• Преподавателю
  • Другое
  • Тезисы на республиканскую НПК ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ МЕЖДУ ШКОЛЬНЫМ И ВУЗОВСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Тезисы на республиканскую НПК ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ МЕЖДУ ШКОЛЬНЫМ И ВУЗОВСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ МЕЖДУ ШКОЛЬНЫМ И ВУЗОВСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Лебедева Е. В.

учитель химии и биологии,Майкопский индустриальный техникум

Для преподавателей средних специальных профессиональных образовательных учреждений интегрированное обучение и установление тесных взаимосвязей со средней школой, становится одним из ведущих направлений методической работы. Проведение совместной научно-исследовательской работы школьников и студентов - это реальное учебное междисциплинарное пространство, где создаются условия для непрерывного применения знаний и умений обучаемых. Важным моментом этой работы является подбор участников творческой группы, который осуществляется не стихийно, а с учетом личностных особенностей. Руководителем группы выступает студент, а роль преподавателя заключается в сопровождении и необходимой консультативной помощи. Творческая группа может включать 2-4 человека. Целями работы студентов процессе такой творческой работы выступают переход от усвоения готовых знаний к овладению методами получения новых знаний, а также приобретение навыков самостоятельного анализа полученных данных с использованием научной методологии.

Основные задачи, которые ставятся педагогами при организации подобной работы:

  • развитие творческого и аналитического мышления, расширение научного кругозора;

  • привитие устойчивых навыков самостоятельной исследовательской работы;

  • повышение качества усвоения сложных химических и смежных дисциплин;

  • выработка умения применять теоретические знания в практической деятельности;

  • развитие самостоятельности и умения работы в группе.

В процессе реализации данной формы работы преодолевается недооценка в профильном вузе значения фундаментальных дисциплин (в данном случае химических). В такой форме наиболее удачно реализуется индивидуальный подход к каждому участнику педагогического процесса, в то время как преподавание в техникуме и школе в основном ориентировано на «среднего» ученика или студента. Преподавателями биологии и химии подобная форма интеграции реализуется на протяжении многих лет. Она показала свою эффективность, выполняя при этом еще и профориентационную функцию. Учащиеся школ после 2-3 лет совместной творческой работы, легко адаптируются к студенческой среде, формируют ядро студенческих исследовательских групп и далее, как правило, сохраняют устойчивый интерес к исследовательской творческой работе.

При всех положительных моментах такого сотрудничества школы и техникума, есть ряд негативных моментов: трудоемкость работы для преподавателей - необходимость разработки для такой группы студентов индивидуальной образовательной программы, место обычной, регламентируемой учебным стандартом.

Список литературы:


  1. Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. Ростов: Изд-во Рост. пед. ун-та, 2000. С. 440.

  2. Кондаков А.М. Федеральный государственный стандарт образования и подготовки учителя // Просвещение. 2010. № 7. С. 18-22.

  3. Максимова В.Н. Интеграция в системе образования. СПб.: ЛОНРО, 2000. 82 с.

  4. Микрюков В.Ю. Взаимодействие высших и средних учебных заведений: проблемы и пути их решения//Школа. 2000. - № 1


© 2010-2022