- Преподавателю
- Другое
- Педагогический проект Цветное лето
Педагогический проект Цветное лето
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Санникова О.Н. |
Дата | 27.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочный педагогический проект в летний оздоровительный период
«Цветное лето»
Пояснительная записка
Аналитическая справка. Лето - удивительная пора, каникулы! Сколько радости оно приносит детям, уставшим от обучения в школе. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для ребят незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. А способствуют разнообразные формы работы.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в УДОД.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько интересно и содержательно будут подготовлены мероприятия. Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного характера обеспечивает содержательный досуг детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет педагогам в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованные мероприятия, использование различных видов деятельности способствуют развитию познавательной активности. Именно нетрадиционный, творческий подход к решению самых обычных задач помогает детям преодолевать возникающие трудности, справляться с ними, обучаться новому, расширять свой кругозор. Для ребят это возможность создать свой интеллектуальный или творческий продукт с последующим представлением его на мероприятиях различного уровня.
Актуальность использования экологической направленности объясняется сообразностью и доступностью среды, интересом школьников к природе и истории родного края.
Интерес ребёнка к природе и истории родного края необходимо развивать не только в рамках школы во время учебного процесса, но и в летний период. Изучая природу родного края и её преобразование, дети становятся очевидцами его проблем.
В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение.
Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.
Педагогическая проблема заключается в поиске новых форм организации отдыха детей, испытывающего потребность отдыхать с пользой для себя и социума, в поиске механизмов, позволяющих реализовать данную потребность. Основанием для постановки проблемы является сложившаяся ситуация в педагогической деятельности УДОД, Поэтому очень важно изменить форму взаимодействия и продумать групповые формы работы с отрядами.
Для снятия физической и психологической нагрузки, накопившейся в течение года, проект предусматривает проведение мероприятий, организацию игровых площадок, работу по станциям, участие в мастер-классах, акциях, занятия с педагогами по направлениям деятельности (ИЗО, ДПИ, музыка, хореография, судомоделирование, проектирование), посещение краеведческого музея, подготовку и участие в выставках и конкурсах различного уровня.
Тем самым педагоги реализуют потребности детей в творчестве, познании и самореализации, что соответствует основным идеям дополнительного образования.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Цель проекта - создание условий для интеллектуально-творческой и экологической деятельности, самореализации личности детей.
Задачи:
1. Организовать отдых детей и расширить кругозор через различные мероприятия;
2.Развивать познавательный интерес, формировать умения по направлениям деятельности;
3.Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к природной среде;
4. Охватить большое количество детей;
5. Создать условия для выявления и развития способностей, предоставить им возможность участия в конкурсах и выставках различного уровня;
6. Предложить посещение музея как одного из видов культурного отдыха совместно с родителями.
Гипотеза. Использование природной среды и проведение мероприятий в триединстве (интеллектуальной, творческой и экологической направленности) будут способствовать интересному и содержательному отдыху детей.
Содержание деятельности и механизм реализации
Краткосрочный педагогический проект в летний оздоровительный период
«Цветное лето» реализуется на базе МБОУ ДОД ЦТЮ «Полёт» в сотрудничестве с МБОУ БСОШ, осуществляющей программу летней оздоровительной работы.
Проект рассчитан на детей младшего и среднего школьного возраста и осуществляется на добровольной основе. План работы рассчитан на 4 рабочие недели.
Основные принципы работы:
- принцип деятельности;
- безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;
- ценность саморазвития, готовность к принятию и осуществлению новых видов и форм деятельности;
- приоритет личностного развития и самореализация ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил учреждения;
- вариативность видов деятельности и их реализации.
- учёт сообразности среды;
- комплексность и системность;
- учёт возрастных особенностей.
План проекта «Цветное лето» 2015 год
№
Мероприятие
Ответственный
Дата
1 неделя
1
«Экскурсия по Большесосновскому компросу»:
а) Рисунок спрятался в ладошке
б) Большесосновский минерал
в) русский хоровод
г) весёлая песенка
д) арт-объект 2015
е) станция желаний
ж) фотосессия
- Н.В. Вдовина
- И.П. Бахарева
- О.Н. Санникова
- Н.А. Кашина
- В.Н. Сюбаев
- дети
2-5 июня
2
«Великая Пермская катастрофа. Факты и гипотезы. Лаборатория звероящеров»
- И.П. Бахарева
- родители
4 июня
3
«Очёрская ископаемая фауна. Исследования продолжаются»
- И.П. Бахарева
- родители
5 июня
4
Изготовление коллажей «Динозавры»
- И.П. Бахарева
2-5 июня
5
Рисунок и живопись «По страницам древних периодов»
- И.П. Бахарева
2-5 июня
6
«Мульт-шоу»
- Н.А. Кашина
4 июня
2 неделя
1
«Весёлая ярмарка»
а) народная кукла
б) плетение колечек
в) русский хоровод
г) народные игры
д) Капитан
е) народный костюм
ж) фотосессия
- Н.В. Вдовина
- И.П. Бахарева
- О.Н. Санникова
- Н.А. Кашина
- В.Н. Сюбаев
- дети
8-12 июня
2
«Такой важный пояс»
- И.П. Бахарева
- родители
9 июня
3
«Жили-были домотканые вещи»
- И.П. Бахарева
- родители
10 июня
4
Изготовление декоративного панно на половике
- И.П. Бахарева
8-12 июня
5
«Народные праздники»
- Н.А. Кашина
9 июня
6
«История рождения матрешки»
- Н.А. Кашина
10 июня
7
Моделирование народного костюма
- Н.А. Кашина
11 июня
3 неделя
1
«Творческая мастерская в гостях у
Самоделкина»:
а) Зверюшки зубастики
б) Экологический плакат
в) Газета «Спасём планету»
г) Летняя песенка
д) конструкторское бюро
е) веселый ребус
ж) фотосессия
- Н.В. Вдовина
- И.П. Бахарева
- О.Н. Санникова
- Н.А. Кашина
- В.Н. Сюбаев
- дети
- Все
15-19 июня
2
Мастер-класс «Игрушки из скотча и бумаги»
- И.П. Бахарева
- родители
19 июня
3
Районный конкурс - выставка «Огуречная радость»
- Н.В. Вдовина
- И.П. Бахарева
- О.Н. Санникова
- Н.А. Кашина
19-22 июня
4
«Мыльные пузыри»
- Н.А. Кашина
16 июня
4 неделя
1
«Марш к нашему парку»:
а) шествие колоны к парку
б) общий хоровод
в) Финальная песня
г) фотосессия
- Н.В. Вдовина
- И.П. Бахарева
- О.Н. Санникова
- Н.А. Кашина
- В.Н. Сюбаев
- дети
22-24 июня
2
Летний пленэр
- И.П. Бахарева
23 июня
3
Конкурс «Девица краса, длинная коса»
- Н.А. Кашина
25 июня
5
Подведение итогов (фотоотчет, анализ работы и статья в СМИ)
- И.П. Бахарева
- О.Н. Санникова
26 июня
Предполагаемый результат:
- будет организован интересный и содержательный отдых детей;
- будут созданы условия для интеллектуально-творческой и экологической деятельности, самореализации личности детей;
- будет организован отдых детей и расширен кругозор через различные мероприятия;
- будет развиваться познавательный интерес, сформированы умения по направлениям деятельности;
- укреплено здоровье, будет развиваться двигательная активность, дети будут приобщены к природной среде;
- будут охвачены 240 детей (115 младших школьников, 125 подростков);
- будут созданы условия, способствующие выявлению и развитию способностей, предоставлена им возможность участия в конкурсах и выставках различного уровня.
Формы контроля осуществления проекта:
- фотоматериалы;
- книга отзывов;
- презентация по итогам реализации проекта.
Литература
1. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
2. Лапшина Г.А. «Праздники в детском саду» Волгоград «Учитель» 2004г.
3. Коноваленко В.В. и С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.
4. Картушина М.Ю. «Зеленый огонёк здоровья», «Детство-пресс»,2004г.
5. Пенькова Л.А. « Под парусом Лето плывёт по Земле» ООО «Линка-пресс», 2006г.
6. Скоролупова О.А. «Лето», «Скрипторий 2003».
7. Чермашенцева О.В «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации» Волгоград «Учитель», 2008 г.