Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром на тему Режим дня

Тема: Режим дня Цель: познакомить детей с понятием  режим дня; о необходимости соблюдения правил режима дня. Задачи: дать информацию о соблюдении режима дня в различных уголках земного шара.  Воспитывать интерес к окружающему миру. Оборудование: иллюстрации, ватман, клей, ножницы, цветы, сделанные самими детьми. Ход занятия. 1.Организационный момент.     Приветствие.  Дети собираются в круг, у каждого в руках цветок с пожеланием. Воспитатель улыбается, здоровается и передает ребенку цветок с пож...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Дикие животные зимой

Программное содержание:

- закреплять знания детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации;
- учить детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе;
- упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных, делать выводы;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным;
- формировать чувство причастности к окружающему миру;
- активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, теплая, берлога, дупло, кора деревьев,
- учить детей употреблять в речи прилагательные и глаголы.

Материал и оборудование:

Модели: по 3 шт. каждого животного (заяц, белка, медведь, волк).

Картинки: маленькие по 3 шт. каждого животного (заяц, белка, медведь);
большие по 1 шт. каждого животного (заяц белый, медведь, белка)
Продукты (настоящие или картинка): мед, орехи (шишки), морковь.
Декорации: берлога, дерево, дупло, куст.:

Магнитофон, кассета (диск) с записью звуков природ.

Предварительная работа:

- рассматривание картин с изображением диких животных,
- чтение произведений Г. Скребницкого о животных,
- беседы о зиме.

Ход занятия:

- Дети, какое сейчас время года? (зима) (стало холодно, солнышко реже светит, деревья листву сбросили, да и снег выпал и спрятал траву.)
Да, на улице много снега. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?

Дидактическая игра "Хорошо - плохо":
-Как вы думаете, как живется зимой в лесу зверям - хорошо или плохо?
-Почему плохо? Почему хорошо?
-Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Зайцы грызут кору деревьев, волки рыщут в лесу в поисках добычи. Давайте и мы поможем зверям в это холодное и голодное время, выберете те продукты, которые помогут нам накормить лесных зверей. Отправляемся в зимний лес? А давайте отправимся не в простой лес, а в сказочный?

Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
"Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!"
(дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц)

Дети, вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
-Ребята а где же звери лесные? Куда же они подевались?

Посмотрите , кто это нас встречает? Это заинька. Летом он был серый, а теперь его шубка белая Что случилось с ним?
Ребята, а почему заяц белую шубку надел?

Давайте отгадаем загадки, которые он нам приготовил:

1.Комочек пуха, длинное ухо.
Летом- серый, зимой -белый.

(Заяц)

-Чем питаются зайцы зимой? Что еще любят зайцы?

Слушаем дальше.

2. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке летом.

(Белка)

-Правильно, это белочка.

-Какие припасы готовит себе белочка на зиму?
-Куда прячет белка свои припасы?

3. Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает?

(Медведь)
-Правильно, медведь.

Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь-
Тихо, тихо - не шуметь.


-Что делает медведь зимой? Где спит медведь зимой?
-А что любит есть медведь?
- А если вдруг медведь зимой проснется, что тогда будет?

Ну вот мы и увидели жителей этого леса. А чтобы они были добры к нам, давайте назовем их ласково.

Белка- белочка

Медведь-….

-А как называют их детенышей? (бельчонок, зайчонок, медвежонок)

4. Игра «Найди свой дом»
- Ребята, посмотрите, сколько малышей на полянке. Они заблудились и очень расстроены, т.к. не могут попасть в свои дома. Помогите, пожалуйста, малышам попасть в свои домики (картинки (медвежата, зайчата, бельчата) детям необходимо отнести и укрепить их около норы, берлоги, куста, дупла).
- Замечательно, ребята, все правильно сделали. Как оказывается, бывает нужна и зверям помощь человека.

Давайте угостим животных теми продуктами, которые мы для них приготовили.

- Смотрите ребята, сколько много снега и чьи-то ушки виднеются.

5. Игра «Чьи ушки и хвостики»
Снегопад засыпал всех животных. Остались видны только ушки и хвостики. Узнайте животных. (Заяц, белка, медведь.)

Интересно а как сейчас в теплых странах живется животным? Давайте ка на минутку перенесемся туда и станцуем вместе.

7.Физминутка

«У жирафа пятна, пятнышки ..» (Дети выполняют движения под музыку)

8. Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:
«Сказка двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»

9. Итог
Воспитатель:
Ребята, скажите, а кому мы сегодня с вами помогли?
Как можно назвать их одним словом? (Животные)
А какие это животные? (дикие)
А почему они так называются? (потому, что они живут в лесу, а не с человеком и сами заботятся о своем питании)



Тема: Режим дня

Цель: познакомить детей с понятием режим дня; о необходимости соблюдения правил режима дня.

Задачи: дать информацию о соблюдении режима дня в различных уголках земного шара. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: иллюстрации, ватман, клей, ножницы, цветы, сделанные самими детьми.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Приветствие. Дети собираются в круг, у каждого в руках цветок с пожеланием. Воспитатель улыбается, здоровается и передает ребенку цветок с пожеланием, а тот - следующему; букет постепенно увеличивается и к воспитателю возвращается не только его цветок, а целый букет - букет пожеланий.

Дети вместе с воспитателем делают вывод:

«Пожелай здоровья, пожелай добра другим, и оно к тебе обязательно вернется.

2. Обсуждение новой темы.

Порядок, по которому живет человек, называется "режим дня". Его соблюдают и взрослые, и дети, особенно те, кто хочет вырасти здоровым.

Это могут быть дети, которые живут и в Англии, и в Индии, и в Америке, и в Австралии, и в Японии, и в Китае и, конечно же, в нашей республике Казахстан.

- Что мы делаем утром? - С чего начинается утро? - Что такое подъем и зарядка?

- Зарядка помогает зарядиться на весь день хорошим настроением, бодростью, силой, улыбкой. Утренняя гимнастика, физкультура, спорт не только сохраняют здоровье, но и предотвращают многие заболевания.

- Чем мы занимаемся днем?

- Чем мы занимаемся вечером?

- Что делаем ночью? Режим дня нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье.

3. Дидактическая игра на развитие внимания:

Составь по картинкам схему: «Мой день».

Проводится психогимнастика: «Бутоны цветов»

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

4. Игра: - А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру. Я буду зачитывать двустишия. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны - молчите.

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Ну а кто начнет обед

С жвачки импортной, конфет?

Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку?

Какой же мы вывод делаем из всего услышанного? Все дети и взрослые должны соблюдать режим дня.

5.Самостоятельная работа: - Дети выбирают разложенные на столе картинки «Режима дня» и приклеивают их на ватман в определенном порядке.

6. Обобщение

Природа живет по своим законам.

Люди - частичка природы.

Все, кто живет на планете Земля, кто хочет быть здоровым, должен любить

природу, жить в гармонии с природой и с собой.

Люди должны улыбаться друг другу, тогда они быстрее научатся уважать и

любить друг друга.

7. Рефлексия: (Вопрсы)Дети встают в круг, улыбаются, прощаются и желают друг другу добра и здоровья.


© 2010-2022