Портфолио учителя английского языка

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОРТФОЛИО

Габовой

Антонины Александровны

1989 г.р.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Пажгинская средняя общеобразовательная школа»

с.Пажга, Сыктывдинского района

Учитель английского языка


Образование

Высшее, Коми Государственный Педагогический Институт, 2012 год

Специальность

Французский и английский языки

Квалификация

Учитель французского и английского языков

Общий трудовой стаж

3 года

Педагогический стаж

3 года

Педагогический стаж в данном учреждении

3 года


Ученое звание

Нет

Почетное звание

Нет

Награды

Почетная грамота управление образования администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» за добросовестный труд в системе образования района



Заявленная квалификационная категория первая

Результат самооценки в баллах 44 балла







Перечень документов и материалов

Стр.

I.

Лист самооценки

5

II.

Информационно - аналитическая справка

12

1.

Образовательные достижения учащихся

12

1.1.

Обученность учащихся в динамике

12

1.2.

Качество знаний всех учащихся по предмету

12

1.3.

Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета

16

2.

Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету

17

2.1.

Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, проектная деятельность, кружки, НОУ и т.д., за исключением олимпиад, факультативов)

17

2.2.

Систематичность внеурочной деятельности по предмету

18

2.3.

Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества призеров, победителей

19

3.

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий

20

3.1.

Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе

20

3.2

3.3.

Использование ИКТ в образовательном процессе

Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета

21

23

4.

Профессиональное развитие учителя

29

4.1.

Освоение программ, повышение квалификации или профессиональной переподготовки

30

4.2.

Методическая работа по предмету

30

4.3.

Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект, методическая разработка, публикация и т.д. в т.ч. через Интернет

31

4.4.

Трансляция обобщенного личного педагогического опыта (в форме открытых уроков, мастер- классов, семинаров, поведение занятий на курсах повышения квалификации), в т.ч. через Интернет

32

4.5.

Участие в профессиональных конкурсах

32

5. Здоровьесбережение в образовательном процессе

33

7. Развитие самоуправления учащихся

34

III.

Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности.

Приложение №1.Подтверждение обученности и качества знаний учащихся.

Приложение№2. Справка-подтверждение данных анкетирования.

Приложение №3.Подтверждение внеурочной деятельности.

Приложение №4. План работы МО.

Приложение №5 План предметной недели. Разработка внеклассного мероприятия. Справка- подтверждение. Фото.

Приложение№6 Достижения учащихся. Выписка из приказа

об объявлении благодарности.

Приложение№7. Конспект исследовательской работы. Конспект проекта.

Приложение№8.Свидетельства о публикации на образовательных сайтах.

Приложение № 9 Интерактивные презентации.

Приложение№10 Конспект урока английского языка.

Приложение№11. Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации. Технологическая карта урока. Конспект урока на основе СДП.

Приложение№12. Справка - подтверждение о разработке олимпиадных работ, о назначении руководителем МО.

Пиложение№13. Справка, подтверждающая проведение открытых уроков. Выписка из приказа. Благодарность.

Приложение №14. Справки-подтверждения РОО. Конспект работы по теме самообразования.

Приложение№15. Справка из РОО. Диплом лауреата.

Приложение№16.Свидетельство о публикации. Физкультминутки.

Приложение№17. Справка - подтверждение о работе в качестве классного руководителя. Грамоты.Фото.






Лист самооценки

Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителя и самооценка результатов педагогической деятельности


Критерий

Показатели

Оценка в баллах

Самооценка в баллах, проставляемая учителем

1. Образовательные достижения учащихся

(за последние 3 -5 лет);

общее количество баллов - 9

1.1. Обученность учащихся в динамике (по конкретным классам, например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения).


0 баллов - отрицательная динамика обученности без объективных причин;

1 балл - обученность не меняется и не является оптимальной;

2 балла - обученность не меняется, но является оптимальной или наблюдается незначительная положительная динамика;

3 балла - значительная позитивная динамика обученности или обученность имеет стабильный высокий уровень.









3


1.2. Качество знаний всех учащихся по предмету (по конкретным классам - например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения).


0 баллов - отрицательная динамика качества знаний без объективных причин;

1 балл - качество знаний не меняется и не является оптимальным;

2 балла - качество знаний не меняется, но является оптимальным или наблюдается незначительная положительная динамика;

3 балла - значительная позитивная динамика качества знаний или качество знаний не меняется, но имеет стабильный высокий уровень.










3

1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за период времени, определяемому учителем).

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет менее 30%;

2 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет до 50%;

3 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет свыше 50%.








3

2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3- 5 лет);

общее количество баллов -9

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, проектная деятельность, кружки, НОУ и т.д., за исключением олимпиад, факультативов).

0 баллов - учащиеся не вовлечены во внеурочную деятельность по предмету;

1 балл - вовлечено до 15% от общего количества учащихся;

2 балла - вовлечено 15-35% от общего количество учащихся;

3 балла - вовлечено более 35% от общего количества учащихся.







3


2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету

0 баллов - внеурочная деятельность не представлена;

1 балл - единичные внеурочные мероприятия в течение учебного года, не требующие длительной подготовки;

2 балла - наличие программы или плана внеурочной деятельности по предмету, внеурочная деятельность обоснована и систематична;

3 балла - внеурочная деятельность обоснована и систематична, имеет разнообразные, в том числе инновационные формы.










3

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества призеров, победителей.


0 баллов - особых достижений учащихся нет;

1 балл - учащиеся являются победителями олимпиад, конкурсов муниципального уровня;

2 балла - учащиеся являются победителями республиканских, олимпиад, конкурсов, соревнований; являются участниками всероссийских и международных конкурсов и проектов;

3 балла - учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований, принимают участие в олимпиадах международного уровня.









3




3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий;

общее количество баллов - 10

3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе (при наличии в портфолио конспекта урока).

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - низкий уровень представленности показателя;

2 балла - средний уровень представленности показателя;

3 балла - высокий уровень представленности показателя.






3

3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

0 баллов - ИКТ не используется;

1 балл - использование ИКТ сводится к мультимедийной презентации как современному средству наглядности;

2 балла - представлены разнообразные формы использования ИКТ;

3 балла - учитель использует дистанционные формы обучения;

+ 1 балл - учитель представляет инновационные формы использования ИКТ.





2





3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета (при наличии в портфолио конспекта урока).

0 баллов - показатель не раскрыт

1 балл - низкий уровень представленности показателя;

2 балла - средний уровень представленности показателя;

3 балла - высокий уровень представленности показателя.






3

4. Профессиональное развитие учителя

( за последние 3-5 лет);

общее количество баллов - 20

4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

0 баллов - освоение программ не представлено;

1 балл - освоение программ в форме проблемных семинаров;

2 балла - освоение программ повышения квалификации в форме стажировок, проблемных курсов очной, очно-заочной или дистанционной форм обучения (по выбору учителя);

3 балла - применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений.

+1 балл - за наличие индивидуальной программы профессионального самообразования педагога.










3

4.2. Методическая работа по предмету.


0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - является наставником молодых учителей;

2 балла - является руководителем ШМО или творческой группы учителей в образовательном учреждении;

3 балла - является руководителем ГМО или творческой группы на муниципальном уровне;

+ 1 балл - является экспертом ЕГЭ или ГИА, членом жюри предметных олимпиад и конкурсов муниципального и (или) республиканского и т.д. уровней.




2









4.3.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект, методическая разработка, публикация и т.д., в т.ч. через Интернет

0 баллов - педагогический опыт не обобщен;

1 балл - педагогический опыт обобщен на школьном уровне;

2 балла - педагогический опыт обобщен на муниципальном уровне;

3 балла - педагогический опыт обобщен на республиканском уровне;

+ 1 балл - педагогический опыт обобщен на федеральном уровне.





2



+ 1


4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта (в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в т.ч. через Интернет

0 баллов - опыт не представлен;

1 балл - опыт представлен на школьном уровне;

2 балла - опыт представлен на муниципальном уровне;

3 балла - опыт представлен на республиканском уровне;

+1 балл - за трансляцию опыта на федеральном уровне.




2





4.5. Участие в профессиональных конкурсах

0 баллов - нет участия в конкурсах;

1 балл - участие в конкурсах профессионального мастерства на школьном уровне;

2 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне;

3 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на республиканском уровне;

+ 1 балл - за участие в конкурсах профессионального мастерства на федеральном уровне.





2

Критерии по выбору учителя (2 из 4)


5.Здоровьесбережение в образовательном процессе






8.Развитие

самоуправления

учащихся;

общее количество баллов - 4


Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся





Организация самоуправления учащихся в классе

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - учитель оптимизирует учебный процесс с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся;

2 балла - представлены и описаны элементы здоровьесберегающих технологий, используемые учителем для укрепления здоровья учащихся;

3 балла - использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе,

+1 балл - наличие публикаций по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе.



0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - органы самоуправления в классе созданы, но учитель регулирует процесс самоуправления;

2 балла - органы самоуправления класса самостоятельно решают задачи при минимальном участии учителя;

3 балла - представлено участие класса в реализации социального проекта;

+1 балл - представлено активное участие класса в жизни образовательного учреждения или социума.










3



+1


















2








1

Максимальное количество баллов по всем критериям и показателям - 44

Информационно-аналитическая справка

1. Образовательные достижения учащихся (за последние 3 года)

1.1 Обученность учащихся в динамике (по конкретным классам)

Одним из важных показателей учебного процесса является уровень обученности учащихся. Уровень обученности учащихся по предмету английский язык стабильно составляет 100% в течение трех лет педагогической деятельности. Индивидуальная работа со слабоуспевающими и одаренными детьми, создание на уроках ситуации успеха, использование современных педагогических технологий способствовали данному результату.

Позитивная динамика уровня обученности учащихся по английскому языку

Учебный год

Класс

Кол-во человек в классе

Обученность

(в %)

2012-2013

4

16

100%

2013-2014

5

19

100%

2014-2015

6

19

100%

1.2 Качество знаний всех учащихся по предмету

(по конкретным классам)

Важным показателем грамотной профессиональной деятельности учителя является качество знаний учащихся по предмету. Высокое качество и его положительная динамика достигаются благодаря индивидуализации и дифференциации педагогического воздействия, использованию современных образовательных технологий в сочетании с гуманно-личностным подходом.

Качество знаний по английскому языку в период с 2012 по 2015 год имеет положительную динамику с 52% до 80%. Данный результат был достигнут благодаря работе с неуспевающими и одаренными детьми, применению современных образовательных технологий.

Позитивная динамика качества знаний английскому языку (по классам)

Учебный год

Класс

Всего учащихся

Качество знаний

2012-2013

4

16

62 %

2013-2014

5

19

80 %

2014-2015

6

19

80 %


Учебный год

Класс

Всего учащихся

Качество знаний

2010-2011

7

19

52 %

2011-2012

8

11

59 %

2012-2013

9

11

68%


Учебный год

Класс

Всего учащихся

Качество знаний

2013-2014

2

15

58 %

2014-2015

3

15

78 %

Позитивная динамика уровня обученности и качества знаний учащихся за последние три года по английскому языку (в диаграммах, %)


Портфолио учителя английского языка

Портфолио учителя английского языка

Портфолио учителя английского языка

Портфолио учителя английского языка

(Приложение №1. Подтверждение уровня обученности и качества знаний учащихся)




1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета

(данные диагностики представляются по одному классу за период времени, определяемому учителем)

Для выявления количества учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета английский язык, было проведено анкетирование по методике «Изучение отношения к учению и учебным предметам», разработанной Г.Н. Казанцевой, предназначенной для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения. Анкетирование проведено в 2015-2016 учебном году в 7 классе. Принимали участие 1 9 человек, что составляет 100% от количества учащихся в классе. Анализ ответов учащихся показал, что

- данный предмет интересен

78% учащихся

- нравится, как преподает учитель

89% учащихся

- предмет заставляет думать - отметили

89% учащихся

- предмет требует терпения

67% учащихся

- родители считают этот предмет важным

67% учащихся

- хорошие отношения с учителем

89% учащихся

- получают удовлетворение при его изучении

56% учащихся

- предмет способствует развитию общей культуры

100% учащихся

- любимый предмет

67% учащихся

Таким образом, количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет 69%.

Высокий уровень интереса к предмету можно объяснить тем, что успеваемость составляет 100%, качество знаний за три года возросло с 62% до 80%. Следует отметить серьезное отношение учащихся к предмету. Все учащиеся серьезно относятся к выполнению домашние задания, успешно справляются с контрольными работами и проверочными заданиями, учат наизусть монологи, диалоги, стихотворения. Класс активно участвует во всех внеклассных мероприятиях по английскому языку. Также большое количество детей принимает участие во всероссийских олимпиадах, таких как Олимпус, Альбус, Видеоурок, Умница и в международном проекте «Дистанционная олимпиада по английскому языку».

(Приложение №2. Справка - подтверждение)

2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету

2.1 Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Деятельность учителя направлена не только на обучение школьников на уроках, но и во внеурочное время, т.к. урок короток, и много информации остается за его пределами. Задача правильно организованной внеурочной деятельности - расширить и углубить полученные на уроках знания, формировать человека, дать ему возможность раскрыться, найти себя, сделать жизнь детей насыщеннее, ярче. Такая работа способствует формированию ученического коллектива, сближает учащихся и учителя.

Для активизации познавательного интереса к предмету мною была разработана программа элективного курса «Коммуникативная грамматика» для учащихся 10 класса.

Количество учащихся, вовлеченных во внеурочную деятельность

Учебный год

Класс

Вид деятельности

Всего учащихся

Кол-во учащихся %

2014-2015

10

Элективный курс

9

100%

(Приложение №3. Справка-подтверждение)



2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету

Внеурочная деятельность проводится планомерно и систематически. Ежегодно проводятся предметные недели, в рамках которых школьники участвуют в различных конкурсах, творческих мероприятиях (Приложение №4.План работы МО)

Проведение предметных недель предполагает большую подготовительную работу, во время которой учитель и ученики получают возможность для сотрудничества, для общения, не связанного рамками программы и не ограниченного временем урока. Предметные недели сближают учителя и ученика, сплачивают коллектив учащихся в совместной работе. Во время проведения недели дети получают возможность познакомиться с другим русским языком, более интересным и живым.

Основные задачи предметной недели:

  1. Воспитывать у учащихся интерес к изучению английского языка.

  2. Вызвать у детей желание познать язык, стимулировать увлечение этим

предметом.

  1. Познакомить учащихся с иноязычной культурой

  2. Развивать творческие способности учащихся.

В рамках предметной недели в 2012-2013 учебном году классам было предложено выпустить стенгазеты по теме «Загадки». Это задание увлекло все классы. Интересно прошел фонетический конкурс. В 2014- 2015 учебном году был проведен музыкальный конкурс Х - Фактор. Учащиеся творчески подошли к созданию рождественской открытки, сочинению синквейнов. Учащиеся 8 класса подготовили виртуальное путешествие в Лондон.

(Приложение №5. План предметной недели. Разработка внеклассного мероприятия)




2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету

Систематичность внеурочной деятельности по предмету, создание условий для проявления школьниками сильных сторон их личности, формирование мотивов для активного участия во внеурочной деятельности помогают углублению знаний, развитию интересов и личности учащихся. Стараюсь привлекать одаренных детей к конкурсам всех уровней и помогаю достичь определенных высот.

В 2012-2015 учебные годы приняли участие во Всероссийских предметных олимпиадах, таких как «Олимпус», «Альбус», «Инфоурок», «Видеоурок», «Умница», всего более 50 % от общего количества учащихся. Лучшие результаты показали следующие учащиеся:

- Надуткина Влада (10 класс) - в школьном фонетическом конкурсе;

- Чаплыгина Ксения (7 класс) - в школьном конкурсе английской песни;

- Кривенков Михаил (5 класс) - во Всероссийском конкурсе «Альбус»;

- Надуткина Валерия, Печеницын Мстислав, Сивергина Юлия (8 класс)- в международном конкурсе 'Discovering the UK' ;

- Попова Светлана (10 класс) - международный конкурс 'Around the UK with perfect English'.

- Надуткина Валерия (8 класс) - всероссийский конкурс «Дистанционная олимпиада по английскому языку»

- Шубин Роман (2 класс) - всероссийский конкурс «Дистанционная олимпиада по английскому языку».

- Ананьева Елизавета (4 класс) - всероссийский конкурс «Альбус», 9 место.

- Лебедев Матвей (4 класс) - всероссийский конкурс «Альбус», 9 место.

- Надуткина Валерия (8 класс) - всероссийский конкурс «Альбус», 11 место.

- Парфенов Григорий (2 класс) - всероссийский конкурс «Умница», 6 место.

- Шеболкина Жанна (6 класс) - всероссийский конкурс «Альбус», 9 место.

(Приложение №6. Дипломы учащихся. Благодарность за организацию конкурсов.)

3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий

3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе

Современная школа предоставляет учителю свободный выбор методов и технологий обучения. Проектные и исследовательские технологии - это как раз те технологии, которые обеспечивают высокое качество образования, способствуют формированию думающей личности. Со своими учениками мы провели такие исследования:

  • Секреты английских артиклей (8 класс);

  • Молодежные субкультуры (11 класс);

  • Традиции и обычаи в Англии (9 класс);

  • Рождество (7 класс);

  • Британские символы (8 класс);

  • Политическая система США (10 класс);

  • Королева Елизавета II;

  • Хеллоуин;

  • Знаменитые британцы;

  • Стоунхендж;

  • Спорт в Великобритании;

Проектная деятельность способна сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Работа над проектом, презентацией раскрывает творческий потенциал ученика, развивает его воображение, фантазию, мышление.

На уроках я использую разнообразные формы проектной деятельности. Даю творческие задания, связанные с созданием небольших презентаций, предполагающих сбор материалов по той или иной теме. Например, после прохождения темы «Легко ли быть молодым?» в 10 классе итогом стала презентация «Молодежные субкультуры». Учащиеся 8 класса с удовольствием работали над коллективным исследовательским проектом «Секреты английских артиклей». Такая работа требует от учащихся усидчивости, способности спланировать свою работу, умения работы со словарём, справочной литературой. Хорошим помощником в подборе материалов является Интернет.

Американский ученый Розенталь утверждал, что в ситуации, когда педагог ожидает выдающихся успехов у детей, они действительно этих успехов добиваются, даже если раньше считались не очень способными.

Я стараюсь учить не только лексике и грамматическим правилам - учу смотреть и видеть, думать и анализировать, спорить и аргументировать, отстаивать свое мнение, учу исследовательской деятельности. Широко применяю в своей работе нетрадиционные формы урока

(Приложение №7.Конспект исследовательской работы)

3.2.Использование ИКТ в образовательном процессе

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Современные педагогические технологии, такие как обучение, в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонности и т.д. На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

Процесс обучения иностранному языку является сложной, постоянно меняющейся системой. Компьютеризация обучения иностранному языку помогает обеспечить доступ к информации и сократить время изучения языка. Я бы выделила три основные методические функции, реализуемые средствами компьютера на моих уроках английского языка:

  • информативная;

  • тренировочная;

  • контрольно-корригирующая;


В своей педагогической деятельности активно использую образовательные интернет - ресурсы:

nsportal.ru/

uchportal.ru/

metodsovet.su/

uroki.net/index.htm

pedsovet.su/

metodisty.ru/

multiurok.ru/

Имею свои персональные сайты, на которых публикую конспектов уроков, рабочих программ и эссе: nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/08/05/novoy-shkole-sovremennyy-uchitel, nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/08/05/pamyatka-po-tehnologii-pedmasterskaya, nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/08/05/raspredelenie-ballov-v-reytingovoy, nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/08/01/prezentatsiya, nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/08/05/klassnyy-chas-o-vrede-kureniya, nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/08/05/plan-vospitatelnoy-raboty, multiurok.ru/antoninagabova/files/rabochaia-proghramma-kursa-po-vyboru-kommunikativnaia-ghrammatika.html .

(Приложение №8 свидетельства о публикации)

Применяю информационно-коммуникационные технологии, которые повышают информационную насыщенность урока, дополняют и углубляют содержание учебников. Пользуюсь такими программами, как Word, Excel, Power Point, Publisher; использую их для подготовки уроков, занятий во внеурочное время, создания контрольно-измерительных материалов, тестов, презентаций. Считаю данные технологии инновационными при обучении английскому языку

(Приложение №9. Интерактивная презентация по английскому языку).

На уроках демонстрирую фильмы в формате МРЗ, мультимедийные учебные пособия, обучающие программы.

Ученики свободно ориентируются в информационном пространстве: выполняют учебные и творческие задания в электронном виде, сопровождают свои сообщения самостоятельно выполненными компьютерными презентациями, создают видеоролики и фильмы.

3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета

Для более успешного усвоения учащимися государственных учебных программ применяю современные образовательные технологии.

Новые образовательные технологии сегодня являются необходимым условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Современные уроки английского языка должны быть обучающими, воспитывающими, развивающими, интересными.

При использовании на уроках английского языка использую следующие образовательные технологии:

  1. Игровые технологии

Игра активизирует стремление обучающихся к контакту друг с другом и с учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Игра дает возможность робким преодолевать барьер неуверенности, т. к. в ней каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении. В играх обучаемые овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы.

Благодаря использованию различных игр на уроках иностранного языка, ребенок изучает иностранный язык в веселой и занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, командный дух, поддерживает интерес к иностранному языку.

Использование игры на уроках английского языка, помогает снять усталость и напряжение, создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер. Конечно же, стоит помнить, что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности.

Методическая типология игр для изучения английского разнообразна, так же как и их предназначение.

Склоняясь к классификации М.Ф. Стронина, хотела бы подробнее рассмотреть следующие виды игр, используемых мной на уроке:

- Грамматические игры для изучения английского.

Основные цели грамматических игр: научить детей употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; практически применять знания по грамматике, создать естественную ситуацию для употребления грамматических конструкций в естественных ситуациях общения

- Лексические игры.

Лексические игры ориентированы на помощь детям в овладении лексическим материалом. Целью данных игр является: помощь в приобретении и расширении словарного запаса, употребление лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; знакомство ребенка с сочетаемостью слов, развитие речевой деятельности ребенка.

- Фонетические игры для изучения английского.

На начальном этапе обучении иностранному языку очень большое внимание уделяется правильному произношению звуков. Учебная цель фонетических игр состоит в том, чтобы дети правильно произносили и узнавали требуемые звуки в словах, отработка интонации. На начальном этапе обучения иностранному языку фонетические игры используются регулярно. В дальнейшем, фонетические игры проводятся на уровне слов, предложений, рифмовок, скороговорок, стихов, песен.

- Орфографические игры.

Орфографические игры способствуют формированию и развитию речевых навыков. Основная цель этих игр - освоение правописания иностранных слов. Часть игр рассчитана на развитие памяти детей, другие - на воспроизведение орфографического образа слова.

- Творческие игры для изучения английского.

Способствуют дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Яркие, цветные, вызывающие у ребенка интерес материалы имеют не маловажное значение при изучении иностранного языка. В этих играх тренируется воображение, ребенок учится видеть в самых обычных вещах необычное. Это и есть творчество, а благодаря ему, и свободное говорение.

Применение игры в обучении иностранного языка, это не просто развлекательный прием или способ организации познавательного материала, но и всестороннее развитие ребенка, помощь в формировании его характера

Для более успешного усвоения учащимися государственных учебных программ применяю современные образовательные технологии.

Новые образовательные технологии сегодня являются необходимым условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Современные английского языка должны быть обучающими, воспитывающими, развивающими, интересными.


  1. ИКТ - технологии

«Компьютер, рассматривается не как метод обучения, а лишь, как средство, при использовании которого обучающийся может наилучшим образом развить различные языковые навыки», - Марк Воршер.

Учитель иностранного языка не может преподавать без постоянного самосовершенствования в языке, без самообразования. Английский язык - не застывшее явление, он постоянно меняется. Совершенствование знания языка и технологий его преподавания - залог успешной работы учителя. Давно прошли те времена, когда компьютер был для многих только мечтой. Сейчас это незаменимый помощник и в жизни и в бизнесе. Сфера применения достаточно широка - от игр до использования видеосвязи с любым концом земного шара посредством глобальной сетевой системы Интернет.

Как вспомогательные средства обучения иностранному языку, компьютерные программы имеют свои преимущества. Компьютерные программы позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся: компьютеры занимаются с каждым столько, сколько нужно. Мультимедийные средства позволяют учителю корректировать учебные планы исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Чем богаче и разнообразнее банк обучающих программ, тем больше можно провести интересных уроков с применением компьютера. Проблема в том, чтобы из изобилия обучающих программ выбрать самые интересные и познавательные. Хотелось бы поделиться небольшим опытом. На уроках английского языка используются пять компакт- дисков («Учим английские слова», «Английский на каждый день», «Учим английский язык», «Профессор Хиггинс», «Английский в 3 приема») - с обучающими программами по английскому языку, электронный словарь ABBYY Lingvo 6.5, диски с записями песен и многое другое. Электронный словарь LINGVO 6.5 - это мощный профессиональный англо-русский, русско-английский словарь, которым удивительно легко пользоваться. Грамматические комментарии на любое слово, естественное озвучивание наиболее важных слов, проверка правильности написания - все это делает ABBYY Lingvo 6.5 незаменимым помощником не только переводчиков, но и изучающих английский язык. Он содержит более 1 000 000 словарных статей, 18 общих и специальных словарей, самую современную лексику и т. д. Он незаменим еще и потому, что сокращает время поиска слова в 5-10 раз. Программа «Karaoke» используется для изучения английских песен. Компьютер используется для просмотра мультфильмов (на английском языке), для прослушивания и разучивания английских песен, стихов, пословиц, скороговорок («Профессор Хиггинс», «Английский на каждый день», «Калейдоскоп»), т.е., как видео или аудио техника. Как правило, качество звука, получаемого с компакт диска достаточно высокое, что, к примеру, дало возможность использовать диск с песнями Beatles при подготовке и проведении вечера для старшеклассников, посвященному творчеству английской группы Beatles.

Тема

Обучающая программа

Задание

1

Health

Английский в 3приема

Фоторобот

2

Read my lips

Профессор Хиггинс

Pr. Simple

3

The USA

Английский в 3 приема

Карта США

4

Citizens 2050

Профессор Хиггинс

Fut. Cont.

5

Food

Английский в 3 приема

Food

6

The Beatles

KARAOKE

Songs

Перечисленные программы стали частью отдельных уроков: уроков повторений, уроков-обобщений и т. д., то есть были успешно интегрированы в учебный процесс.

Наиболее удачными обучающими программами, на мой взгляд, являются: «Английский в 3 приема», «Караоке» (с песнями на английском языке), «Электронный словарь», «Профессор Хиггинс». Учащиеся с удовольствием работают над трудными грамматическими правилами, поют песни, повторяют скороговорки за диктором, работают по карте Америки, путешествуют, составляют диалоги и находят с помощью электронного словаря перевод практически любого английского слова. Учащиеся могут использовать мультимедийные элементы в своих домашних работах, передавая их в электронной форме на диске.

Выполнение проектных заданий и письменных работ способствует развитию умения работать с клавиатурой, выполнять различные операции на компьютере. Конечно, сегодня компьютер не решает все учебные задачи и проблемы, связанные с изучением иностранного языка. Однако он с успехом поможет решить ряд рутинных проблем. Например, учитель, использующий компьютер, за считанные секунды найдет необходимую запись или эпизод. Хотелось бы обратить внимание на следующие немаловажные моменты. Во-первых, использование компьютеров на уроке снижает рабочую нагрузку на учителя и увеличивает учебную нагрузку на ученика, при этом первый становится консультантом и помощником второго, который в такой ситуации практически самостоятельно приобретает знания. Такая постановка вопроса вполне отвечает современным требованиям к уроку и определенно имеет перспективу. Во-вторых, несомненным является то, что компьютеры позволяют учителю сделать урок более насыщенным, интересным и привлекательным и избавляют его от трудоемкой и зачастую кустарной работы по составлению всякою рода раздаточного материала и т. п.

Еще одно замечательное изобретение, которое помогает учителю сделать уроки современными и интересными для детей это интерактивная доска. Мною сделан только первый шаг в освоении и использовании ее на уроках английского языка: зачетные проектные работы были подготовлены учениками 6, 9 10 классов в электронном виде с помощью программы Microsoft Office Power Point и защита проектов проходила с их демонстрацией на интерактивной доске. Прозвучали следующие темы: Sport in my life, About myself, Music, Moscow, Sochi, My brother Damir in America, My School, London, My family etc. Работа с интерактивной доской увлекла и меня и учеников. В следующем учебном году планирую проводить уроки - лекции по грамматике и страноведению с использованием интерактивной доски, продолжить работу над созданием электронных проектов, совершенствовать имеющиеся и использовать как наглядный материал.

Новейшие компьютерные технологии имеют следующие преимущества: способствуют повышению мотивации обучения, являются источником информации, стимулируют самообразование, формируют навыки самостоятельной, сосредоточенной деятельности, повышают информативность, интенсивность, результативность образования, способствуют использованию игрового и скоростного обучения.

Использование компьютеров на уроках английского языка повышает интерес учащихся к изучаемому предмету и стимулирует учителя повышать мастерство преподавания. (Приложение №10. Конспект урока).

4. Профессиональное развитие учителя

Деятельность учителя предполагает постоянное профессиональное развитие, т.к. общество выдвигает все более высокие требования к школе и учителю, его компетентностям, знаниям технологий системно-деятельностного подхода к процессу обучения. С целью повышения профессионального мастерства прохожу курсы переподготовки, выступаю на тематических педсоветах, школьных и районных методических объединениях, семинарах, принимаю участие в фестивалях открытых уроков, практикую взаимопосещение уроков.


4.1.Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки

Прошла дистанционные курсы объемом 108 часов по теме «ФГОС каждому учителю: готовимся к внедрению стандартов».

Полученные знания применяются при подготовке и проведении уроков.

Особое внимание в своей работе я уделяю реализации системно-деятельностного подхода, формированию универсальных учебных действий.

Требование ФГОС начального и основного общего образования - формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Технологическая карта помогает организовать учебный процесс в соответствии с данным требованием. В первую очередь, технологическая карта интересна тем, что дает возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным для развивающего обучения.

(Приложение №11 .Копия сертификата. Технологическая карта. Конспект урока на основе СДП .)

4.2. Методическая работа по предмету

На протяжении двух лет являлась руководителем ШМО, ежегодно готовлю олимпиадные работы по английскому языку для школ района.

Для повышения уровня успеваемости, качества обучения необходимо правильно организовать методическую работу по предмету. Совместно с другими членами школьного методического объединения выявили слабые стороны в преподавании английского языка. Проанализировав результаты контрольных работ, пришли к выводу, что необходимо усилить работу над грамматической стороной речи. Для решения этой задачи я запланировала и осуществляю следующие шаги:

- Был разработан элективный курс для учащихся 10 класса «Коммуникативная грамматика»

- Активно используются интерактивные пособия М.А Гацкевич

- Внедряются интернет - ресурсы по изучению английского языка (busuu.com, Ted.com, BBC Learning English, English Club, Learning English - Exercises, Grammar, Vocabulary, Exams )

(Приложение № 12 справка - подтверждение)

  1. Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта

Обобщение личного педагогического опыта было представлено на школьном уровне в дни открытых дверей, в конкурсе на лучший урок, во время фестивалей открытых уроков для учителей района:

- «Настоящее совершенное время», 5 класс (2012г.)

- «Мастер - класс по английскому языку» (2012 г.)

-«Достопримечательности Лондона». (2013г.)

- «Политическая система Великобритании», 10 класс (2014 г.);

- «Одежда», 3 класс (2014 г.);

- «Экология вокруг нас», 7 класс (2015 г.)

- «Добровольные помощники», 5 класс (2015г.). Конспект урока выложен на федеральном сайте: Адрес сайта: nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/09/16/konspekt-uroka-na-temu-dobrovolnye (Приложение №13 Приказ, подтверждающий проведение открытых уроков)



  1. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта (в форме открытых уроков)

Трансляция моего педагогического опыта производится посредством выступления на тематических педсоветах, на заседаниях ШМО, РМО, через участие в фестивалях открытых уроков.

Тема выступления

Место

Дистанционные курсы повышения квалификации. Обобщение опыта.

Школьный тематический педсовет

Анализ рабочей программы по учебному предмету « Английский язык»

ШМО,

Ноябрь 2013г.

«Подкастинг в обучении английскому языку»

РМО,

январь 2013 г.

«Электронные образовательные ресурсы на уроках английского языка»

РМО,

ноябрь 2014г.

Реализация системно - деятельностного подхода на уроках английского языка

ШМО

Сентябрь 2014


(Приложение №14.Справки-подтверждения РОО. Конспект работы по теме самообразования)


4.5. Участие в профессиональных конкурсах

В 2012 - 2013 году я принимала участие в муниципальном конкурсе «Молодые учителя - образованию Сыктывдина» и имею диплом лауреата.

В этом же учебном году испытала свои силы в школьном конкурсе профессионального мастерства «Мой лучший урок».

Профессиональные конкурсы способствуют самообразованию учителя, раскрывают его творческий потенциал.

(Приложение №15. Благодарность за участие в конкурсе. Справка - подтверждение из РОО)




Критерии по выбору учителя (2 из 4)

5.Здоровьесбережение в образовательном процессе


Дети школьного возраста наиболее восприимчивы к обучению, поэтому направляю свою работу на обучение детей основам здорового образа жизни. На уроках обучающимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому принимаю следующие стратегии, помогаю избежать усталости, чтобы не навредить детскому организму, создаю благоприятную психологическую обстановку:

  • Учёт психологических и психофизиологических характеристик возраста;

  • Ценности здоровья и здорового образа жизни;

  • Создание благоприятного психологического климата;

  • Обеспечение рациональной организации учебного процесса.

Во избежание усталости обучающихся, применяю на уроках смены видов работ: самостоятельную работу, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работу с учебником, творческие задания, «мозговой штурм»- необходимый на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.

Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий провожу физкультминутки, включающие 3-4 упражнения на потягивание, упражнения для рук, туловища, ног, головы. Упражнения эти простые, не требуют сложной координации движения. В зависимости от видов деятельности их можно выполнять сидя, стоя. Продолжительность - 1-2 минуты. Также мной используются гимнастика для глаз, игровые моменты для эмоциональной разгрузки.

Большое внимание в работе по здоровьесбережению уделяю и во внеурочной деятельности. Обучающиеся класса участвуют в спортивных мероприятиях, проводятся беседы, конкурсы, КТД, игры по станциям. Провожу и совместные походы с родителями, лыжные прогулки.

Именно от качества здоровья обучающегося зависят успехи в учёбе и уровень его общего развития

(Приложение № 16 Свидетельство о публикации по теме здоровьесбережения. Физкультминутки)


7. Развитие самоуправления учащихся

Организация самоуправления учащихся в классе

Одним из направлений воспитательной работы является организация самоуправления учащихся в классе. В своей работе использую систему классного самоуправления, рассчитанную на семь лет обучения в основной и старшей школе. Самоуправление в классном коллективе определяется как действиями детей, осуществляемые самостоятельно или со старшими членами классного сообщества (классный руководитель, родители) по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленные на создание благоприятных условий для общения и развития других социально ценных задач.

Каждый ученик имеет поручение согласно интересам, которые определяются при анкетировании или личном собеседовании. В классе имеется лидерский состав, который планирует и реализует жизнедеятельность классного коллектива, определяет степень участия в мероприятиях различного уровня.

Высшим органом самоуправления является классное собрание. Органы классного ученического коллектива переизбираются раз в полугодие (за исключением командира, который избирается на год), что позволяет воспитывать ответственность за порученное дело и дает возможность каждому ученику быть избранным в органы самоуправления.

Класс активно участвует во всех школьных мероприятиях.

Организовано сотрудничество с Пажгинским Домом культуры (Парфенова Карина, Мартынова Марина, Чаплыгина Ксения, Ерофеева Татьяна являются членами танцевального коллектива), и ДК поселка Гарья, с сельской библиотекой, музыкальной школой, этнопедагогическим центром села. Все ребята прошли через кружки центра: береста, вязание, кружевоплетение, кулинарный, туристический, спортивные секции.

Душой класса, его бессменным лидером является Каракчиева Алина.

Классный коллектив участвует в совместных трудовых делах, таких как субботник по облагораживанию пришкольной и сельской территории, посадка деревьев, ремонт класса.

Учащиеся 8 класса являются участниками лесничества, выезжают на слеты и экологические мероприятия. В 2014 - 2015 году класс осуществил посадку деревьев «Аллея Славы» в с.Выльгорт, также учащимися был облагорожен пришкольный участок.

(Приложение №17 Справка-подтверждение о работе в качестве классного руководителя. Грамоты )










© 2010-2022