• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления (для студентов СПО экономических специальностей)

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления (для студентов СПО экономических специальностей)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №34»






Документационное обеспечение управления


Рабочая тетрадь


студента дневного отделения


Специальность __________________________________, группа №_________


__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)






Разработана заведующей

Аллой Валерьевной Пасюрой


Рассмотрена и одобрена на

предметно-цикловой комиссии













Москва

2015 г.


ВВЕДЕНИЕ


Рабочая тетрадь по дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначена для самостоятельной работы студентов, а также для подготовки к текущему и базовому контролю по изучаемой дисциплине. Рабочая тетрадь ориентирована на студентов экономических специальностей и излагает вопросы связанные с оформлением и составлением документов и организацией документооборота. Предлагаемый учебный материал построен таким образом, что позволяет сделать изучение предмета аналитически осмысленным и содержательным.

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с примерной и рабочей программой учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления».

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ


Раздел 1

Общие понятия о делопроизводстве

Раздел 2

Оформление реквизитов документа

Раздел 3

Документооборот в организации

Раздел 4

Организационные документы

Раздел 5

Распорядительные документы

Раздел 6

Справочно - информационные документы

Раздел 7

Служебные отметки на документе. Отметка о наличии приложения

Раздел 8

Номенклатура дел. Хранение дел. Оформления архива дел.

В рабочей тетради процесс изучения материала по каждому разделу построен от теоретических до практических заданий, связанных с разбираемым вопросом.

Приступая к выполнению заданий в рабочей тетради, внимательно изучите теоретический материал, изложенный в опорном конспекте учебной дисциплины.












Раздел 1

«Общие понятия о делопроизводстве»


1. Документационное обеспечение управления - это ___________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Документ - это _________________________________________________________

________________________________________________________________________

3. Юридическое значение документа - это ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Реквизит документа - это ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Дайте характеристику структуре документа (из скольких частей состоит; какие реквизиты входят в каждую часть документа) _________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Документооборот - это __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Классифицируйте документы по следующим признакам:

  • по способу изготовления: _____________________________________________

______________________________________________________________________

  • по стадиям создания: _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • по срокам хранения: _________________________________________________

______________________________________________________________________

  • по юридической силе: ________________________________________________

______________________________________________________________________

  • по месту составления: ________________________________________________

______________________________________________________________________

8. Бланк документа - это ___________________________________________________

________________________________________________________________________

9. Назовите виды бланков документа в зависимости от расположения реквизитов и охарактеризуйте их. _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Стандартные реквизиты общего бланка документа: _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Все документы организации классифицируются на три большие группы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 2

«оформление реквизитов документа»


1. Правила составления и оформления реквизитов, а также место их расположение должны соответствовать ГОСТу Р 6.30-2003. В настоящее время при оформлении документов принято использовать _______ основных реквизитов.

2. Назовите наименование следующих реквизитов:

03 - _________________________________________________________________

08 - _________________________________________________________________

10 - _________________________________________________________________

14 - _________________________________________________________________

16 - _________________________________________________________________

22 - _________________________________________________________________

3. Назовите и дайте характеристику следующим реквизитам документа:

  • 08 - ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • 09 - ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • 10 - ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • 12 - ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • 16 - ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • 22 - ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • 25 - ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Дайте название выделенным реквизитам документа:

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления (для студентов СПО экономических специальностей)

















Раздел 3

«документооборот в организации»

1. Основными принципами работы с документами являются: ____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Объем документооборота в организации зависит от: _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В документационном обеспечении управления существуют три основных группы документов: _____________________________________________________________

________________________________________________________________________

4. Входящий документ - это ________________________________________________

________________________________________________________________________

5. Способы доставки входящих документов: __________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Поступившие документы в организацию проходят следующие этапы обработки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Исходящие документы - это _____________________________________________

________________________________________________________________________

8. Исходящие документы в организации проходят следующие этапы обработки:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. К внутренним документам относятся: _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Цель контроля исполнения документов - __________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Назовите и дайте характеристику срокам контроля исполнения документов: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Документ считается исполненным, если: __________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Раздел 4

«организационные документы»

1. Организационные документы - это ________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Устав - это ____________________________________________________________

________________________________________________________________________

3. Устав содержит следующие основные реквизиты: ___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Текст устава организации состоит из следующих разделов: ___________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Положение - это _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Положения бывают: ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Положение содержит следующие основные реквизиты - ______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Текст положения организации состоит из следующих разделов: _______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Инструкция - это _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Инструкция содержит следующие основные реквизиты - ____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Должностная инструкция - это __________________________________________

________________________________________________________________________

12. Текст должностной инструкции содержит следующие разделы: _______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 5

«распорядительные документы»

1. Распорядительные документы - это _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Приказ - это ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. По содержанию приказы делятся на: ______________________________________

________________________________________________________________________

4. Дайте название выделенным реквизитам:

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления (для студентов СПО экономических специальностей)Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления (для студентов СПО экономических специальностей)Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления (для студентов СПО экономических специальностей)

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления (для студентов СПО экономических специальностей)

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления (для студентов СПО экономических специальностей)

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления (для студентов СПО экономических специальностей)

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления (для студентов СПО экономических специальностей)

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления (для студентов СПО экономических специальностей)

5. Назовите, из скольких частей состоит «Приказ» и дайте им характеристику: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Распоряжение - это _____________________________________________________

________________________________________________________________________

7. В распоряжении вместо ключевого слова «ПРИКАЗЫВАЮ» пишутся слова: ________________________________________________________________________

8. Чем отличаются следующие документы: «Приказ» и «Выписка из приказа»? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выписка из распорядительных документов заверяется путем проставления реквизита: _______________________________________________________, который состоит из следующих частей: ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 6

«справочно - информационные документы»

1. Справочно-информационные документы - это ______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Протокол - это _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. По полноте освещения хода обсуждения вопросов на заседаниях протоколы делятся на: ______________________________________________________________

4. Протокол содержит следующие основные реквизиты: ________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Датой протокола является ________________________________________________

________________________________________________________________________

6. Назовите, из скольких частей состоит «Протокол» и дайте им характеристику: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Акт - это ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. В зависимости от назначения акты бывают: _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Реквизиты акта: ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления (для студентов СПО экономических специальностей)Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления (для студентов СПО экономических специальностей)0. Дайте название выделенным реквизитам и выделите фигурными скобками части текста акта:

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления (для студентов СПО экономических специальностей)



Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления (для студентов СПО экономических специальностей)

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления (для студентов СПО экономических специальностей)

11. Докладная записка - это ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Объяснительная записка - это ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Все служебные письма можно разделить по функциональному признаку на: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Дайте характеристику следующим видам писем:

  • Сопроводительное письмо: ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Информационное письмо: ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Письмо - подтверждение: ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Письмо - просьба: ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раздел 7

«служебные отметки на документе.

отметка о наличии приложения»

1. Отметка о наличии приложения проставляется следующим образом: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Отметка о наличии приложения включает:

  • ___________________________________________________________________

  • ___________________________________________________________________

  • ___________________________________________________________________

3. Дайте название следующим вариантам оформления приложений:

  • ___________________________________________________________________

Приложение: на 3 л. в 1 экз.


  • ___________________________________________________________________

Приложение: на 4л. В 3 экз. в третий адрес.


  • ___________________________________________________________________

Приложение: 1. Акт на 2 л. в 3 экз.

2. Выписка из приказа на 1 л. в 2 экз.


  • ___________________________________________________________________

Приложение: каталог в 4 экз.

Раздел 8

«Номенклатура дел.

хранение дел. оформление архива дел»

1. Номенклатура дел - _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Различают три вида номенклатуры дел:

  • ___________________ - ______________________________________________

______________________________________________________________________

  • ____________________ - ______________________________________________

______________________________________________________________________

  • ____________________ - ______________________________________________

______________________________________________________________________

3. При составлении номенклатуры дел следует руководствоваться следующими документами: ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления (для студентов СПО экономических специальностей)Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления (для студентов СПО экономических специальностей)




4. Формирование дел называется ____________________________________________

в соответствии с _________________________________________________________

5. Формирование дел включает в себя комплекс следующих операций: ___________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Придерживаясь основных правил формирования документов в дела, следует:

  • Документы, относящиеся к решению одного вопроса формируются ___________________________________________________________________

  • Документы, подлежащие возврату (лишние экземпляры, черновики) ___________________________________________________________________

  • Дело не должно превышать ___________________________________________

  • Документы постоянного и временного хранения _________________________

______________________________________________________________________

  • При наличии в деле нескольких томов __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Оформите обложку дела №01-43 том 2 документов отдела кадров, предприятия ОО «Эквадор» за период с 20.07.2007 по 19.11.2007 года. Общий объем составляет 215 листов. Дело содержит приказы по личному составу центрального отдела управления предприятием.

____________________________________________________

____________________________________________________



___________________________________


________________________________________

___________________________________________________


___________________

______________________


______________


_________________________________________






8. Перечислите признаки группировки документов дела: ________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Каждое дело содержит внутреннюю опись, в которую включают каждый подшиваемый документ. Внутренняя опись выглядит следующим образом:



1

2

3

4

5

6


10. Если документ необходимо изъять из дела оформляется ____________________

_____________________________________, который выглядит следующим образом

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления (для студентов СПО экономических специальностей)

11. Если требуется выдать дело целиком, заполняется __________________________

_Рабочая тетрадь по учебной дисциплине Документационное обеспечение управления (для студентов СПО экономических специальностей)_____________________, которая выглядит следующим образом


© 2010-2018