• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад на педсовете ”Мониторинг применения современных педагогических технологий”

Доклад на педсовете ”Мониторинг применения современных педагогических технологий”

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Элистинский политехнический колледж



Доклад на педсовете

Тема:"Мониторинг применения современных педагогических технологий"

Преподаватель:

Килипова Лидия Батнасуновна





г.Элиста 2015г

Ежегодно мы проводим предметную Неделю или Декаду, в ходе которой согласно плану-открытые уроки, открытые внеклассные мероприятия, выпуск предметных газет, экскурсии и другие мероприятия.

Конечно же, открытые мероприятия требуют предварительной подготовки, мы стараемся вовлечь всех учащихся, с тем, чтобы на каждый предмет можно было посмотреть другим взглядом-заинтересованным, творческим, чтобы предмет "заиграл, засверкал" другими гранями.

Открытые уроки дают возможность студентам показать свои потенциальные возможности, преподавателю- проявить творчество, креативность и часто результаты того стоят.

Хочу ознакомить вас с открытым уроком биологии по теме: «Обобщение знаний по разделу "Основы генетики", урок повторительно-обобщающего типа.

Цели урока: обобщить знания по разделу "Основы генетики," активизация процесса обучения, формирование основных генетических понятий, формирование знаний о практической направленности учебного материала, формирование коммуникативности, самостоятельности.

Методическое обеспечение урока: карточки- задания с задачами, упражнениями, тесты №1,2,3,4. Биологический лабиринт, биологический диктант, " Сказка о гене," рейтинговая таблица;

Организационные формы деятельности: работа в малых группах, работа в парах, индивидуальная работа, работа в команде, анализ, комментирование сообщений.

Эпиграфом к уроку было взято высказывание древнегреческого философа Плиния Старшего: "Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены", учащиеся высказывали свое мнение, что они понимают и какой смысл вложен в это высказывание, приводили примеры.

На этом уроке были применены различные виды контроля знаний, при этом я старалась сделать урок интересным и содержательным. Урок начался с теста "Один из 3-х", который я назвала безошибочным, т.к. ошибиться там невозможно. Идея пришла, когда я просматривала журнал "Лиза", в котором довольно часто бывают тесты с целью рекламы какого-либо товара знаменитых фирм (например "Бош")

Тест состоит из 8 вопросов, к каждому вопросу по три ответа. Такой безошибочный тест помогает взбодриться, дает чувство уверенности в своих возможностях: "Я смог, я знаю".

Для этого урока была подготовлена рейтинговая таблица, где оценки выставлялись за каждый вид учебной деятельности, поэтому такое начало урока вдохновило всех, настроило на позитив.

Затем учащимся был предложен "Биологический лабиринт", состоявший из двадцати утверждений, на которые надо было ответить "Да" или "нет", и при правильных ответах" в результате появлялось фраза "Знай генетику!".

Следующий тест-альтернативный, состоявший из утверждений, на которые надо было ответить или положительно или отрицательно, знаками + или -.

После отведенного времени, учащиеся обменялись работами, проверили их, и выставили оценки друг другу.

Затем учащиеся решали задачи по генетике, выполняли упражнения по нахождению гамет из предложенных генотипов.

Следующий вид учебной деятельности-это работа над биологическим диктантом "Сказка о гене". Здесь задание было такое-вставить пропущенные слова. Сказку сочинила я сама, поэтому она эксклюзивная. Если вставить пропущенные слова правильно, то сказка обретает смысл. После отведенного времени учащимся был предложен правильный вариант ответа, и был предложены критерии оценивания.

Если нет ошибок -5

2 ошибки -4

3 ошибки -3

4 и более ошибок -2

Следующий этап урока- это сообщения, которые подготовили учащиеся, для чего они сами выбрали интересующие их темы. Темы были такие: "Авария на Ч.А.Э.С и ее последствия", "Мутации", "Клонирование", "Генно-модифицированные продукты", сообщения были иллюстрированы видеорядом.

В конце урока учащимся был предложен шуточный тест на выявление уровня YQ,он помог расслабиться после умственного труда, этот тест который я вам предлагаю. Правильный ответ-1 балл.

На уроке были использованы технологии: рейтинговая технология. Она дает возможность проявить свои силы и знания в той или иной учебной деятельности. Не сделал сообщение, но решил задачу. Не выполнил упражнение, но справился с биологическим диктантом и т.д.

Применялось личностно-ориентированная технология, она рассматривается в педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционной методике. Основные идеи и принципы личностно-ориентированной технологии-внимание к каждому ребенку, каждый ребенок хочет внимание и поощрение, но это желание требует развития. Отметка, добытая трудом, очень важна. Эльконин писал:" Отметка есть нацеленная в лоб ребенка винтовка."

Задача педагога-убрать эту винтовку, ориентировать учащегося на позитив, на желание добыть знания. Оценка повышает мотивацию учения, если она относится не к способностям, а к усилиям, которые прилагает учащийся при выполнении задания.

Технология разноуровневого обучения. Цель этой технологии-обеспечить усвоение в зоне ближайшего развития на основе знаний его учебных возможностей, например, задачи по генетике разного уровня сложности . В структуре разноуровневой дефференциации по обученности выделяют 3 уровня :

1-минимальный базовый

2-программный

3-усложненный

На уроке были использованы различные виды тестов. Тесты позволяют за короткий срок определить уровень знаний всех учащихся, выявить типичные ошибки, которые следует учесть.

Использование тестов- это воспитывающий и обучающий моменты, применение тестов стимулирует стремление к самостоятельной работе, повышает познавательный интерес, обеспечивает усвоение, закрепление учебного материала.

Любая педагогическая технология имеет цель и обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся и учителя.

В каждой педагогической технологии есть свой издержки.

На педагогические технологии тоже существует мода. Когда-то были модны технологии Ильина, когда весь урок строился вокруг одного слова, одного понятия, одной фразы. Была модна технология Шаталова, при которой использовались опорные конспекты.

Все педагогические технологии при заинтересованном и творческом применении дают возможность достичь положительных результатов в деле обучения, воспитания и развития учащихся.









Министерство образования и науки РК

Элистинский политехнический колледж



























Урок на тему: «Обобщение знаний по разделу:

«Основы генетики»











Преподаватель: Килипова Л.Б.



Тема урока: Обобщение знаний по разделу: "Основы генетики"

Цели: Обобщение знаний по разделу: "Основы генетики", активизация процесса обучения, формирование основных генетических понятий, формирование знаний о практической направленности учебного материала, формирование коммуникативности, самостоятельности, ответственности, толерантности.

Содержание обучения-учебная программа раздела "Основы генетики".

Методы: Контроль знаний по разделу "Основы генетики" различными видами, решение задач, выполнение упражнений, работа с тестами, поиск материала в интернете, подготовка сообщений.

Средства обучения: карточки-задания с задачами, упражнениями, тесты №1,2,3,4 "Биологический лабиринт", биологический диктант «Сказка о "ГЕНе"», рейтинговая таблица, компьютерный проектор.

Организационные формы деятельности: работа в парах, работа в малых группах, индивидуальная работа, работа в команде, анализ, комментирование содержания сообщений.

Эпиграф к уроку: "Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены".

Плиний Старший.









Тест №1

1)Гамета-это: 1.жевательная резинка

2.половая клетка

3.национальный танец индейцев

2) Хромосома-это: 1.прибор для измерения яркости света

2.тельце,которое находится в ядре

3.кондитерское изделие

3)Ген-это: 1.имя древнегреческого мыслителя

2.сеть из тонких нитей

3.участок молекул ДНК

4)Митоз-это: 1.деление клетки

2.мелкое членистоногое животное

3.ударный музыкальный инструмент

5)Ян Грегор Мендель - это: 1.родственик Д .Менделеева

2.основатель генетики

3.футболист-легионер

6)ДНК-это: 1.Дом Народный Культуры

2.носитель наследственности

3.лекарство от кашля

7)Доминанта - это: 1.здание, в котором проживают люди

2.преобладание

3.государство в Африке

8)Рецессив - это: 1.отступление

2.художественное произведение

3.восточный ветер







Биологический лабиринт.

1(З)

Генетика-наука о закономерности и изменчивости.

6(Г)

ДНК имеет вид спирали.

11(Д)

Появление безрогих коров-признак фенотипической изменчивости.

16(Т)

Для соматических клеток характерен тип деления-аметоз.

Да-2

Нет-4

Да-8

Нет-7

Да-12

Нет-13

Да-17

Нет-19

2(Н)

Первый закон менделя-закон доминирования.

7(Е)

Альбинизм встречается у всех представителей живого мира.

12(О)

Хранение и передачу наследственной информации обеспечивают белки.

17(Ф)

При скрещивании черного кролика Аа с черным кроликом Аа в F1 100% кроликов черные.

Да-3

Нет-5

Да-6

Нет-8

Да-10

Нет-13

Да-18

Нет-19

3(А)

Для изучения генетики человека можно использовать гибридологический метод.

8(Н)

Ген-это структурная единица наследственности.

13(Т)

Основатель генетики-Ян Грегор Мендель.

18(П)

Триплет УАЦ на иРНК соответствует на ДНК триплету ТУЦ.

Да-5

Нет-4

Да-9

Нет-10

Да-15

Нет-14

Да-20

Нет-19

4(Й)

При генотипе особи ввсс число возможных гамет-4.

9(Е)

Нормальное зрение доминирует над близорукостью.

14(Х)

Хромосомный набор зиготы-гаплоидный.

19(К)

На иРНК триплета ЦГА соответствует триплету ГЦТ на ДНК.

Да-2

Нет-6

Да-13

Нет-11

Да-17

Нет-15

Да-20

Нет-12

5(Р)

Второй закон Менделя-закон расщепления.

10(К)

Светлые волосы доминируют над темными волосами.

15(И)

Если у отца и матери 1 группа крови, то все дети будут с 1 группой.

20(У)

Сахарный диабет передается по наследству.

Да-7

Нет-8

Да-2

Нет-18

Да-19

Нет-17

Да-2

Нет-1

Альтернативный тест по генетике.

1) Количество хромосом у человека- 46.

2) У детей может быть иная группа крови, чем у родителей.

3) Если у одного из родителей шестипалость, то и дети будут шестипалыми.

4) Фенотип формируется только под воздействием генотипа.

5) Особи, в потомстве которых происходит расщепление, называется рецессивными.

6) Хранение и передачу наследственной информации осуществляют молекулы РНК.

7) Ген - это участок молекулы ДНК .

8) При дигибридном скрещивании учитываются много признаков.

9) Первичная структура белка- это последовательность аминокислот.

10) Первичная структура нуклеиновых кислот - это нуклеотиды.

11) Ген карих глаз доминирует на геном голубых глаз.

12) По принципу копмлементарности триплету АЦГ соответствует триплет ТГТ.

13) При скрещивании кролика с гладкой шерстью (аа) с крольчихой с вихрастой шерстью (Аа) получится 100% потомство с гладкой шерстью.

14)Если родители карлики, то дети будут карлики.

Критерии оценивания:

14 + =5;

12, 13 + =4

11 + =3;

10 и менее + =2.



Задача.

У близоруких родителей родился ребенок с нормальным зрением. Определить генотипы и фенотипы родителей и ребенка.

Задача.

В результате брака мужчины с монголоидным разрезом глаз (А) с женщиной с европеоидным разрезом глаз, родились дети:

3-с монголоидным разрезом.

2-с европеоидным разрезом глаз.

Каковы генотипы родителей и детей?

Упражнение.

Написать возможные гаметы у особи с генотипом aa BB Cc Kk

Упражнение.

Написать возможные гаметы у особи с генотипом Aa bb Сс Dd

Биологический диктант

Сказка о ГЕНе.

Жили- были 23 хромосомы.22хромосомы назывались -_________________,а последняя 23 пара называлась __________. Жили не тужили, и вдруг решили они жениться. Сыграли свадьбу и через 9 месяцев у них родился ребенок, у которого были голубые глаза и (_________ген),светлые волосы (_________ген),он был веснусщатым (_______ген),и он умел складывать язычок трубочкой (_______ген),

У него было шесть пальцев на руках (_______ген).

Когда ребенок пошёл в школу, выяснилось что у него математические способности (________ген),он хорошо играл в шахматы (_______ген), он стал чемпионом республики.

Вставить пропущенные слова.



Тест на YQ

За каждый правильный ответ 1 балл.

1) На какую самую большую высоту может залететь сокол -сапсан?

2) Какой орган растет у человека до 8 лет , а потом в старости?

3) Как подзывают кошек в Росси, Америке, Германии?

4) Бамбук-это дерево, трава или кустарник?

5) Какая фамилия была у Президента в 1970году?

6) Как далеко собака может забежать в лес?

7) Какие представители животного мира никогда ничем не болеют?

8) Абрикос, сушенный с косточкой-урюк, асушенный половинкой?

9) Сколько дней рождения имеет средний человек?

10) Отмечают ли 23 февраля в Америке?

11) Это животное имеет: температура тела-36,6 , давление 120-80, содержание гемоглобина-120 единиц, СОЭ 2-4мм, 4группы крови, 2резус- фактора, это животное летом загорает, имеет веснушки, строение внутренних органов такое же как у человека. Назовите это животное.

12) Какие звуки издают кошки, петухи и куры в России, Америке, Германии?

13) У вас две монеты, общая сумма шесть копеек. Но одна монета не копейка. Какие у вас монеты?

14) Может ли у голубоглазых мужа и жены родиться кареглазый ребенок?



© 2010-2022