Программа кружка по краеведению Земля предков

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КУГЕЗЕ МЛАНДЕ

«Без любви к родному краю, к родной природе, без веры и добра человек утрачивает самое главное качество - человечность»

(Э.Ф.Исаева)

Пояснительная записка

Кружковая работа в школе является одним из источников обогащения учащихся различными знаниями. Изучение родного края воспитывает в детях любовь к нему и формирует гражданские понятия. Исследуя родной край, дети видят связь истории города, деревни с историей страны, вклад и значение каждой семьи в государстве, помогает стать наследником традиций родного края. Любовь к родному краю, родному дому является основой любви и уважения к государству.

Каждый уважающий себя человек должен знать свои корни, историю своей семьи, своего народа, своей страны. Поэтому очень важно познакомить учащихся с людьми, которые отдали этому краю частицу своей души, раскрыли здесь свой талант, работали и продолжают работать на благо своей малой Родины.

Краеведческий материал близок, доступен, понятен и интересен детям, поэтому важно максимально использовать его в воспитательной работе школы. Важнейшим направлением краеведческой работы является воспитание и образование подрастающего поколения. Накопленные знания по истории и культуре края, научные исследования и поисковую работу краеведов необходимо донести до широких масс.

Программа «КУГЕЗЕ МЛАНДЕ» ориентирована на изучение историко-культурного наследия нашей малой Родины - деревни Люльпаны, как маленькой частички России. Большое значение программа придает краеведческой работе с семьями учащихся, живыми носителями изучаемой истории, культуры и традиций марийского края. Важным средством реализации данной проблемы является краеведение, которое в системе учебно-образовательной и воспитательной работы является основным фактором нравственного, эстетического, экологического воспитания школьников. Оно помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся, приобщает их к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения.

Формы и режим занятий:

Форма организации деятельности учащихся на занятии - индивидуально - групповая. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Формы занятий:

  • Практикум (компьютер, интерактивная доска, обучение вышивке);

  • Конференция (школьная, районная или республиканская краеведческая с демонстрацией учебных проектов);

  • Экскурсии;

  • Викторинs;

  • Выставки технического и прикладного творчества;

  • Индивидуальная самостоятельная работа;

Программа дополнительного образования является бессрочной, представляет собой внеурочную деятельность для учащихся 4-8 классов, она построена с учетом интеграции содержания курсов: "История и культура народов РМЭ", "Марийский язык" и краеведческих материалов школьного музея. Занятия в кружке проходят как по группам, так и индивидуально. Цели и задачи данной программы вытекают из приоритетности педагогических проблем.

Основная цель краеведческой работы - нравственное совершенствование детей на основе всестороннее изучения родной местности.

Кроме того очень важным является в краеведческой работе формирование и развитие творческих и исследовательских способностей школьников через создание проектов с использованием информационных технологий, приобщение учащихся к техническому творчеству, развитие интереса к истории родного края и воспитание патриотизма учащихся.

Задачи программы

Обучающие задачи:
Сформировать навыки пользования персональным компьютером;


Обучить методике проведения исследования;
Сформировать умение самостоятельно оформлять результаты исследования в форме презентации в программе Power Point;
Познакомить обучащихся с историей деревни, с интересными людьми, и с историй Люльпанской школы.
Развивающие задачи:
Развивать познавательную, творческую и общественную активность;
Развить умение работы с информацией, с персональным компьютером;
Развить логическое мышление путём включения в научно-исследовательскую деятельность;
Приучить самостоятельно планировать и анализировать предстоящую работу, организовывать и контролировать свою деятельность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать патриотизм и уважение к историческому наследию;

Воспитывать уважительное отношение к близким людям, к окружающим,

любовь к малой Родине;
Сформировать нравственные, эстетические качества;
Формировать качества личности, востребованные в XXI веке: умение вести интеллектуальный диалог, самостоятельность в процессе добывания знаний, творческая активность личности.

Поставленные задачи решаются через работу краеведческого кружка и школьного музея и участие в различных конкурсах и викторинах.

Курс программы «КУГЕЗЕ МЛАНДЕ» рассчитан на изучение в течение одного года в объеме 32 часа. Программа предназначена для учащихся основного и старшего звена общеобразовательной школы.

На занятиях краеведческого кружка используется показ презентаций, подготовленных как учителем, так и детьми. Этот позволяет делать процесс творчества более наглядным, поэтапным, удобным. Дети используют возможности компьютера при подготовке материалов для различных проектов, развивая навыки использования ИКТ - технологий. Ребята овладеют навыками работы в программе «Microsoft Office Word» и «Microsoft Office Power point», «Windows Movie Maker».

В результате реализации данной программы учащиеся должны приобрести новые качества гражданина - патриота, навыки коллективной работы, самостоятельность и ответственность. Кроме того, занятия в краеведческом кружке способствуют эстетическому развитию, расширяют кругозор, развивают творческое начало. А также учащиеся смогут собрать краеведческий материал для школьного музея, выставок, учебных кабинетов.

Чтобы заинтересовать ребят заниматься неинтересной на первый взгляд работой, необходимо:

  • Поощрять творчество.

  • Давать как можно больше простора фантазии.

  • Стимулировать самостоятельность, инициативу.

  • Поддерживать, подбадривать, одобрять хорошие поступки, не оставлять без внимания грубость, эгоизм.

  • Строить отношения на основе доброты, гуманности, соучастия.

Ожидаемые результаты:

Всестороннее изучение родной местности, приобщение к её истории и культуре, изучение свих корней поможет детям стать

  • Здоровыми духовно и физически;

  • Добрыми, гуманными, милосердными;

  • Счастливыми;

  • Интеллектуально и культурно развитыми;

  • Порядочными, справедливыми;

  • Любящими свой дом, свой край, свою Родину, свою семью, свою школу и окружающих людей;

  • Талантливыми;

  • Настойчивыми в достижении целей;

  • Трудолюбивыми и ответственными.

Кроме того, мы планируем собрать материал для школьного музея по каждому из разделов нашей программы «КУГЕЗЕ МЛАНДЕ»:

  • создание хроник, летописей Люльпанской школы;

  • формирование банка краеведческих данных;

  • на основе материалов архива «Послание потомкам» оформить уголок воинской славы;

  • возродить один из самых распространенных вид народного промысла - марийскую вышивку.


Литература

  1. Вопросы и задания по краеведению. Методические рекомендации. М.,1977.

  2. Петухова Г. Краеведение (учебная программа для основных и средних школ)// ГОУ ДПО С «Марийский институт образования». Йошкар -Ола - 2007.

  3. Работа со школьниками в краеведческом музее. Сценарии занятий. // Под ред. Н.М.Ланковой. - М.:ВЛАДОС. - 2001.

  4. Файн Т.А. Исследовательский подход в обучении.//Лучшие страницы педагогической прессы. М. - 2003.

  5. Этнография марийского народа. Учебное пособие для старших классов//Сост.Сепеев Г.А. Йошкар - ола: Марийское книжное издательство - 2001.

Учеб но -тематический план кружковой работы

на 2015 - 2016 год


темы


НПрограмма кружка по краеведению Земля предковаименование разделов и темы


История Люльпанской школы Кол-во

часов

сроки

Работа с фотоархивом.

1

06.09

Работа над «Книгой Памяти».

2

13.09

20.09

Учителями славится Россия. Презентации.

2

27.09

Встречи с учителями - ветеранами. Знакомство с работой, посвящённой ветерану педагогического труда, участнику ВОВ Алексееву П.П. «Ты мир добыл и знаний свет понёс».

1

06.10

Стендовая выставка «Ты мир добыл и знаний свет понёс».

1

13.10

Летопись родных мест


Выставки творческих работ «Я рисую Марий Эл».

1

20.10

День родственных народов. «Письмо другу».

1

27.10

Краеведческая конференция «Лосевские чтения».

2

10.11

17.11

Интересные люди нашего края.

2

24.11

1.12

Экскурсия «Моя малая Родина».

2

08.12

15.12

Военные события


Работа над архивом «Послание потомкам».

1

23.12

Оформление уголка боевой славы.

1

12.01

Выставка сочинений «Судьба семьи в годы войны».

1

19.01

Разработка проектов для научно- исследовательской деятельности учащихся героико-патриотической направленности.

3

26.01

02.02

09.02

Семейный архив


Мой род - моя гордость. Изучение родословной.

1

16.02

Гордость нашего рода.

1

01.03

Семейная реликвия.

1

15.03

Работа над альбомом «Судьба семьи в годы войны»

1

22.03

Этнография


Вышивка - вид народного творчества.

3

05.04

12.04

19.04

Народный костюм.

2

26.04

10.05

Ярмарка «Город мастеров».

1

17.05

Выставка технического и прикладного творчества

1

24.05

Республика Марий Эл

Отдел образования и по делам молодёжи администрации

Муниципального образования «Медведевский муниципальный район»

МОБУ ДОД «Медведевский районный дом детского творчества»

МОБУ «Люльпанская средняя общеобразовательная школа»

Программа утверждена Утверждаю.

на заседании педагогического совета ………….

…………….. Директор Люльпанской средней

школы Антонов Ю.В.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


Программа кружка по краеведению Земля предков


направленность: туристско - краеведческая

возраст воспитанников: 9-15 лет




Программа разработана учителем

марийского языка,

педагогом - организатором МОБУ «Люльпанская средняя общеобразовательная школа»

Яндыгановой Людмилой Аркадьевной












Люльпаны 2015 Программа кружка по краеведению Земля предков

© 2010-2022