6 кл. Рабочая программа по хакасской литературе

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации МО Алтайский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Аршановская средняя школа»

Рассмотрено на заседании Согласовано. Утверждаю.

ШМО учителей Зам. дир. по УВР Директор школы

гуманитарного цикла ______Е.Г.Кыштымова ____В.Н.Аева

протокол №_______ «___»____2015г «___»____2015г

«____»_____2015г


Рабочая программа

по хакасской литературе

6 класс

Количество часов: 34

Уровень: базовый

Учитель: Албычакова В.В.






с.Аршаново, 2015г


Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по хакасской литературе основной общеобразовательной школы создана на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Хакасия, разработанного на основе федерального базисного учебного плана 2004 г, стандарта и программ по хакасскому языку и хакасской литературе для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений. - Абакан, Хак.кн.изд-во, 2010 г., с учетом Учебного плана МБОУ «Аршановская СШ» и учебника Хакас литературазы. 6 классха. Тиксі ÿгредіг школаның ÿгренчілеріне учебник. - Ағбан: Хакас кн. изд-возы, 2008. - 192с./ М.П. Боргоякова, ан.п.; образовательной программы основного общего образования и основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Аршановская СШ»; учебного плана МБОУ «Аршановская СШ», Положения о рабочей программе учебного предмета, элективного учебного предмета в МБОУ «Аршановская СШ».

Цели и задачи учебного предмета

Изучение литературы в образовательном учреждении по основной программе на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о родной (хакасской) литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении, о выдающихся произведениях хакасских писателей, их жизни и творчестве;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование читательской культуры; развитие хакасской устной и письменной речи учащихся;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений на хакасском языке с привлечением необходимых знаний по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание; сопоставлять произведения хакасской и русской литератур, находить в них сходные темы, проблемы, идеи; выявлять национально и культурно обусловленные различия;

- воспитание духовно развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, способной понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы, отличающейся от русской особенностями образно-эстетической системы; воспитание уважения к родной литературе и культуре, а также к литературам и культурам других народов.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития хакасской литературы. Изучению произведений каждого писателя предшествует краткий обзор его жизни и творчества. Он имеет более или менее развернутый характер в зависимости от роли и места изучаемого писателя в истории хакасской литературы. Здесь же имеется возможность ведения межпредметной связи с историей России и Хакасии.

Сведения историко-литературного характера даются в начале каждого раздела программы, теоретико-литературные понятия даются в начале каждого раздела программы, теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в Образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики.

Литературное творчество учащихся, которое является составной частью литературного образования, включает наряду с творческими работами различных жанров на хакасском языке, перевод фрагментов художественного текста с хакасского языка на русский и с русского на хакасский. Изучение отдельных художественных произведений ведется в сопоставлении с произведениями не только русских писателей, но и произведений соседних родственных народов.


Общая характеристика учебного предмета

Главная цель школы - подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда её реализует человек, осознающий роль в окружающем мире. Цель литературного образования - способствовать духовному становлению личности, формированию её нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает её специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим. Образование на уроках литературы идёт рука об руку с воспитанием; они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова.

Главная идея программы по хакасской литературе - изучение литературы от фольклора к хакасской литературе. Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 6 классе.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения хакасской литературы ученик должен знать/понимать:

- основные факты жизненного и творческого пути В.А. Кобякова, Н.Г. Доможакова, М.Е. Кильчичакова, И.М. Костякова, К.Т. Нербышева и др.;

- содержание изученных литературных произведений;

- изученные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять план и тезисы прочитанного;

- владеть различными видами пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- воспринимать и анализировать художественный текст.

Межпредметные связи

Основные межпредметные связи предмета «Хакасская литература» осуществляются с предметами: русский язык и литература, русский язык, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с изобразительным искусством, музыкой, историей.



Содержание тем учебного предмета

1. Устное народное творчество хакасского народа

2. Хакасская литература 20 века.

Творчество В.А. Кобякова, А.М. Топанова, Н.Г. Доможакова, И.М. Костякова,И.Г. Котюшева, И.В. Капчигашева, М.Е. Кильчичакова, Н.Е. Тиникова, Я.А. Тиспирекова, Ф.Т Бурнакова, М.Р. Баинова, К.Т. Нербышева, А.Е. Султрекова.

3. Творчество писателей братских народов

Куулар, Черлиг оол, Э.М. Палкин, Ю. Кюнзегеш


Описание учебно- методического комплекса

  1. Программы по хакасскому языку и хакасской литературе (5-11 кл.) для средней общеобразовательной школы. - Абакан: Хак. кн.изд-во, 2010г.- 214с.

  2. Боргоякова М.П., и др. Хакасская литература. 6 класс: учебник для общеобразоват организаций с приложением на электронном носителе. -Абакан: Хакас кн. изд-во, 2014. - 200с.

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Кол - во часов


Дата

План


факт


Устное народное творчество хакасского народа




1

Место фольклора в жизни хакасского народа. Понятие о предании.

1

03.09


2

Предание «Кун Арыг».

1

10.09


3-4

«Аат палазы Хубай хус паза Ир Тохчын».

2

17.09

24.09


5

Тахпахи.

1

01.10


6

Тахпахи о жизни и природе.

1

08.10



Хакасская литература




7

В.А. Кобяков. Стихотворения «Чазыдаңар ыр», «Чиyiс» кибелiстер

1

15.10


8

А.М. Топанов «Őкіс». Техника чтения

1

22.10


9

Повторение изученного.

1

29.10


10

А.М. Топанов. Стихотворение «Аарлыu аалxы»

1

12.11


11

А.М. Топанов «Кÿскÿ», «Тракторист ыры».

1

19.11


12

Н.Г. Доможаков. Стихотворение «Кöгілбей чазы», «Наңмыр»

1

26.11


13

И.М. Костяков. Басня «Őскі паза Мойнах». Аллегория

1

03.12


14

И.Г. Котюшев. Стихотворение «Пастағы ас»

1

10.10


15

И.В. Капчигашев. Стихотворение «Iче»

1

17.12


16

Проверка техники чтения

1

24.12


17-18

М.Е. Кильчичаков. Драма «Ағырығ кізінің ибінде»

2

14.01

21.01


19-21

Н.Е. Тиников «Кавристің кöглері»

3

28.01

04.02

11.02


22-23

Н.Е. Тиников. Главные герои повести«Кавристің кöглері»

2

18.02

25.02


24

Я.А. Тиспиреков «Хакасиям», «Ixем чирі», «Арғыстарыма»

1

03.03


25

Ф.Т Бурнаков «Пора тай нанxым» (Алтын чалаң), (Кÿлчÿк).

1

10.03


26

Ф.Т Бурнаков «Пора тай нанxым» (Ээ-кÿлии)

1

17.03


27

Ф.Т Бурнаков «Пора тай нанxым» («Iкі öкер», «Таңма»)

1

07.04


28

Ф.Т Бурнаков «Пора тай нанxым» («Мÿндіт», «Аарлығ сыйых»)

1

14.04


29

М.Р. Баинов «Iчем», «Уучама»

1

21.04


30-31

К.Т. Нербышев «Ады чох солдат»

2

28.04

05.05


32

А.Е. Султреков «Кÿңур ағас»

1

12.05


33

А.Е. Султреков «Мööттің тадылығ чызы»

1

19.05


34

Куулар Черлиг оол «Iчедеңер», «Кииктер ызы»,

Э.М. Палкин «Алтай», Ю. Кюнзегеш «Хакас нанчыма»

1

26.05



© 2010-2022