- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа учебной дисциплины «Конструкция и компоновка персонального компьютера»
Рабочая программа учебной дисциплины «Конструкция и компоновка персонального компьютера»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Немченко О.А. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования Республики Мордовия
ГБОУ РМ СПО «Саранский колледж электроники, экономики и
права имени А. И. Полежаева»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Конструкция и компоновка компьютерных систем
2012 г.
О
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
_______________Л. В. Филютина
Директор колледжа, к.т.н.
________________В. В. Конаков
ДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
Комиссией «Информационные
технологии»
Председатель ПЦК
______________Т. Ю. Мордашева
Протокол № __________________
от «______» _____________2012 г.
Разработчик:
Немченко О. А., преподаватель ГБОУ РМ СПО «Саранский колледж электроники, экономики и права имени А.И. Полежаева»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
14
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Конструкция и компоновка компьютерных систем
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подготовки)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;
-
осуществлять модернизацию аппаратных средств;
-
проводить подключение и настройку устройств;
-
определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
способы комплектования, конфигурирования и настройки СВТ;
-
режимы работы и правила эксплуатации СВТ;
-
понятие форм-фактора, типы корпусов ПК и БП, системных плат;
-
понятие чипсета, разновидности и характеристики ;
-
основные эксплуатационные параметры устройств;
-
интерфейсные шины: основной набор и перспективные шины, конструктивные характеристики, обеспечение совместимости, возможность или ограничение для модернизации ПК;
-
правила установки и демонтажа компонент ПК с учетом применяемой интерфейсной шины;
-
Конструктивное исполнение различных накопителей информации и их интерфейсов FDD, HDD, CD-ROM;
-
типовые конструктивные исполнения: блок магнитных головок, блок магнитных дисков, приводы;
-
формирование записи на оптическом диске, классификация оптических приводов;
-
модули оперативной памяти: типы, назначение, конструктивное исполнение, маркировка модулей оперативной памяти;
-
конструктивные исполнения блоков питания;
-
конструктивное исполнение микропроцессоров и разъемов для их подключения;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
105
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
70
в том числе:
лабораторные работы
50
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
35
Итоговая аттестация в форме дифференцируемого зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Конструкция и компоновка компьютерных систем
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Введение. Системный блок
Тема 1.1.
История развития вычислительных средств
Содержание учебного материала
16
Основные компоненты ЭВМ; вычислительные средства до появления ЭВМ; характерные черты ЭВМ I-IV поколений; основные тенденции развития средств вычислительной техники; причины смены поколений ЭВМ; принципы программирования в ЭВМ разных поколений; новые информационные технологии и их элементы; основные типы современных ЭВМ. История развития вычислительных средств. Системы счисления. Непозиционные и позиционные системы счисления. Системы счисления, используемые в ЭВМ. Свойства позиционных систем счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Принципы построения ЭВМ
2
1
Самостоятельная работа:
-
«Докомпьютерная» история развития вычислительной техники.
-
История развития вычислительной техники с момента создания первой ЭВМ. Поколения ЭВМ.
-
Микроконтроллеры.
-
Персональные ПК.
-
Супер ЭВМ.
-
Карманные компьютеры.
-
Виды информации и способы ее представления в ЭВМ.
-
Классификация информационных единиц, обрабатываемых ЭВМ.
1
Тема 1.2
Тип корпуса. Основные характеристики
Лабораторные работы
1. «Тип корпуса ПК».
2
Самостоятельная работа:
-
Изучение типов корпусов ПК.
-
Технические характеристики корпусов.
-
Критерии выбора корпусов.
2
Тема 1.3
Блок питания
Назначение блока питания. Сигналы блока питания. Форм-факторы блока питания. Установка и демонтаж блока питания.
2
2
Лабораторные работы
-
«Блок питания».
2
Самостоятельная работа:
-
Установка и демонтаж блока питания.
-
Типы блоков питания.
-
Рабочие напряжения блока питания.
-
Форм-факторы блоков питания.
-
Устройство блока питания.
-
Назначение разъемов блока питания.
2
Тема 1.4.
Классификация системы охлаждения ПК
Пассивные системы охлаждения. Воздушные системы охлаждения. Жидкостные системы охлаждения. Элементы Пельтье.
2
2
Самостоятельная работа:
-
Назначение систем охлаждения.
-
Конструктивные особенности систем охлаждения.
1
Раздел 2. Накопители
19
Тема 2.1 Устройство и характеристики накопителей на жестких дисках
Современные накопители на гибких и жестких дисках. Конструкция накопителя на жестких магнитных дисках. Характеристика жестких дисков. Технологии записи данных на жесткий диск. Установка и демонтаж жесткого диска. Интерфейсы жестких дисков (IDE, SATA, SCSI, FireWire, RAID и другие). Установка и демонтаж накопителя.
2
2
Самостоятельная работа
-
Конструктивные узлы жестких дисков.
-
Принцип работы жестких дисков.
-
Характеристики жестких дисков.
-
Особенности подключения и настройки.
1
Тема 2.2.
Интерфейсы жестких дисков
Лабораторные работы
-
«Жесткие диски».
-
«Флоппи-дисковод».
4
Самостоятельная работа
-
Интерфейс SCSI(SCSI-1, SCSI-2 и т.д.). Интерфейс Serial ATA.
-
Особенности подключения и настройки жестких дисков разных интерфейсов.
3
Тема 2.3 Оптические накопители
Принцип работы оптических накопителей. Разновидности оптических приводов.
2
2
Лабораторные работы
-
«Оптические приводы».
-
«Форматы HD DVD и Blu-ray Disc оптических приводов».
4
Самостоятельная работа
-
Конструктивные узлы накопителей.
-
Принцип работы оптических накопителей.
-
Разновидности оптических накопителей.
-
Технологии записи данных на оптический диск.
-
Особенности подключения и настройки.
3
Раздел 3. Материнская плата
22
Тема 3.1.
Материнская плата
Понятие материнской платы. Структура материнской платы. Способы классификации материнских плат. Понятие форм-фактора материнской платы. Описание и характеристики основных форм-факторов системных плат. Установка и демонтаж материнской платы.
2
2
Самостоятельная работа
-
Классификацию материнских плат:
-
по чипсету;
-
по разъему процессора;
-
по типу модулей памяти;
-
по форм-фактору.
-
-
Внутренние компоненты ПК.
-
Внешние компоненты ПК.
-
Назначение разъемов ПК.
1
Тема 3.2.
Форм-факторы материнских плат
Лабораторные работы
-
«Основные компоненты материнской платы»
4
Самостоятельная работа
-
Виды форм-факторов системных плат.
-
Основные отличия плат разных форм-факторов.
3
Тема 3.3
Понятие чипсета
Внешние интерфейсы
Понятие чипсета. Мостовая и хабовая архитектуры чипсета. Разновидности внешних интерфейсов.
2
2
Лабораторные работы
-
«Чипсет»
2
Самостоятельная работа
-
Разновидности и основные характеристики чипсетов.
-
Архитектуры чипсета.
-
Назначение микросхем чипсета.
-
Влияние чипсета на возможности ПК.
1
Тема 3.4
Понятие интерфейса. Внутренние интерфейсы
Понятие интерфейса ПК. Шина ПК. Разновидности внешних интерфейсов. Разновидности и описание внутренних интерфейсов: системная шина, шина чипсета, шина HyperTransport, PCI, PCI Express, AGP .
2
2
Лабораторные работы
«Интерфейсы ПК».
4
Самостоятельная работа
-
Возможность или ограничение для модернизации ПК.
-
Разъемы ввода-вывода.
-
Разновидности внешних интерфейсов: USB, FireWire, BlueTooth, IrDA, COM, LPT.
-
Назначение и характеристики внешних интерфейсов.
-
Правила установки и демонтажа компонент ПК с учетом применяемой интерфейсной шины.
-
Разновидности внешних интерфейсов.
1
Раздел 4. Память ПК
10
Тема 4.1
Виды памяти
Классификация запоминающих устройств. Статическая и динамическая память. Кэш-память. Типы флеш-памяти. Карты флеш-памяти. Модули SIMM. Модули DIMM. Модули RIMM. Описание и характеристика. Устаревшие типы памяти (FPM, EDO, BEDO DRAM). Основные характеристики и отличия памяти DDR, DDR2, DDR3.
2
2
Лабораторные работы
-
«Основные виды памяти».
-
«Типы карт флеш-памяти».
-
«Модули памяти ПК».
6
Самостоятельная работа
-
Классификацию запоминающих устройств и назначение запоминающих устройств.
-
Статическая и динамическая память, область применения статической и динамической памяти.
-
Понятие кэш-памяти, принцип работы с кэш-памятью; характеристики кэш-памяти.
-
Понятие флеш-памяти; типы архитектур флеш-памяти; типы карт флеш-памяти, их характеристики.
-
Назначение флеш и кэш памяти.
-
Типы модулей памяти, их конструктивное исполнение.
-
Устаревшие типы микросхем памяти; современные типы модулей памяти.
2
Раздел 5 Процессоры
17
Тема 5.1
Основные характеристики процессоров
Понятие процессора. Основные характеристики и поддерживаемые технологии. Установка и демонтаж процессора. Процессоры фирмы Intel. Процессоры фирмы AMD. Поколения процессоров фирмы Intel. Основные характеристики процессоров фирмы Intel. Поколения процессоров фирмы AMD. Основные характеристики процессоров фирмы AMD.
2
2
Лабораторные работы
-
««Процессоры».
4
Самостоятельная работа
-
История развития процессоров, поколения процессоров.
-
Основные характеристики процессоров.
-
Программные технологии, применяемые в работе процессоров.
-
Конструктивное исполнение микропроцессоров и разъемов для их подключения.
3
Раздел 6 Видеокарта
4
Тема 6.1 Устройство видеокарты. Характеристики видеокарты
Лабораторные работы
-
"Устройство видеокарты"
2
Самостоятельная работа
-
Назначение видеокарты.
-
Конструктивные элементы видеокарт, их назначение.
-
Модельный ряд видеокарт основных производителей.
-
Типы интерфейсов видеокарт.
-
Системы CrossFire и SLI двух видеокарт.
2
Раздел 7 Звуковая плата
6
Тема 7.1
Устройство звуковой платы
Лабораторные работы
1 «Спецификации средств обработки звука».
4
Самостоятельная работа
-
Назначение узлов звуковой платы.
-
Типы интерфейсов звуковой платы.
-
Назначение разъемов звуковой платы.
2
Раздел 8 Мониторы
7
Тема 8.1
ЭЛТ-мониторы
ЖК- мониторы
Лабораторные работы
-
«Основные характеристики мониторов».
-
«Сравнительная характеристика ЭЛТ и ЖК мониторов».
4
Самостоятельная работа
-
Принцип формирования изображения ЭЛТ-монитора.
-
Влияние теневых масок на качество изображения.
-
Определение основных характеристик ЭЛТ монитора.
-
Принцип формирования изображения ЖК-мониторов.
-
Типы матриц ЖК-мониторов, их влияние на качество изображения.
3
Раздел 10 Процесс сборки ПК
9
Тема 10.1
Конфигурация ПК.
Лабораторные работы
-
«Установка компонентов ПК»
-
«Подбор конфигурации ПК».
6
Самостоятельная работа
-
Основные эксплуатационные параметры устройств.
-
Конструктивное исполнение микропроцессоров и разъемов для их подключения;
-
Видеосистема: конструктивная реализация видеоадаптеров и видеоинтерфейсов.
-
Конструкция звуковых плат, интерфейсы звуковых систем.
-
Конструктивное исполнение различных накопителей информации и их интерфейсов FDD, HDD, CD-ROM, DVD-ROM.
-
Конструктивные решения блоков питания и источников бесперебойного питания, подключение и настройка.
3
Всего
105
3. условия реализации РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатория технических средств информатизации.
Оборудования лаборатории и рабочих мест: компьютеры, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Список основной литературы.
-
Старков В.В. Компьютерное железо: архитектура, устройство и коyфигурирование. - 3-е изд.. стереотип. - М.: Горячая линия - Телеком, 2010г.
-
С.Пахомов, С.Асмаков. Железо 2008. - СПб.: Питер, 2008г.
Список дополнительной литературы.
-
В.Соломенчук. Железо ПК. NT Press. Самоучитель.2008г.
-
Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем:учебник.-2-е изд., перераб. и доп. - М: ФОРУМ, 2008г.
-
Скотт Мюллер. Модернизация и ремонт ПК = Upgrading and Repairing PCs. - 17-е изд. - М.: Вильямс, 2007г.
-
Информатика. Учебное пособие для среднего профессионального образования. Под общ. ред. И. А. Черноскутовой - СПб.: Питер, 2005. - 272 с.: ил.
-
Максимов Н. В., Партыка Т. Л. Технические средства информатизации: учебник. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2005. - 576 с.: ил.
-
Острейковский В. А. Информатика: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Высшая школа, 2000. - 319 с.: ил.
-
Шауцукова Л. З. Информатика: Учебное пособие для для 10-11 кл. / Л. З. Шауцукова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2004. - 416с.: ил.
Дополнительная литература:
1.Интернет-ресурс: umka.nrpk8.ru/library/courses/tsi_Bashly/lec1_1_2.dbk
2. Интернет-ресурс: ferra.ru/online/system/s27096/
3. Интернет-ресурс: nischiy.narod.ru/pc_hardware/6_MatherBoards.htm
4. Интернет-ресурс: okompah.narod.ru/different/interfeis.html
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;
- определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;
- осуществлять модернизацию аппаратных средств.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;
- периферийные устройства вычислительной техники; нестандартные периферийные устройства.
экспертная оценка защиты лабораторных работ;
экспертная оценка защиты лабораторных работ;
текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;
текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий;