- Преподавателю
- Другое
- Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления (для студентов СПО экономических специальностей)
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления (для студентов СПО экономических специальностей)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пасюра А.В. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРДА МОСКВЫ
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №34»
Документационное обеспечение управления
Рабочая тетрадь
студента дневного отделения
Специальность __________________________________, группа №_________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Разработана заведующей
Аллой Валерьевной Пасюрой
Рассмотрена и одобрена на
предметно-цикловой комиссии
Москва
2015 г.
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая тетрадь по дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначена для самостоятельной работы студентов, а также для подготовки к текущему и базовому контролю по изучаемой дисциплине. Рабочая тетрадь ориентирована на студентов экономических специальностей и излагает вопросы связанные с оформлением и составлением документов и организацией документооборота. Предлагаемый учебный материал построен таким образом, что позволяет сделать изучение предмета аналитически осмысленным и содержательным.
Рабочая тетрадь разработана в соответствии с примерной и рабочей программой учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления».
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
Раздел 1
Общие понятия о делопроизводстве
Раздел 2
Оформление реквизитов документа
Раздел 3
Документооборот в организации
Раздел 4
Организационные документы
Раздел 5
Распорядительные документы
Раздел 6
Справочно - информационные документы
Раздел 7
Служебные отметки на документе. Отметка о наличии приложения
Раздел 8
Номенклатура дел. Хранение дел. Оформления архива дел.
В рабочей тетради процесс изучения материала по каждому разделу построен от теоретических до практических заданий, связанных с разбираемым вопросом.
Приступая к выполнению заданий в рабочей тетради, внимательно изучите теоретический материал, изложенный в опорном конспекте учебной дисциплины.
Раздел 1
«Общие понятия о делопроизводстве»
1. Документационное обеспечение управления - это ___________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Документ - это _________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Юридическое значение документа - это ____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Реквизит документа - это ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Дайте характеристику структуре документа (из скольких частей состоит; какие реквизиты входят в каждую часть документа) _________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Документооборот - это __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Классифицируйте документы по следующим признакам:
-
по способу изготовления: _____________________________________________
______________________________________________________________________
-
по стадиям создания: _________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
по срокам хранения: _________________________________________________
______________________________________________________________________
-
по юридической силе: ________________________________________________
______________________________________________________________________
-
по месту составления: ________________________________________________
______________________________________________________________________
8. Бланк документа - это ___________________________________________________
________________________________________________________________________
9. Назовите виды бланков документа в зависимости от расположения реквизитов и охарактеризуйте их. _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Стандартные реквизиты общего бланка документа: _________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Все документы организации классифицируются на три большие группы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел 2
«оформление реквизитов документа»
1. Правила составления и оформления реквизитов, а также место их расположение должны соответствовать ГОСТу Р 6.30-2003. В настоящее время при оформлении документов принято использовать _______ основных реквизитов.
2. Назовите наименование следующих реквизитов:
03 - _________________________________________________________________
08 - _________________________________________________________________
10 - _________________________________________________________________
14 - _________________________________________________________________
16 - _________________________________________________________________
22 - _________________________________________________________________
3. Назовите и дайте характеристику следующим реквизитам документа:
-
08 - ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
09 - ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
10 - ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
12 - ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
16 - ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
22 - ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
25 - ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Дайте название выделенным реквизитам документа:
Раздел 3
«документооборот в организации»
1. Основными принципами работы с документами являются: ____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Объем документооборота в организации зависит от: _________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. В документационном обеспечении управления существуют три основных группы документов: _____________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. Входящий документ - это ________________________________________________
________________________________________________________________________
5. Способы доставки входящих документов: __________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Поступившие документы в организацию проходят следующие этапы обработки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Исходящие документы - это _____________________________________________
________________________________________________________________________
8. Исходящие документы в организации проходят следующие этапы обработки:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. К внутренним документам относятся: _____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Цель контроля исполнения документов - __________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Назовите и дайте характеристику срокам контроля исполнения документов: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Документ считается исполненным, если: __________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел 4
«организационные документы»
1. Организационные документы - это ________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Устав - это ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Устав содержит следующие основные реквизиты: ___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Текст устава организации состоит из следующих разделов: ___________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Положение - это _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Положения бывают: ____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Положение содержит следующие основные реквизиты - ______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Текст положения организации состоит из следующих разделов: _______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Инструкция - это _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Инструкция содержит следующие основные реквизиты - ____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Должностная инструкция - это __________________________________________
________________________________________________________________________
12. Текст должностной инструкции содержит следующие разделы: _______________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел 5
«распорядительные документы»
1. Распорядительные документы - это _______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Приказ - это ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. По содержанию приказы делятся на: ______________________________________
________________________________________________________________________
4. Дайте название выделенным реквизитам:
5. Назовите, из скольких частей состоит «Приказ» и дайте им характеристику: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Распоряжение - это _____________________________________________________
________________________________________________________________________
7. В распоряжении вместо ключевого слова «ПРИКАЗЫВАЮ» пишутся слова: ________________________________________________________________________
8. Чем отличаются следующие документы: «Приказ» и «Выписка из приказа»? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выписка из распорядительных документов заверяется путем проставления реквизита: _______________________________________________________, который состоит из следующих частей: ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел 6
«справочно - информационные документы»
1. Справочно-информационные документы - это ______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Протокол - это _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. По полноте освещения хода обсуждения вопросов на заседаниях протоколы делятся на: ______________________________________________________________
4. Протокол содержит следующие основные реквизиты: ________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Датой протокола является ________________________________________________
________________________________________________________________________
6. Назовите, из скольких частей состоит «Протокол» и дайте им характеристику: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Акт - это ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. В зависимости от назначения акты бывают: _________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Реквизиты акта: ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Дайте название выделенным реквизитам и выделите фигурными скобками части текста акта:
11. Докладная записка - это ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Объяснительная записка - это ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Все служебные письма можно разделить по функциональному признаку на: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Дайте характеристику следующим видам писем:
-
Сопроводительное письмо: ___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Информационное письмо: ____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Письмо - подтверждение: ____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Письмо - просьба: ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел 7
«служебные отметки на документе.
отметка о наличии приложения»
1. Отметка о наличии приложения проставляется следующим образом: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Отметка о наличии приложения включает:
-
___________________________________________________________________
-
___________________________________________________________________
-
___________________________________________________________________
3. Дайте название следующим вариантам оформления приложений:
-
___________________________________________________________________
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
-
___________________________________________________________________
Приложение: на 4л. В 3 экз. в третий адрес.
-
___________________________________________________________________
Приложение: 1. Акт на 2 л. в 3 экз.
2. Выписка из приказа на 1 л. в 2 экз.
-
___________________________________________________________________
Приложение: каталог в 4 экз.
Раздел 8
«Номенклатура дел.
хранение дел. оформление архива дел»
1. Номенклатура дел - _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Различают три вида номенклатуры дел:
-
___________________ - ______________________________________________
______________________________________________________________________
-
____________________ - ______________________________________________
______________________________________________________________________
-
____________________ - ______________________________________________
______________________________________________________________________
3. При составлении номенклатуры дел следует руководствоваться следующими документами: ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Формирование дел называется ____________________________________________
в соответствии с _________________________________________________________
5. Формирование дел включает в себя комплекс следующих операций: ___________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Придерживаясь основных правил формирования документов в дела, следует:
-
Документы, относящиеся к решению одного вопроса формируются ___________________________________________________________________
-
Документы, подлежащие возврату (лишние экземпляры, черновики) ___________________________________________________________________
-
Дело не должно превышать ___________________________________________
-
Документы постоянного и временного хранения _________________________
______________________________________________________________________
-
При наличии в деле нескольких томов __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Оформите обложку дела №01-43 том 2 документов отдела кадров, предприятия ОО «Эквадор» за период с 20.07.2007 по 19.11.2007 года. Общий объем составляет 215 листов. Дело содержит приказы по личному составу центрального отдела управления предприятием.
____________________________________________________
____________________________________________________
___________________________________
________________________________________
___________________________________________________
___________________
______________________
______________
_________________________________________
8. Перечислите признаки группировки документов дела: ________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Каждое дело содержит внутреннюю опись, в которую включают каждый подшиваемый документ. Внутренняя опись выглядит следующим образом:
1
2
3
4
5
6
10. Если документ необходимо изъять из дела оформляется ____________________
_____________________________________, который выглядит следующим образом
11. Если требуется выдать дело целиком, заполняется __________________________
______________________, которая выглядит следующим образом