Методические рекомендации по проведению единого урока «Победный май!»

Раздел Другое
Класс -
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 станции Паницкая

Саратовской области Красноармейского района»







Методические рекомендации по проведению единого урока

«Победный май!»


Разработала

Иванова Светлана Владимировна

учитель русского языка

и литературы

МБОУ «СОШ №7 ст.Паницкая»

Саратовской области

Красноармейского района



Данные методические рекомендации помогут учителю в организации изучения истории Великой Отечественной войны и формировании уважительного отношения обучающихся к вкладу народов Советсткого Союза в дело победы над фашизмом. Их содержание может использоваться в качестве основы для подготовки и проведения урока с учащимися разных возрастных категорий.




Иванова Светлана Владимировна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №7 ст.Паницкая»

Саратовской области

Красноармейского района



Пояснительная записка

Сценарий урока, посвященного Великой Победе, представляет собой педагогическую программу образовательно-воспитательного и духовно-ценностного слияния участников и усвоения ими нового опыта. Цель данного урока заключается в создании условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников ,через обращение к памяти о ВОВ 1941-1945гг; приобретение и углубление базовых знаний учащихся об истории Великой победы. Задачами урока являются:

-воспитание у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности;

-формирование у учащихся личностных качеств и свойств защитников Отечества на основе национальных, культурно-исторических и воинских традиций;

-сохранение памяти о воинской славе России, ее героях.

В результате занятия учащиеся узнают о том, что решающую роль в победе над фашизмом сыграл Советский Союз. Оно поможет учащимся задуматься о ценностях, взаимопонимания и уважения к общему прошлому, традициям и культуре разных народов.

Для того, чтобы урок был успешен, необходимо четко определить на какую возрастную группу оно будет рассчитано. Сценарий урока должен включать в себя: информативность (позитивная информация), эмоциональную насыщенность, ценностную и смысловую наполненность, переживаемость событий. Ход урока должен быть построен на основе связи учителя и обучающихся.

Урок предполагает воздействие на психический мир личности подростка, которое достигается согласованным воздействием информации, иллюстративного материала, контакта с участниками событий, просмотром художественных и документальных фильмов, исполнением песен. Урок может иметь дискуссионную часть, в ходе которой, например, обсуждается героический поступок, ключевые сражения Великой Отечественной войны и т.п. При проведении урока для достижения результата лучше всего использовать практически все художественные средства: художественное слово, драматические фрагменты, музыку, видеосюжеты, которые делают его ход выразительным, эмоционально-насыщенным, интересным и увлекательным, создают возможность для глубокого эмоционального переживания собственных поступков в похожих ситуациях. Так же на уроке можно использовать такое оборудование, как ксерокопии плакатов военных лет, продовольственной карточки, предварительно подготовленные обучающимися, треугольник фронтового письма, кусочек черного хлеба (размер нормы военного времени) или что-то иное.











Содержание

Урок, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 г нужно начинать с краткого вступительного слова, подчеркивающего значимость победы над фашизмом для нашей страны и всего мира и решающий вклад в нее советского народа. После вступительного слова необходимо представить обучающимся приглашенных на урок гостей, ветеранов, предложив им рассказать о примерах проявления мужества и героизма. В связи с тем, что многие ветераны находятся в преклонном возрасте, можно организовать из учащихся группу юных корреспондентов, которые с согласия ветерана ,берут у него интервью и от их лица описывают события на уроке. После этого дети выступают по тематике проводимого урока, используя при этом домашние заготовки. В перерывах выступлений детей, просматриваются видеофильмы, прослушиваются песни.

Подводя итоги проведения урока, следует обратить внимание обучающихся на то, что признаком культуры и образованности человека является знание истории своего Отечества, его героев, стремление следовать историческим и воинским традициям, уважительное отношение к государственным и общественным ценностям. В заключение необходимо поблагодарить всех участников урока, особенно отметить приглашенных и по возможности вручить им памятные подарки.



Список использованной литературы

  1. Весной сорок пятого года… / Ред. Сост. Л. И. Жук. Минск., 2005. 128с.

  2. Кислицина Л. П. Познавательная игра для старшеклассников, посвященная Дню Победы // Классный руководитель. 2004. № 8.

  3. Коган М. С. Турнир знатоков истории Великой Отечественной войны // Классный руководитель. 2000. № 7.

  4. Луганов В. И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы. Пособие для руководителей образовательных учреждений и организаторов работы с молодежью. М., 2001. 284 с.

  5. Михалева Т. И. Литература о Великой Отечественной войне в гражданском становлении личности. М., 2005. 128 с.

  6. Некрасова Н. Н. «Ступени победы» // Школьный библиотекарь. 2004. № 9-10.

  7. Черенкова И. Ф. «Я родом не из детства» - из войны. Сценарий театрализованного представления // Классный руководитель. 2004. № 8.



© 2010-2022