- Преподавателю
- Другое
- Программа палаточного лагеря Орленок
Программа палаточного лагеря Орленок
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Полякова Т.С. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Направления и виды деятельности
Физкультурно-оздоровительное направление
Задачи
Основные формы работы
-
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
-
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
-
Расширение знаний об охране здоровья.
-
Утренняя гимнастика (зарядка)
-
Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
-
Подвижные игры на свежем воздухе
-
Эстафеты, спортивные мероприятия
-
Беседы, направленные на профилактику вредных привычек и пропаганду ЗОЖ
Творческая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Задачи
Основные формы работы
-
Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.
-
Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.
-
Развитие творческих способностей детей.
-
Изобразительная деятельность (оформление отряда, конкурс рисунков «Край родной на век любимый»)
-
Конкурсные программы («Цветочные игры и забавы»)
Трудовое направление
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Задачи
Основные формы работы
-
Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности
-
Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
-
Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда
-
Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду)
-
Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)
Краеведческое направление
Задачи
Основные формы работы
-
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
-
Приобщение к духовным ценностям российской истории.
-
конкурс «Знай свой край»
-
Подвижные народные игры (Лапта);
-
Экскурсия в село Верхняя Троица
Досуговая деятельность
Досуговая деятельность - это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей - один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Задачи
Основные формы работы
-
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
-
Организовать деятельность творческих мастерских.
-
Мероприятия различной направленности( концерт «Расстаемся, друзья»)
-
Проведение дискотек
-
Тематические линейки.
Экологическое направление
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; умело отдохнуть с пользой на здоровье.
Пришкольный лагерь как раз и поможет неторопливо и бережно ввести детей в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию.
Задачи
Основные формы работы
-
Расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;
-
Формирование у обучающихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;
-
Максимальное использование возможностей природного окружения.
1. Конкурс плакатов «Береги природу»
2. Трудовой десант - оформление клумб на пришкольном участке
Туристическое направление
Задачи
Основные формы работы
-
Приобщение детей к туризму
-
Организация активного отдыха и получение детьми навыков жизни в природных условиях
-
Теоретическое занятие «Знакомство с туристским бытом» (сборка рюкзака, собирание палаток, правильное разведение костра, медицинская помощь)
-
Операция «Уют» (оформление палаток)
-
Конкурс «Кто быстрее соберет палатку»
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Программа летнего палаточного лагеря «Орленок» опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в палаточном оздоровительном лагере «Фемида» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках палаточного лагеря предполагает:
-
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
-
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
-
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
-
активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
-
необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
-
оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
-
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
-
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
-
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
-
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
-
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
-
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
-
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
-
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
-
Приобретение новых знаний и умений (разучивание песен, игр)
-
Расширение кругозора детей.
-
Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм.
-
Личностный рост участников смены.
Материально-технические условия
Применение
1
2
Кабинеты
Комната отдыха, игровые комнаты
Спортивный зал
Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)
Школьный двор
Отрядные дела, игры, соревнования
Школьная библиотека
Литература для педагогов и детей
Школьная столовая
Завтрак, обед, полдник, ужин
Комнаты гигиены
Туалеты, места для мытья ног, сушилки для полотенец, раздевалки
Палатки
Сон