Программа палаточного лагеря Орленок

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Направления и виды деятельности

Физкультурно-оздоровительное направление

Задачи

Основные формы работы


  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

  • Утренняя гимнастика (зарядка)

  • Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.

  • Подвижные игры на свежем воздухе

  • Эстафеты, спортивные мероприятия

  • Беседы, направленные на профилактику вредных привычек и пропаганду ЗОЖ


Творческая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Задачи

Основные формы работы


  • Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

  • Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

  • Развитие творческих способностей детей.

  • Изобразительная деятельность (оформление отряда, конкурс рисунков «Край родной на век любимый»)

  • Конкурсные программы («Цветочные игры и забавы»)







Трудовое направление

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Задачи

Основные формы работы

  • Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности

  • Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

  • Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда

  • Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду)

  • Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)


Краеведческое направление

Задачи

Основные формы работы


  • Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

  • Приобщение к духовным ценностям российской истории.

  • конкурс «Знай свой край»



  • Подвижные народные игры (Лапта);

  • Экскурсия в село Верхняя Троица






Досуговая деятельность

Досуговая деятельность - это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей - один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Задачи

Основные формы работы


  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

  • Организовать деятельность творческих мастерских.

  • Мероприятия различной направленности( концерт «Расстаемся, друзья»)

  • Проведение дискотек

  • Тематические линейки.

Экологическое направление

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; умело отдохнуть с пользой на здоровье.

Пришкольный лагерь как раз и поможет неторопливо и бережно ввести детей в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию.

Задачи

Основные формы работы


  • Расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;

  • Формирование у обучающихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;

  • Максимальное использование возможностей природного окружения.

1. Конкурс плакатов «Береги природу»

2. Трудовой десант - оформление клумб на пришкольном участке


Туристическое направление



Задачи

Основные формы работы


  • Приобщение детей к туризму

  • Организация активного отдыха и получение детьми навыков жизни в природных условиях


  1. Теоретическое занятие «Знакомство с туристским бытом» (сборка рюкзака, собирание палаток, правильное разведение костра, медицинская помощь)

  2. Операция «Уют» (оформление палаток)

  3. Конкурс «Кто быстрее соберет палатку»























Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа летнего палаточного лагеря «Орленок» опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в палаточном оздоровительном лагере «Фемида» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках палаточного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.



Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов





Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений (разучивание песен, игр)

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.





Материально-технические условия




Применение

1

2

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Школьный двор

Отрядные дела, игры, соревнования

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник, ужин

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья ног, сушилки для полотенец, раздевалки

Палатки

Сон





© 2010-2022