Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Дан анализ урока русского языка, проведённого учителем Кадабцовой Е.В. во 2 классе по системе Занкова по теме "Распространённое и нераспространённое предложение", учебник Н.В. Нечаевой, С.Г. Яковлевой. Анализ составлен в соответствии стребованиями, предъявляемыми ФГОС к анализу современного урока. В анализе подробно прописаны части урока, используемые пед. технологии, формы, методы и приёмы работы на уроке. Описаны дидактическая, методическая, психологическая, гигиеническая стороны урока. В итог...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока русского языка, данного во 2б классе

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 31»

учителем начальных классов Кадабцовой Е.В.

Тема урока: Распространённое и нераспространённое предложения

Цель урока: познакомить с понятиями распространенное и нераспространенное предложение; научить распознавать распространенные (с второстепенными членами) и нераспространенные (без второстепенных членов) предложения.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Ввести понятия «распространённое предложение» и «нераспространённое предложение»;

  • Закрепить знания о грамматической основе предложения и второстепенных членах предложения;

  • Расширять словарный запас учащихся;

Развивающие:

  • Способствовать развитию информационной компетенции, учебно-познавательной компетенции учащихся;

  • Развивать речь, память, внимание, орфографическую наблюдательность;

Воспитывающие:

  • Продолжать формирование учебной мотивации, прививать интерес к предмету;

  • Воспитывать сознательное отношение к учебе.

Планируемые результаты:

Предметные: различать предложения по наличию второстепенных членов: распространённые и нераспространённые предложения; распространять грамматическую основу предложения второстепенными членами.

Личностные:

  • Положительная мотивация к учебной деятельности;

  • Адекватная самооценка;

  • Осознание ответственности за общее дело;

  • Проявление уважительного отношения к мнению другого человека;

  • Понимание взаимосвязи между целью деятельности и её результатом.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

  • адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;

  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

  • осуществлять самоконтроль.

  • высказывать своё предположение;

  • формулировать тему и цель деятельности на уроке

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать объекты;

  • определять свои границы знания / незнания

  • сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Поставленная цель реальна, достижима и целесообразна.

Учитывая место урока в теме (это первый урок по данной теме) и характер содержания урока тип урока был определён как - сообщение новых знаний.

Особенности содержания урока, его тип и возрастные особенности обусловили выбор формы урока. Это стандартный урок (форма общения индивидуальная, коллективная).

В рамках выбранной формы урок был сконструирован из следующих структурных элементов:

1. Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности

Цель: мотивировать деятельность учащихся на уроке, эмоционально настроить детей на работу.

Был использован видео-метод, наглядный материал, межпредметные связи (окружающий мир, краеведение

2. Актуализация и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: включение нового словарного слова в письменную речь учащихся.

На этом этапе была проведена минутка чистописания, использовалось первичное зрительное восприятие учащимися словарного слова, развивалась речедвигательная (пальчиковая гимнастика) и моторная орфографическую память.

3. Постановка учебной задачи урока.

Цель: настроить на предстоящую работу.

Словарная работа плавно перешла в этап подведения учащихся к самостоятельной формулировке темы и задач предстоящего урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: активизировать мыслительную деятельность, создать положительную мотивацию к изучению нового материала.

С помощью грамотно спланированных заданий и формулировке вопросов учащиеся с помощью предложенного алгоритма пришли к выводу о том, какое предложение является распространённым, а какое нераспространённым.

По окончании данного этапа проводилась физминутка (параллельное использование средств ИКТ и показ упражнений ученицей)

5. Первичное закрепление и самостоятельная работа с самопроверкой по предложенному эталону

Цель: обеспечение прочности и систематизации знаний пройденного материала

На этих этапах использовалась фронтальная и самостоятельная работа: работа в РТ (коллективный разбор с последующим самостоятельным выполнением), работа по карточкам в группах, выполнение теста с проверкой по эталону и самооцениванием, т . е у школьников формировалось умение использовать полученные знания в ходе практической и самостоятельной работы.

6. Подведение итогов

Цель: формирование вывода по данной теме.

7. Рефлексия

Цель: самооценка деятельности учащихся на уроке.

Была проведена самостоятельная работа по выбору соответствующего рисунка качеству работы на уроке и усвоению новых знаний; раскрашивание выбранного рисунка.

Используемые пед. технологии:

- здоровьесберегающие технологии

- ИКТ-технологии

- технология тьюторского сопровождения

- технология проблемного обучения

- технология личностно - ориентированного обучения

- технология гуманного воспитания

- технология поддержки ребёнка

Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие методы и приемы:

1. По источнику знаний:

1. Словесные.

2. Наглядные в т. ч ИКТ

3. Практические.

2. В зависимости от характера познавательной деятельности:

4. Проблемный метод.

5. Частично - поисковый

3. По дидактическим целям.

6. Метод повторения, закрепления знаний.

7. Метод применения знаний.

На уроке использовала следующие формы работы:

1. фронтальная

2. самостоятельная

3. индивидуальная

4. групповая

5. учебный диалог

Урок соответствовал дидактическим принципам и методам обучения системы Л.В. Занкова. Поставленная проблема урока и её достижение - прекрасный пример связи теории с практикой.

Дидактическая сторона урока:

1. Материал доступен для понимания.

2. Этапы урока взаимосвязаны и последовательны

3. Дети сами пытались вести исследовательскую работу

4. Обучающиеся понимали вопросы и находили на них ответы

5. Использовался наглядный метод

Методическая сторона урока

Урок проходил в рамках системно-деятельностного подхода в обучении как основы реализации ФГОС, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку.

Урок был целенаправлен. Продуманы и решены в единстве задачи образования, воспитания и развития. Обеспечивалась практическая направленность учебного процесса, на уроке создавались реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике.

Психологическая сторона урока

Урок проходил в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Темп речи учителя умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию. Старалась создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся. Все задания оказались посильными для учащихся. Темп урока был средний.

Гигиенические требования к уроку

Учитывались санитарно - гигиенические требования. Соблюдалась правильность рабочей позы учащихся. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно и качественно была проведена физкультминутка для профилактики сколеоза.

Время урока было организовано исключительно продуктивно за счет продуманной структуры его организации. Наблюдалось чередование видов деятельности. Использование на уроке ИКТ отвечало требованиям Сан ПиНа и было оправдано достигнутыми целями и задачами урока. ИКТ и наглядные пособия способствовали более осмысленному пониманию проблем урока.

Считаю, что задачи урока решены. Дети не перегружены. Каждый этап урока оказывал всестороннее воздействие на детей.

Предложения и рекомендации:

1. Чётче отслеживать используемое на уроке время.

2. Активизировать на уроке работу всех учащихся класс.

3. Использовать во время самостоятельных работ и выводов карточки-помощники для слабоуспевающих учеников.

Анализ урока проведён руководителем ШМО учителем нач. классов Ладыгиной С.Г.

© 2010-2022