• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе тема: «Дикие и домашние животные»

Интеграция образовательных областей:Познание; Коммуникация; Социализация; Музыка. Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных и их особенностях. Задачи: 1.      уточнить представление детей о домашних и диких животных, их внешнем виде, условиях проживания и питании; 2.      закреплять знания  детей в назывании детенышей животных; 3.      Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.   4.      Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запа...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Частинская начальная школа - детский сад»













Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе

тема: «Дикие и домашние животные»

















воспитатель: Казанцева Н.В.







Интеграция образовательных областей: Познание; Коммуникация; Социализация; Музыка.

Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных и их особенностях.

Задачи:

  1. уточнить представление детей о домашних и диких животных, их внешнем виде, условиях проживания и питании;

  2. закреплять знания детей в назывании детенышей животных;

  3. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

  4. Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас;

Материалы и оборудование:

Магнитная доска.

  • Мягкие игрушки диких животных: еж, заяц, белка, лиса, медведь.

  • Набор карточек «Дикие животные и их детеныши».

  • игрушечные наборы диких и домашних животных.

  • Аудиозапись «Мишка с куклой бойко топают».

  • Елочные шишки

  • Конверт с письмом.

  • Воздушный шар, накаченный гелием.

  • Корзинка с угощением.

  • Сенсорная дорожка («кочки и мостик»).

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Самомассаж.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и даже отправимся в путешествие. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

- С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

- С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху - вниз)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху - вниз)

- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости - на лесную полянку.

Дикие животные.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище).

Воспитатель: Ну что же, ребята, хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся? А давайте, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!

(Звучит музыка «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение).

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь весною
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Так тихо и спокойно в лесу. Давайте присядем, полюбуемся лесом. А каких диких животных вы знаете? (Заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, кабан, олень, лось и др.)

Заяц

Воспитатель: Ой, смотрите - какая маленькая елочка! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это.

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою-в беленькой.

Воспитатель: Точно, заяц! А какой он, ребята? (трусливый, длинноухий, серый). А какая у зайчика шубка зимой? Почему? А кого он боится?

Здравствуй, зайчишка!

Зайчик «шепчет» на ухо воспитателю: Зайчик предлагает с ним поиграть, посмотрите сколько у него в мешочке игрушечных животных, только он запутался, какие из них домашние , а какие дикие, поможем зайке разобраться?

Воспитатель: А кто же такие домашние животные? Почему их так называют?

В мешочке спрятаны маленькие фигурки диких и домашних животных. Дети достают по одной фигурке, называют животное. Диких ставят к макету леса, домашних - к макету дома.

Воспитатель:

Белка.

Воспитатель: Ой, ребята, шишки под ногами! Кто же их здесь раскидал?

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка).

Верно, это белка. Смотрите, вот она на дереве. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? (проворная, быстрая). А какая у белки шубка (пушистая, рыжая, красивая)? А чем питается белка?

Белка «шепчет » на ухо воспитателю:

Игра «Найди детёнышам их мам». Белочка предлагает вам с ней поиграть, у нее много картинок животных и их детёнышей, только ей нужно помочь найти детенышам их мам.
Находят детёнышам их мам.
Закрепляют знания о животных и их детёнышах.

Давайте правильно назовем деток животных.

Воспитатель: Вы ребятки умные и знаете, как называются лесные детеныши.

На магнитной доске выставляются наборы карточек:

Лиса- лисята

Заяц- зайчата

Белка-бельчата

Волк-волчата

Еж-ежата

Медведь-медвежата.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лесные жители во всем разобрались!

Медведь.

Воспитатель: Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?

Он мохнатый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь…(медведь)

Воспитатель: Точно, это медведь! Здравствуй, Мишка! Ребята, а медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий). А чем медведь питается? А что медведь зимой делает? Где он спит? Интересно, почему наш Мишка такой грустный? Что случилось, Миша? Ах вот оно что! Скоро зима, поэтому тебе грустно? ! Ну ничего, Миша, сейчас мы станцуем тебе танец, и ты сразу перестанешь грустить! Поможем мишке, ребята?

Танец «Мишка с куклой бойко топают»

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, у нас болото на пути и ручей. Тяжело пройти будет. Но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото - по кочкам придется прыгать, а через ручеек по бревнышку пройдем. Давайте встанем друг за другом. Ровненько, не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть.

(Дети строятся в колонну и по одному переходят через ручей и болото).

Ребята, смотрите, кто же там прячется?

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая …(лисица)

Воспитатель: Вот она - лисичка! Какая она, ребята? (хитрая, рыжая, пушистая) А где она живет? А чем питается? Лиса хочет нас что-то спросить про домашних животных? Попробуем ей ответить?

Игра «Доскажи слово».

Корова дает молоко, а курица.?

Кошка мяукает, а собака.?

Петух кукарекает, а свинья.?

У кошки шерсть, а у курицы.?

Корова мычит, а котенок.?

Воспитатели: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и угощают вас орешками и грибами. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.

(Беремся за веревку шарика.)

Рефлексия:

Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше лесное путешествие?

У кого в гостях мы сегодня побывали?

Ребята, помогите мне закончить предложение:

- «неуклюжий, как … »

- «быстроногий, как … »

- «хитрая, как … »

- «колючий, как … »

- «запасливая, как … »



© 2010-2022