Программа деятельности ДОО Твори добро!

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рассмотрена на Совете старшеклассников

Протокол № 1 от 8 сентября 2015 г

Утверждена

Директор школы______________

В.В. Артёмов

Приказ № 83 от 9 сентября 2015г.



Программа деятельности «Твори ДОБРО!»


Детская Общественная Организация
«Кристалл»
МКОУ «Луговская СОШ»
Богучарского района


на 2015 - 2019 учебные годы



Направления работы: по количеству граней в кристалле -

Первая - Патриотическая.

Вторая - Творческая.

Третья - Экологическая (основная).

Четвертая - Спортивная.

Пятая - Интеллектуальная.

Шестая - Шефство и забота.

Седьмая - Лидерская.

Восьмая - Трудовая.












Сентябрь 2015



Содержание.


  1. Паспорт программы

  2. Пояснительная записка.

  3. Принципы деятельности.

  4. Основные формы и методы деятельности.

  5. Условия успешной реализации программы

  6. Ожидаемые результаты

  7. Направления деятельности

  8. План реализации программы.

  9. Приложения



























  1. Паспорт программы

Наименование программы

Программа деятельности детской общественной организации «Кристалл» МКОУ «Луговская СОШ» Богучарского района Воронежской области 2015-2018 учебные годы.

Основания для разработки Программы

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- ФГОС нового поколения;

- Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»;

- Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Муниципальный заказчик программы

МКУ «Центр детского творчества» Богучарского района

Цель Программы

Цель: совершенствование форм и видов деятельности детской организации для реализации интересов, потребностей подростков в самосовершенствовании, саморазвитии, самоопределении; развития инициативы, самостоятельности, реального участия в жизни школы, района, общества и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности.

Задачи:

- создание необходимых условий для развития творческой активности детей;

- включение подростков в реальные социально значимые дела;

Сроки реализации Программы

2015 - 2019 уч. год

Исполнители

ДОО «Кристалл»

Совет детской общественной организации «Кристалл»

Ожидаемые результаты программы

Приобретение подростками практического опыта в организации общих дел;

Повышение уровня ученического самоуправления;

Развитие инициативы, самодеятельности и творчества детей;

Профилактика асоциальных явлений в детской и

подростковой среде;

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов, между школами района.








  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Наши намерения чисты и благородны,
как истинный кристалл!»
-

Детство - это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В ней ребята получают первый опыт решения возникших проблем, учатся жить и работать вместе с другими людьми, учатся познавать себя и окружающий мир. Социальная активность воплощается в реальных действиях, поступках, в повседневном поведении. В школьном возрасте самостоятельная деятельность нуждается в определённой педагогической помощи, внимательной поддержке профессиональных педагогов. Среди разнообразных процессов, протекающих в детской среде, немаловажную роль играет детское общественное объединение или организация. Современные детские общественные организации выступают как особый социальный институт, решающий специфические задачи самостоятельными приемами и методами. Если в школе, как важнейшем социальном институте закладывается фундамент мировоззренческих позиций подрастающего поколения, то в детской организации подростки реализуют свой творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни.

Детская организация - это самодеятельное, самоуправляемое общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социальной идеи (цели), имеющее регулирующее его деятельность, нормы и правила, зафиксированные в уставе. Детская организация является особым типом общественного объединения и характеризуется следующими признаками:

- наличие ценностной идеи (цели);

- добровольное вступление в члены;

- организационная самостоятельность, самоуправление, социальное творчество;

- четко выраженная структура;

- гарантированные для всех членов организации права, задачи.

Детская общественная организация «Кристалл» функционирует на базе МКОУ «Луговская СОШ». Цель организации - объединение детей школы для творческого общения и совместной общественно-полезной деятельности, создания условий для разностороннего развития личности. В состав ДОО «Кристалл» входят 11 классов. В 2015 году ДОО «Кристалл» насчитывает 113 детей: 1-4 классы - , 5-9 классы - 10-11 классы - 13 уч-ся. Под руководством Совета детской общественной организации «Кристалл» проводятся различные мероприятия. Все мероприятия носят социальноориентированный характер. Традиционные акции:

- «Белый цветок»

- «Мой школьный двор - моя забота»,

- «Вахта памяти»,

- «Я - гражданин России».

ДОО «Кристалл» - это возможность заняться интересным делом, пообщаться с единомышленниками, проявить себя как личность. Участие ребенка в деятельности детской организации - это своеобразная проверка своих прав и возможностей, «примерка» себя к миру взрослых.

Предлагаемая программа деятельности детской организации способствует:

- созданию условий для всестороннего развития личности ребенка;

- ориентирует детей на идеологию добра, справедливости, милосердия;

- воспитывает гражданскую и нравственную позиции по законам добра,

любви, красоты;

- формирует личность ребенка на основе патриотизма, культуры и исторических традиций своего края;

- способствует социализации молодого человека

  1. Принципы деятельности.

Принцип общественной направленности предполагает:

- создание организации по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых;

- осуществление социально-ценной творческой деятельности;

- формирование патриота, гражданина.

Принцип добровольности вступления и активного участия в делах предполагает:

- формирование активной позиции личности в труде и учении, общественной деятельности и творческих занятиях;

- развитие инициативы;

- право каждому ребенку добровольно вступить в детскую организации и выйти из нее.

Принцип сотрудничества педагогического коллектива с детской организацией предполагает:

- развитие самодеятельных начал, инициативы деятельности детских коллективов;

- взаимодействие педагогов с выборными органами;

Принцип преемственности и учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников предполагает:

- соответствие дел особенностям воспитания детей и подростков разных возрастных и физиологических особенностей;

- постоянное внимание к особенностям формирования личности школьника, своеобразию его духовного мира;

- постоянное внимание к особенностям формирования индивидуальных, психологических и физическим возможностям.

Принцип романтики, интереса, игры предполагает:

- развитие интереса к общественным делам, техническому творчеству, книгам, искусству, разносторонним знаниям;

- развитие творческой фантазии учащихся, опора на инициативу и смекалку ребят;

- раскрытие в эмоциональной и яркой форме героики исторических событий.

Принцип непрерывности и систематичности предполагает:

- работу в течение всего года, особенно в период школьных каникул в общеобразовательном учреждении обеспечивая единство целей, задач, принципов деятельности с содержанием формами и методами работы с детьми.

Цель программы: совершенствование форм и видов деятельности детской организации для реализации интересов, потребностей подростков в самосовершенствовании, саморазвитии, самоопределении; развития инициативы, самостоятельности, реального участия в жизни школы, общества и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности.

Задачи:

  • Создание необходимых условий для развития творческой активности детей;

  • Включение подростков в реальные социально значимые дела;

  • Налаживание работы органов самоуправления объединения.


  1. Основные формы и методы деятельности:

  • Деловые и ролевые игры;

  • Творческие задания;

  • Дискуссии;

  • Круглые столы;

  • Беседы;

  • КТД

  • Трудовые и Экологические десанты;

  • Благотворительные акции;

  • Игры;

  • Конкурсы, праздники и массовые мероприятия.


  1. Условия успешной реализации программы

  • Наличие материальной базы и достаточного финансирования;

  • Поддержка общественности;

  • Информационно-методическое обеспечение;

  • Заинтересованность детей и взрослых в решении поставленных задач;

  • Разнообразные и новые формы работы

Сотрудничество.

  • С МКУ "Управление по образованию и молодежной политике" Богучарского района;

  • С Центром Детского творчества Богучарского района

  • с сельским Домом культуры с. Луговое;

  • с учреждениями и организациями Богучарского района.

Перспективы развития ДОО «Кристалл».

  • совершенствование системы работы;

  1. Ожидаемые результаты

  • Приобретение подростками практического опыта в организации общих дел;

  • Повышение уровня ученического самоуправления;

  • Развитие инициативы, самодеятельности и творчества детей;

  • Профилактика асоциальных явлений в детской и подростковой среде;

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов, между школами района.


  1. Направления деятельности

Каждое направление деятельности ДОО «Кристалл» соответствует своей грани:

Первая - Патриотическая.

Вторая - Творческая.

Третья - Экологическая.

Четвертая - Спортивная.

Пятая - Интеллектуальная.

Шестая - Шефство и забота.

Седьмая - Лидерская.

Восьмая - Трудовая.

ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи:

  • содействие воспитанию чувства долга и готовности к защите Отечества, охране его природных, культурных и интеллектуальных богатств;

  • вовлечение детей и подростков в активные формы гражданского и духовно-нравственного воспитания;

  • создание условий для демонстрации в детской, подростковой среде различных видов социальной активности участников детских общественных объединений;

  • приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.

Пути реализации: экскурсии в музеи, благоустройство территорий памятников и обелисков; военно-спортивные игры «Победа»; сбор материалов и отражение прошлого в экспозициях школьного музея, акция «Поздравь ветерана», изучение биографий выдающихся граждан своей страны - патриотов и борцов за отечество; организация встреч с представителями общества - истинными патриотами страны; активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи:

  • укрепление спортивно-массовой работы среди детей;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни, воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

  • воспитание и стремление к здоровому образу жизни;

  • приобщение к занятиям физкультурой;

  • воспитание силы, воли, выносливости;

  • привитие любви к спорту.

Пути реализации: беседы по пропаганде здорового образа жизни, диспуты, конкурсы рисунков на спортивные темы, дни здоровья, занятия в спортивных секциях и кружках.

НАПРАВЛЕНИЕ «Я - ЛИДЕР»

Задачи:

- раскрытие потенциальных возможностей подростков, которые позволяют стать лидерами в избранной ими сфере деятельности;

- создание условий для выявления лидерских качеств у членов детских и молодежных общественных организаций;

- создание условий для организации разнообразной по содержанию деятельности, направленной на поиск и обучение лидеров детских общественных организаций;

Пути реализации: работа школы «Лидера», участие в акции «Я - гражданин России», участие в конкурсе лидеров детских и молодежных общественных организаций и объединений

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи:

  • реализация познавательных и других интересов и потребностей ребенка через изучение природы своей малой родины средствами экологии, туризма и краеведения;

  • развитие и формирование общей и экологической культуры;

  • развитие у детей и подростков личного экологически ориентированного опыта по взаимодействию с окружающим миром;

  • включение детей и подростков в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность;

  • распространение и пропаганда знаний по экологии и природопользованию;

  • выработка у детей и молодежи навыков по использованию экологических знаний в повседневных делах, бережного отношения к окружающей среде и человеку.

Пути реализации: акция «Школьный питомник», организация акции «Помоги птицам зимой», проведение трудовых акций и субботников.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи:

  • воспитание у детей и подростков чувства милосердия, доброты, сострадания;

  • преодоление социальной пассивности подрастающего поколения через включение детей и подростков в социально-значимую деятельность;

  • включение школьников района в благотворительную работу, направленную на организацию адресной помощи нуждающимся в ней ветеранам, пенсионерам, сиротам, детям с ограниченными возможностями здоровья;

  • развитие и поддержка тимуровского (волонтерского) движения;

  • привлечение внимания общественности и средств массовой информации к проблемам детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях;

Пути реализации: адресная помощь ветеранам войны и труда, престарелым людям, «День пожилых людей», участие в акции «Белый цветок»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи:

  • активизации познавательной деятельности учащихся, повышения престижа знаний, творческих возможностей школьников;

  • формирование мотивационной сферы учащихся к познавательной деятельности;

  • воспитание уважения к знаниям, поднятие престижа образованности

Пути реализации: Районный конкурс «Ученик года», занятие в

предметных кружках, интеллектуальные игры, предметные олимпиады,

«День знаний».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Задачи:

  • популяризация художественно-эстетического творчества учащихся, развитие творческих способностей и художественного вкуса;

  • воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности;

  • воспитание гармонически развитой активной личности;

  • приобщение учащихся к эстетическим ценностям общечеловеческой культуры, к культуре своего народа, края;

  • формирование художественной культуры учащихся, как неотъемлемой части культуры духовной потребностей общаться с прекрасным.

Пути реализации: фестивали детского творчества, выставки декоративно-прикладного творчества, выставка рисунков, газет, праздничные мероприятия к календарным праздникам.

  1. План реализации программы

I. Проектный этап 2015-2016 учебный год

1. Формирование целевой установки, выработка главных ориентиров в организации деятельности организации.

2. Разработка необходимых нормативных документов.

3. Осмысление, существующих традиций, их развитие и совершенствование.

4. Установление связей с социокультурной сферой села, взаимосвязи с родителями, учителями.

Основные задачи деятельности детской организации на подготовительном этапе:

  1. Предварительно провести в школе анкетирование.

  2. Провести общее собрание с повесткой дня:

«Информация о деятельности детских общественных организаций района.

Принятие решения о создании организации в школе. Выборы Совета».

  1. Выбрать направления деятельности детской организации.

  2. Разработать необходимые нормативные документы.

  3. Провести в течение года учебу актива

  4. Составить план работы детской организации на текущий год.

  5. Осмыслить существующие традиции организации и школы, их развивать и совершенствовать

  6. Установить связи с социокультурной сферой села, взаимосвязи с родителями, учителями.

  7. Подвести итоги работы за год ДО.

II. Практический этап 2016-2017 и 2017-2018 учебные годы

1. Отработка содержания деятельности, структуры системы, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия.

2. Развитие детского коллектива и его традиций.

3. Развитие взаимной ответственности.

Основные задачи деятельности детской организации на первой ступени практического этапа 2016-17 уч год.

1. Отработка содержания деятельности, структуры системы, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия.

2. Развитие детского коллектива и его традиций.

3. Развитие взаимной ответственности

4. Развитее активной жизненной позиции воспитанника

5. Формирование нравственных качеств школьников

Основные задачи деятельности детской организации на второй ступени практического этапа 2017-2018 уч год.

1. Продолжать отрабатывать содержание деятельности, структуры системы, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия.

2. Развивать лидерские качества воспитанников.

3.Расширять круг интересов воспитанников

4. Улучшать индивидуальную работу со школьниками

5. Содействовать социальной адаптации и самореализации воспитанников

III. Обобщающий этап 2018 -2019 учебный год.

1. Окончательное формирование системы детской организации.

2. Формирование в коллективе чувства гордости за свою организацию.

3. Создание новой социальной среды во внеклассной работе, способной подвести всех субъектов воспитательной деятельности к самосовершенствованию.

4. Коррекция жизнедеятельности детской организации

5. Диагностика

Основные задачи деятельности детской организации на обобщающем этапе 2015-2016 учебного года

1. Окончательное формирование системы детской организации.

2. Формирование в коллективе чувства гордости за свою организацию.

3. Создание новой социальной среды во внеклассной работе, способной подвести всех субъектов воспитательной деятельности к самосовершенствованию.

4. Коррекция жизнедеятельности детской организации

5. Диагностика
















  1. Приложения


План учёбы школы актива

на 2015-2016 учебный год


Месяц

Темы занятий

Сентябрь

- Лидер. Формула успеха

- Творческая работа «Кто такие лидеры?»

Октябрь

- Организация самоуправления в школе

- Деловая игра «Я будущий президент»

Ноябрь

- Коллектив - основа организаторской деятельности

- Игры-тренинги на командообразование

Декабрь

- Управление конфликтом

- Тренинг взаимодействия

Январь

- Портфолио лидера

- Основы проектной деятельности «Создаем проект вместе»

Февраль

- Коллективно-творческие дела, как движущий фактор в развитии ученического самоуправления.

- Игра-тренинг «Мой первый сценарий»

Март

- Оформление летописи организации

Апрель

- Роль IT-технологий в деятельности современного лидера

- Игры-тренинги на взаимодействие

Май

- Методика организации и проведения мероприятия в школе

- Мастерство общения


Анкета 1

(анкетирование проводится перед отчетными сборами)


  1. Назовите лучшие дела ДО за прошлый год.

  2. Что тебе в них понравилось? В чем ты принял активное участие с удовольствием?

  3. Назови самые неудачные мероприятия. В чем причина неудач?

  4. Твои предложения к плану на новую четверть, год?

  5. Что бы ты предложил сделать ДО из общественно полезных дел для школы, для села?

  6. С кем из интересных людей или людей какой-то профессии ты хотел бы встретиться?

  7. Куда предложишь пойти на экскурсию?

  8. За какое дело возьмешься в качестве организатора, ответственного?

  9. Что интересного подскажешь провести в выходной день, каникулы?

  10. Что подскажешь из важных дел своему отряду? ДО?

Анкета 2

(используется для выявления отношения воспитанников

к нравственным нормам)

Выбор ответа свидетельствует:

А. об активном, устойчивом положительном отношении к нравственным нормам поведения;

Б. об отношении неустойчивом, склонности к нравственным компромиссам;

В. О пассивном, равнодушном отношении к нравственным нормам;

Г. об отрицательном отношении к нравственным нормам.

Выбери вариант ответа, как бы ты поступил в такой ситуации:

1.Во время каникул, когда ты собирался поехать отдохнуть, классный руководитель неожиданно попросил тебя помочь привести в порядок учебный кабинет.

А. Скажешь, что согласен помочь, и отложишь отъезд.

Б. Соберешь ребят и вместе с ними сделаешь работу за один день.

В. Пообещаешь выполнить после возвращения.

Г. Посоветуешь привлечь на помощь того, кто остался в селе.

2. Тебе дали поручение, которое тебе не совсем по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу.

А. Ты добросовестно его выполнишь.

Б. Привлечешь других товарищей, чтобы не работать одному.

В. Попросишь дать другое, более интересное для тебя поручение.

Г. Найдешь отговорку для отказа.

3. Ты случайно услышал, как группа твоих одноклассников высказала справедливые, но неприятные замечания в твой адрес.

А. Постараешься объяснить ребятам, чем вызвана твоя ошибка.

Б. Переведешь разговор в шутку, но постараешься незаметно исправить недостаток, о котором шла речь.

В. Сделаешь вид, что ничего не слышал.

Г. Укажешь ребятам на то, что они сами не лучше тебя, поскольку говорят о тебе в твое отсутствие.

4. Ты стал свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого.

А. Ты потребуешь от обидчика извинений в адрес пострадавшего.

Б. Найдешь причину конфликта и добьешься его устранения.

В. Выразишь сочувствие обиженному человеку.

Г. Сделаешь вид, что тебя это не касается.

Анкета 3

(используется для оценки эффективности программы и применяется в начале, середине и в конце реализации программы)

Для члена ДО

Вопросы

Ответы (нужный подчеркнуть)

1. Удовлетворен ли результатом работы ДО?

2. Хорошо ли тебе в ДО?

3. Есть ли у тебя предложения, к которым не прислушиваются в ДО?

4. Удовлетворен ли результатами совместной работы со старшими?

Да. Нет. Не совсем

Да. Нет. Не совсем

Да. Нет. Не совсем


Да. Нет. Не совсем


Для родителей

Вопросы

Ответы (нужный подчеркнуть)

1. Удовлетворены ли Вы результатами работы ДО?

2. Хорошо ли Вашему ребенку в ДО?

3. Есть ли у Вас предложения для ДО?

4. Удовлетворены ли Вы результатами работы координатора детского движения с вашим ребенком?

Да. Нет. Не совсем


Да. Нет. Не совсем

Да. Нет. Не совсем

Да. Нет. Не совсем


Для работников школы

Вопросы

Ответы (нужный подчеркнуть)

1. Удовлетворены ли Вы результатами работы ДО?

2. Есть ли у Вас конкретные предложения для ДО?

3. Оцените результаты работы Вашего коллеги, педагога-организатора

Да. Нет. Не совсем


Да. Нет. Не совсем


«5» - отлично

«4» - хорошо

«3» - удовл.



Анкета 4

(используется для оценки итогов реализации программы)


Чему научила тебя ДО

5 класс

6 класс

7 класс

1.

Постоянно принимать участие в делах ДО




2.

Умению искать и находить работу, которую надо выполнять




3.

Умению действовать самому, не дожидаясь призыва, напоминания или распоряжения взрослых




4.

Умению планировать работу




5.

Готовности выполнять поручения, которые тебе подскажут, помогут




6.

Умению распределять работу между группами и отдельными членами ДО




7.

Ничему не научила






Приложение 6

Методика выявления развития самоуправления в коллективе


Каждый воспитанник заполняет бланк, в котором указаны номера приведенных ниже вопросов. Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценках:

4 - «да»,

3 - «скорее да, чем нет»,

2 - «трудно сказать»,

1 - «скорее нет, чем да»,

0 - «нет».

1

5

9

13

17

21

2

6

10

14

18

22

3

7

11

15

19

23

4

8

12

16

20

24

Вопросы:

  1. Считаешь ли ты, что у вас в отряде есть общие цели, которые увлекают всех членов отряда?

  2. Принимаешь ли ты участие в обсуждении проблем жизни отряда, ДО, вносишь ли свои предложения?

  3. Являешься ли ты организатором каких-либо дел, проводимых в твоем отряде?

  4. Участвуешь ли ты в подведении итогов работы отряда, определении планов на ближайшее будущее?

  5. Есть ли в ДО такие проблемы, в решении которых принимают участие все члены ДО?

  6. Принимают ли участие представители твоего отряда в организации общеорганизационных дел?

  7. Можешь ли ты влиять на жизнь ДО, внося свои предложения по организации различных дел?

  8. Интересно ли тебе участвовать в делах ДО, проводимых во внеурочное время?

  9. Есть ли у вас в отряде актив, который пользуется авторитетом среди ребят?

  10. Всегда ли задуманное отрядом осуществляется?

  11. Есть ли в твоей ДО актив, который пользуется авторитетом у большинства членов ДО?

  12. Всегда ли представители отрядов отстаивают интересы своих коллективов в органах самоуправления ДО?

  13. Проводятся ли в вашей ДО дела, инициаторами которых выступают сами члены ДО?

  14. Хочешь ли ты быть организатором общеорганизационных дел?

  15. Переживаешь ли ты за успехи или неудачи своего отряда?

  16. Осознаешь ли ты ответственность за работу своих ребят, которых ты выбрал в актив отряда?

  17. Выполняешь ли ты своевременно и точно решения, принятые активом отряда?

  18. Отстаиваешь ли ты интересы своего отряда в различных советах?

  19. Осознаешь ли ты ответственность за свою ДО?

  20. Делаешь ли ты что-то, чтобы жизнь в ДО стала лучше?

  21. Поддерживает ли твой отряд хорошие отношения, дружбу с другими отрядами?

  22. Сочувствуешь ли ты успехам и неудачам ДО?

Обработка результатов

При обработке результатов 24 вопроса разбивают на 6 блоков. Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

Вовлеченность ребят в самоуправленческую деятельность (1,2,3,4).

Организованность коллектива отряда (5,6,7,8)

Ответственность за результаты совместной деятельности в отряде (9,10,11)

Участие отряда в управлении делами ДО (12,13,14)

Взаимодействие с другими отрядами в организации общественной деятельности (15,16,17,18)

Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива ДО (19,21,22,20)

Программа деятельности ДОО Твори добро!Программа деятельности ДОО Твори добро!

© 2010-2022