- Преподавателю
- Другое
- Проект Трудоустройство учащихся во внеурочное время
Проект Трудоустройство учащихся во внеурочное время
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Титова Г.Б. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
«Павелецкая средняя общеобразовательная школа №1»
Муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
ПРОЕКТ
«Трудоустройство учащихся во внеурочное время»
Разработала:
ст. вожатая Титова Г.Б.
р.п.Павелец 2011г.
Описание проекта
Название проекта : «Трудоустройство учащихся во внеурочное время»
География проекта: Данный проект предполагает трудоустройство трудновоспитуемых учащихся, детей воспитывающих в неполных, неблагополучных, малообеспеченных семьях, в летнее время на базе МОУ «Павелецкая СОШ №1»
- Зона действия - школа, посёлок.
- Участники - учащиеся, учителя.
Часть 1
Пояснительная записка.
1.1.Нормативно-правовое обеспечение программы
-
Конституция РФ.
-
Закон Российской Федерации «Об образовании». М.,1996
-
Международная Конвенция о правах ребёнка.
-
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
-
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект)
-
Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27 сентября 1996 г. № 1 об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ
-
Устав школы.
-
Программа развития МОУ «Павелецкая СОШ №1» на 2011- 2012 учебный год
Цель:
Создать систему действенной профориентации в образовательном учреждении, которая бы способствовала формированию у подростков и молодежи потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с желаниями, способностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации в посёлке.
Задачи:
-
сформировать у учащихся положительное отношение к труду;
-
научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
-
научить соотносить требования, предъявляемые профессией с индивидуальными качествами;
-
помочь учащимся оценить свои склонности и способности с точки зрения образовательной перспективы;
-
способствовать созданию положительной мотивации обучения применительно к реализации себя в будущей профессии;
-
научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности);
-
организация работы с родителями учащихся.
-
содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;
-
сформировать чувство личной ответственности;
-
развитие инициативы и творчества школьников через организацию трудовой деятельности;
-
организация работы с Центром занятости по трудоустройству учащихся в летний период и свободное от учебы время (заключение договоров);
-
увеличение охвата занятостью старшеклассников (8-10 кл.) МОУ «Павелецкая СОШ №1» путем трудоустройства в летний период и свободное от учебы время
Обоснование актуальности проекта
Из отчетов структур, занимающихся профилактикой правонарушений среди подростков в нашем посёлке видно, что правонарушения, в основном, совершаются в летнее время, когда подростки предоставлены самим себе. Из этого следует, что грамотная организация летнего отдыха детей, может привести к понижению правонарушений среди несовершеннолетних.
Привлечение учащихся к участию в работе летнее время помогает детям освоить навыки многих сельскохозяйственных профессий, воспитывает уважение к человеку труда, прививает любовь к родной земле, учит бережному отношению ко всему, что на ней растет. Благодаря работе в школе и на пришкольном и учебно - опытном участках учащиеся в определенной степени укрепляют здоровье, воспитывают чувство ответственности за результаты своего труда.
Учащиеся МОУ «Павелецкая СОШ №1» прививают трудовые способности в течение двух лет. В этом деле им помогла биржа труда.
В век высоких технологий школьники порой далеки от выполнения трудовых повинностей. Исправить эти недочеты готовы в центре занятости населения. Ежегодно биржа труда направляет желающих потрудиться, во время летних каникул, в учебные заведения по месту жительства.
Такая практика помогает ребятам получить не только навыки в различных сферах деятельности, но и принести пользу своему учебному заведению. Немаловажным фактором летнего трудоустройства остается финансовое вознаграждение, размер которого складывается из минимальной оплаты труда и доплаты центра занятости. В среднем 5,5 тысяч рублей.
Формирование трудовых навыков у детей, трудовая занятость школьников - это основа успешности будущей профессии человека, возможность самореализации, самовыражения и самоутверждения личности, средство устойчивости, социальной самозащиты и адаптации человека в современных условиях. И в контексте этого, социальный заказ школе - это коренное улучшение трудового обучения, воспитания и профориентации учащихся, целью которых сегодня является не только привитие любви к труду и уважение к людям труда, ознакомление школьников с основами современного производства, формирование у них общетрудовых умений и навыков, побуждение к осознанному выбору профессии, но и создание основы для воспитания мастера своего дела, отличающегося профессиональной мобильностью, готового к смене профессии, к перемене труда, честного и добросовестного гражданина - труженика.
Труд ребенка, включенный в систему образования, является условием разностороннего развития и средством подготовки учащихся к жизни и трудовой деятельности.
Интерес к труду у ребят увеличивается с каждым годом. Очень много желающих, кто хотел бы трудиться всё лето. Им нравится самостоятельно зарабатывать деньги, общаться со сверстниками, выезжать за пределы своего села, чтобы на других посмотреть и себя показать и, наконец, это воспоминания и впечатления, которые останутся на всю жизнь.
В настоящее время центр занятости готовит проект-постановление о трудоустройстве в осеннее время на 2013 год, учитывая все интересы ребят.
Сроки реализации проекта:
2011-2015гг.
-
Создание трудового отряда;
-
Формулировки темы, цели, задач социального проекта «Трудоустройство учащихся во внеурочное время»;
-
Сбор и обработка необходимой информации, анкетирование, изучение состояния здоровья детей, занятости учащихся и другие исследования по теме проекта.
Объемы и источники финансирования проекта:
Ожидаемые результаты
Реализация данного Проекта позволит:
-
повысить мотивацию молодежи к труду;
-
оказать адресную психологическую помощь учащимся ОУ в осознанном выборе будущей профессии;
-
обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
-
сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
Часть 2.
Содержание проблемы и обоснование её решения проектом:
В связи с существующей безработицей в районе, низким прожиточным уровнем основной части населения, значительно снизился материальный доход семей, что сказывается на воспитании подрастающего поколения.
Временное трудоустройство несовершеннолетних учащихся в возрасте от 14 до 18 лет позволяет занять подростков в свободное от учебы и каникулярное время, приучать их к труду и выделить средства в поддержку доходов.
Проблема организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет требует системного подхода и нуждается в разработке программных мероприятий.
В летнее время на территории школы вот уже два года трудится школьная производственная бригада. Мы создали проект «Трудоустройство учащихся во внеурочное время», ребята начали его реализацию в 2011 году. Летом на школьном дворе, в классных кабинетах школы работал трудовой отряд старшеклассников. Проект - динамическая система комплексных мероприятий по обустройству школьной территории, подразумевает изменения по направлениям чистая и цветущая школа, школьная территория и классные кабинеты. Силами отряда многие классные кабинеты были подготовлены к новому учебному году.
Часть3
Общественные направления организации временного трудоустройства несовершеннолетних учащихся.
Основными направлениями организации временного трудоустройства несовершеннолетних учащихся в возрасте от 14 до 18 лет являются привлечение их к временным работам в каникулярное и свободное от учебы время, создание благоприятных и безопасных условий труда.
В ходе реализации проекта «Трудоустройство учащихся во внеурочное время» были выполнены следующие работы:
-
проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора;
-
на территории пришкольного участка разбито две клумбы с цветами;
-
проведено озеленение территории;
-
были приведены в порядок многие классные кабинеты к новому учебному году;
Вместе с тем имеются проблемы, которые планируется решать в процессе реализации проекта:
-
отсутствие хорошей почвы на территории школы;
-
необходимость в частичном ремонте фасада школьного здания.
-
озеленение и благоустройство школьного двора;
-
работа в школьных строительных бригадах по ремонту спортивного инвентаря, школьной мебели, подготовке школ к началу учебного года;
-
оказание помощи и поздравлений ветеранам Великой отечественной и других войн;
-
другие доступные для несовершеннолетних учащихся в возрасте от 14 до 18 лет неквалифицированные работы.
Общие положения
Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются следующие категории несовершеннолетних учащихся:
1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
2) дети из семей безработных граждан, неполных, многодетных семей, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
3) дети, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
Основными направлениями деятельности управления образования при организации временного трудоустройства несовершеннолетних учащихся в возрасте от 14 до 18 лет являются:
1) изучение потребности несовершеннолетних учащихся в трудоустройстве;
2) информирование несовершеннолетних учащихся о планируемых мерах по организации их временного трудоустройства;
3) участие в организации временных рабочих мест для несовершеннолетних учащихся;
4) направление несовершеннолетних учащихся для трудоустройства на временные рабочие места.
Ресурсное обеспечение Проекта.
В 2011-2012 гг. на временное трудоустройство подростков в возрасте от 14 до 18 лет денежные средства выделяли: управление образования Скопинского района, служба Центра занятости.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Списки учащихся в возрасте от 14 до 18 лет в МОУ «Павелецкая СОШ №1»
в организации работ по временному трудоустройству
Школьная производственная бригада на 2011-2012 год:
№п/п
Ф.И.О.
Дата рождения
Социальное положение
класс
1
Бордачёв Сергей Александрович
11.04.1997
Малооб.
8
2
Джумаева Майя Рустамовна
23.05.1995
Малооб.
10
3
Евтеев Иван Викторович
27.05.1997
Малооб.
8
4
Савостина Марина Сергеевна
12.09.1995
Малооб.
10
5
Титов Александр Анатольевич
05.02.1996
Малоб.
10
6
Филина Елена Юрьевна
15.03.1995
Малооб.
10
7
Алмаева Екатерина Романовна
04.10.1994
Многод.
10
8
Кочеткова Галина Геннадьевна
30.03.1997
Малооб.
10
9
Мирошкин Александр Сергеевич
25.05.1997
Малооб.
8
10
Птицын Илья Алексеевич
12.09.1997
Малооб.
8
Школьная производственная бригада на 2011-2013 год:
№п/п
Ф.И.О.
Дата рождения
Социальное положение
класс
1
Простомолотова Марина Алексеевна
19.04.1998
Малооб.
8
2
Герцен Виктория Евгеньевна
1998
Многод.
8
3
Асташкин Игорь Николаевич
22.08.1997
Трудновосп.
8
4
Аносов Дмитрий Сергеевич
1998
Малооб.
8
5
Кривохижа Кристина Сергеевна
1998
Многод.
8
6
Комова Алена Александровна
09.03.1997
Малооб.
10
7
Серёгина Анастасия Сеогеевна
1997
Малооб.
10
8
Колосова Екатерина Николаевна
1997
Многод.
10
9
Иевлева Анастасия Дмитриевна
14.12.1998
Малооб.
8
10
Сунатов Евгений Алишерович
12.05.1999
Малооб.
7
11
Мухин Виктор Михайлович
13.04.1999
Малооб.
7
12
Мартынов Игорь Дмитриевич
27.04.1999
Малооб.
7
13
Почечуев Михаил Александрович
03.11.1998
Малооб.
8
14
Хамчишкин Денис Сергеевич
12.04.1998
Малооб.
8
15
Попов Максим Сергеевич
1998
Неполная
8
16
Савкин Дмитрий Владимирович
1999
Неполная
8
Школьная производственная бригада на 2012-2013 год (ноябрь):
№п/п
Ф.И.О.
Дата рождения
Социальное положение
класс
1
Сунатов Евгений Алишерович
12.05.1999
Малооб.
8
2
Мухин Виктор Михайлович
13.04.1999
Малооб.
8
3
Мартынов Игорь Дмитриевич
27.04.1999
Малооб.
8
4
Живчиков Дмитрий Алексеевич
26.04.1999
Малооб.
8
5
Князев Александр Сергеевич
03.05.1999
Многод.
8
6
Колодин Евгений Алексеевич
05.08.1999
Многод.
8
7
Сычов Максим Сергеевич
03.08.1999
Малооб.
8
8
Трушин Андрей Сергеевич
16.06.1999
Многод.
8
9
Фомин Александр Сергеевич
02.10.1999
Неполная
8
10
Хлопков Александр Вячеславович
11.10.1999
Малооб.
8
Школьная производственная бригада на 2013-2014 год (март - апрель):
№п/п
Ф.И.О.
Дата рождения
Социальное положение
класс
1
Сунатов Евгений Алишерович
12.05.1999
Малооб.
8
2
Мухин Виктор Михайлович
13.04.1999
Малооб.
8
3
Арбузова Анастасия Михайлвна
14.01.2000
Малооб.
8
4
Самохина Татьяна Викторовна
28.10.1999
Малооб.
8
5
Князев Александр Сергеевич
03.05.1999
Многод.
8
6
Колодин Евгений Алексеевич
05.08.1999
Многод.
8
7
Сычов Максим Сергеевич
03.08.1999
Малооб.
8
8
Трушин Андрей Сергеевич
16.06.1999
Многод.
8
9
Фомин Александр Сергеевич
02.10.1999
Неполная
8
10
Авсенина Анна Юрьевна
10.04.1997
Малооб.
10