- Преподавателю
- Другое
- Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе тема: «Дикие и домашние животные»
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе тема: «Дикие и домашние животные»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Казанцева Н.В. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Частинская начальная школа - детский сад»
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе
тема: «Дикие и домашние животные»
воспитатель: Казанцева Н.В.
Интеграция образовательных областей: Познание; Коммуникация; Социализация; Музыка.
Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных и их особенностях.
Задачи:
-
уточнить представление детей о домашних и диких животных, их внешнем виде, условиях проживания и питании;
-
закреплять знания детей в назывании детенышей животных;
-
Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
-
Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас;
Материалы и оборудование:
Магнитная доска.
-
Мягкие игрушки диких животных: еж, заяц, белка, лиса, медведь.
-
Набор карточек «Дикие животные и их детеныши».
-
игрушечные наборы диких и домашних животных.
-
Аудиозапись «Мишка с куклой бойко топают».
-
Елочные шишки
-
Конверт с письмом.
-
Воздушный шар, накаченный гелием.
-
Корзинка с угощением.
-
Сенсорная дорожка («кочки и мостик»).
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Самомассаж.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и даже отправимся в путешествие. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
- С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)
- С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху - вниз)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху - вниз)
- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
Отправляемся в путешествие.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.
Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости - на лесную полянку.
Дикие животные.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище).
Воспитатель: Ну что же, ребята, хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся? А давайте, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!
(Звучит музыка «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение).
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь весною
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Так тихо и спокойно в лесу. Давайте присядем, полюбуемся лесом. А каких диких животных вы знаете? (Заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, кабан, олень, лось и др.)
Заяц
Воспитатель: Ой, смотрите - какая маленькая елочка! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это.
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою-в беленькой.
Воспитатель: Точно, заяц! А какой он, ребята? (трусливый, длинноухий, серый). А какая у зайчика шубка зимой? Почему? А кого он боится?
Здравствуй, зайчишка!
Зайчик «шепчет» на ухо воспитателю: Зайчик предлагает с ним поиграть, посмотрите сколько у него в мешочке игрушечных животных, только он запутался, какие из них домашние , а какие дикие, поможем зайке разобраться?
Воспитатель: А кто же такие домашние животные? Почему их так называют?
В мешочке спрятаны маленькие фигурки диких и домашних животных. Дети достают по одной фигурке, называют животное. Диких ставят к макету леса, домашних - к макету дома.
Воспитатель:
Белка.
Воспитатель: Ой, ребята, шишки под ногами! Кто же их здесь раскидал?
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка).
Верно, это белка. Смотрите, вот она на дереве. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? (проворная, быстрая). А какая у белки шубка (пушистая, рыжая, красивая)? А чем питается белка?
Белка «шепчет » на ухо воспитателю:
Игра «Найди детёнышам их мам». Белочка предлагает вам с ней поиграть, у нее много картинок животных и их детёнышей, только ей нужно помочь найти детенышам их мам.
Находят детёнышам их мам.
Закрепляют знания о животных и их детёнышах.
Давайте правильно назовем деток животных.
Воспитатель: Вы ребятки умные и знаете, как называются лесные детеныши.
На магнитной доске выставляются наборы карточек:
Лиса- лисята
Заяц- зайчата
Белка-бельчата
Волк-волчата
Еж-ежата
Медведь-медвежата.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лесные жители во всем разобрались!
Медведь.
Воспитатель: Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?
Он мохнатый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жует,
Дикий мед у пчел берет.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь…(медведь)
Воспитатель: Точно, это медведь! Здравствуй, Мишка! Ребята, а медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий). А чем медведь питается? А что медведь зимой делает? Где он спит? Интересно, почему наш Мишка такой грустный? Что случилось, Миша? Ах вот оно что! Скоро зима, поэтому тебе грустно? ! Ну ничего, Миша, сейчас мы станцуем тебе танец, и ты сразу перестанешь грустить! Поможем мишке, ребята?
Танец «Мишка с куклой бойко топают»
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, у нас болото на пути и ручей. Тяжело пройти будет. Но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото - по кочкам придется прыгать, а через ручеек по бревнышку пройдем. Давайте встанем друг за другом. Ровненько, не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть.
(Дети строятся в колонну и по одному переходят через ручей и болото).
Ребята, смотрите, кто же там прячется?
Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая …(лисица)
Воспитатель: Вот она - лисичка! Какая она, ребята? (хитрая, рыжая, пушистая) А где она живет? А чем питается? Лиса хочет нас что-то спросить про домашних животных? Попробуем ей ответить?
Игра «Доскажи слово».
Корова дает молоко, а курица.?
Кошка мяукает, а собака.?
Петух кукарекает, а свинья.?
У кошки шерсть, а у курицы.?
Корова мычит, а котенок.?
Воспитатели: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и угощают вас орешками и грибами. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.
(Беремся за веревку шарика.)
Рефлексия:
Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше лесное путешествие?
У кого в гостях мы сегодня побывали?
Ребята, помогите мне закончить предложение:
- «неуклюжий, как … »
- «быстроногий, как … »
- «хитрая, как … »
- «колючий, как … »
- «запасливая, как … »