Проект медиапространство в доп обр

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации

Новоуральского городского округа

МАУ ДО «Центр внешкольной работы»
















Базовая площадка ГАОУ СО ДОД «Дворец молодёжи» по теме:


«Инновационная модель

мобильного медиа образовательного центра развития

творческих способностей детей и их одарённости».


подпроект: «Социокультурное медиа пространство».









Новоуральск

2014г.

I. Введение.

В настоящее время система дополнительного образования представляет собой динамичную развивающую систему, способную оперативно реагировать на изменение спроса на образовательные услуги, служить экспериментальной площадкой для отработки программ, удовлетворять спрос на дополнительные и образовательные услуги, которые оказывают учреждения общего образования. Помимо этого, система дополнительного образования детей выполняет целый ряд социальных функций, реализовать которые поможет подпроект «Социокультурное медиа пространство» (далее деятельность).

Медиа образование понимается, как связанная со всеми видами медиа, педагогическая технология, которая позволяет ребёнку овладеть современными средствами коммуникации для использования их в разнообразной собственной деятельности.

Следует отметить, что социокультурная деятельность имеет собственную материальную базу, где протекают социокультурные процессы. Социально-культурная деятельность осуществляется на основе научной теории, которая апробирована и подтверждена практикой, следовательно, она имеет научную базу. Теория социально-культурной деятельности является одной из составных частей теории педагогики, общепедагогической системы научных знаний. Она базируется на фундаментальных для педагогической науки положениях из области человекознания, социологии, психологии, истории, культурологии и т.д.: переводит эти положения с присущего им общего уровня на уровень особенного, тем самым в известной мере развивает их. В свою очередь, теория социально-культурной деятельности является базовой отраслью научных знаний для множества более узких специализированных дисциплин, входящих в образовательные стандарты. Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры, а также свободно владеющие медиа технологиями. В центре внешкольной работы приобретён мобильный медиа комплект, который мы должны максимально использовать в работе. Создан сайт Центра, но мы не можем его использовать в полной мере, для того чтобы социокультурная деятельность удовлетворяла и частично помогла решить задачи базовой площадки ГАОУ СО ДОД «Дворец молодёжи» «Инновационная модель мобильного медиа образовательного центра развития творческих способностей детей и их одарённости», созданы страницы на сайте (страница «художественного руководителя» и страница «конкурсы»), таким образом, медиа пространство будет решать современные задачи, и мы ставим перед собой цель:

развитие информационной компетентности педагогов и учащихся центра внешкольной работы, через реализацию проекта о социокультурном медиа пространстве.

В ходе реализации данного подпроекта предполагается решение следующих задач:

- подготовить теоретический материал о социокультурном медиа пространстве в развитии информационной компетентности у учащихся центра внешкольной работы;

- организовать обучение рабочей группы проекта;

- создать условия для эффективной работы досуговой службы центра;

- изучить взаимосвязь между компонентами социокультурной деятельности и механизмом реализации проекта;

- организовать тьюторское сопровождение коллективов Центра внешкольной работы.

- разработать мониторинг эффективности и результативности социокультурного медиаространства;

Проблема: создание социокультурного медиа пространства как эффективного средства развития информационной компетентности у учащихся и педагогов центра внешкольной работы.

Реализация подпроекта:

I этап - прогностический, организационный: май 2011г. - август 2012 г.

II этап - внедренческий. Содержательно - технологический: сентябрь 2012 г. - август 2015 г.

III этап - обобщающий: сентябрь 2015г. - май 2016г.

II. Содержательная часть. Актуальность

Содержание деятельности инновационного «Социокультурного медиа пространства» направлено на то, что Дети получат возможность приобрести новые навыки взаимодействия с медиа, необходимые каждому современному человеку в любой сфере деятельности; приобретут опыт социальной творческой, созидательной деятельности на основе осознанного выбора, сформируют собственную субъектную позицию, овладеют новыми информационными технологиями, разовьют собственные творческие способности.

Родители получат возможность соучастия в образовательной деятельности детей при помощи информационных технологий получат возможность участия в общественном управлении.

Педагоги получат возможность развития профессиональной компетентности через овладение медиа технологиями образования, освоят умения адекватно использовать образовательные, специально - профессиональные и воспитательные технологии.

Образовательные учреждения - позитивные изменения, имиджа, рост конкурентноспособности, использование потенциала лидеров для достижения системных эффектов в образовании.

В концепции медиа образования три основополагающие задачи:

  • Предоставлять доступ ко всем видам медиа, являющимся потенциальным инструментарием для понимания общества и участия в демократической жизни;

  • Развивать умения критического анализа получаемых сообщений как новостных, так и развлекательных программ для развития способности быть независимыми и активными пользователями;

  • Поощрять производство, творчество и интерактивность в различных сферах медийной коммуникации.

При разработке программ по медиа образованию на всех образовательных уровнях даются следующие рекомендации:

  • укреплять связи между медиа образованием, культурным разнообразием и уважением прав человека;

  • определить основные медиа образовательные умения и систему оценивания;

  • выделить место для медиа образования в рамках образования;

  • создать обмен сетевого вещания.

Необходимо накапливать и обмениваться возникающими вопросами, а также делиться возможными путями их решения.

Важность и значимость развития медиа образования в настоящее время уже является аксиомой. На научных конференциях, форумах, встречах исследователей медиа образования неоднократно подчеркивалась необходимость подготовки и организации повышения квалификации медиа педагогов, предоставления им возможности обмениваться педагогическим опытом, знакомиться с методическими и теоретическими разработками в области медиа педагогики.

Суть и смысл социально-культурной деятельности заключаются в направленности непосредственно на активное функционирование личности в конкретной социальной среде, на формирование ее социально-культурного статуса, выбор и проведение адекватных форм ее участия в социально-культурных процессах.

В арсенале социокультурной деятельности имеется арсенал технологий и средств реализации:

МЕДИА Технологии и связанные с ними методические разработки, используемые профессионалами и любителями в сфере культуры, искусства, образования, быта, досуга, составляют основную часть отобранного, прошедшего проверку жизнью и теоретически осмысленного практического опыта социально-культурной деятельности. МЕДИА технологии: информационно-просветительные и рекламные, культуроохранные,
культуротворческие, образовательные, управленческие, коммуникационные, проектные (Горюнова О. «Медиа» 2001г., Личность и медиа: технологии взаимодействия - Владимирова Т.Н., Жилавская И.В.).

В социокультурной деятельности участвует большая армия специалистов такие как: заместитель директора по культурно - досуговой деятельности, художественный руководитель, методист, педагоги - организаторы, а также на помощь приходят технические службы Центра внешкольной работы. В социокультурной деятельности накоплен огромный практический опыт работы с детьми, родителями, педагогами. Все это указывает на то, что социокультурная деятельность не только целостный, многогранный объект и субъект деятельности и управления, но и представляет собой с научной точки зрения теоретическую и прикладную дисциплину, предметом которой являются социокультурные процессы по сохранению, распространению и потреблению социокультурных ценностей, услуг и управление ими.

Чтобы достичь цель своего подпроекта необходимо рассмотреть понятия компетентности:

Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.

По мнению доктора педагогических наук Г. Селевко, компетенция - готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения целей.

Доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии, г. Москва, Хуторской А.В. дает следующее понимание термина компетенция - отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимое для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.
Компетентность - совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социальной и личностно-значимой сфере. Современное развитие общества диктует новые подходы к оцениванию качества школьного образования. Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» оценка результата образования ориентирована на сформированность не только знаний, но и умений применять их на практике, ориентироваться в нестандартных ситуациях, развитии «компетенций», «компетентности» обучающихся. Если все социальные институты образовательного пространства будут компетентны в социокультурной деятельности медиа пространства мы сможем достичь своей цели через конкретные мероприятия, рассматриваемые данным подпроектом:

Голосование в сети. Размещение итогов городских конкурсов.

Проводя любой конкурс, необходимо учитывать правила сайта Центра внешкольной работы. Правила проведения голосования, которые необходимо опубликовать в открытом доступе на специальной странице конкурса в соответствии с правилами, опубликовать результаты, указать сроки голосования.

Оформление репертуарных карт творческих коллективов. Позволяет организовать подачу информации в режиме он-лайн по единой форме, помогает оперативно отслеживать получение информации от руководителей творческих коллективов и позволяет создать каталог готовых и рабочих детских коллективов ЦВР для популяризации и взаимодействия с образовательными, культурными учреждениями и другими социальными институтами. Предполагается, что каждый номер имеет видео аннотацию.

Сервис онлайн-заявок.

Подача заявок на участие в конкурсах, проектах, проводимых культурно-досуговым отделом Центра, через сеть интернет.

Позволяет организовать подачу информации в режиме он-лайн, по единой форме, помогает оперативно отслеживать получение информации от отправителя до адресата.

Заочные курсы по социально-педагогическому проекту «АБВГДЕйка»

Видео и текстовые мастер-классы по темам конкурсов проекта, в он-лайн и офф-лайн режимах, обеспечивают оперативную подачу информацию до всех участников проекта. Решают проблему мобильности участников и территориальную удаленность центра.

Качественный и количественный мониторинг мероприятий.

Мониторинг - система сбора, хранения и анализа небольшого количества ключевых (явных или косвенных) признаков или параметров описания данного объекта для вынесения суждения о поведении или состоянии данного объекта в целом. То есть для вынесения суждения об объекте в целом на основании анализа небольшого количества характеризующих его признаков.

Мониторинг - процесс наблюдения и регистрации данных о каком-либо объекте на неразрывно примыкающих друг к другу интервалах времени, в течение которых значения данных существенно не изменяются.

Тьютерское сопровождение - онлайн коллективов художественно-эстетического отдела. Отслеживание результатов творческой деятельности коллективов через видео материалы, консультации, ведение мониторинга участия в мероприятиях. Предполагается возможность внешнего экспертного рецензирования представленных видео материалов (результатов творческой деятельности).

Тью́тор - (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и сопровождает процесс индивидуального образования в системе дополнительного образования.

Тьюторское сопровождение - особый тип педагогического сопровождения, когда ученик выполняет действие по самостоятельно разработанным нормам и затем обсуждает их с тьютором. Это грамотное и заботливое сопровождение.

Технология тьюторства подразумевает взаимодействие опытного, который что-то умеет делать (знает как сделать). Формой коммуникации, которая обеспечивает тьюторство (или перенос опыта) является свободное нерегламентированное общение, чтобы предупредить его от повторения собственных ошибок.

Апробация. Материалы данного подпроекта будут апробированы на учащихся, педагогах, родителях Центра внешкольной работы, данные разработки будут использоваться при проведении: голосования в сети, размещения итогов городских конкурсов, оформления репертуарных карт творческих коллективов, сервиса онлайн-заявок, заочных курсов по социально-педагогическому проекту «АБВГДЕйка, качественного и количественного мониторинга мероприятий, тьютерского сопровождения - онлайн коллективов художественно - эстетического отдела.

III. План - график реализации подпроекта.


№ п/п

Этапы реализации

Мероприятия

Результат

1.

I этап - прогностический, организационный:
май 2011г. - август 2012 г

1. Подготовить теоретический материал о социокультурном медиа пространстве в развитии информационной компетентности у учащихся центра внешкольной работы (весь период)

2.Исследовать актуальность подпроекта.
3. Организовать обучение рабочей группы (весь период).

1.Определены основные направления социокультурного медиа пространства в развитии информационной компетентности у учащихся центра внешкольной работы.

2. Определена актуальность подпроекта.

3.Творческая группа ознакомлена теоретическими материалами и составлен план мероприятий по реализации подпроекта.

2.

II этап - внедренческий.
Содержательно - технологический: сентябрь 2012 г. - август 2015 г.

1. Создание репертуарных карт.
2. Заседание художественного отдела (весь период).
3. Создание системы мониторинга.

4.Ведение мониторинга.

5. Сервис онлайн-заявок (весь период).
6.Заочные курсы по социально-педагогическому проекту «АБВГДЕйка» (весь период).
7. Голосование в сети.

8.Размещение итогов городских конкурсов (весь период).
9. Тьютерское сопровождение - онлайн коллективов художественно-эстетического отдела (весь период).

1.(2)Позволяет организовать подачу информации в режиме он-лайн, по единой форме, помогает оперативно отслеживать получение информации от руководителей творческих коллективов и позволяет создать каталог готовых и рабочих творческих номеров детских коллективов ЦВР для популяризации и взаимодействия с образовательными, культурными учреждениями и другими социальными институтами.

3.(4) Позволяет оперативно выявлять эффективность работы. Мониторинг выступает в качестве внутренней процедуры, основанной на индикаторах и результатах, а также как инструмент сбора информации и отчетности. Заполняется самостоятельно педагогом по определённым показателям.

5. Подача заявок на участие в конкурсах, проектах, проводимых культурно-досуговым отделом Центра, через сеть интернет.
Позволяет организовать подачу информации в режиме он-лайн, по единой форме, помогает оперативно отслеживать получение информации от отправителя до адресата.
6. Подача заявок на участие в конкурсах, проектах, проводимых культурно-досуговым отделом Центра, через сеть интернет.
Позволяет организовать подачу информации в режиме он-лайн, по единой форме, помогает оперативно отслеживать получение информации от отправителя до адресата.
7.(8)Проводя онлайн - голосование любого конкурса необходимо учитывать условия сайта Центра внешкольной работы, правила проведения (указать сроки голосования). Результаты итогов конкурса и итогов онлайн голосования необходимо опубликовать в открытом доступе на специальной странице конкурса.
9. Отслеживание результатов творческой деятельности коллективов через видео материалы, консультации, ведение мониторинга мероприятий. Предполагается возможность внешнего экспертного рецензирования представленных видео материалов.

3.

III этап - обобщающий:
сентябрь 2015г. - май 2016г.

1.Подведение итогов по каждому мероприятию в отдельности и составление итогового отчёта подпроекта «Социокультурное медиа пространство» в основной проект базовой площадки ГАОУ СО ДОД «ДМ» «Инновационная модель мобильного медиа образовательного центра развития творческих способностей детей и их одарённости».

1.Процесс извлечения выводов общего характера из полученных в эксперименте данных путем логических операций: анализа. Чем глубже и разностороннее будут проанализированы данные, тем больше ценных обобщающих выводов можно извлечь из экспериментальных фактов. Поэтому важнейшее значение на обобщающем этапе придается обработке первичных данных наблюдений и измерений. Вторичные данные являются уже первым обобщением; анализ, оценка и осмысливание их дают возможность установить связи между проведенными в эксперименте воздействиями и достигнутыми результатами. Формируются выводы, рекомендации практике.


IV. Заключение.
Средства по достижению цели формирования и развития информационной компетентности учащихся и педагогов центра внешкольной работы, должны быть разнообразными и повышающими интерес. Проект социальнокультурного медиа пространства отвечает всем поставленным задачам и является эффективным средством поддержки и развития творческих способностей детей и их одарённость.



© 2010-2022