Методическая работа объединения учителей гуманитарного цикла

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа № 16

х. Арбузов











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА


на 2015 - 2016 учебный год



Руководитель Костенко Н.И.













Рассмотрено и

на заседании

МО учителей

гуманитарного цикла

протокол № ____

от «____» августа 2015г.


____________________________

Н.И. Костенко




Утверждено

приказом № _____


от «___» августа 2015г.


Директор школы


_________________________

Г.А. Краснова



ИНФОРМАЦИЯ

о руководителе методического объединения

учителей гуманитарного цикла


Учитель: Костенко Надежда Ивановна

Преподаваемый предмет: русский язык и литературы

Образование: среднее специальное, Константиновское педагогическое училище, 1982 год, учитель начальных классов

Категория: первая, приказ от 14 декабря 2012 года № 1040

Общий педагогический стаж: 28 лет

Педагогический стаж в МБОУ ООШ № 16 х. Арбузов: 21 лет

Стаж работы руководителем МО: 5 лет.

Награды:

2001 год - «Благодарственное письмо» Законодательного Собрания Ростовской области за долголетний, добросовестный труд, воспитание и обучение подрастающего поколения.

2007 год - «Почетная грамота» Отдела Образования Мартыновского района за особые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности воспитанников.

2010 год - Грамота Отдела Образования Мартыновского района за особые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности воспитанников и в связи празднованием Дня учителя.












Положение о методическом объединении

учителей гуманитарного цикла


  1. Общие положения.

Методическое объединение учителей создается с целью совершенствования своего методического и профессионального мастерства, организации взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению, с целью объединения творческих инициатив, разработки различных мероприятий по предметам гуманитарного цикла.


  1. Задачи методического объединения.

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

  • выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

  • отбор содержания и составление рабочих программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

  • рассмотрение аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

  • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов;

  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

  • изучение передового педагогического опыта;

  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

  • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета;

  • отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации;

  • организация и проведение предметных недель в школе; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и т. п.);

  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных и электронных пособий по предмету, в соответствие требованиям к учебному кабинету, к оснащению урока.

  1. Функции методического объединения.

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.

Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.

Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи.

  1. Права методического объединения.

Методическое объединение имеет право давать рекомендации руководству по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, производить оплату работы педагогических сотрудников отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, распределять методическую работу среди педагогов.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав).

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.


  1. Документация методического объединения.


  1. Положение о методическом объединении учителей гуманитарного цикла.

  2. Анализ за прошедший год.

  3. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

  4. План работы на новый текущий год.

  5. Банк данных об учителях МО: количественный, качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звания, домашний адрес).

  6. Сведения о темах самообразования учителей МО.

  7. График прохождения аттестации учителей МО.

  8. Перспективный план аттестации учителей МО.

  9. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО.

  10. План проведения методической недели.

  11. Программы (факультатив, кружков, авторские).

  12. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.

  13. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.

  14. Протоколы заседаний МО.

  1. Обязанности учителей методического объединения.

Каждый учитель обязан:

  • участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

  • участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;

  • активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

  • знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.


  1. Организация деятельности методического объединения учителей.

Работа МО организуется на основе плана работы Методического совета школы, общего плана работы школы, рекомендаций управления образования; конкретной методической темы.

План работы методического объединения рассматривается на заседании и утверждается директором школы.

За учебный год проводится не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов.













Анализ работы МО гуманитарного цикла

МБОУ ООШ № 16

за 2014-2015 учебный год

Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год.

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО.

1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО

Деятельность МО в 2014-2015 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, методической темой МО: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавание предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования», отражая работу по реализации задач на 2014 - 2015 учебный год:

  1. Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС.

  2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсы повышения квалификации, в том числе дистанционные курсы, обмен опытом, самообразование.

  3. Содействие раскрытию творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

  4. Организация системной подготовки к ГИА.

В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2014-2015 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия, индивидуальные занятия.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках: защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита. В школе созданы материальные условия для применения ИКТ.

В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию. Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9-ом классе в новой форме были проведены семинары, групповые и индивидуальные консультации.

2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность


  1. Анализ педагогических кадров

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.

В 2014 - 2015 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 5 педагогов: учитель русского языка и литературы Костенко Н.И., учитель русского языка и литературы, искусства Краснова Г.А., учитель русского языка и литературы, ИЗО Нариманян З.И., учитель немецкого языка Мамедова Л.Р., учитель истории и обществознания Нариманян А.М. Четыре учителя имеют высшее образование, двое - средне-специальное. Мамедова Л.Р. в 2015 году оканчивает Таганрогский педагогический институт, факультет иностранных языков.

В течение года состав не менялся. Средний возраст - 38 лет. Педагогический стаж в среднем составляет - 19 лет.

Таким образом, в школе сложился коллектив опытных педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.

2. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области:

Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтении (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (2004).

Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала не было.

В 2014-2015 г. учителя МО работали над совершенствованием методической базы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов.

Создан печатный материал по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ. Была продолжена работа по созданию презентаций к урокам. У всех педагогов имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники; медиатека, фильмы к урокам литературы, истории. Преподаватели занимаются разработкой учебных программ по предметам гуманитарного цикла.

В 2015-2016 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.

3. Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации

Обучение

Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. Курсы повышения квалификации учителя прошли в 2013 - 2014 учебном году. Следующий срок прохождения следующей курсовой подготовки в 2017 году.

Обобщение опыта

  1. Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На заседаниях МО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за проделанную работу:

Ф.И.О.

учителя

Тема

опыта

Внутри МО

Район

Костенко Н.И.

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»

+


Краснова Г.А.

«Активизация урока с использованием различных форм и методов обучения»

+


Мамедова Л.Р.

«Формирование коммуникативной компетенции с различными компонентами в обучении иностранным языкам»

+


Нариманян З.И.

«Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»

+


Нариманян А.М.

«Использование ИКТ для оптимизации учебного процесса»

+


Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.

На последнем заседании МО были заслушаны отчеты учителей по темам самообразования. Учителя поделились опытом работы по своим темам самообразования, которые оказывают влияние на повышение качества обучения учащихся. Костенко Н.И., Нариманян З.И. подготовили творческие отчеты по теме самообразования и вышли на изучение новой проблемы.


  1. В этом учебном году аттестацию учителя не проходили.

4. Анализ тематики заседаний МО

За отчетный период было проведено 5 плановых заседаний. Здесь, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях поднимались следующие вопросы:

  • Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение рабочих программ учителей.

  • Проведение предметной декады, проведение внеклассной работы по предмету.

  • Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, участие в областных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах.

  • Диагностика уровня сформированности ключевых компетенций.

  • Подготовка экзаменационного материала к промежуточной аттестации, к предстоящему ГИА.

  • Анализ результативности работы МО в 2012 - 2013 учебном году.

Также на заседаниях обсуждались сложные теоретические вопросы, подводились итоги административных контрольных работ, результаты взаимопосещения уроков и т. д.

Заслушали доклады:

  1. Осмысление требований ФГОС ООО к результатам освоения основно образовательной программы по предмету. (докладчик З.И. Нариманян)

  2. Преемственность и анализ особенностей образования в начальной и основной школе в контексте ФГОС. (докладчик Н.И. Костенко)

  3. Осмысление методологии проектирования программы развития УУД на ступени основного общего образования. (докладчик Г.А. Краснова)

  4. Метапредметные связи и их роль в учебно-воспитательном процессе. (докладчик Мамедова Л.Р.)

Вывод: вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.


  1. Анализ инновационной деятельности МО

В работу МО усиленно внедряются инновационные технологии, в частности, информационные и мультимедийные. На сегодняшний день учителями МО разработано немало уроков и внеклассных мероприятий по предметам цикла с использованием ИКТ, просмотра фильмов по истории, литературе.

Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в Интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. При этом эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков.

Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать.

Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.

Учителя отрабатывают нетрадиционные формы проведения уроков: дискуссии, конференции, уроки-исследования, уроки с применением групповой работы, с мультимедийным сопровождением, использованием компьютерных технологий. Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, к чтению текстов художественных произведений, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения.

Вывод: с целью повышения качества усвоения учебного материала учителя-предметники стремятся шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; внедряют технологию опережающего обучения с использованием опорных схем; совершенствуют имеющиеся в методическом арсенале учителя приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.

6. Анализ успеваемости по предметам.

Учебная программа по всем предметам гуманитарного цикла выполнена.

В целях контроля знаний, умений и навыков в течение года проводились административные контрольные работы по итогам повторения за предыдущий год, контрольные работы за - полугодие, итоговые контрольные работы. Все работы были проанализированы, подведены итоги, сделаны выводы. Итоги контроля озвучивались на совещаниях при директоре.


Результаты итоговой аттестации учащихся по предметам


Учитель

Класс

Предмет

Качество (конец года)

Успеваемость (конец года)

Костенко Н.И.

5

Русский язык

40

100

5

Литература

67

100

8

Русский язык

27

100

8

Литература

45

100

9

Русский язык

14

100

9

Литература

27

100

Краснова Г.А.

6

Русский язык

38

88

6

Литература

38

100

8

Искусство

36

100

9

Искусство

27

100

Нариманян З.И.

7

Русский язык

48

100

7

Литература

55

100

5

ИЗО

100

100

6

ИЗО

75

100

7

ИЗО

100

100

8

ИЗО

100

100

Нариманян А.М.

5

История

23

100

6

38

100

7

64

100

8

54

100

9

32

100

6

Обществознание

38

100

7

64

100

8

54

100

9

32

100

Мамедова Л.Р.

5

Немецкий язык

53

100

6



7

50

100

8

45

100

9

32

100

Анализ итоговых работ позволил установить динамику сформированности уровня обученности, вскрыть недостатки, установить причины, выработать программу их ликвидаций.

Проверка техники чтения в 5 - 7 классах проводится дважды: в начале учебного года и в конце. Надо отметить, что, несмотря на все старания, результаты техники чтения оставляют желать лучшего. На летние каникулы учащимся с 5 по 7 класс, имеющим низкие показатели по технике чтения, были даны дополнительные задания по литературе с целью приобщения их к чтению, а также повышения их качества чтения.

В течение учебного года проводилась проверка тетрадей учащихся по русскому и немецкому языкам; в ходе проверки было установлено, что серьезных отклонений от норм орфографического режима в тетрадях учащихся по русскому и немецкому языкам нет, тетради проверялись учителями регулярно, внимательно, домашние задания учителями контролируются и проверяются.

7. Анализ внеклассной работы по предметам.

С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, приняли участие в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады, международном конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех», в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус».


  1. В Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады в Мартыновском районе выявился победитель - учащаяся 9 класса Мамедова И. (немецкий язык), призер в олимпиаде по русскому языку - Краснов С.


  1. «Русский медвежонок - языкознание для всех»:

Ф.И. ученика

Класс

1

Бутко Ирина

5

2

Кучиева Минавар

5

3

Озацкая Дарья

5

4

Омарова Патимат

6

5

Чернов Никита

6

6

Гусева Виолетта

7

7

Трощев Александр

7

8

Чипига Татьяна

8

9

Багамаева Залина

9

10

Мамедов Сардал

9

Бутко Ирина (5 класс) награждена Грамотой как победитель игры-конкурса среди учащихся 5 класса. Остальным учащимся вручены сертификаты.


  1. Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус».

Ф.И. ученика

Предмет

Класс

1

Гусева Виолетта

История

7

2

Квитко Ангелина

6

3

Квитко Дарья

9

4

Гусева Виолетта

Обществознание

7

5

Квитко Ангелина

6

6

Квитко Дарья

9

7

Бутко Ирина

Немецкий язык

5

8

Омарова Патимат

6

9

Абдурахманова Лейла

7

1

Кадимов Азиз

7

11

Улпанова Гозаль

9

12

Ахматова Лейла

9

13

Мамедова Исмира

9

14

Багамаева Залина

9

15

Алиева Линара

Русский язык

5

16

Кучиева Минавар

5

17

Омарова Патимат

6

18

Чернов Никита

6

19

Гусева Виолетта

7

20

Чипига Татьяна

8

21

Багамаева Залина

9

22

Улпанова Гозаль

9

Учащимся вручены дипломы участия.

Учителям Нариманян А.М., Нариманян З.И. Костенко Н.И., Мамедовой Л.Р., Красновой Г.А. вручены Дипломы за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус

Вывод: таким образом, внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.

В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2015-2016 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными учениками.

Общие выводы

Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла еще существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми. Индивидуально-групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений. Главное в том, что недостатки анализируются, а значит, возможно, их устранение.

В течение учебного года учителя-предметники могут повышать свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков. Ожидаемая результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.

Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

- анализировать и обобщать опыт педагогов района в виде статей и рецензий на методические разработки, полученные от учреждений науки и культуры посредством сетевого взаимодействия;

- участвовать в подготовке и проведении семинаров на район с целью обмена опытом.

Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:

  • Увеличение числа учащихся - участников олимпиад.

  • Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.

  • Сохранение положительной мотивации учащихся.

  • Результаты инновационной деятельности педагогов.

  • Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.

  • Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.

  • Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.

Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

Активно ведется работа над темами самообразования.

Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

Работу учителей в 2014-2015 учебном году признать удовлетворительной.

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

  1. Организация работы с «сильными учениками».

  2. Организация работы со «слабыми учащимися»

  3. Продолжить процесс самообразования.

  4. Активно использовать инновационные технологии.

  5. Пополнять методическую «копилку» школы.

  6. Повышать качество знаний обучающихся.

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога. Поэтому методическое объединение гуманитарного цикла в новом учебном году продолжит работу по следующей теме: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО».

Исходя из выше перечисленного, перед МО на следующий учебный год наметились следующие цели и задачи:

Цель методического объединения на 2015 - 2016 учебный год:

Содействовать формированию ключевых компетентностей учащихся средствами гуманитарного образования

Задачи:

  1. Создавать оптимальные условия для раскрытия способностей учащихся и удовлетворения их потребностей в результате изучения предметов.

  2. Повышение профессиональной компетентности учителей истории, обществознания, русского языка, литературы, английского языка через методическую работу, обмен опытом, самообразование, курсы повышения квалификации.

  3. Изучение и применение современных педагогических технологий с целью повышения качества обучения, активизации познавательной деятельности, развития познавательного интереса обучающихся на уроках и во внеурочное время.

  4. Формирование у обучающихся положительной мотивации к учёбе, потребности в обучении и саморазвитии. Развитие познавательного интереса учащихся к предметам через исследовательскую и проектную деятельность.

  5. Продолжить работу по воспитанию у обучающихся гражданственности, патриотизма с использованием краеведческого принципа обучения, являющихся центральной задачей преподавания предметов МО на уроках и во внеурочное время.

Приоритетные направления:


  1. Ориентация работы МО на национальный проект «Образование».

  2. Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения.

  3. Разработка с последующим применением эффективных методик тестирования, анализа и подготовки к ГИА.

  4. Повышение грамотности письменной и устной речи обучающихся, расширение словарного запаса.

  5. Повышать результативность личностно-ориентированного образования.

  6. Планирование и проведение заседаний МО в форме конструктивного диалога с целью обобщения и обмена опытом работы по переходу на ФГОС.

  7. Способствовать всемерному развитию духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

  8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий, предметных олимпиад.





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа № 16

х. Арбузов













ПЛАН

работы

методического объединения

учителей

гуманитарного цикла











2015 - 2016 учебный год

Тема методического объединения:

«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО».


Цель методического объединения на 2015 - 2016 учебный год:

Содействовать формированию ключевых компетентностей учащихся средствами гуманитарного образования

Задачи:

  1. Создавать оптимальные условия для раскрытия способностей учащихся и удовлетворения их потребностей в результате изучения предметов.

  2. Повышение профессиональной компетентности учителей истории, обществознания, русского языка, литературы, английского языка через методическую работу, обмен опытом, самообразование, курсы повышения квалификации.

  3. Изучение и применение современных педагогических технологий с целью повышения качества обучения, активизации познавательной деятельности, развития познавательного интереса обучающихся на уроках и во внеурочное время.

  4. Формирование у обучающихся положительной мотивации к учёбе, потребности в обучении и саморазвитии. Развитие познавательного интереса учащихся к предметам через исследовательскую и проектную деятельность.

  5. Продолжить работу по воспитанию у обучающихся гражданственности, патриотизма с использованием краеведческого принципа обучения, являющихся центральной задачей преподавания предметов МО на уроках и во внеурочное время.

Приоритетные направления:


  1. Ориентация работы МО на национальный проект «Образование».

  2. Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения.

  3. Разработка с последующим применением эффективных методик тестирования, анализа и подготовки к ГИА.

  4. Повышение грамотности письменной и устной речи обучающихся, расширение словарного запаса.

  5. Повышать результативность личностно-ориентированного образования.

  6. Планирование и проведение заседаний МО в форме конструктивного диалога с целью обобщения и обмена опытом работы по переходу на ФГОС.

  7. Способствовать всемерному развитию духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

  8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий, предметных олимпиад.


План работы МО гуманитарного цикла

на 2015/ 2016 учебный год


Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.


Задачи:

  • повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи МБОУ;

  • создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.


П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Проведение заседаний МО.

1 раз в

четверть

Руководитель МО

2

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний районных МО.

В течение года

Члены МО

3

Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад:

  • школьные олимпиады;

  • районные олимпиады;

  • всероссийская олимпиада «Русский медвежонок - языкознание для всех»;

  • общероссийская предметная олимпиада «Олимпус».

Октябрь-ноябрь

Члены МО

4

Организация индивидуальных занятий и консультаций для победителей школьных олимпиад, их подготовка к районным предметным олимпиадам.

Сентябрь-октябрь

Члены МО

Руководитель МО

5

Организация участия победителей школьных олимпиад в районных олимпиадах.

  • Подготовка аналитического отчета о проведении школьных олимпиад.

ноябрь

Руководитель МО

6

Организация работы по аттестации учителей:

  • уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году;

  • оказание методической помощи учителям.

В течение года

Руководитель МО

7

Организация взаимодействия с культурно-просветительскими учреждениями села, района (музеями, библиотеками).

В течение года

Члены МО

8

Организация взаимодействия по обеспечению преемственности и непрерывности образования между МО учителей начальных классов и учителей-предметников (на этапе перехода из начальной школы в основную).

В течение года

Руководитель МО


Раздел 2. Информационная деятельность.


П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Изучение нормативных документов, методической базы по введению ФГОС.

На заседании МО

Руководитель МО

2

Информирование членов МО о новинках методической литературы.

В течение года

Руководитель МО

Раздел 3. Научно-методическая деятельность.

Задачи:

  • формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая);

  • организация и проведение мониторинга обученности учащихся.


П/п

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год.

Август

Члены МО

2

Подборка дидактического обеспечения учебных программ.

В течение года

Член МО

3

Разработка рабочих программ по предметам гуманитарного цикла.

Август

Члены МО

4

Составление планов самообразования.

Август

Члены МО

5

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся

В течение года

Члены МО

6

Организация и проведение входного контроля знаний учащихся.

Сентябрь

Члены МО

7

Организация и проведение четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ по предметам.

Ноябрь, декабрь, февраль, май

Члены МО

8

Организация работы с отстающими учащимися.

В течение года

Члены МО

9

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9 классов.

Апрель, май

Члены МО

10

Заседания МО (план прилагается).


Раздел 4. Диагностико - аналитическая деятельность.


П/п

Мероприятие

Сроки

Ответ-ый

1

Анализ состояния преподаваемых предметов: контроль качества за I полугодие 2015-2016 учебного года, мониторинг, итоги срезов знаний учащихся

Январь-февраль

Члены МО

2

Анализ уровня обученности учащихся 5-9 классов (по результатам контрольных работ, срезов знаний, итоговых оценок)

в течение года

Члены МО

3

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла

май

Руководитель МО








Планирование заседаний и межсекционная работа

МО гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год.

Дата

проведения

Тема заседания,

форма проведения,




Ответственные



Заседание № 1

(инструктивно-методический семинар)

Тема: «Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2014 - 2015 учебный год, задачи на 2015 - 2016 учебный год в свете идей модернизации»


13.08.2015

  1. Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год.

Доклад

Костенко Н.И.


  1. Задачи МО на текущий учебный год, обсуждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год, внесение корректив.

Изучение

Костенко Н.И.

Члены МО

  1. Подготовка к введению ФГОС основного общего образования в 5 классе.

Обсуждение

Костенко Н.И.

  1. Обсуждение рабочих программ на 2015-2016 год.

Выступления

учителей-предметников


  1. Обсуждение графика промежуточной аттестации.

Обсуждение

Члены МО

  1. Анализ результатов ГИА по русскому языку в 9 классе в 2014 - 2015 учебном году, планирование мероприятий по подготовке к ГИА в 2015 - 2016 учебном году.

Обсуждение

Нариманян З.И.


  1. Рассмотрение тем самообразования, срок исполнения, время, форма отчетности.

Изучение

Члены МО



Межсекционная работа


Сентябрь - октябрь

  1. Составление и проведение входных контрольных работ по русскому языку, немецкому языку, истории, обществознанию в 5 - 9 классах.

Учителя-предметники

  1. Подготовка материалов для проведения школьных предметных олимпиад.

Подготовка материалов

Учителя-предметники

  1. Уровень преподавания русского языка, литературы, немецкого языка, истории в 5 классе.

Посещение

уроков

  1. Проведение школьных предметных олимпиад в 5 - 9 классах.

Олимпиада

Учителя-предметники

  1. Проверка ведения рабочих тетрадей по немецкому языку, истории (октябрь)

Взаимопроверка



Заседание № 2

(круглый стол)

Тема: «Современный урок в рамках введения ФГОС»

05.11.2015

1. Современные требования к уроку в условиях ФГОС. Современный урок иностранного языка с учетом требований ФГОС.

Анализ

Костенко Н.И.

Мамедова Л.Р.


2. Современный урок истории и обществознания с учетом требований ФГОС

Анализ

Учителя-предметники

Нариманян А.М.

3. Итоги проверки рабочих тетрадей по немецкому языку, истории.

Анализ (справка)

Нариманян А.М.

Мамедова Л.Р.

4. Текущий анализ деятельности педагогов и состояния учебно-воспитательного процесса. Подведение итогов первой четверти.

Анализ

Костенко Н.И., учителя-предметники


  1. Работа с одаренными детьми (школьный тур олимпиад)

Докладчик

Нариманян З.И.



Межсекционная работа


Ноябрь - декабрь

  1. Взаимопосещение уроков.

Взаимопосещения

  1. Проведение школьных предметных олимпиад в 5 - 9 классах.

Олимпиада

Учителя-предметники

  1. Итоги проведения предметных олимпиад.

Подведение

итогов

Учителя-предметники

  1. Подготовка и проведение предметной недели.

Костенко Н.И.

Учителя-предметники

  1. Анализ выполнения плана работы МО за первое полугодие (декабрь)

Выступление на педсовете

Костенко Н.И.

Заседание № 3

(семинар)



Тема: «Информационно-коммуникационные технологии на уроках гуманитарного цикла»

14.01.2016

  1. Практическое внедрение электронных и цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс.

Доклад

Краснова Г.А.

Костенко Н.И.

  1. Методика использования учителем-предметником интерактивной доски

Доклад

Мамедова Л.Р.

  1. Итоги обученности учащихся по предметам гуманитарного цикла в первом полугодии.

Анализ

Нариманян З.И.

Учителя-

предметники

  1. Анализ проведенных олимпиад по предметам гуманитарного цикла.

Анализ

Костенко Н.И.

Учителя-предметники

  1. Итоги проведения предметной недели.

Анализ

Костенко Н.И.

Учителя-

предметники



Заседание № 4

(инструктивно-методический семинар)



Тема: «Педагогический поиск и его влияние на решение проблем образования»


03.03.2016

  1. Организация учебного процесса на основе использования новых технологий обучения.

Доклад

Нариманян А.М.

  1. Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках русского языка и литературы через использование ИКТ.

Доклад

Краснова Г.А.

Костенко Н.И.

  1. Утверждение предметов, формы проведения промежуточной аттестации.

Обсуждение Нариманян З.И.

Учителя-

предметники


  1. Подготовка к итоговой аттестации по предметам естественно-гуманитарного цикла

Анализ

Костенко Н.И.



Межсекционная работа


Январь - май

  1. Составление, проведение и обработка тестовых и контрольных работ за учебный год.

Коллективное дело

Костенко Н.И.

Учителя-

предметники

  1. Проверка ведения тетрадей по русскому языку в 5 - 9 классах (февраль)

Костенко Н.И.

Краснова Г.А.

  1. Посещение уроков русского языка в 9 классе.

Посещение Обсуждение

Учителя-

предметники

  1. Проведение пробного экзамена по русскому языку в 9 классе по материалам ГИА.

Посещение

Костенко Н.И.

  1. Отчет о выполнении программ за первое полугодие. (январь)

Выступление на заседании методического совета

Учителя-предметники

  1. Рассмотрение УМК на 2015 - 2016 учебный год.

Выступление на заседании методического совета Костенко Н.И.

Учителя-предметники

  1. Подготовка к итоговому заседанию методического объединения.

Отчеты

Костенко Н.И.

Учителя-предметники



Заседание № 5

(семинар-практикум)



Тема: «Анализ результативности работы МО в 2015 - 2016 учебном году».


19.05.2016

  1. Итоги 2015 - 2016 учебного года.


Сообщение Нариманян З.И.

  1. Отчеты учителей-предметников по успеваемости и выполнении учебных программ за 2015 - 2016 учебный год..


Отчеты

Учителя-предметники

  1. Анализ работы МО за 2015 - 2016 учебный год.

  • разработка методической темы;

  • отслеживание профессионального мастерства педагогов (анализ уроков, анализ за учебный год);

  • повышение педагогического и профессионального мастерства преподавателей (самообразование, курсовая переподготовка, аттестация);

  • совершенствование содержания, форм, методов, средств обучения;

  • результаты итоговой аттестации по предмету;

Анализ

Костенко Н.И.

  1. Обсуждение перспективного плана работы МО на 2016 - 2017 учебный год.

Обсуждение

Костенко Н.И.

Учителя-предметники




ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ

методического объединения

учителей гуманитарного цикла


I полугодие




Август



Сентябрь



Октябрь



Ноябрь



Декабрь

Заседания МО

№ 1

«Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2014 - 2015 учебный год, задачи на 2015 - 2016 учебный год в свете идей модернизации»

№ 2

«Современный урок в рамках введения ФГОС»

Межсекционная работа

1.Составление и проведение входных контрольных работ по русскому языку, немецкому языку в 5 - 9 классах.

2.Подготовка материалов для проведения школьных предметных олимпиад.

3.Уровень преподавания русского языка, литературы, немецкого языка, истории в 5 классе. (3-я неделя)

1.Проведение школьных предметных олимпиад в 5 - 9 классах.

2.Проверка ведения рабочих тетрадей по немецкому языку, истории.

1.Итоги проведения предметных олимпиад.

2.Подготовка и проведение предметной недели.

1.Взаимопосещение уроков.

2.Анализ выполнения плана работы МО за первое полугодие (выступление на педсовете).



II полугодие





Январь



Февраль



Март



Апрель



Май


Заседания МО

№ 3

«Информационно-коммуникационные технологии на уроках гуманитарного цикла»

№ 4

«Педагогический поиск и его влияние на решение проблем образования»

№ 5

«Анализ результативности работы МО в 2015 - 2016 учебном году».

Межсекционная работа

1.Отчет о выполнении программ за первое полугодие.

1.Проверка ведения тетрадей по русскому языку в 5 - 9 классах

2.Проведение тренировочных работ в 9 классе по материалам ГИА.

1.Составление, проведение и обработка тестовых и контрольных работ за учебный год.

1.Подготовка к итоговому заседанию методического объединения.

2.Посещение уроков русского языка в 9 классе.

3.Рассмотрение УМК на 2015 - 2016 учебный год. (выступление на заседании МС)

2.Проведение пробного экзамена по русскому языку в 9 классе по материалам ГИА.







БАНК

данных о членах методического объединения

гуманитарного цикла

Ф. И. О. учителя

Образование

Что и когда закончил, специальность

Преподаваемый предмет, классы

Педагогический

стаж на

начало

учебного

года

Результат аттестации

(категория)

1

Костенко

Надежда

Ивановна

Среднее специальное

Константиновское педагогическое училище, 1982 г., учитель начальных классов

Русский язык и литература

5, 6, 9 классы

28

Первая

2

Краснова

Галина

Анатольевна

Высшее

Ростовский государственный педагогический университет, 1994 г. учитель русского языка и литературы

Русский язык и литература,

7 класс

28

Первая

Искусство 8, 9 классы

3

Мамедова

Лейли

Рафиковна

Высшее

Таганрогский педагогический институт, факультет иностранных языков, 2015 г., учитель иностранного языка

Немецкий язык и литература

5 - 9 классы

3


4

Нариманян

Зинаида

Иосифовна

Высшее

Ставропольский государственный институт, 1974, учитель русского языка и литературы

Русский язык и литература 8 класс


35

Первая

Изобразительное искусство 5 - 8 классы

5

Нариманян

Анзор

Мамиконович

Высшее

Ростовский государственный педагогический институт,

1987,

учитель истории обществоведения

История 5 - 9 классы

Обществознание 7 - 9 классы

13

Соответствие занимаемой должности



СВЕДЕНИЯ

о темах самообразования учителей

методического объединения гуманитарного цикла




Ф.И.О.

учителя


Тема самообразования


Какой год работает над темой

Практический

выход

(формы

деятельности)

Где и когда

заслушивается


1


Костенко Надежда

Ивановна

Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации


1


Самоанализ


Заседание МО

май 2016г.


2


Краснова Галина

Анатольевна

Информационные технологии на уроках русского языка и литературы как средство личностного развития


2


Самоанализ


Заседание МО

май 2016г.


3


Мамедова Лейли

Рафиковна

Формирование коммуникативной компетенции с различными компонентами в обучении иностранным языкам


3


Творческий отчет


Заседание МО

май 2016г.


4


Нариманян Зинаида

Иосифовна

"Повышение практической грамотности обучающихся на основе представления о языке как о целостной научной системе"


1


Творческий отчет


Заседание МО

май 2016г.



5


Нариманян Анзор

Мамиконович

Использование ИКТ для оптимизации учебного процесса


2


Самоанализ


Заседание МО

май 2016г.





Перспективный план аттестации

учителей гуманитарного цикла


п/п

Ф.И.О.

учителя

Предмет

Год прохождения аттестации

Результат

Сроки прохождения следующей аттестации



1

Костенко Надежда

Ивановна

Русский язык и литература

2012

Первая

2017



2

Краснова Галина

Анатольевна

Русский язык и литература

2010

Первая

2015



3

Мамедова Лейли

Рафиковна

Немецкий язык

2016

-

2021



4

Нариманян Зинаида

Иосифовна

Русский язык и литература

2012

Первая

2017



5

Нариманян Анзор

Мамиконович

История, обществознание

2014

Соответствие занимаемой должности

2019




























Перспективный план повышения квалификации

учителей гуманитарного цикла




Ф.И.О.

учителя

Предмет

Год прохождения курсов

Тема курсов

Срок

прохождения следующей курсовой

подготовки



1

Костенко

Надежда

Ивановна

Русский язык и литература

2014

2014, 144 часа,

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», «Содержательное пространство школьного филологического образования - среда развития и воспитания личности в условиях ФГОС»

2017



2

Краснова

Галина

Анатольевна

Русский язык и литература

2014

2014,

Автономная некоммерческая организация «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» (АНО «СПБ ЦДПО»)

«Использование межпредметных связей при преподавании курса русского языка и литературы в контексте требований ФГОС»

2017

Искусство


2014,

Автономная некоммерческая организация «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» (АНО «СПБ ЦДПО»)

«Духовно-нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности учителя искусства»

2017



3

Мамедова

Лейли

Рафиковна

Немецкий язык

-

-

2016



4

Нариманян

Зинаида

Иосифовна

Русский язык и литература

2014

2014., 144 часа,

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», «Содержательное пространство школьного филологического образования - среда развития и воспитания личности в условиях ФГОС»

2017

Изобразительное искусство


2014., 144 часа,

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», «Современные технологии формирования личностных, предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках искусства в условиях реализации ФГОС»

2017



5

Нариманян

Анзор

Мамиконович

История, обществознание

2014

2014, 144 часа,

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», «Проектирование содержания школьного исторического и обществоведческого образования в контексте ФГОС основного общего образования»

2017








График проведения текущих контрольных работ

на 2015 - 2016 учебный год


Класс/ предмет


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

5 класс (2015-2016)

Русский


Вх.КД 17.09

КД

06.10

КД

19.11

КД

03.12

КР

17.12

КД

28.01

КД

03.03

КД

30.03

КД

28.04

КД

12.05

Литература


ВхКТЧ

21.09


КТЧ

06.05

Немецкий язык

ВхКР

24.09

КР

13.10

КР15.12

КР

15.03

КР

19.05

6 класс (2015-2016)

Русский

ВхКД

22.09

Кизл

01.10

КД

14.10

КР

26.11

Кизл

14.01

КР

03.02

Ксоч

18.02

КД

25.02

КД

03.03

КД

06.04

КД

06.05

КД

19.05

Литература

КТЧ

20.10

КТЧ

15.12

КТЧ

14.03

КТЧ

13.05

Немецкий

язык

КР

13.10

КР

10.12

КР

10.03

КР

18.05

7 класс (2015-2016)

Русский


КД

15.09

КД

20.10

Кизл

27.10

Кизл

10.11

Кр

18.11

Ксоч

01.12

КР

03.02

КР

17.02

КД

30.03

КД

20.04

КД

18.05

Литература


КТЧ

05.10


КТЧ

25.05

Немецкий

язык

КР13.10

КР

16.12

КР

04.02

КР

26.04

8 класс (2015-2016)

Русский


КД

24.09

Кизл

22.10

КР

17.12

КД

28.01

КД

11.02

КД

07.04

КД

12.05

Литература

Ктест

12.11

Ксоч

16.02

Ктест

28.04

Немецкий

язык

КР

23.09

КР

07.10

КР

24.11

КР

10.02

КР

27.04

9 класс (2015-2016)

Русский

КД

13.10

Ктест

10.11

Кд

23.12

Кр

09.02

Кр

17.02

Кр

15.03

Кр.

21.04

кСОЧ

11.05

Литература


Ктест

25.11

Ксоч

16.12


Немецкий

язык

КР

15.10

Кр

15.12

Кр

10.03

Кр

12.05

График проведения

административных контрольных работ

на 2015 - 2016 учебный год





Дата



Класс



Предмет



Форма контроля




Учитель



ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ


06.10

5

Русский язык

Контрольный диктант

Костенко Н.И.

21.09

5

Литература

Контроль техники чтения

Костенко Н.И.

24.09

5

Немецкий язык

Контрольная работа

Мамедова Л.Р.

22.09

6

Русский язык

Контрольный диктант

Костенко Н.И.

20.10

6

Литература

Контроль техники чтения

Костенко Н.И.

15.09

7

Русский язык

Контрольный диктант

Краснова Г.А.

05.10

7

Литература

Контроль техники чтения

Краснова Г.А.

24.09

8

Русский язык

Контрольная работа

Нариманян З.И.

23.09

8

Немецкий язык

Контрольная работа

Мамедова Л.Р.

13.10

9

Русский язык

Контрольный диктант

Костенко Н.И.



ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ







































План проведения недели

гуманитарных наук

Цели:

  • развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету через внеурочные формы работы;

  • способствовать повышению образовательного уровня;

  • обучать детей самостоятельности и творчеству;

  • повысить уровень мотивации изучения русского языка и литературы, немецкого языка, истории, обществознания.

День

Мероприятие

Класс

Учитель

08.12.2014

1.Открытие недели.

О предстоящих мероприятиях.

5-9

Костенко Н.И.

Члены МО

2.Смотр новогодних газет.

8-9

Нариманян З.И.

5.Конкурс на лучшую новогоднюю открытку.

5-7

09.12.2014

1.Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Путешествие в страну Грамматику».

5-9

Мамедова Л.Р.

2.Конкурс на лучшую тетрадь по немецкому языку.

8-9

10.12.2014

1.Конкурс на лучший кроссворд по истории.

7-9

Нариманян А.М.

2.Урок по Обществознанию «Учимся дружно жить в классном коллективе и в школе».

5-7

11.12.2014

1.Викторина «Знаешь ли ты литературу?»

5-6

Костенко Н.И.

2.Проведение диктанта «Грамотей»

5-9

Костенко Н.И.

Краснова Г.А.

Нариманян З.И.

3.Конкурс сочинений по прочитанному произведению М.А. Шолохова.

7-9

Костенко Н.И.


12.12.2014

1.Просмотр фильмa «Судьба человека».

7-9

Члены МО

2. Конкурс на лучшую тетрадь по русскому языку

5-6

Краснова Г.А.

3. Подведение итогов предметной недели

5-9

Костенко Н.И.

Члены МО



ПРОТОКОЛ № 1

ЗАСЕДАНИЯ МО УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

ОТ «13» августа 2015 Г.

Присутствуют: Костенко Н.И., Краснова Г.А., Мамедова Л.Р., Нариманян З.И., Нариманян A.M.

Отсутствуют: нет.

Тема заседания: «Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2014 - 2015 учебный год, задачи на 2015 - 2016 учебный год в свете идей модернизации»

(инструктивно-методическое заседание)

Повестка дня:


  1. Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год. (докладчик Н.И. Костенко).

  2. Задачи МО на текущий учебный год, обсуждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год, внесение корректив. (докладчик Н.И. Костенко).

  3. Подготовка к введению ФГОС основного общего образования в 5 классе. (докладчик З.И. Нариманян)

  4. Обсуждение рабочих программ на 2015-2016 год. (Члены МО)

  5. Обсуждение графика промежуточной аттестации. (Члены МО)

  6. Анализ результатов ГИА по русскому языку, в 9 классе в 2014 - 2015 учебном году, планирование мероприятий по подготовке к ГИА в 2015 - 2016 учебном году. (Костенко Н.И.)

  7. Рассмотрение тем самообразования, срок исполнения, время, форма отчетности. (члены МО).

Вопрос № 1:

Кто выступил: Н.И. Костенко, руководитель МО.

Тема сообщения и краткое его изложение: Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год.

Руководитель МО учителей-предметников ознакомила с анализом работы методического объединения за 2014-2015 учебный год. Подвела итоги работы и поставила задачи на новый 2015-2016 учебный год. (Анализ работы прилагается).

Вопрос № 2:

Кто выступил: Н.И. Костенко, руководитель МО.

Тема сообщения и краткое его изложение: Задачи МО на текущий учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год, внесение корректив.

Руководитель МО учителей-предметников ознакомила с задачами работы методического объединения на 2015-2016 учебный год. (прилагается).

С планом работы МО учителя-предметники ознакомились ранее, внесли дополнения, изменения. Предложено принять и утвердить план работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год с небольшой корректировкой (план работы прилагается).

Вопрос № 3:

Кто выступил: З.И. Нариманян, зам. директора по УВР

Тема сообщения и краткое его изложение: Подготовка к введению ФГОС основного общего образования в 5 классе.

Руководитель МО сказала о том, что в нашей школе в 2015 году на основном уровне вводится обучение по федеральным стандартам в 5 классе. Подготовка к введению ФГОС началась заранее и осуществлялась в соответствии с планом. Основные направления работы:

- изучение методических материалов ФГОС ООО;

- создание нормативно - правовой базы по ФГОС;

- изучение и выбор УМК ;

- разработка основной образовательной программы основного общего образования;

- разработка рабочих учебных программ по предметам учебного плана;

- разработка программ внеурочной деятельности;

- разработка системы мониторинга достижений основных планируемых результатов;

- просветительская работа с родителями обучающихся по вопросам ФГОС;

- создание условий (кадровых, материально - технических) для реализации ФГОС. (доклад прилагается)

Вопрос № 4:

Кто выступил: Н.И. Костенко, руководитель МО.

Тема сообщения и краткое его изложение: Обсуждение рабочих программ учителей-предметников на 2015-2016 учебный год.

Руководитель МО сказала о том, что рабочие программы учителей составлены на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебных программ по предметам, соответствуют «Положению о Рабочих программах». Рабочие программы и графики прохождения учебного материала готовы у Красновой Г.А., Костенко Н.И. Нариманян З.И. В рабочей программе учителя Нариманян А.М. не проставлены даты проведения уроков. В рабочей программе учителя Мамедовой Л.Р. отсутствует контрольно-измерительный материал. Рабочие программы учителей, работающих в 5 классе (Костенко Н.И., Нариманян А.М., Нариманян З.И., Мамедовой Л.Р.) составлены в соответствии с ФГОС ООО. Несущественные замечания, которые были даны учителям, рекомендовано исправить в срок до 18.08.2015 г. Предложено рабочие программы рассмотреть на заседании Методического совета.

Далее учителя МО рассмотрели и согласовали календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год по русскому языку, литературе, немецкому языку, истории, обществознанию, ИЗО, Искусству.

Вопрос № 5:

Кто выступил: Н.И. Костенко, руководитель МО, учителя.

Тема сообщения и краткое его изложение: Обсуждение графика промежуточной аттестации.

Учителями-предметниками были выбраны классы и предметы для проведения промежуточной аттестации. Они предложили для рассмотрения на педагогическом совете школы график промежуточной аттестации на 2015-2016 учебный год.

Вопрос № 6:

Кто выступил: Н.И. Костенко, З.И. Нариманян.

Тема сообщения и краткое его изложение: Анализ результатов ГИА по русскому языку в 9 классе в 2014-2015 учебном году, планирование мероприятий по подготовке к ГИА в 2015-2016 учебном году.

Выступила Костенко Н.И. Она сказала, что экзамен по русскому языку обязательный (письменно) с участием территориальной экзаменационной комиссии, сдавали все учащиеся 9 класса. Итоги экзаменов показали, что оценки, полученные за год, в основном соответствуют экзаменационным оценкам.

Далее выступила З.И. Нариманян. Она сказала, что план по подготовке и проведению итоговой аттестации учащихся 9 класса в 2016 году готовится. В плане продумываются все вопросы по организации подготовки, устанавливаются сроки, соответствующие времени подготовки материалов, учащихся, педагогического коллектива. В плане будут указаны лица, ответственные за подготовку всех мероприятий.

Вопрос № 7:

Кто выступил: Н.И. Костенко, руководитель МО, учителя.

Тема сообщения и краткое его изложение: Рассмотрение тем самообразования, срок исполнения, время, форма отчетности.

Костенко Н.И. И Нариманян З.И. закончили работу по своей теме самообразования, подготовили творческий отчет для выступления на заседании методического объединения в мае 2015 года, вышли на новые темы: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации» (Костенко Н.И.); «Повышение практической грамотности обучающихся на основе представления о языке как о целостной научной системе» (Нариманян З.И.). Мамедова Л.Р. заканчивает работу по своей теме самообразования, готовит творческий отчет на заседание методического совета в мае 2016 года. Остальные учителя продолжают работу по темам самообразования, готовят самоанализ (темы самообразования прилагаются).

Решение заседания:


  1. Считать работу МО учителей гуманитарного цикла в 2014-2015 учебном году удовлетворительной.

  2. Рекомендовать к утверждению план работы МО на новый 2015-2016 учебный год.

  3. Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС второго поколения.

  4. Учителям-предметникам внедрять в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие высокий образовательный уровень и исключающие перегрузку учащихся.

  5. Учителям школы при разработке уроков учитывать требования, предъявляемые стандартом второго поколения. На заседании МО изучить существующие модели технологической карты урока.

  6. Рекомендовать к утверждению рабочие программы учителей: Мамедовой Л.Р., Костенко Н.И., Красновой Г.А., Нариманян З.И., Нариманян A.M., Устранить указанные замечания в срок до 18.08.2015г.

  7. Рекомендовать к утверждению предметы для проведения промежуточной аттестации.

  8. Считать итоги Государственной итоговой аттестации в 9 классе в 2015 году удовлетворительными.

  9. Утвердить выбранные темы по самообразованию, сроки и формы отчетности.

Руководитель МО: __________________ /Н.И. Костенко/





© 2010-2022