Конспект занятия: Звук (О), буква О

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Подросток»



Конспект открытого занятия по развитию речи

«Звук (О), буква «О».

к разделу

«Обучение грамоте »







Автор:

Тимофеева Марина Михайловна

педагог дополнительного образования

I квалификационной категории

детского клуба «Огонёк»








Конспект занятия: Звук (О), буква О.



Конспект занятия: Звук (О), буква О.Оренбург

2015

Открытое занятие

Тема: «Звук (О), буква «О» к разделу

«Обучение грамоте»

Дата: 9.11.15 г.

Педагог: Тимофеева М. М.

Цель занятия: Закрепить правильное произношение звука (О), познакомить с буквой «О».

Задачи:

Обучающие:

  1. Обучение правильной артикуляции звука (О).

  2. Учить писать букву «О».

Развивающие:

  1. Развивать фонетический слух.

  2. Развивать слуховое внимание.

  3. Развитие грамматического строя речи.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать аккуратность и терпение.

Вид занятия: изучение нового материала.

Материалы к занятию для обучающихся:

Тетрадь, цветные карандаши, простые карандаши, синие шариковые ручки, трафарет буквы «О».

Материалы к занятию для педагога:

Картинка с овощами, картинки, в названии которых есть звук (О), картинка - символ звука (О).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть сегодня на занятие. Какие - то вы сегодня сонные. Наверное, вы ещё не проснулись. Давайте вместе умоемся и начнём наше занятие.

Педагог:

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Учащиеся: (выполняют самомассаж лица).

2. Объяснение нового материала.

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите?

Учащиеся: Лук, морковь, капуста, свекла, огурец, помидор, картошка.

Педагог: Как всё это можно назвать, одним словом?

Учащиеся: Овощи.

Педагог: Какой первый звук в слове овощи? (педагог голосом выделяет звук (О).)

Учащиеся:

- Звук (О).

Педагог: Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком (О), с буквой обозначающей этот звук. Давайте посмотрим в зеркало и понаблюдаем, что происходит с органами артикуляции при произнесении звука (О).

- Губы бы округлены и слегка выдвинуты вперёд;

- зубы закрыты губами;

- язык лежит на дне рта;

- горлышко работает.

Учащиеся: перед зеркалом правильно произносят звук (О), затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса.

Педагог: какой звук (О)?

Учащиеся: гласный.

Педагог: почему?

Учащиеся: этот звук можно пропеть, воздух при образовании звука не встречает преграды на своём пути.

Педагог: Правильно, звук (О), гласный, и для его обозначения используется красный кружок.

3. Практическая работа.

Педагог:

-Сейчас мы поиграем в игру. Я буду произносить разные звуки, а вы когда услышите звук (О), хлопните в ладоши.

- о, и, а, м, о, у, э, о, о;

- со, мА, ко, ти, па, ом, от, ло;

- сом, дом, мак, свет, кот, мир.

Учащиеся:

(хлопают в ладоши, когда услышат нужный звук).

Педагог:

- Молодцы, очень хорошо. А сейчас, я предлагаю отдохнуть.

Мы ручками похлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ножками потопаем:

Топ, топ, топ.

Учащиеся: (выполняют упражнения).

Педагог: А теперь ребята, внимательно посмотрите на картинки.

- Выберите только те картинки, в названии которых звук (О) стоит в начале слова.

Учащиеся: Учащиеся называют слова, начинающиеся на звук (О).

Педагог: А теперь выберите картинки, звук (О) в которых стоит в конце слова.

- Выберите только те картинки, в названии которых звук (О) стоит в середине слова.

(Учащиеся дают ответы).

Педагог: Ребята, молодцы. Вы справились с заданием. И я для вас приготовила загадки. Отгадайте загадки и назовите первый звук в отгадках.

-Без крыльев летит,

Без ног бежит,

Без паруса плывёт.

Учащиеся: облака, первый звук (О).

Педагог:

-Когда ночь длинна,

А вода холодна?

Учащиеся: осень, первый звук (О).

Педагог:

- Сер, но не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, а не лошадь.

Учащиеся: ослик, первый звук (О).

Педагог: Ребята, на что похожа буква О.

Учащиеся: ответы детей.

Педагог:

- О ужасно удивилась:

Сушка с маком ей приснилась.

«Как похожа на меня!

Может, с нею мы родня?»

- Ребята, откройте свои тетради и аккуратно пропишите букву О две строчки.

(Учащиеся по трафаретам прописывают букву О).

4. Закрепление нового материала.

Педагог:

- Итак, ребята занятие подходи к концу, давайте закрепим новый материал.

- С каким звуком вы сегодня познакомились?

- Какой это звук?

- Почему гласный?

- Какой буквой обозначен звук (О)?

- На что похожа буква О?

5. Итог занятия.

- Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо работали на занятии. Познакомились с новой буквой. Дома найдите и приклейте 5 картинок, в названии которых есть звук (О).

Литература:

  1. Кузнецова, Е. В. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. Конспекты занятий./ Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.

  2. Агронович, З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников/ З. Е. Агронович. - СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2005. - 160 с.

  3. Бардышева, Т. Ю. Тетрадь логопедических заданий/ Т. Ю. Бардышева. - М.: Эко Пресс, 2013. -160 с.

Интернет-ресурсы:

  1. nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2012/12/23/konspekty-zanyatiy-po-obucheniyu-gramote-v-podgotovitelnoy

  2. sad27.oskoluno.ru/upload/sad27/konspekt-zanjatia-po-podgotovke-k-obuchenia-gramote-podgotowitelnoy-gruppe.doc

Приложение №1

Конспект занятия: Звук (О), буква О.Приложение №2

Конспект занятия: Звук (О), буква О.Конспект занятия: Звук (О), буква О.

ПКонспект занятия: Звук (О), буква О.риложение №4

Конспект занятия: Звук (О), буква О.Конспект занятия: Звук (О), буква О.

Конспект занятия: Звук (О), буква О.Конспект занятия: Звук (О), буква О.

Конспект занятия: Звук (О), буква О.Конспект занятия: Звук (О), буква О.



Приложение№5

Конспект занятия: Звук (О), буква О.













© 2010-2022