурга

Сухова Ксения Юлиановна,

методист ГБОУ ИМЦ

Калининского района

Санкт - Петербурга


Анализ стратегических документов, задающих ориентиры развития отечественной системы образования позволяет сделать вывод, что создание системы работы с одаренными детьми, упорядочение этой деятельности и обеспечение эффективного управления ей лежит в русле государственной политики в сфере образования и соответствует приоритетам и интересам инновационного развития страны.

При изучении международного опыта по организации и формам работы с одарёнными детьми и стандартизация в образовательном процессе ряда стран мы определили основные организационные формы работы с одарёнными детьми:

• Обучение школьников, добившихся значительных успехов, в рамках обычного класса, но по индивидуальным программам;

• Создание для одарённых детей специальных классов в структуре обычной школы;

• Организация специальных школ.

• Проведение внеурочных дополнительных занятий, организация различных «каникулярных академий», школ «выходного дня».

В Калининском районе 20 образовательный учреждений работают с одарёнными детьми в той или иной предметной сфере.

В рамках ФГОС введена обязательная внеурочная деятельность. Одно из направлений внеурочной деятельности, общеинтеллектуальное, форма организации - проектная деятельность. Проектная деятельность ведётся как эффективная форма взаимодействия учитель - ученик.

Задачи внеурочной деятельности (проектная деятельность):

  1. Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в школе;

  2. Организация индивидуального образовательного маршрута;

  3. Обеспечение условий работы с одарёнными детьми;

  4. Обеспечение учителей материально-технической базой для работы с одарёнными детьми

В настоящее время работа над созданием индивидуального образовательного маршрута в рамках внеурочной деятельности в средней и старшей школе находится на этапе разработки.

Благодаря успешной проектной деятельности учащихся начальной школы, выявлены одарённые дети и пополнен банк данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости.

Результаты проектной деятельности, как средства по выявлению одарённых детей, и способы их диагностики:

  1. Создание школьного банка данных, включающих в себе сведения о детях с различными типами одаренности;

  2. Написание педагогами школы методических рекомендаций по проблеме эффективного взаимодействия с одарёнными детьми;

  3. Разработка и реализация индивидуальных программ поддержки и развития одаренных детей, создание системы взаимодействия с начальной и средней школой, учреждениями дополнительного образования, родителями (законными представителями) обучающихся;

  4. Использование системы диагностики для выявления и отслеживания различных типов одаренности;

  5. Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической и проектно-исследовательской деятельности;

  6. Положительная динамика в конкурсных движениях;

  7. Повышение рейтинговых показателей ОУ;

  8. Мониторинг достижения запланированных результатов:

    • мониторинг участия школьников в олимпиадах и конкурсах различного уровня;

    • тестовая диагностика личностного роста школьников;

    • диагностика удовлетворённости обучающихся и родителей (законных представителей).

Введение проектной деятельности, как способ выявления одарённости учащихся, даёт возможность организовать новую систему взаимодействия между учениками, родителями, учителями и руководством школы, которая позволяет решить одно из главных проблем школы - мотивация учащихся и осознанный выбор образовательного маршрута.

В школах района создана единая база данных по одарённым детям, которая каждый год пополняется, повышая соответствие выпускников потребностям государства и общества, что способствует росту популярности школы, и последующему вложению государством средств на развитие образовательного учреждения.

По результатам годовой работы образовательные учреждения формируют свои личные школьные базы данных по одарённым детям, что даёт возможность формирования общерайонной базы данных по одарённым детям. На основе, которых создаются и пополняются городские и Всероссийские базы данных учащихся с разным типом одарённости.

Список литературы:

1. Абакумова И.В. Особенности смысловой сферы одарённых подростков // Одарённый ребёнок: научно-практический журнал. 2008. № 3. С.;

2. Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий. Дисс +. докт. пед. наук. - Тюмень, 2006. - 361 с.;

3. Дениель Койль «Код таланта» М.:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ;2010.-284с.;

4. А.М.Матюшкина. «Что такое одарённость: выявление и развитие одарённых детей» Классические тексты.- М.:ЧеРо, издательство «Омега-Л», МПСИ,2008.-368с.;

5. Портал ОУ №72 portfolio.schule72spb.ru/ru/;

6. Сайт ОУ №72 schule72spb.ru/;

7. Федеральный государственный стандарт общего образования Российской Федерации . standart.edu.ru/

4

© 2010-2022