- Преподавателю
- Другое
- Классный час Великие символы России
Классный час Великие символы России
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Овчаренко Т.В. |
Дата | 18.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час
«Великие символы России»
Цели:
-
показать значимость и функции государственных символов России;
-
воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству;
-
воспитание чувства товарищества и коллективизма.
Оформление и оборудование:
-
Мультимедийная установка; компьютерная презентация.
-
Выставка работ, музыкальных инструментов народных мастеров.
Подготовительная работа:
-
Сбор материала о символах России; разработка вопросов и сценария;
-
Составление компьютерной презентации;
Старшая вожатая:
Дорогие ребята, улыбнитесь. Я желаю, чтобы улыбка на ваших лицах сияла в течение всего нашего классного часа.
Друзья, мои! Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая.
Старшая вожатая: Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Ребята, как называется наша Родина?
(ответы учеников) Наша Родина называется Россия .
Старшая вожатая: Посмотрите на карту. Россия - одна из самых больших стран в мире. (по карте показывает Россию.)
Старшая вожатая: А кто знает, как зовут президента нашей страны?
(ответы учеников) Президента нашей страны зовут Владимир Владимирович Путин.
Старшая вожатая: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Как одним словом всё это можно назвать? (Ответ детей - Символы нашей страны, Родины)
Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего классного часа?
(Ответ детей - Я думаю, что сегодня мы будем говорить о символах нашей страны)
Старшая вожатая: Россияне славятся гостеприимством. Издавна дорогих гостей встречали хлебом да солью.
Этот обычай сохранился и до наших дней.
Хлеб да соль являются символами знаменитого русского гостеприимства.
Входит девочка с хлебом да солью
Девочка:
Какая беседа без хлеба и соли?
Без хлеба и соли на свете нет доли!
Без хлеба и соли вся жизнь станет пресной,
Без хлеба и соли не будет и песни.
Вручает хлеб, звучит мелодия балалайки.
Старшая вожатая: Ребята, вслушайтесь в звуки музыки и постарайтесь отгадать загадку:
У неё есть три струны ,
Их рукой щипать должны,
Можно под неё плясать
И по-русски приседать.
Старшая вожатая: О каком народном музыкальном инструменте идёт речь?
Ответ детей: Речь идёт о музыкальном инструменте, который называется - Балалайка.
Старшая вожатая: Давайте рассмотрим этот музыкальный инструмент.
Три струны, а звук какой
С переливами, живой!
Ноги сами пускаются в пляс.
Старшая вожатая: Балалайка, ребятки также является музыкальным символом России.
Старшая вожатая: Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Как вы думаете из какого материала сделана эта посуда?
Ответ детей: Эта посуда сделана из дерева.
Старшая вожатая: Из дерева делали не только посуду, но и игрушки.
Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах в гости к нам они идут. Угадайте, как зовут?
Ответ детей: этих кукол зовут Матрешки.
Старшая вожатая: Ребятки, а что вы можете рассказать о матрёшках?
Дети читают стихи:
Кто матрешку сделал, я не знаю.
Но известно мне, что сотни лет
Вместе с Ванькой - Встанькой, как живая,
Покоряет кукла белый свет.
Где он краски брал, искусный мастер,
В нивах шумных, в сказочном лесу?
Создал образ неуемной страсти,
Истинную русскую красу.
На щеках навел зари румянец,
Неба синь всплеснул в ее глаза
И матрешка через всю планету
До сих пор уверенно идет.
Выступает гордо, величаво,
С удалой улыбкой на лице,
И летит за ней по миру слава
О безвестном мастере-творце!
Старшая вожатая: Разные бывают на свете куклы - из дерева, из глины, их ткани. Матрёшки - особенные куклы . Их знают во всех городах и селах - это исконно русский сувенир для иностранцев. Первая матрешка появилась почти 100 лет назад, прообраз Матрены (имя, которое было очень распространено в то время). Все матрешки отличаются друг от друга.
Обратите внимание на матрёшку, которая стоит на выставке, её богатую роспись. Матрёшка является символом России.
Старшая вожатая: Работа хороша, если в ней польза и душа.
Сегодня я хочу воспеть и восславить
«Сердце доброе, щедрость да разум,
Руки искусные народа русского».
Старшая вожатая: А сейчас ребятки мы с вами отправимся в путешествие.
Я приглашаю вас в Подмосковье, в село Гжель, где мы познакомимся с известным на всю Россию промыслом - гжельским фарфором, о котором еще великий русский учёный Ломоносов М.В. сказал: "Едва ли есть земля на свете самая чистая, как наша гжельская, которой нигде не видел я белизною превосходнее".
Изделия из Гжели так красивы, так необычны, что слава о них разнеслась не только в нашей стране, но и за рубежом.
Это необыкновенная на вид посуда, в которой завораживает красота сочетания белого и синего цветов. Происхождение названия села Гжель учёные связывают со словом "жечь".
Изделия из глины обязательно обжигали в печи при высокой температуре. Потом на них наносили рисунок.
Что же делают гжельские мастера кроме посуды?
Ответ детей: Кроме посуды гжельские мастера делают фигурки людей и животных.
Старшая вожатая: Ребятки, перед вами на выставке работы гжельских мастеров.
- Какие изделия вы видите перед собой?
Ответы детей:
Яйцо-шкатулка, солонка, фигурка жар-птицы - салфетница, турка.
Старшая вожатая: Посмотрите как красиво это бело - синее фарфоровое чудо.
И действительно, есть какая-то тайна в том, что холодный синий цвет преображается в них, становясь почти теплым в умелых руках мастера.
Старшая вожатая: некоторые ребята подготовили стихи о гжельском промысле и сейчас нам их расскажут. (Учащиеся рассказывают о том, что знают по данной теме.)
Чтец
Есть в Подмосковье такое местечко,
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
Чтец
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
Чтец
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы
Деревня в Подмосковье прославилась теперь.
Известно всем в народе ее названье - Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой
Не встретите на свете вы красоты такой!
Чтец
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на глину легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый
И в каждом отражается сторонушка родимая.
Ее трава шелковая, ее цветы весенние
И мастерство волшебное достойно восхищения!
Старшая вожатая: Ещё кем славится Россия?
Людьми Россия хороша.
У них и руки золотые
и необъятная душа.
В любом селе из века в век
труд с уважением почитают
и ратный подвиг сыновей
Россия вечно прославляет.
Есть люди на Руси, чьи лица, имена
Известны нам едва ль не с колыбели.
Горжусь тобой великая страна!
В своих делах они тебя воспели.
(На экране появляются портреты великих людей России разного времени.)
Старшая вожатая: Посмотрите на экран. Вы узнаете, чей это портрет?
Ответы детей:
На экране портрет великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина)
( ребята читают любимые стихотворения великого поэта)
Старшая вожатая: Ребята, Вам знаком портрет этого человека? Кто это?
Ответ детей: На экране портрет лётчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.
Старшая вожатая: 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич
Гагарин, открывший дорогу в космос. Многие ребята мечтают стать космонавтами, лётчиками. Научиться летать могут только сильные, крепкие, здоровые люди.
Физминутка
Старшая вожатая: А сейчас я хочу вас познакомить с человеком, чей портрет вы видите на экране. Это - М.В.Ломоносов
Михайло Васильевич Ломоносов родился в 1711 г. в глухой северной деревне Денисовка недалеко от Архангельска в семье рыбака. Первыми учителями Ломоносова были могучая северная природа и неустанный человеческий труд.
Крепок он был здоровьем. Очень скоро отец Василий Дорофеевич стал брать его с собой в море. Было ему 10 лет , когда скончалась его мать. Отец женился вторично, и мачеха обращалась с ним очень жестоко. Утешение он находил
лишь в книгах. Обучал его местный дьячок, односельчанин Иван Шубный. Юноша раздобыл лучшие по тем временам книги: «Грамматику» и «Арифметику». С этими книгами он никогда не расставался, носил везде с собой и, непрестанно читая, «вытвердил их наизусть».
Старшая вожатая: А теперь ребята я приглашаю вас в театр.
(Сценка из жизни М.В.Ломоносова исполняют учащиеся 9-11 классов)
Сценка
Входят мачеха и отец Ломоносова. Отец опирается на палку).
(Максим, Иван,Алина,Роман))
Мачеха( недовольно) Василий Дорофеевич, прими ты меры к сыну своему Михайле.
Отец. А что стряслось-то?
Мачеха. Да ты сам видишь, проку от него в доме никакого. Ничего не делает, только сидит да книжки свои читает. Станешь его укорять, а он уткнется в страницу, губы сожмет и молчит. Своенравный отрок да упрямый.
Отец. Права ,ты конечно, только я уж и не ведаю, как с ним поступить. Вижу , вижу, что в семье неладно, да выхода не нахожу. Сама знаешь, я даже женить его хотел . Отыскал дочь на выданье у одного неплохого человека, да Михайло и слушать о свадьбе не пожелал, прикинулся больным.
Мачеха. А еще слухи ходят, будто он всех расспрашивает, принимают ли в Москве на учебу сыновей рыбацких.
Отец. Ох, неужто про Москву думать затеял?
Робко входит дьячок. Дьячок. Василий Дорофеевич, мне потолковать с тобой нужно Мачеха. Говори , дьячок, чего тебе надо?
Дьячок( падает на колени). Василий Дорофеевич, прости меня. Был я у твоего сына наставником, да , видит Бог, нечему мне более учить его. Превзошел меня Михайло
по всем знаниям. Отпусти его с рыбным обозом в Москву, там, если повезет, пристроится юноша к ученому делу.
Отец ( ошарашено). Да о чем ты говоришь-то, дьячок, думай! Я мыслил. Будет Михайло мне помощником, а ты просишь вовсе его отослать незнамо куда.
Мачеха. Пойдем , Василий Дорофеевич, об Михайле мне одно ведомо: женить парня надо, да и дело с концом. Семья, она от себя далеко не отпустит . Он тогда о Москве и не помыслит.( Уводит отца)
Дьячок всхлипывает, утирает глаза, поднимается с колен. Вбегает Михаил Ломоносов.
Михаил. Ну что , удалось тебе уговорить тятеньку?
Дьячок. Нет, он и слышать о науке не захотел.
Михаил. Я так и знал. А тут еще мачеха поедом ест, и ведь зажиточный дом у нас, а я холод и голод в нем терплю из-за нее. Я и сам пробовал отпроситься, в ноги падал, но так ничего и не добился.
Дьячок и Михаил Ломоносов уходит.
Старшая вожатая: Страстная жажда знаний побудила Ломоносова уйти из дома. Однажды морозной ночью, когда в доме все спали, Ломоносов надел на себя две рубахи, взял с собой подаренные ему соседом «Грамматику» и «Арифметику» и пешком отправился в Москву, потому что он очень хотел учиться.
Да, друзья мои. Мы можем бесконечно долго перечислять имена великих сыновей и дочерей России. Это ли не повод для гордости?
Старшая вожатая: Ребята, а знаете ли вы какое дерево является символом России?
( Ответ детей: символом России является дерево - берёза.)
Старшая вожатая:
Береза. Нет дерева милее и роднее. И не только потому, что она встречается в нашей стране повсюду. Скорее всего, потому, что чувства, которые она вызывает, созвучны щедро отзывчивой и доброй душе русского человека. Березка стала символом России.
А сейчас, пожалуйста, разделитесь на группы и выполните творческое задание. Подумайте, какой символ России вам запомнился больше всего и с этим символом составьте Синквейн. (каждая группа зачитывает)
Старшая вожатая: Ребята, мне очень понравилось, как вы работали.
Посмотрите на доску. Чего не хватает на нашей берёзке?
Ответ детей: ( на нашей берёзке не хватает листиков)
Старшая вожатая: Если вам было интересно, и вы о многом узнали, то прикрепите к берёзке зелёные листочки, а если вам было скучно и неинтересно, то прикрепите жёлтый листочек.
Посмотрите, какая нарядная и красивая стала наша берёзка.
Ребята, спасибо за хорошую работу.
А теперь возьмёмся за руки и споём песню о нашей Родине.
Песня: «У моей России»
Классный час окончен, идите отдыхать.
Синквейн
1).Ключевое слово __________
2)Какая? (какой?) ________ ________
3)Что сделала?(Что сделал?)_____ _____ _____
4)Предложение_____________________________
______________________________________________
5)Резюме - одним словом ____________
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15
х. Андреевский Советского района»
Классный час
для учащихся 2класса
«ВЕЛИКИЕ СИМВОЛЫ РОССИИ»
Разработала
старшая вожатая
Овчаренко Татьяна Васильевна