- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа учебной дисциплиныСтандартизация, метрология и подтверждение соответствия по специальности-Информационные системы
Рабочая программа учебной дисциплиныСтандартизация, метрология и подтверждение соответствия по специальности-Информационные системы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шумейко Г.В. |
Дата | 20.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Клинцовский текстильный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ
2011 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) по специальности среднего профессионального образования ( далее -СПО)
230401 Информационные системы( по отраслям)
Организация - разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Клинцовский текстильный техникум»
Разработчик:
Шумейко Галина Васильевна, преподаватель технических дисциплин
Рекомендована Цикловой методической комиссией технических дисциплин, протокол №_____ от ________ 2012 г.
Председатель ПЦК Т.Н.Смирнова
Утверждена зам. директора по УР
«______»_____________2012г.
___________________В.В. Ковалев
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Метрология, стандартизация и подтверждение качества
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230401Информационные системы ( по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:
- в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- предоставлять сетевые услуги с помощью пользовательских программ;
- применять документацию систем качества;
- применять основные правила и документы систем сертификации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- национальную и международную систему стандартизации и сертификации, и систему обеспечения качества;
- основные понятия и определения стандартизации, метрологии и сертификации;
- положения систем( комплексов) общетехнических и организационно- методических стандартов;
- сертификацию системы качества и схемы сертификации;
- основные виды технической и технологической документации, стандарты оформления документации, стандарты оформления документов, регламентов, протоколов.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов по
РУП;
Самостоятельной работы обучающегося 24 часов по РУП.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
практические занятия
12
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
в том числе:
индивидуальные задания
10
внеаудиторная самостоятельная работа
14
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно- наглядных пособий « Метрология, стандартизация и сертификация»
.
3.2 Информационное обеспечение
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1 Зайцев С.А., Толстой А.Н., Грибанов А.Н., Куранов А.Д. Метрология,
стандартизация и сертификация в машиностроении - Москва:
Издательский центр «Академия»,2009
2. Хрусталева З.А. Метрология, стандартизация и сертификация .Практикум.-М.: КНОРУС,2011
Дополнительные источники:
1Дубовой Н.Д. Портнов Е.М. Основы метрологии, стандартизации и
сертификации.- М.: ИЦ «ФОРУМ»: ИНФРА,2009
2 Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация. СПб.:
Питер,2006
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
предоставлять сетевые услуги с помощью пользовательских программ
домашние работы, индивидуальные задания
применять требования нормативных документов к основным видам продукции
практические занятия
применять документацию систем качества
практические занятия
применять основные правила и документы системы сертификации
практические занятия
Знания
национальную и международную системы стандартизации и сертификации, и систему обеспечения качества
контрольные диктанты, тесты, текущий контроль
основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации
текущий контроль
положения систем ( комплексов) общетехнических и организационно- методических стандартов
домашние работы, индивидуальные задания
сертификацию, системы и схемы сертификации
текущий контроль, контрольный диктант
основные виды технической и технологической документации, стандарты оформления документов, регламентов, протоколов
домашние работы, индивидуальные задания, текущий контроль