- Преподавателю
- Другое
- Тезисы на республиканскую НПК ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ МЕЖДУ ШКОЛЬНЫМ И ВУЗОВСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Тезисы на республиканскую НПК ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ МЕЖДУ ШКОЛЬНЫМ И ВУЗОВСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лебедева Е.В. |
Дата | 06.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ МЕЖДУ ШКОЛЬНЫМ И ВУЗОВСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Лебедева Е. В.
учитель химии и биологии,Майкопский индустриальный техникум
Для преподавателей средних специальных профессиональных образовательных учреждений интегрированное обучение и установление тесных взаимосвязей со средней школой, становится одним из ведущих направлений методической работы. Проведение совместной научно-исследовательской работы школьников и студентов - это реальное учебное междисциплинарное пространство, где создаются условия для непрерывного применения знаний и умений обучаемых. Важным моментом этой работы является подбор участников творческой группы, который осуществляется не стихийно, а с учетом личностных особенностей. Руководителем группы выступает студент, а роль преподавателя заключается в сопровождении и необходимой консультативной помощи. Творческая группа может включать 2-4 человека. Целями работы студентов процессе такой творческой работы выступают переход от усвоения готовых знаний к овладению методами получения новых знаний, а также приобретение навыков самостоятельного анализа полученных данных с использованием научной методологии.
Основные задачи, которые ставятся педагогами при организации подобной работы:
-
развитие творческого и аналитического мышления, расширение научного кругозора;
-
привитие устойчивых навыков самостоятельной исследовательской работы;
-
повышение качества усвоения сложных химических и смежных дисциплин;
-
выработка умения применять теоретические знания в практической деятельности;
-
развитие самостоятельности и умения работы в группе.
В процессе реализации данной формы работы преодолевается недооценка в профильном вузе значения фундаментальных дисциплин (в данном случае химических). В такой форме наиболее удачно реализуется индивидуальный подход к каждому участнику педагогического процесса, в то время как преподавание в техникуме и школе в основном ориентировано на «среднего» ученика или студента. Преподавателями биологии и химии подобная форма интеграции реализуется на протяжении многих лет. Она показала свою эффективность, выполняя при этом еще и профориентационную функцию. Учащиеся школ после 2-3 лет совместной творческой работы, легко адаптируются к студенческой среде, формируют ядро студенческих исследовательских групп и далее, как правило, сохраняют устойчивый интерес к исследовательской творческой работе.
При всех положительных моментах такого сотрудничества школы и техникума, есть ряд негативных моментов: трудоемкость работы для преподавателей - необходимость разработки для такой группы студентов индивидуальной образовательной программы, место обычной, регламентируемой учебным стандартом.
Список литературы:
-
Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. Ростов: Изд-во Рост. пед. ун-та, 2000. С. 440.
-
Кондаков А.М. Федеральный государственный стандарт образования и подготовки учителя // Просвещение. 2010. № 7. С. 18-22.
-
Максимова В.Н. Интеграция в системе образования. СПб.: ЛОНРО, 2000. 82 с.
-
Микрюков В.Ю. Взаимодействие высших и средних учебных заведений: проблемы и пути их решения//Школа. 2000. - № 1