Занятие-игра по бисероплетению

  ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АБАКАНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА АБАКАНА «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»                 Название образовательного учреждения: МБОУ ДОД «ЦДТ» города Абакана Направление конкурса: художественно-эстетическое Название работы: «Кто живет на лужайке?»» Жанр работы:занятие-игра Ф.И.О. автора: Чихачева Елена Геннадьевна Должность: педагог дополнительного образования Занятие – игра: «Кто живет на лужайке?» Тип занятия: комбинированное Занятие проводится с детьми 7-8 лет первого года обучения Тема: «Изготовление бисерных игрушек в виде насекомых, по выбору учащихся». Цель:  1. Закрепление техники параллельного плетения; 2. Воспитание самостоятельности; 3. Развитие мелкой моторики, творческих способностей учащихся. Задачи:  1. Закрепить полученные навыки техники параллельного плетения; 2. Воспитывать умение самостоятельно работать со схемами; 3. Развивать мелк...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие- игра по бисероплетениюЗанятие- игра по бисероплетениюЗанятие- игра по бисероплетениюЗанятие- игра по бисероплетениюЗанятие- игра по бисероплетениюЗанятие- игра по бисероплетениюЗанятие- игра по бисероплетению

ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АБАКАНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА АБАКАНА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»



Название образовательного учреждения: МБОУ ДОД «ЦДТ» города Абакана

Направление конкурса: художественно-эстетическое

Название работы: «Кто живет на лужайке?»»

Жанр работы: занятие-игра

Ф.И.О. автора: Чихачева Елена Геннадьевна

Должность: педагог дополнительного образования

Занятие - игра: «Кто живет на лужайке?»

Тип занятия: комбинированное

Занятие проводится с детьми 7-8 лет первого года обучения

Тема: «Изготовление бисерных игрушек в виде насекомых, по выбору учащихся».

Цель:

1. Закрепление техники параллельного плетения;

2. Воспитание самостоятельности;

3. Развитие мелкой моторики, творческих способностей учащихся.

Задачи:

1. Закрепить полученные навыки техники параллельного плетения;

2. Воспитывать умение самостоятельно работать со схемами;

3. Развивать мелкую моторику обучающихся, умение творчески мыслить.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал

1) медная проволока сечением 0,25-0,35 мм, отрезки длиной 30-40 см (5 отрезков на каждого ребенка),

2) бисер нескольких цветов,

3) салфетки из ткани для насыпания на них бисера,

4) ножницы

Наглядный материал

5) образцы изделий,

6) демонстрационный материал,

7) схемы изделий

1. Мотивация к учебной деятельности.

Создание благоприятного морально- психологического климата. Дети приветствуют, говорят друг другу добрые слова и пожелания. Это способствует настраиванию детей на сотворчество и содружество.

Цель для педагога: контроль готовности обучающихся к занятию

Цель для обучающихся: полная готовность, быстрое включение в трудовую деятельность

Методы: объяснение

Здравствуйте, ребята! Давайте подготовим рабочие места - возьмите салфетки под бисер, ножницы.

Формируемые УУД: самоопределение (Л), смыслообразование (Л), целеполагание (П), планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками (К).

2. Актуализация (повторение) знаний.

Цель для педагога: установление уровня усвоения техники параллельного плетения

Цель для обучающихся: проверка правильности выполнения изученной техники

Методы: опрос, беседа

Вы уже знакомы с техникой параллельного плетения на проволоке, давайте вспомним:

Как работать со схемой?

Каким образом мы соединяем наши бусинки, когда плетем изделие?

Какие цвета хорошо сочетаются друг с другом?

Молодцы! Продолжим закреплять умения в технике параллельного плетения.

Формируемые УУД: анализ, сравнение, аналогия (П), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К), аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К), учет разных мнений (К).

3. Объяснение нового материала

Цель для педагога: изготовление новых игрушек, совершенствование техники

Цель для обучающихся: совершенствовать полученные навыки

Методы: показ, практическая работа

На сегодняшнем уроке предлагаю дать волю воображению и представить большую, зеленую лужайку, на которой растут самые красивые, чудесные цветы.

На лугу, цветов - не счесть!
Васильки, ромашки есть,
Цвета зорьки алой,
В маках покрывало.
Колокольчик голубой,
Всем качает головой,
Милая букашка,
Села на ромашку.
Рады бабочки, шмели,
Что цветочки расцвели!

Ребята, давайте подумаем, а кого мы еще можем встретить на лужайке? (насекомых, ящерицу)

Какие это могут быть насекомые? ( бабочки, стрекозы, жуки, пчелы)

Во время диалога с детьми им показываются иллюстрации насекомых.

Я предлагаю вам сегодня представить, каким бы насекомым на нашей лужайке вы бы стали? А затем сплести вашего героя из бисера.

Формируемые УУД: анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П), структурирование знаний (П), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К), аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).

Технология изготовления

Вы уже умеете работать со схемами, предлагаю сейчас выбрать схему с вашим героем и приступить к работе. А я буду вам помогать и подсказывать.

Для изготовления вам потребуется бисер и проволока. Сейчас я вам раздам проволоку, а вы выбирайте цвет бисера, из которого будете делать вашу игрушку.

Техника безопасности

1 Обратите внимание на края проволоки - ими можно легко уколоться самому и уколоть соседа, поэтому работать надо аккуратно и внимательно, не размахивать руками, если вы держите в них проволоку.

2 Ножницы лежат сомкнутыми концами от себя, а передаем их другому кольцами вперед.

3 Бисер насыпаем на салфетки, чтобы он не разлетался по столу.

Ребята, обращайте внимание на то, сколько крылышек у вашего героя?

Есть ли у него усики, лапки?

Формируемые УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П), определение основной и второстепенной информации (П), постановка и формулирование проблемы (П), структурирование знаний (П), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К), аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель для педагога: обеспечение усвоения знаний на уровне применения

Цель для обучающихся: самостоятельное выполнение задания

Ребята выполняют игрушки по выбранным схемам. Педагог помогает каждому ребенку, если возникают затруднения.

Динамическая пауза

Выполняется комплекс упражнений на расслабление мышц тела, рук, глаз.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Давайте сделаем зарядку для наших уставших глаз:

10 раз влево - вправо,

10 раз вверх- вниз,

10 раз по кругу в одну сторону и в другую.

Продолжение практической работы

Используется дифференцированный подход - дети работают по уровневым заданиям. Если ребенок отстал, предлагается более простая схема. Если успевает раньше, дается новое задание - придумать новые сочетания цветов, добавить бусины.

Свои работы ребята выкладывают на стол для просмотра и анализа возможных ошибок - мини- выставка.

Формируемые УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П), использование знаково- символических средств (П), выполнение действий по алгоритму (П), контроль (Р), коррекция (Р), оценка (Р), волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р).

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Посмотрите, ребята, какие насекомые у вас получились - яркие, разнообразные, поднимающие настроение!

Итак, сегодня вы сделали прекрасных насекомых. Как вы считаете, все ли у вас получилось? Какие затруднения у вас возникали в процессе работы? Что нужно сделать, чтобы исправить допущенные ошибки?

Предлагаю теперь взять своего героя и вместе с ним «полетать» по нашей лужайке!

Формируемые УУД: рефлексия способов и условий действия (П), контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П), самооценка на основе критерия успешности (Л), использование критериев для обоснования своего суждения (К), следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).



© 2010-2022