Занятие по проектной деятельности

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная деятельность в 6 классе

Осипова Валентина Валерьевна, учитель математики

Тема: «Математические фокусы»

Цель:

  • создание представления о фокусах;

  • обобщить информацию о видах фокусов при создании коллажа.

Задачи:

  • создать условия для знакомства с разнообразными фокусами;

  • повышать творческую активность обучающихся.

Проблемный вопрос: нужны ли фокусы в настоящее время?

Личностные УУД: способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск информации;

  • преобразовывать информацию;

  • работать по алгоритму.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, цветные карандаши (фломастеры), бумага, вырезки из журналов, Интернет факты, раздаточный материал, клей, ножницы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вступительная беседа.

  • Здравствуйте ребята, садитесь. Начнем наше занятие. Однажды, выполняя какую-то скучную работу, я подумала, что в нашей жизни не хватает волшебства.

Показ фокуса. Угадывание чисел

  • В этом конверте лежит ответ на пример, который мы еще не решили… Сейчас я прошу вас выполнить одно задание. Возьмите в руки ручку и листочек.

На листе бумаги напишите год своего рождения. Под этим числом напишите год, когда в вашей жизни произошло важное событие. Затем напишите, сколько лет вам исполняется в этом году. Еще ниже - сколько лет прошло со времени важного события. А теперь подсчитайте сумму этих четырех чисел.

  • Давайте откроем конверт. Кто мне поможет?

  • Забавно, но суммы у нас совпадают.

  • Как вы думаете, чем мы сегодня займемся? (познакомимся с фокусами, будем учиться фокусам).

  • Кто-нибудь из вас в детстве мечтал стать волшебником?

  • Сегодня мы познакомимся с одним из видов волшебства, фокусами. Чтобы узнать, что это такое, я предлагаю прослушать краткое сообщение об истории иллюзий.

  1. Погружение в проект.

Выступление ученицы с сообщением. Сопровождается презентацией.

Краткая история фокусов

Слайд 1. История фокусов, а, вернее говоря - иллюзий, интересна тем, что "фальшивая магия" в полном смысле этого слова является наукой волшебства, пускай и ненастоящего. Находясь в родстве с механикой и оптикой, эта наука до сих пор сохраняет за собой полное право называться высоким искусством, объединяющим практичную театральную зрелищность с мистическим обаянием всего необъяснимого.

Слайд 2. Наибольшее влияние на облик современного иллюзионизма оказала континентальная Европа. Так, в XVII веке в Германии и Голландии пользовались определенной популярностью представления одного самозваного "волшебника", называвшего себя Охес Бохес (в действительности так именовался маг и демон из норвежских легенд) и использовавшего псевдоним "Фокус Покус" (Hocus Pocus) - путаное словосочетание, произносимое им во время базарного "колдовства" (полностью оно звучало, как "фокус покус) для того, чтобы отвлечь внимание зрителей.

Слайд 3. Следующим этапом в развитии искусства иллюзий был XVIII век. В то время, как большинство иллюзионистов промышляли мелким уличным трюкачеством, итальянский фокусник Джузеппе Пинетти смог сделать огромный шаг вперед, перенеся свою "магию" на подмостки театра. Представления Пинетти отличались утонченным и пышным антуражем, выводившем их на совершенно новый зрительский уровень.

Слайд 4. Конец XVIII - начало XIX века - время появления сотен профессиональных фокусников. В ту пору стали особенно модными "научные" фокусы, когда исполнители, называвшие себя "докторами" и "профессорами", описывали сценические действа языком "науки".

Слайд 5. В 1845 году Европа узнала имя молодого часовщика из Франции, вложившего все свои деньги в аренду парижской "Галереи Валуа" для показа абсолютно феноменальных фокусов. Его звали Жан Роберт-Гудин, однако сейчас он также известен как "отец современных фокусов".

Слайд 6. Двадцатый век стал кульминационной точкой в истории развития искусства сценического волшебства, обогатив его целой плеядой имен - англичанин Дэвид Девант (левитация, чтение мыслей), американцы Тюрстон и Даунс (карточные фокусы), а также Серва ле Рой, Освальд Вильямс, Оуэн Кларк, Вальтер Хинс, Луис Нокола, Перси Шелбит и конечно же Гарри Гудини.

Слайд 7. В середине века у развлекательного иллюзионизма появился немыслимо могучий соперник - телевидение, свившее себе уютное гнездо в слабой человеческой душе. Но к счастью, двусторонний контакт зрителя с артистом до сих пор пользуется немалым спросом. Это удерживает на плаву и театр, и цирк, который принял под свое крыло большинство современных фокусников.

Слайд 8. В настоящее время существует около 300 тысяч аппаратных иллюзионных трюков и около 50 тысяч трюков, основанных на ловкости рук. Сегодняшние звезды - это Пол Дэниельс, Дэвид Копперфильд и Ланс Бертон. Они и их последователи будут украшать редеющие созвездия немассовой культуры до тех пор, пока не умрет последний человек на Земле. Ведь людям всегда хочется верить, что существует нечто, чего они еще не знают.


  • Скажите, нужны ли фокусы в наше время? А вы хотите научиться выполнять фокусы? Поднимите руки, кто хочет? Хорошо, тогда начнем.

  • У вас на столах лежат шляпы волшебников, пожалуйста, оденьте их. Чтобы научиться фокусам, о них нужно начала все узнать не только самим, но и других познакомить. Предлагаю вам создать коллаж. Каждая группа получит «шляпу» в которой находится информация о фокусах. Но для начала познакомимся с техническим приемом под названием коллаж.

Объяснение порядка создания коллажа. Сопровождение презентацией.

Слайд 11. Коллаж (фр. collage - «наклеивание») - это метод создания композиции, при котором сочетаются разнородные по своей фактуре элементы (газетные вырезки, кусочки ткани, фотографии). Они накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе.

Слайд 12. С точки зрения сочетания и синтеза отдельных материалов и предметов можно сказать, что коллаж существовал всегда, и он лег в основу таких видов искусства, как живопись (краска-штукатурка, краска-холст), ваяние (металл-камень), архитектура (песчаник-золото-гипс) .

Слайд 13. Самостоятельным видом искусства коллаж был признан лишь в 20 веке, когда художники (кубисты, футуристы) стали использовать в своих произведениях куски газет, обоев, фотографий, наклеивая их на холст.

Датой возникновения коллажа принято считать 1912 год, когда фр.художник Жорж Брак использовал в своей картине вырезки из газет. Пабло Пикассо сразу же подхватил новшество и интерпретировал его по-своему.

Слайд 14. Для построения композиции коллажа необходимо:

Занятие по проектной деятельности



Слайд 15. Можно сказать, что коллаж прошел путь от самостоятельной поделки до индустрии кино (киноколлаж), театра (декорации), рекламы (постеры, вывески, видеоролики), и остается на сегодняшний день одной из самых популярных и распространенных техник.

Слайд 16. Единственный в своем роде музей с богатой коллекцией произведений коллажа находится во Франции, г. Сержин. Музей регулярно проводит практические занятия по технике коллажа и организует в Париже международный салон современного коллажа, на котором выставляется до 110 художников 25-ти национальностей. Кроме того, Музей организует студии коллажистов в школах, домах отдыха, больницах.

  1. Осуществление деятельности.

  • Ну что, приступаем к работе! Да, совсем забыла…фокус, который вы будете сейчас изучать, нужно будет показать… другим же тоже интересно!

Работа в группах с коллажем.

  1. Презентация проекта.

Каждая группа выходит к доске и презентует свой коллаж, и показывает фокусы.

  1. Рефлексия.

Вернемся к нашему вопросу. Зачем нам нужны фокусы? (ответы детей).

На карточках вопросы:

  • Было интересно… Занятие по проектной деятельности

  • Было трудно… Занятие по проектной деятельности

  • Теперь я могу… Занятие по проектной деятельности

  • Я научился (ась)… Занятие по проектной деятельности

  • Мне захотелось… Занятие по проектной деятельности


© 2010-2022