Аттестациядан отуучу мугалимдерге жардам О неотложных мерах

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

г.Бишкек, Дом Правительства

от 20 января 2006 года УП N 24

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О неотложных мерах по улучшению положения детей

в Кыргызской Республике

В целях улучшения положения детей в Кыргызской Республике постановляю:

1. Утвердить прилагаемый план неотложных мер по улучшению положения детей в Кыргызской Республике на 2006 год (далее - План).

2. Правительству Кыргызской Республики:

- обеспечить выполнение Плана;

- по итогам полугодия рассмотреть ход исполнения Плана;

- заслушать на заседании Правительства Кыргызской Республики информацию о деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и Координационного совета по вопросам детского труда в Кыргызской Республике;

- освещать ход реализации Плана в средствах массовой информации.

3. Секретариату Национального совета по вопросам женщин, семьи и тендерному развитию при Президенте Кыргызской Республики активно привлекать к реализации Плана международные институты, общественные организации и граждан республики.

4. Контроль за исполнением данного Указа возложить на Государственного секретаря Кыргызской Республики.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня опубликования.

Опубликован в газете "Эркинтоо" от 27 января 2006 года N 6

Президент Кыргызской Республики К.Бакиев

Утвержден

Указом Президента

Кыргызской Республики

от 20 января 2006 года N 24

ПЛАН

неотложных мер по улучшению положения детей

в Кыргызской Республике на 2006 год

┌────────────────┬───────────────────────────┬────────────────┬───────┐

│ Цель │ Меры │ Ответственные │ Сроки │

│ │ │ исполнители │ │

├────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┼───────┤

│Создание системы│1. При разработке НССБ-2 │Администрация │1-2 кв.│

│обеспечения и │включить мероприятия на │Президента │ │

│защиты прав │среднесрочную перспективу │ │ │

│детей │по обеспечению и защите │ │ │

│ │прав детей, разработанные │ │ │

│ │на I Общенациональном │ │ │

│ │форуме "Положение детей в │ │ │

│ │Кыргызстане: реальность и │ │ │

│ │перспективы". │ │ │

│ │2. Сформировать единую базу│Минобр, │1-4 кв.│

│ │данных о детях, а также │Минсоцтруд, │ │

│ │неправительственных │МВД, Минюст, │ │

│ │организациях, оказывающих │Нацстатком │ │

│ │социальные услуги детям. │ │ │

│ │3. Провести анализ │Секретариат │1 кв. │

│ │выполнения Государственной │ГП НП │ │

│ │программы по реализации │ │ │

│ │прав детей в Кыргызской │ │ │

│ │Республике "Новое │ │ │

│ │поколение", утвержденной │ │ │

│ │постановлением │ │ │

│ │Правительства Кыргызской │ │ │

│ │Республики от 14 августа │ │ │

│ │2001 года N 431, и при │ │ │

│ │необходимости внести │ │ │

│ │предложения в Правительство│ │ │

│ │Кыргызской Республики о │ │ │

│ │внесении соответствующих │ │ │

│ │изменений и дополнений в │ │ │

│ │названную программу. │ │ │

│ │4. Разработать и внести на │Секретариат │1-3 кв.│

│ │утверждение Правительства │НС ЖСГР при │ │

│ │Кыргызской Республики │Президенте, │ │

│ │Детскую медиа-стратегию │Минобр, │ │

│ │ │Минсоцтруд │ │

│ │5. Изучить работу │Минсоцтруд, │1-3 кв.│

│ │координаторов семьи и │Минобр, │ │

│ │детей, осуществляющих свою │секретариат │ │

│ │деятельность в рамках │НСЖСГР │ │

│ │проекта "Развитие детей │при │ │

│ │младшего возраста на уровне│Президенте │ │

│ │общин", и внести │ │ │

│ │соответствующие предложения│ │ │

│ │в Правительство Кыргызской │ │ │

│ │Республики по │ │ │

│ │распространению их опыта в │ │ │

│ │других регионах республики.│ │ │

│ │6. Рассмотреть на коллегиях│Министерства, │1 кв. │

│ │госорганов положение детей │государственные │ │

│ │в Кыргызской Республике │комитеты, │ │

│ │ │административные│ │

│ │ │ведомства, │ │

│ │ │другие органы │ │

│ │ │исполнительной │ │

│ │ │власти, │ │

│ │ │местные │ │

│ │ │государственные │ │

│ │ │администрации, │ │

│ │ │исполнитель- │ │

│ │ │но-распоряди- │ │

│ │ │тельные │ │

│ │ │органы МСУ │ │

├────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┼───────┤

│Обеспечение │1. Изучить вопрос и внести │Минздрав │1 кв. │

│доступа детей │предложения в Правительство│ │ │

│к услугам │Кыргызской Республики о │ │ │

│здравоохранения │восстановлении │ │ │

│ │Национального центра охраны│ │ │

│ │здоровья матери и ребенка. │ │ │

│ │2. Изучить вопрос и внести │Минздрав │2 кв. │

│ │предложения в Правительство│ │ │

│ │Кыргызской Республики о │ │ │

│ │возможности открытия Южного│ │ │

│ │регионального центра охраны│ │ │

│ │здоровья матери и ребенка. │ │ │

│ │3. Восстановить детские │Минздрав │1-4 кв.│

│ │профильные отделения на │ │ │

│ │базе областных, городских и│ │ │

│ │районных больниц. │ │ │

│ │4. Разработать и внести на │Минздрав │2 кв. │

│ │утверждение Правительства │ │ │

│ │Кыргызской Республики │ │ │

│ │проект государственной │ │ │

│ │программы по профилактике │ │ │

│ │ВИЧ/СПИДа, ИППП, │ │ │

│ │наркомании, алкоголизма, │ │ │

│ │предусмотрев в ней в том │ │ │

│ │числе: │ │ │

│ │- обязательное │ │ │

│ │ добрачное │ │ │

│ │ консультирование (по │ │ │

│ │ вопросам репродуктивного │ │ │

│ │ здоровья, ИППП, │ │ │

│ │ ВИЧ/СПИДа, употребления │ │ │

│ │ психоактивных веществ и │ │ │

│ │ т.д.); │ │ │

│ │- добровольное медицинское │ │ │

│ │ добрачное исследование; │ │ │

│ │- обеспечение сервисом и │ │ │

│ │ средствами защиты от │ │ │

│ │ ИППП, ВИЧ/СПИДа; │ │ │

│ │- создание │ │ │

│ │ социальных роликов и их │ │ │

│ │ трансляция на ТВ по │ │ │

│ │ профилактике наркомании, │ │ │

│ │ алкоголизма, │ │ │

│ │ табакокурения, ИППП, │ │ │

│ │ ВИЧ/СПИДа. │ │ │

│ │5. Провести адресное и │Минздрав │3 кв. │

│ │целевое обследование детей │ │ │

│ │(для выявления ИППП, │ │ │

│ │включая ВИЧ/СПИД) из групп │ │ │

│ │риска │ │ │

├────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┼───────┤

│Преодоление │1. Разработать и внести на │Минсельводхоз- │1 кв. │

│детской бедности│рассмотрение Правительства │пром, МЭФ, │ │

│ │Кыргызской Республики │Госкоммиграция, │ │

│ │проект государственной │ГНИ, Нацбанк │ │

│ │программы поддержки │ │ │

│ │семейного │ │ │

│ │предпринимательства и │ │ │

│ │фермерства для регионов. │ │ │

│ │2. Изучить вопрос о │Минсоцтруд, МЭФ │2 кв. │

│ │расширении дополнительных │ │ │

│ │целевых выплат │ │ │

│ │малообеспеченным, │ │ │

│ │многодетным семьям и внести│ │ │

│ │соответствующие предложения│ │ │

│ │в Правительство Кыргызской │ │ │

│ │Республики. │ │ │

│ │3. Провести краткосрочные │Минсоцтруд │3 кв. │

│ │курсы обучения для │ │ │

│ │социальных работников по │ │ │

│ │работе с детьми. │ │ │

├────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┼───────┤

│Обеспечение │1. Разработать и внести в │Минобр │1-4 кв.│

│доступного и │Правительство Кыргызской │ │ │

│качественного │Республики государственные │ │ │

│образования │образовательные стандарты, │ │ │

│ │в том числе дошкольного │ │ │

│ │образования, с учетом детей│ │ │

│ │со специальными нуждами. │ │ │

│ │2. Проанализировать │Минобр │1 кв. │

│ │финансовое обеспечение │ │ │

│ │Закона "Об образовании" и │ │ │

│ │внести соответствующую │ │ │

│ │информацию (справку) в │ │ │

│ │Правительство Кыргызской │ │ │

│ │Республики. │ │ │

│ │3. Изучить вопрос о │Минобр │1-2 кв.│

│ │создании системы заочного и│ │ │

│ │вечернего школьного │ │ │

│ │обучения с учетом интересов│ │ │

│ │работающих детей │ │ │

├────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┼───────┤

│Исключение │Разработать и внести в │Минсоцтруд, │3 кв. │

│наихудших форм │Правительство Кыргызской │Минздрав, │ │

│детского труда │Республики проект │Минобр, │ │

│ │государственной программы │Госкоммиграция, │ │

│ │действий социальных │Соцфонд, │ │

│ │партнеров по искоренению │Минюст, │ │

│ │наихудших форм труда │МЭФ, ФПК (по │ │

│ │несовершеннолетних, │согласованию), │ │

│ │предусмотрев в │Союз │ │

│ │ней в том числе: │конфедерации │ │

│ │- меры по повышению │работодателей │ │

│ │ эффективности надзора и │(по │ │

│ │ контроля со стороны │согласованию) │ │

│ │ Государственной инспекции│ │ │

│ │ по труду; │ │ │

│ │- социальное партнерство │ │ │

│ │ государственных органов и│ │ │

│ │ неправительственных │ │ │

│ │ организаций; │ │ │

│ │- альтернативные формы │ │ │

│ │ занятости детей; │ │ │

│ │- стимулирование │ │ │

│ │ работодателей, │ │ │

│ │ занимающихся │ │ │

│ │ профессиональной │ │ │

│ │ подготовкой и обучением │ │ │

│ │ несовершеннолетних через │ │ │

│ │ систему страховых взносов│ │ │

См.:

распоряжение Правительства КР от 6 мая 2006 года N 209-р (Об образовании рабочей группы по разработке проекта Государственной программы действий социальных партнеров по искоренению наихудших форм детского труда)

├────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┼───────┤

│Реабилитация │Разработать и внедрить │Минобр, Минюст │1-2 кв.│

│детей, │программы по ускоренному │ │ │

│находящихся в │обучению, воспитательной │ │ │

│конфликте с │работе и организации │ │ │

│законом, │свободного времени │ │ │

│профилактика │несовершеннолетних, │ │ │

│правонарушений │находящихся в местах │ │ │

│ │лишения свободы │ │ │

├────────────────┼───────────────────────────┼────────────────┼───────┤

│Альтернативное │1. Разработать и внести на │Минобр, │2 кв. │

│семейное │утверждение Правительства │Минсоцтруд, │ │

│воспитание │Кыргызской Республики │Минздрав │ │

│детей, │стандарты содержания и │ │ │

│оставшихся без │качества многопрофильных │ │ │

│попечения │услуг в государственных и │ │ │

│родителей │негосударственных детских │ │ │

│ │учреждениях интернатного │ │ │

│ │типа. │ │ │

│ │2. Разработать и внести на │Минобр │2 кв. │

│ │утверждение Правительства │ │ │

│ │Кыргызской Республики │ │ │

│ │проект положения о │ │ │

│ │негосударственных детских │ │ │

│ │учреждениях интернатного │ │ │

│ │типа, предусмотрев в нем, в│ │ │

│ │том числе исполнение ими │ │ │

│ │установленных │ │ │

│ │государственных стандартов │ │ │

│ │обучения и воспитания, а │ │ │

│ │также устройство │ │ │

│ │воспитанников в семью │ │ │

│ │3. Продолжить работу по │Минобр │3 кв. │

│ │открытию: │ │ │

│ │- классов выравнивания для │ │ │

│ │ работающих детей при │ │ │

│ │ массовых │ │ │

│ │ общеобразовательных │ │ │

│ │ школах; │ │ │

│ │инклюзивных классов и групп│ │ │

│ │для детей со специальными │ │ │

│ │нуждами в детских садах и │ │ │

│ │школах │ │ │

└────────────────┴───────────────────────────┴────────────────┴───────┘

© 2010-2022