• Преподавателю
  • Другое
  • Статья Портфолио обучающихся – как средство формирования профессиональных компетенций в рамках обучения по общеобразовательным дисциплинам

Статья Портфолио обучающихся – как средство формирования профессиональных компетенций в рамках обучения по общеобразовательным дисциплинам

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Портфолио обучающихся - как средство формирования

профессиональных компетенций

в рамках обучения по общеобразовательным дисциплинам



В последние два года в условиях работы над внедрением новых профессиональных образовательных стандартов остро обозначились проблемы качества образования.

Общеобразовательная подготовка в учреждениях профессионального образования играет значительную роль в учебном процессе как основа овладения любыми, в том числе и профессиональными компетенциями.

В настоящее время технология «Портфолио» при оценке качества образования приобретает большую популярность. Интересным представляется использование «Портфолио» именно в рамках контрольно-оценочной системы.

В этом случае портфолио позволяет судить не только об учебных, но и творческих и коммуникативных достижениях обучающихся. Причем в этом случае акцент должен переместиться с оценки на самооценку. Использование данной технологии позволяет проследить индивидуальный прогресс обучающегося, позволяет ему осознать свои сильные и слабые стороны построить, естественно, при помощи преподавателя, индивидуальную траекторию развития.

Предоставленная обучающемуся ответственность и самостоятельность должны обеспечивать развитие таких ключевых умений, как самостоятельное целеполагание, самоанализ, самоконтроль, которые остаются вне поля внимания при традиционной системе оценивания и являются фундаментом формирования профессиональных компетенций. Развитие этих компетенций происходит в процессе самостоятельной работы и формирует личное отношение к полученным результатам деятельности.

Таким образом, первым шагом формирования портфолио является наличие системы самостоятельной работы и технологии ее оценивания по всем учебным дисциплинам.

Наименование учреждения..



ПОРТФОЛИО



Студента______________________________________________________________



по дисциплине





Статья Портфолио обучающихся – как средство формирования профессиональных компетенций в рамках обучения по общеобразовательным дисциплинам



Дисциплина______________

Преподаватель_________________

Итоговый балл по портфолио____________

Дата начала заполнения_______________-

Дата окончания заполнения____________________


Борское, 20….



Раздел 1. Резюме

Знакомьтесь - это Я (фото)




Фамилия_________________________________________________________________

Имя_____________________________________________________________________

Отчество_________________________________________________________________

Группа ___________________________________________________________




МОЁ КРЕДО


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ваш жизненный/профессиональный принцип, выступающий руководством к вашей деятельности, ваша жизненная философи


Раздел 2. Мой коллектор

В коллектор складываются материалы из внешних источников.

Возможные материалы:

- конспекты, лекции;

- словарик;

- законы и правила;

- классификации и принципы;

- ксерокопии статей;

- список литературы;

- цитаты, афоризмы по теме;

- статистические данные;

- интересные данные;

- таблицы и т.д..

Раздел 3. Рабочие материалы

В рабочие материалы складываются личные работы студента.

Возможные материалы:

- внаудиторные самостоятельные работы;

- рефераты;

- доклады;

-презентации

- домашние работы;

- контрольные работы;

- сочинения;

- эссе и т.д.

Приложение2

Как написать рецензию на портфолио

1. Каково было ваше первое впечатление от портфолио?

2. Что вызвало в вас чувство гордости?

3. Насколько аккуратно и логично организован материал портфолио?

4. Наскольо самостоятельно ученик создал свой портфолио?

5. Какие дополнительные материалы, технологии ученик использовал при оформлени





Статья Портфолио обучающихся – как средство формирования профессиональных компетенций в рамках обучения по общеобразовательным дисциплинам


Комплекс зачетных мероприятий по дисциплине

___________________________________________________

п/п

Содержание работы

отметка

о выполнении

подпись

Планы-конспекты семинарских, практических занятий



П.1



П.2



П.3 и т.д



Конспекты лекций



Л 1.



Л 2.



Л 3.



Л 4.



Л 5. И т. д



Участие в конференциях, конкурсах, написание докладов, рефератов и др. внеаудиторных мероприятий











Выполнение внеаудиторной сам. работы






Написание проверочных работ











Обязательные документы:

1. Оценочный лист выполнения практических работ.

2. Рабочая тетрадь для практических работ.

3. Оценочный лист выполнения самостоятельных работ.

4. Рабочая тетрадь для самостоятельных работ (с выполненными заданиями I и II уровня - обязательный уровень на оценки «хорошо» и «отлично»).

5. Ведомость выполнения проверочных работ (тестовых заданий и письменных контрольных работ), с приложением самих работ.

6. Полный конспект лекций.

7. Сводный рейтинг студента по итогам изучения дисциплины.

. Дополнительные документы:

1. Дипломы, свидетельства, сертификаты за участие в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства по специальности.

2. Доклады, презентации участников научно-практических конференций, дней специальности.

3. Рефераты, презентации, выступления на учебных занятиях.

4. Творческие задания (III уровня), выполненные в рамках самостоятельной работы (презентации, тесты, кроссворды, решенные кейсы, карты мышления, статьи, эссе).

5. Участие в творческой лаборатории (учебный проект).

6. Отзывы и рецензии преподавателя на творческие задания и учебный проект.


6


© 2010-2022