• Преподавателю
  • Другое
  • План урока по дисциплине Эстетика Общие проблемы этики, морали, нравственности Специальность 43. 02. 02. Парикмахерское искусство

План урока по дисциплине Эстетика Общие проблемы этики, морали, нравственности Специальность 43. 02. 02. Парикмахерское искусство

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ХАКАССКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА



РАССМРТРЕНА

ПЦК СГ и ЕНД

«___» _______________200__г.

Председатель____________ С.Г.Попова




ПЛАН УРОКА ПО ТЕМЕ


Общие проблемы этики, морали, нравственности


дисциплина Эстетика

Специальность 43.02.02.Парикмахерское искусство









Разработчик

Е.Н.Якуценис - преподаватель,

высшей категория










2010


ПЛАН УРОКА


Тема урока: Общие проблемы этики, морали, нравственности.

Тип урока: контрольно - проверочный

Цели урока:

1. К концу занятия обучающиеся будут:

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ЗНАТЬ

- о роли нравственности в жизни человека и общества;

- о проблемах будущего человечества и значимости нравственного воспитания в решении этих проблем.


  • понятие этика;

  • понятие мораль;

  • понятие нравственность;

  • основные категории этики и нравственности

2. Содействовать развитию этических идеалов, воспитание толерантности.

3. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

умений увидеть проблему и наметить пути ее решения; навыков публичного выступления;

умение работать в группе.

Требования к качеству обученности: К α 2 ≥ 0,7; β =2; γ =2

Методическая цель: апробирование методики преподавания учебных дисциплин с применением информационно - коммуникационных технологий (элементы программа Intel «Обучение для будущего»)

Межпредметные связи: Основы философии, Основы социологии политологии, Профессиональная этика


Дидактическое оснащение урока:


- критерии оценки презентации;

-правила дискуссии;

- слайды;

Оборудование, материалы и инструменты


- мультимедийный аппарат;

- компьютеры;

- ручки;



МОТИВАЦИЯ


Мораль (нравственность) являются неотъемлемой стороной, атрибутом человеческого бытия.

Во всяком обществе (точнее, во всякой культуре) существует некое согласие, своеобразный консенсус относительно того, что считать моралью. Представления о морали вновь претерпели существенные изменения.

Сейчас человечество находится вначале XXI века и это начало несет в себе весь тот потенциал, достижения и изменения, которые были заложены в веке ХХ. В историческом масштабе мы еще находимся на их рубеже, который совпал также со стыком двух тысячелетий. Это широко ощущается на общем кризисе человеческой цивилизации, которая подошла к концу определённого этапа развития, когда ею был получен колоссальный опыт в науках - по большей части большинство самых грандиозных открытий, имеющих глобальный характер, было сделано в XX веке. Именно в ХХ веке в средствах массовой информации стало особо популярным выражение: «Это открытие способно перевернуть весь Мир...» и это не было лукавством. Как результат у человечества сегодня огромный потенциал пока необдуманных продуктов новаторства. Скорость изменений такова, что осмыслить и извлечь уроки человечество не успевает и это, одна из основных причин того, что мы называем кризисом цивилизации.

Сегодня можно констатировать, что наша цивилизация столкнулась с целым комплексом глобальных проблем: проблема сохранения мира на Земле, экологии, продовольственная проблема, народонаселения, преодоления бедности большей части человечества, проблемы здоровья и качества жизни, среди этих проблем наметила еще более серьезная проблема - проблема нравственного развития общества в целом и каждого человека в отдельности. Мораль обнаруживает свою действенность прежде всего в форме оценки, обозначая некую предельную, высшую точку отсчета. Она выражает гуманистическую перспективу человеческого бытия.

И сегодня вы в своих работах представите общие современные проблемы этики, морали и нравственности, через призму конкретных представлений о жизни, смерти и бессмертии.


Технологическая карта

№ этапа урока

Структурный элемент урока

(этап урока)

Время этапа, в мин

Познава-тельная деятель-ность

Методические особенности

и краткие указания

по проведению этапа урока


Примечание

1

2

3

4

5

6

1

Организационная часть урока

1

0

Проверка готовность группы к уроку

Предварительно группа поделена на 7 микро-групп

2

Вступление

4




1




Вступительное слово преподавателя, сообщение темы урока. Мотивация обучающихся на активную учебно-познавательную деятельность. Знакомит с планом работы на уроке, правилами проведения дискуссии.

Тема, цель и этапы урока представлены на слайдах

3

Основная часть

Представление презентаций

75

2

Студенты представляют свои работы, слушают, обсуждают и оценивают работы групп по следующим темам:

  1. Жизнь как ценность.

  2. Проблема смерти и бессмертия.

  3. Биоэтика.

  4. Трансплантология.

  5. Клонирование.

  6. Эвтаназия.

  7. Проблема смертной казни.

Преподаватель регламентирует работу студентов, организует обсуждение.

Правила ведения обсуждения

Оценочный лист

Презентации

4

Рефлексия

7

2

Итоговое оценивание работы групп. Преподаватель задает вопросы по изученной теме.

Итоговый оценочный лист

5

Подведение итогов урока

3

1

Анализ работы обучающихся на уроке, подведение итога урока.

ДИАГНОСТИКА УРОКА

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: Общие проблемы этики, морали, нравственности.

Дата проведения: 29.10.2010 Цель:  = 2;  = 2;  = 2

Преподаватель: Е.Н.Якуценис Время занятия (Т) - 90

Число слушателей (М) - 20

Этап урока

ПД

t, мин

Распределение студентов в моносистемах на этапах урока


0

1

2

3

4

5

6

m

mj

1 Организационная часть

1

1

20







0

0

2 Вступление

1

4


20






20

0

3 Основная часть

Представление презентаций

2

75






20


20

20

4 Рефлексия

2

7






20


20

20

5 Подведение итогов урока

1

3


20






20

0План урока по дисциплине Эстетика Общие проблемы этики, морали, нравственности Специальность 43.02.02.Парикмахерское искусство






К эф =

Σ (t ×mj)

0,7


Т×М











К эф =

20(75+7)

=

1640

= 0,9

90*20

1800







© 2010-2022