Проект Трудоустройство учащихся во внеурочное время

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Павелецкая средняя общеобразовательная школа №1»

Муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области










ПРОЕКТ


«Трудоустройство учащихся во внеурочное время»




Разработала:

ст. вожатая Титова Г.Б.












р.п.Павелец 2011г.


Описание проекта

Название проекта : «Трудоустройство учащихся во внеурочное время»

География проекта: Данный проект предполагает трудоустройство трудновоспитуемых учащихся, детей воспитывающих в неполных, неблагополучных, малообеспеченных семьях, в летнее время на базе МОУ «Павелецкая СОШ №1»

- Зона действия - школа, посёлок.

- Участники - учащиеся, учителя.

Часть 1

Пояснительная записка.

1.1.Нормативно-правовое обеспечение программы

  • Конституция РФ.

  • Закон Российской Федерации «Об образовании». М.,1996

  • Международная Конвенция о правах ребёнка.

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект)

  • Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27 сентября 1996 г. № 1 об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ

  • Устав школы.

  • Программа развития МОУ «Павелецкая СОШ №1» на 2011- 2012 учебный год

Цель:

Создать систему действенной профориентации в образовательном учреждении, которая бы способствовала формированию у подростков и молодежи потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями, способностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации в посёлке.


Задачи:

  • сформировать у учащихся положительное отношение к труду;

  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией с индивидуальными качествами;

  • помочь учащимся оценить свои склонности и способности с точки зрения образовательной перспективы;

  • способствовать созданию положительной мотивации обучения применительно к реализации себя в будущей профессии;

  • научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности);

  • организация работы с родителями учащихся.

  • содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;

  • сформировать чувство личной ответственности;

  • развитие инициативы и творчества школьников через организацию трудовой деятельности;

  • организация работы с Центром занятости по трудоустройству учащихся в летний период и свободное от учебы время (заключение договоров);

  • увеличение охвата занятостью старшеклассников (8-10 кл.) МОУ «Павелецкая СОШ №1» путем трудоустройства в летний период и свободное от учебы время

Обоснование актуальности проекта

Из отчетов структур, занимающихся профилактикой правонарушений среди подростков в нашем посёлке видно, что правонарушения, в основном, совершаются в летнее время, когда подростки предоставлены самим себе. Из этого следует, что грамотная организация летнего отдыха детей, может привести к понижению правонарушений среди несовершеннолетних.

Привлечение учащихся к участию в работе летнее время помогает детям освоить навыки многих сельскохозяйственных профессий, воспитывает уважение к человеку труда, прививает любовь к родной земле, учит бережному отношению ко всему, что на ней растет. Благодаря работе в школе и на пришкольном и учебно - опытном участках учащиеся в определенной степени укрепляют здоровье, воспитывают чувство ответственности за результаты своего труда.

Учащиеся МОУ «Павелецкая СОШ №1» прививают трудовые способности в течение двух лет. В этом деле им помогла биржа труда.

В век высоких технологий школьники порой далеки от выполнения трудовых повинностей. Исправить эти недочеты готовы в центре занятости населения. Ежегодно биржа труда направляет желающих потрудиться, во время летних каникул, в учебные заведения по месту жительства.

Такая практика помогает ребятам получить не только навыки в различных сферах деятельности, но и принести пользу своему учебному заведению. Немаловажным фактором летнего трудоустройства остается финансовое вознаграждение, размер которого складывается из минимальной оплаты труда и доплаты центра занятости. В среднем 5,5 тысяч рублей.

Формирование трудовых навыков у детей, трудовая занятость школьников - это основа успешности будущей профессии человека, возможность самореализации, самовыражения и самоутверждения личности, средство устойчивости, социальной самозащиты и адаптации человека в современных условиях. И в контексте этого, социальный заказ школе - это коренное улучшение трудового обучения, воспитания и профориентации учащихся, целью которых сегодня является не только привитие любви к труду и уважение к людям труда, ознакомление школьников с основами современного производства, формирование у них общетрудовых умений и навыков, побуждение к осознанному выбору профессии, но и создание основы для воспитания мастера своего дела, отличающегося профессиональной мобильностью, готового к смене профессии, к перемене труда, честного и добросовестного гражданина - труженика.

Труд ребенка, включенный в систему образования, является условием разностороннего развития и средством подготовки учащихся к жизни и трудовой деятельности.

Интерес к труду у ребят увеличивается с каждым годом. Очень много желающих, кто хотел бы трудиться всё лето. Им нравится самостоятельно зарабатывать деньги, общаться со сверстниками, выезжать за пределы своего села, чтобы на других посмотреть и себя показать и, наконец, это воспоминания и впечатления, которые останутся на всю жизнь.

В настоящее время центр занятости готовит проект-постановление о трудоустройстве в осеннее время на 2013 год, учитывая все интересы ребят.

Сроки реализации проекта:

2011-2015гг.

  • Создание трудового отряда;

  • Формулировки темы, цели, задач социального проекта «Трудоустройство учащихся во внеурочное время»;

  • Сбор и обработка необходимой информации, анкетирование, изучение состояния здоровья детей, занятости учащихся и другие исследования по теме проекта.

Объемы и источники финансирования проекта:

Ожидаемые результаты

Реализация данного Проекта позволит:

  • повысить мотивацию молодежи к труду;

  • оказать адресную психологическую помощь учащимся ОУ в осознанном выборе будущей профессии;

  • обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

  • сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

Часть 2.

Содержание проблемы и обоснование её решения проектом:

В связи с существующей безработицей в районе, низким прожиточным уровнем основной части населения, значительно снизился материальный доход семей, что сказывается на воспитании подрастающего поколения.

Временное трудоустройство несовершеннолетних учащихся в возрасте от 14 до 18 лет позволяет занять подростков в свободное от учебы и каникулярное время, приучать их к труду и выделить средства в поддержку доходов.

Проблема организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет требует системного подхода и нуждается в разработке программных мероприятий.

В летнее время на территории школы вот уже два года трудится школьная производственная бригада. Мы создали проект «Трудоустройство учащихся во внеурочное время», ребята начали его реализацию в 2011 году. Летом на школьном дворе, в классных кабинетах школы работал трудовой отряд старшеклассников. Проект - динамическая система комплексных мероприятий по обустройству школьной территории, подразумевает изменения по направлениям чистая и цветущая школа, школьная территория и классные кабинеты. Силами отряда многие классные кабинеты были подготовлены к новому учебному году.

Часть3

Общественные направления организации временного трудоустройства несовершеннолетних учащихся.

Основными направлениями организации временного трудоустройства несовершеннолетних учащихся в возрасте от 14 до 18 лет являются привлечение их к временным работам в каникулярное и свободное от учебы время, создание благоприятных и безопасных условий труда.

В ходе реализации проекта «Трудоустройство учащихся во внеурочное время» были выполнены следующие работы:

  • проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора;

  • на территории пришкольного участка разбито две клумбы с цветами;

  • проведено озеленение территории;

  • были приведены в порядок многие классные кабинеты к новому учебному году;

Вместе с тем имеются проблемы, которые планируется решать в процессе реализации проекта:

  • отсутствие хорошей почвы на территории школы;

  • необходимость в частичном ремонте фасада школьного здания.

  • озеленение и благоустройство школьного двора;

  • работа в школьных строительных бригадах по ремонту спортивного инвентаря, школьной мебели, подготовке школ к началу учебного года;

  • оказание помощи и поздравлений ветеранам Великой отечественной и других войн;

  • другие доступные для несовершеннолетних учащихся в возрасте от 14 до 18 лет неквалифицированные работы.

Общие положения

Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются следующие категории несовершеннолетних учащихся:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

2) дети из семей безработных граждан, неполных, многодетных семей, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

3) дети, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

Основными направлениями деятельности управления образования при организации временного трудоустройства несовершеннолетних учащихся в возрасте от 14 до 18 лет являются:

1) изучение потребности несовершеннолетних учащихся в трудоустройстве;

2) информирование несовершеннолетних учащихся о планируемых мерах по организации их временного трудоустройства;

3) участие в организации временных рабочих мест для несовершеннолетних учащихся;

4) направление несовершеннолетних учащихся для трудоустройства на временные рабочие места.

Ресурсное обеспечение Проекта.

В 2011-2012 гг. на временное трудоустройство подростков в возрасте от 14 до 18 лет денежные средства выделяли: управление образования Скопинского района, служба Центра занятости.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Списки учащихся в возрасте от 14 до 18 лет в МОУ «Павелецкая СОШ №1»

в организации работ по временному трудоустройству


Школьная производственная бригада на 2011-2012 год:

№п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Социальное положение

класс

1

Бордачёв Сергей Александрович

11.04.1997

Малооб.

8

2

Джумаева Майя Рустамовна

23.05.1995

Малооб.

10

3

Евтеев Иван Викторович

27.05.1997

Малооб.

8

4

Савостина Марина Сергеевна

12.09.1995

Малооб.

10

5

Титов Александр Анатольевич

05.02.1996

Малоб.

10

6

Филина Елена Юрьевна

15.03.1995

Малооб.

10

7

Алмаева Екатерина Романовна

04.10.1994

Многод.

10

8

Кочеткова Галина Геннадьевна

30.03.1997

Малооб.

10

9

Мирошкин Александр Сергеевич

25.05.1997

Малооб.

8

10

Птицын Илья Алексеевич

12.09.1997

Малооб.

8

Школьная производственная бригада на 2011-2013 год:

№п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Социальное положение

класс

1

Простомолотова Марина Алексеевна

19.04.1998

Малооб.

8

2

Герцен Виктория Евгеньевна

1998

Многод.

8

3

Асташкин Игорь Николаевич

22.08.1997

Трудновосп.

8

4

Аносов Дмитрий Сергеевич

1998

Малооб.

8

5

Кривохижа Кристина Сергеевна

1998

Многод.

8

6

Комова Алена Александровна

09.03.1997

Малооб.

10

7

Серёгина Анастасия Сеогеевна

1997

Малооб.

10

8

Колосова Екатерина Николаевна

1997

Многод.

10

9

Иевлева Анастасия Дмитриевна

14.12.1998

Малооб.

8

10

Сунатов Евгений Алишерович

12.05.1999

Малооб.

7

11

Мухин Виктор Михайлович

13.04.1999

Малооб.

7

12

Мартынов Игорь Дмитриевич

27.04.1999

Малооб.

7

13

Почечуев Михаил Александрович

03.11.1998

Малооб.

8

14

Хамчишкин Денис Сергеевич

12.04.1998

Малооб.

8

15

Попов Максим Сергеевич

1998

Неполная

8

16

Савкин Дмитрий Владимирович

1999

Неполная

8

Школьная производственная бригада на 2012-2013 год (ноябрь):

№п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Социальное положение

класс

1

Сунатов Евгений Алишерович

12.05.1999

Малооб.

8

2

Мухин Виктор Михайлович

13.04.1999

Малооб.

8

3

Мартынов Игорь Дмитриевич

27.04.1999

Малооб.

8

4

Живчиков Дмитрий Алексеевич

26.04.1999

Малооб.

8

5

Князев Александр Сергеевич

03.05.1999

Многод.

8

6

Колодин Евгений Алексеевич

05.08.1999

Многод.

8

7

Сычов Максим Сергеевич

03.08.1999

Малооб.

8

8

Трушин Андрей Сергеевич

16.06.1999

Многод.

8

9

Фомин Александр Сергеевич

02.10.1999

Неполная

8

10

Хлопков Александр Вячеславович

11.10.1999

Малооб.

8


Школьная производственная бригада на 2013-2014 год (март - апрель):

№п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Социальное положение

класс

1

Сунатов Евгений Алишерович

12.05.1999

Малооб.

8

2

Мухин Виктор Михайлович

13.04.1999

Малооб.

8

3

Арбузова Анастасия Михайлвна

14.01.2000

Малооб.

8

4

Самохина Татьяна Викторовна

28.10.1999

Малооб.

8

5

Князев Александр Сергеевич

03.05.1999

Многод.

8

6

Колодин Евгений Алексеевич

05.08.1999

Многод.

8

7

Сычов Максим Сергеевич

03.08.1999

Малооб.

8

8

Трушин Андрей Сергеевич

16.06.1999

Многод.

8

9

Фомин Александр Сергеевич

02.10.1999

Неполная

8

10

Авсенина Анна Юрьевна

10.04.1997

Малооб.

10






© 2010-2022