• Преподавателю
  • Другое
  • Студенческой научно - практической конференции ДИСБАКТЕРИОЗ АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ

Студенческой научно - практической конференции ДИСБАКТЕРИОЗ АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Кущёвский медицинский колледж»

министерства здравоохранения Краснодарского края

Утверждаю

зам. директора по УР

______ Т.А. Козлова

«____» ___________2016 г.

ДИСБАКТЕРИОЗ АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ


Методическая разработка

студенческой научно - практической конференции

По дисциплине: Основы микробиологии и иммунологии

Специальность: 31.02.01 Лечебное дело

34.02.01 Сестринское дело

курс: I-II


Согласовано Рассмотрено на заседании ЦК

Методист________Е.А.Белозёрова Профессиональных циклов № 2

Протокол № от «___»_______20___г

Председатель ЦК _______Т.В.Кащенко

Разработал преподаватель

_________________Н.А.Фоменко


ст.Кущевская

2016г

Цели конференции

  1. Образовательная:

- углубить и расширить знания по дисциплине;

- систематизировать знания по теме;

- подчеркнуть необходимость специализированной консультации специалиста при использовании пребиотиков;

- указать современные подходы в лечении дисбактериоза

1.2. Воспитательные:

- привлечь внимание к роли фельдшера в решении вопросов лечения дисбактериоза и роли медсестер в профилактике дисбактериоза;

- воспитывать позновательный интерес у студентов, стремление применять полученные знания на практике;

- воспитывать чувство ответственности за здоровье пациента;

- воспитывать профессиональный долг, любовь к медицинской профессии

1. 3. Развивающие:

- развивать умение пользоваться медицинской литературой для повышения профессионального уровня;

- прививать навыки самостоятельного мышления и обобщения данных полученных из разных источников СМИ;

- развивать умения устанавливать связь рассматриваемого материала с имеющимися знаниями по другим клиническим дисциплинам;

-активизировать познавательную деятельность у студентов;

- стимулировать профессиональный интерес к определенной теме

1.4. Методические:

- помочь преподавателю в организации открытого внеклассного мероприятия с привлечением НИРС

2. Мотивация целей конференции:

- конференция может расширить знания студентов в разделе профессиональных модулей, поможет понять, что все изучаемые междисциплинарные комплексы взаимосвязаны для достижения единой цели;

-воспитание грамотного специалиста.

3.Методы организации и осуществления учебно-познавательской деятельности студентов

1. Перцептивные методы:

- словесные: доклад

- наглядные: демонстрация

2. Логические методы:

- аналитико- синтетический;

- индуктивный;

- дедуктивный

3. Гностические методы:

- проблемно-поисковый

Методы стимулирования и мотивации обучения

1. Методы формирования интереса к учению:

- анализ жизненных ситуаций;

- доказательное разъяснение

2.Методы развития долга и ответственности в учении:

- метод убеждения студентов в общественной и личной значимости учения;

- метод создания благоприятного обучения

Продолжительность конференции -- 1час

Место проведения: учебная аудитория








Карта межпредметных связей

Обеспечивающие Обеспечиваемые

Анатомия и

физиология человека



Дисбактериоз

МДК 02.01.

Лечение пациентов терапевтического профиля

Раздел 3. Заболевания органов пищеварения

Основы латинского языка

с медицинской терминологией

МДК02.02.

Лечение пациентов

хирургического профиля

Фармакология

МДК 02.04.

Лечение пациентов

детского возраста

Тема 1.7. Лечение заболеваний органов пищеварения у детей раннего возраста

Гигиена и экология

МДК 02.03. Оказание акушерско-гинекологической помощи

Тема 2.2. Влияние различных заболеваний на течение беременности и родов

Психология

МДК 02.01.

Лечение пациентов инфекционного профиля

Тема 1. Лечение кишечных инфекций.

Тема: Лечение ВИЧ-инфекции.

Теория и практика

сестринского дела

Производственная практика


Карта внутрипредметных связей

Раздел 2.

Бактериология


Дисбактериоз

Раздел 6.

Клиническая микробиология

Частная бактериология

Микрофлора организма человека








Карта ТСО и наглядности

п/п

Вид

Наименование

1.

ТСО

1.1.Компьютер

1.2.Мультимедийный проектор

2.

Програмное обеспечение

2.1. Microsoft Power Point

3.

Наглядности

3.1. Список компьютерных слайдов

1. Заголовок

2. Цели конференции

3.Введение в проблему дисбактериоза

4-10.Причины дисбактериоза

11-20.Классификация дисбактериоза

21-27.Методы диагностики дисбактериоза

28-30.Синдром раздраженной кишки

31-36.Дисбактериоз влагалища

37. Дисбактериоз у детей

38-45.Лечение дисбактериоза

46-53.Народные способы лечения дисбактериоза

54-62.Здоровый образ жизни как профилактика дисбактериоза

63. Спасибо за внимание

64-66.Список лититературы,интернет источники.

2.2.

Видеосюжеты

1.Здоровый кишечник - крепкий иммунитет

2.Водородный дыхательный тест

3.Зачем контролировать вагинальный рH

4.Пробиотики-механизм действия




Хронокарта

п/п

Содержание

Время в минутах

1.

Организационный момент

Вступительное слово преподавателя

7


2.

Доклад№1: «Введение в проблему дисбактериоза»

3.08

3.

Видео фрагмент№1: «Здоровый кишечник-крепкий иммунитет»

2.38

4.

Доклад№2: «Причины дисбактериоза»

3.48

6.

Доклад№3: «Классификация дисбактериоза»

3.26

7.

Доклад№4«Методы диагностики дисбактериоза»

4.05

8.

Видео фрагмент№2: «Водородный дыхательный тест»

2.01

9.

Доклад№5«Синдром раздраженного кишечника»

3.18

10.

Доклад№6«Дисбактериоз влагалища»

3.10

11.

Видео фрагмент№3: «Зачем контролировать вагинальный рH»

2.20

12.

Доклад№7: «Дисбактериоз у детей»

3.30

13.

Доклад№8: «Лечение дисбактериоза»

3.15

14.

Видео фрагмент№4: «Пробиотики - механизм действия»

4.48

15.

Доклад№9: «Народные способы лечения дисбактериоза. Лечение травами»

3.14

16

Доклад №10: «Народные способы лечения дисбактериоза. Лечение продуктами пчеловодства»

3.15

17.

Доклад№11: «Здоровый образ жизни как профилактика дисбактериоза»

3.10

18.

Заключительное слово преподавателя

5.94

Итого

60










Список литературы


1. Аляутдин Р.Н. , Преферанский Н.Г., Преферанская Н.Г., Фармакология,

2014г.

2.Жуков Б.Н. Хирургия: учеб. для студ. учреждений сред проф. образования- 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр « Академия», 2010.

3.Зверева В.В., Бойченко М.Н. «Основы микробиологии и иммунологии» учебник - М.: ГЭОТАР-Медиа,2014 г.

4.Зверева В.В., Бойченко М.Н. «Медицинская микробиология, вирусология и иммунология».Том 1,Издательство: ГЭОТАР-Медиа,2010 г.

5. Зверева В.В., Бойченко М.Н. «Медицинская микробиология, вирусология и иммунология».Том 2,Издательство: ГЭОТАР-Медиа,2010 г.

6.Камышева К.С. «Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований» учебное пособие Ростов н/Д: Феникс,2010 г.

7.Камышева К.С. «Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований» учебное пособие Изд. 2-е-Ростов н/Д: Феникс,2014 г.

8. Камышева К.С. «Основы микробиологии и иммунологии» учебное пособие Ростов н/Д:Феникс,2014 г.

9.Малов В.А. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр « Академия», 2010

10. Смолева Э.В., Аподиакос Е.Л.. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи- Изд. 10-е, доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 652, [1] с.: ил. - (Среднее профессиональное образование).

11.Славянова И.К. Акушерство и гинекология. - Изд. 7-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. -573 с.

12.Интернет ресурсы:

  • med-books.info/vnutrennie-bolezni_718/klassifikatsiya-disbakterioza.html

  • disbiozu.net/what/5-dis-05

  • smed.ru/guides/43609#

  • medrecipe.ru/zabolevanija-kishechnika/466-diagnostika-analiz-disbakterioza.html

  • chem21.info/info/140569/

  • smed.ru/guides/43609/doctor/

  • netgemorroya.ru/disbakter/diagnostika-disbakterioza-metody-i-slozhnosti

  • amazingwoman.ru/psihologiya/stress/stadii-stressa/


Ход конференции

Приветствую всех присутствующих!

Сегодня мы с Вами собрались на конференцию по микробиологии, тема, которой: «Дисбактериоз актуальная проблема современности».

Цели нашей конференции - расширить знания по теме «Дисбактериоз», систематизировать их, чтобы использовать при дальнейшем обучении, в будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни.

Вам уже знакомы лекарственные препараты для лечения дисбактериоза, пребиотики и пробиотики, с которыми Вы познакомились на фармакологии. Знания, полученные сегодня на конференции фельдшера смогут применить при изучении Профессионального Модуля «ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», в который входят междисциплинарные комплексы: оказание акушерско-гинекологической помощи; лечение пациентов детского профиля; лечение пациентов стоматологического профиля; лечение пациентов терапевтического профиля. Студенты отделения «Сестринское дело» с симптомами дисбактериоза ещё встретятся при изучении Профессионального Модуля Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, в который входят междисциплинарные комплексы: сестринский уход в педиатрии, сестринский уход при заболеваниях терапевтического профиля, сестринский уход в акушерстве и гинекологии.

Тема выбранная нами очень интересна и актуальна. По данным Российской академии наук, более 90% населения Российской Федерации в настоящее время имеют отклонения от физиологической нормы по тем или иным показателям, характеризующим здоровье человека.

«Игнорировать роль микрофлоры и дисбиоза - это значит тормозить дальнейшее развитие медицины»- считает Президент Российской Академии Медицинских Наук академик В.И. Покровский.

В 1999 году на Всемирной Конференции в Марокко по дисбактериозу мировое сообщество признало, что «Дисбактериоз - это социальное заболевание планеты, результат эры антибиотиков и источник многих заболеваний человека». С целью сохранения здоровья населения был издан приказ Министерства здравоохранения Российской федерации № 231

от 9 июня 2003 года и утвержден отраслевой стандарт "Протокол ведения больных. Дисбактериоз кишечника" (ОСТ 91500.11.0004-2003).

1. Понять почему так актуальна тема нашей конференции нам поможет доклад Степанянц Маргариты: «Введение в проблему дисбактериоза» (доклад №1)

Как вы услышали проблема дисбактериоза очень актуальна и для того, чтобы лучше понять, что происходит в нашем организме при дисбиозе мы с Вами посмотрим видео фрагмент: «Здоровый кишечник-крепкий иммунитет»

Посмотрев видеофрагмент мы убедились как важен баланс в организме человека.

2. О Причинах дисбактериоза в своем докладе расскажет Коноваленко Сергей (доклад №2)

3. Знакомство с принципами классифицирования дисбактериоза кишечника поможет вам понимать назначения врача. «Классификацию дисбактериоза» нам расскажет Красова Оксана (доклад №3)

4.О методах диагностики дисбактериоза нам расскажет Насонов Никита (доклад№4)

Об одном из методов диагностики дисбактериоза видео сюжет: «Водородный дыхательный тест»

5. Наверное, в мире невозможно найти человека, которому бы кишечный дискомфорт ни разу не нарушал привычный ритм жизни. Понос, запор, кишечная колика или вздутие хотя бы раз в жизни были у каждого. Но не все знают, что причиной таких недоразумений могут быть вовсе не кишечные инфекции или органические заболевания желудочно-кишечного тракта об этом состоянии организма нам расскажет Сурмалян Алина в своем докладе

«Синдром раздраженного кишечника» (доклад№5)

6.Ещё об одном проявлении дисбактериоза «Дисбактериозе влагалища»

нам расскажет Карстен Светлана (доклад№6)

«Зачем контролировать уровень кислотности влагалища» мы выясним из следующего видео фрагмента.

После просмотра видеофрагмента мы поняли как важно сохранять баланс во всем организме.

7.Дисбактериоз встречается не только у взрослых, но и у маленьких детей. Послушаем доклад Шепеля Евгения «Дисбактериоз у грудничков» (доклад№7)

8. О лечении дисбактериоза нам расскажет Сурмалян Алина (доклад№8)

Механизм действия пробиотиков Вам будет понятен после просмотра видео фрагмента: «Пробиотики-механизм действия». Посмотрев видеосюжет мы сделали вывод, что лучше использовать многокомпонентные препараты пробиотики.

9. Практически для каждого патологического состояния в сборнике народных рецептов можно найти хотя бы одно эффективное средство. Дисбактериоз кишечника не является исключением.

О народных способах лечения дисбактериоза нам расскажет Степанянц Маргарита (доклад№9)

10. Высокой эффективностью кроме трав в лечении дисбактериоза обладают и другие натуральные вещества, например, мед, продукты пчеловодства, чеснок с кефиром, о них нам расскажет Красова Оксана (доклад№10)

11. Восстановление микрофлоры кишечника означает заселение ее полезными бактериями, для чего нужно, прежде всего, полностью пересмотреть свой пищевой рацион и образ жизни. О важности здорового образа жизни для профилактики дисбактериоза нам сообщит в своём докладе Карстен Светлана (доклад№11)

Мы прослушали доклады о видах дисбактериоза, препаратах применяемых для лечения дисбактериоза, мерах профилактики. Узнали о важности питания во время лечения дисбактериоза. Определили важность здорового образа жизни и влияние экологии на состояние микрофлоры кишечника.

Подводя итог, можно сказать, что дисбактериоз легче предупредить, чем лечить, поэтому постарайтесь запомнить и применять правила указанные в буклете «Профилактика дисбактериоза», который мы для Вас подготовили. И если вы захотели воспользоваться нашими простыми советами, чтобы не болеть, то цель нашей конференции будем считать достигнутой.

12


© 2010-2022