Методическая разработка интегрированного урока - деловая игра

Методическая разработка на организацию и проведение интегрированного урока - деловая игра для студентов среднего профессионального образования, специальность "Строительство и эксплуатация зданий". Элементы интегрированного обучения составлены с учетом ФГОС на основе профессионального модуля " Участие в проектировании зданий и сооружений" и учебной дисциплины "Английский язык".Разработка урока содержит технологическую карту.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК № 01

«14 »сентября 2015 г.

Председатель: Кулагина Т.С.________

Министерство образования и науки Республики Хакасия


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

Золотых В.А._____________

«15» сентября 2015г.

ГАПОУ РХ СПТ

г. Саяногорск








Методическая разработка урока


ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений

МДК01.01 Проектирование зданий и сооружений

УД «Английский язык»

специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий

Курс: 4

Группа: 22 СС

Тема урока: Кровельные материалы и основы расчета строительных конструкций

дата проведения: 26.10.2015




Разработчики:

преподаватель

Осипенко Татьяна Николаевна


Рекомендовано

к публикации в сборнике лучшего педагогического опыта

ФИО методиста / зам по УР: Стриевич Л.В.



Саяногорск, 2015


ПЛАН УРОКА

(курсивом - рекомендации, в скобках варианты, как это может быть описано - выбрать и заменить из предложенного или своим текстом)

Специальность

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий

УД / МДК/ ПМ

1.ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений, МДК01.01 Проектирование зданий и сооружений.

2.УД «Английский язык».

Преподаватель

1.Осипенко Татьяна Николаевна

2. Филиппова Жанна Александровна

Место проведения

Кабинет № 416 ГАПОУ РХ СПТ

Группа

22СС, подгруппа №1

курс

4

Время урока

90 минут

количество обучающихся

12

Тема программы (раздела)

1.Расчет и конструирование строительных конструкций

2.Кровля.

Тема урока

Кровельные материалы и основы расчета строительных конструкций

Вид урока

Интегрированный, урок - деловая игра

Тип урока

Урок совершенствования знаний, умений и навыков. В рамках междисциплинарного курса МДК01.01 и иностранного языка

Педагогическая технология или методическая цель

Реализация деятельностно-компетентностного подхода к обучению. «Технологии профессионального обучения, ориентированные на действие»

Цель урока:

1) дидактическая цель

-Применение знаний на практике с целью углубления и расширения ранее усвоенных знаний. Демонстрация обучающимися профессиональных навыков.

-Повышение уровня усвоения материала занятия обучающимися до Kэф. α3, β3, Υ3;

2) операциональная цель (соотнести образовательные результаты на занятии (знать, уметь / иметь практический опыт) в соответствии с планируемыми результатами программы УД, МДК, ПМ (ПК / ОК, в том числе ПК и ОК региональные / отраслевые))

К концу занятия каждый обучающийся будет:

что будет способствовать формированию и развитию основных образовательных результатов

знать:

умения:

МДК01.01 Проектирование зданий и сооружений

Английский язык

МДК01.01 Проектирование зданий и сооружений

Английский язык

З 1. Основные свойства и область применения строительных материалов и изделий.

З 2. Основные конструктивные системы и решения частей зданий.

З 3. Основные строительные конструкции зданий.

З 4. Конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкций.

З 5. Нормативно-техническую документацию на проектирование, зданий и конструкций.

З1. Лексический минимум (примерно 50 ЛЕ), необходимый для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности по теме: «Кровля».

З 2.Знание грамматического материала английского языка.


1.Обоснованное применение установленных методик при выполнении расчетов строительных конструкций.

2.Обоснованный выбор строительных материалов конструктивных элементов.

3.Правильное использование справочной и нормативной документации при расчете и проектировании строительных конструкций.

1.Умение вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями.

2. Умение излагать факты, делать сообщения, защищать презентации.

3. Умение воспринимать иностранную речь на слух.

4. Умение создавать короткие сообщения на темы профессиональной направленности на основе текстов, аудио- и видеоинформации.


уметь:

иметь практический опыт:

МДК01.01 Проектирование зданий и сооружений

Английский язык

МДК01.01 Проектирование зданий и сооружений

Английский язык

У 1.производить выбор строительных материалов конструктивных элементов;

У 2.выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;

У 3.подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;

У 4.выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции;

У 5.по конструктивной схеме построить расчетную схему конструкции;

У 6.проверять несущую способность конструкций.

У 1.Уметь гибко сочетать все виды чтения: просмотровое, поисковое и изучающее.

У 2. Уметь понимать технические тексты, самостоятельно извлекая и оценивая идеи автора. Уметь пользоваться двуязычным и толковым словарем.

У 3. Уметь подготовить сообщение в связи с прочитанным текстом, логически выстраивать собственные рассуждения.

У 4.Уметь вести диалог по теме.

У 5. Знать лексический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.

ПК 1.3 Выполнение несложных расчетов и конструирование строительных конструкций.

Формирование общих компетенций:

ОК1 Понимание сущности и социальной значимости своей бедующей профессии, проявление к ней устойчивый интерес.

ОК2 Организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества.

ОК3 Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4 Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК6 Работа в коллективе и в команде, эффективное общение с коллегами, руководством.

ОК7 Принятие на себя ответственность за работу членов команды, и результат выполненного задания.

-формировании у обучающихся коммуникативной компетенции, базой для которой являются коммуникативные умения, основанные на языковых знаниях и навыках, обеспечивающих вступление личности в социум и способствующих её социализации в нём.

Организация пространства

Ресурсы:

компьютер, магнитная доска, СНиП 2.01.07-85*, СНиП 2.02.01-83*, СНиП 23.01.90, СНиП 23.02.2003

Приложения:

П.1 - мультимедийная презентация на английском языке.

П.2 - рефлексивный тест.

П.3 - видеосюжеты по теме «Кровля» на английском языке.

П.4 - перечни вопросов.

П.5 - модули метапланов

П.6 - чертежи для сбора нагрузок

П.7 - схема технических условий для проверки несущей способности основания

П.8 - эскиз фасада здания до и после капитального ремонта

П.9 - таблица для сбора нагрузок

П.10 таблица ТЭП для кровельных материалов

П.11 - плакаты по теме «Кровля» на английском языке.

Новые термины и понятия:

Проектирование: нагрузки и воздействия, сопротивление грунтов, тепловая защита зданий, технико-экономическое обоснование кровельных материалов.

Межпредметные связи (указать наименование УД/МДК/ПМ и тему программы):

1.МДК01.01 Проектирование зданий и сооружений. Раздел: «Проектирование гражданских зданий»

2.УД «Английский язык» Тема: «Кровля»

3.УД «Техническая механика» Раздел: «Сопротивление материалов»







Технологическая карта занятия

«Технологии профессионального обучения, ориентированные на действие»

№ п/п

Этап занятия

Пд

Время

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Особенности урока (форма, метод и средства обучения)

1.

Организационный момент

α1

1

Дежурный подгруппы докладывает о готовности обучающихся, отсутствующих.

Приветствуют обучающихся «Здравствуйте ребята…сегодня на нашем уроке присутствуют гости..», «Здравствуйте уважаемые гости…».

фронтальная,

монолог

Обучающиеся делятся на 2 группы, занимают свои места.

Преподаватель сообщает: «Я предлагаю вам разделиться на 2 подгруппы и занять свои рабочие места».

монолог

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

2.

Постановка или принятие цели

α2

4

Каждая подгруппа формулирует цели, которую они хотели и могли бы достигнуть на уроке:
1.Обоснованный выбор строительных материалов при конструировании . Выполнение расчетов строительных конструкций с использованием справочной и нормативной документацией.

2.Понимание на слух иностранной речи, умение вести монолог и диалог на профессионально-ориентированную тему. Каждая подгруппа составляет план работы и представители озвучивают предложенные варианты.

Сообщает цель урока: «Применение знаний на практике с целью углубления и расширения ранее усвоенных знаний». Сегодня мы вместе с вами проведем урок-деловую игру. Вы сможете на практике продемонстрировать наработанные вами практические навыки».

Предлагает каждой подгруппе сформулировать цель урока исходя из темы.

На доске записывает цели, предложенные обучающимися, просит конкретизировать их.

Фронтальная, дискуссия,

запись на доске цели урока и каждой подгруппы в отдельности.

3.

Планирование действий

α2

5

1.Группа проектировщиков.

1. Решает производственную задачу.

2. Делегация посещает выставку с целью получения информации о кровельных материалах.

3. Представляют результаты проделанной работы.

2. Группа участников выставки:

1.Переводчик помогает донести информацию делегации, участвуя в монологической и диалогической речи.

2. Участники выставки на английском языке сообщают информацию о кровельных материалах, участвуют в диалоге с делегацией.

Преподаватели выдают задание: «У нас определена тема и цели занятия, для их выполнения необходимо спланировать вашу деятельность для достижения поставленных целей; давайте составим план работы 2 подгрупп урока-деловой игры».

Групповая, самостоятельная работа.

ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ

4.

Выполнение действий

α3

15

Имитация производственной ситуации:

1)ГИП - ставит производственные задачи группе архитекторов и проектировщиков: дать краткое описание объекта, обозначить причины проведения капремонта здания, поставить профессиональные задачи перед группой архитекторов и группой проектировщиков.

2)Группа архитекторов производит теплотехнический расчет, разрабатывает внешний облик здания и сталкивается с трудностями при выборе кровельного материала. ГИП предлагает посетить выставку строительных материалов (площадку крыши и кровельные материалы).

СНиП 23.01.90,

СНиП 23.02.2003.

3)Группа проектировщиков производит расчет с целью определения несущей способности основания. П.6 - чертежи для сбора нагрузок, П.7 - схема технических условий для проверки несущей способности основания.

СНиП 2.01.07-85*,

СНиП 2.02.01-83*.

Преподаватель создает эмоциональный настрой, напоминает о возможности воспользоваться нормативными документами при выполнении расчетных задач, в случае возникновения трудностей возможна консультация с участниками деловой игры или у преподавателя.

Групповая самостоятельная работа.

Диалог. Взаимооценка.

α3

25

Переводчик приветствует делегацию и подводит к компьютеру. Студент представляет презентацию П.1 и видео «Типы кровельных материалов», которые делегация сможет посмотреть на выставке. Переводчик ведет делегацию к выбранным кровельным материалам, чтобы узнать о них подробнее.

Студенты представляют на английском языке следующие покрытия:

1. Плакат П.11 и видео П.3 «Черепица».

2. Плакат П.11 и видео П.3 «Дранка».

3. Плакат П.11 и видео П.3 «Асбестоцементные листы».

4. Плакат П.11 и видео П.3 «Мягкая кровля».

С каждым студентом, представляющим стенд, ведется диалог. Переводчик помогает делегации с переводом, как при представлении материала, так и при переводе уточняющих вопросов.

Преподаватель создает эмоциональный настрой перед посещением выставки, напоминает о возможности пообщаться на английском языке на профессионально-ориентированную тему, высказывает готовность прийти на помощь, если возникнут трудности.

Монолог, диалог,

фронтальная и групповая беседа.

α3

15

Группа проектировщиков.

Представление результатов проделанной работы:

1)Группа проектировщиков - демонстрирует порядок сбора нагрузок, дает обоснование возможности изменения нагрузки на основание. ГИП уточняет некоторые моменты расчетов.

П.9 - таблица для сбора нагрузок

2)Группа архитекторов - демонстрирует внешний облик здания, дает обоснование выбора теплоизоляционного материала, конструкции крыши. Проводит аналитическое сравнение ТЭП кровельного покрытия и дает рекомендации по выбору типа кровли. П.8 - эскиз фасада здания до и после капитального ремонта

П.10 таблица ТЭП для кровельных материалов

Наблюдает, анализирует результат работы группы.

Фронтальная самостоятельная работа.

5.

Контроль и коррекция

α3

5

1. Проектирование: студенты участвуют в дискуссии коррекции ошибок урока, опираясь на метаплан.П.5

2. Английский язык: Студенты слушают исправления фонетических и грамматических ошибок. Записывают в тетради исправления.

1.Преподаватель предлагает обсудить порядок решения производственных задач, используя метаплан.

2. Преподаватель организует работу над коррекцией фонетических и грамматических ошибок.

Дискуссия,

фронтальная беседа.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

6.

Оценивание результата

α2

10

Отвечают на вопросы.

Преподаватели предлагают: «Давайте подведем итоги нашего занятия:

-Какую тему изучаем?

-Каковы наши цели?

-Что мы наметили в плане работы…,

-Что мы выполнили?».

-Достигли ли поставленных целей?»

-Какой практический опыт приобрели?

Педагоги выставляют оценки.

Фронтальная, беседа

7.

Рефлексия

α2

10

Студенты письменно выполняют рефлексивный тест, осуществляя самооценку.

Преподаватель предлагает обучающимся ответить на вопросы рефлексивного теста, направленного проверку умений, обозначенных в целях занятия.

Индивидуальная, самостоятельная работа.

Рефлексивный тест (П.9)


Лист диагностики плана урока

Тема урока: Кровельные материалы и основы расчета строительных конструкций Цель: α3

Дата проведения: 26.10.2015 Время урока М = 90

Преподаватели: 1. Осипенко Татьяна Николаевна Количество студентов Т = 12

2.Филиппова Жанна Александровна


Этап урока

Пд

t

Распределение студентов в моносистемах на этапах

1

2

3

4

4

4

5

6

7

1. Оргмомент

α1

1

12











2. Постановка или принятие цели

α2

4


12










3. Планирование

α2

5



12









4. Выполнение действий

α3

15




6








α3

25





6







α3

15






6






5.Контроль и коррекция

α3

5







12





6. Оценивание результата

α2

10








12




7. Рефлексия

α2

10









12



П 2

Карта для рефлексии ЗУН:

Мои знания в области английского языка

Я усвоил (а) материал урока на следующем уровне:

Не знаю

Могу перечислить

Могу охарактеризовать

Могу привести примеры

Типы кровельных материалов


«Черепица».


«Дранка»


«Асбестоцементные листы».


«Мягкая кровля».


Мои умения и навыки в области проектирования зданий

Я могу разобраться в проблемных ситуациях:

Не знаю

Умею, но с помощью преподавателя

Умею самостоятельно

умею анализировать кровельные материалы и предложить лучший вариант для определенного вида крыши.

умею обоснованно проводить расчеты тепловой защиты зданий в соответствии с установленными методиками

умею обоснованно проводить проверку несущей способности основания в соответствии с установленными методиками


Мои интересы в области профессиональной деятельности

Мне интересно

Не интересно

Интересно


мой интерес к профессионально-направленной лексике английского языка

мой интерес к проектированию зданий



© 2010-2022