Приложения для проведения коуч-сессии на тему: Обучение талантливых и одаренных

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1

Возможные формы поведения одаренных детей

Вероятные причины и возможные объяснения

Неприязнь к школе

Такое отношение может быть связано с тем, что учебная программа не позволяет одаренному ребенку реализовать его возможности, не соответствует особенностям его мышления и восприятия, скучна, неинтересна и т.п.

Протестные формы поведения

Когда одна из причин может рассматриваться как несоответствие учебного плана способностям ребенка.

Изоляция, уход в себя

Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлечены их сверстники.


Приложение 1. Таблица «Адаптация одаренных детей»

Конфликтность

Дети, обладающие высокими способностями, отвергают стандартные необоснованные и бессмысленные требования, которые не согласуются с их интересами. Они не склонны к конформизму (следованию за мнением группы).

Погружение в сложные философские проблемы

Для одаренных детей характерен интерес к мировоззренческим и сложным, глобальным проблемам и явлениям как: религиозные верования, смерть, вселенная. Жизнь во вселенной и т.п.

Склонность к общению с детьми, старше их по возрасту и взрослыми.

Несоответствие между интеллектуальным, физическим и социальным развитием. Среди детей, которые старше их по возрасту, им трудно бывает стать лидером и развить лидерские качества, так как они уступают им в социальном и физическом развитии. Хотя опережают в познавательном.

Перфекционизм (стремление к совершенству)

Для одаренных детей характерна ярко выраженная потребность совершенства. Они настойчиво и упорно переделывают, совершенствуют окружающую среду, объекты окружающего мира, себя и других, не останавливаясь на достигнутом результате.

Переживание неудовлетворенности

Критическое отношение к своим достижениям может привести к ощущению собственной неадекватности и снижению самооценки. С другой стороны, стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит их к высоким достижениям.

Выбор нереалистических целей

Одаренные люди часто ставят пред собой завышенные цели. Не имея возможности их реализовать, они переживают разочарование.

Повышенная чувствительность и уязвимость

Одаренные дети более чувствительны к сенсорным стимулам, они лучше понимают отношения и связи, склонны к критическому отношению к себе и окружающим. Повышенная уязвимость связана с тем, что слова и невербальные сигналы могут восприниматься этими одаренными детьми как неприятие себя окружающими.

Внешние признаки гиперактивности (отвлекаемость, неустойчивое внимание)

Повышенная чувствительность к сенсорным стимулам.

Повышенная потребность во внимании со стороны взрослых.

В силу природной любознательности и стремления к познанию одаренные дети могут монополизировать внимание взрослых, учителей, родителей и др. Это вызывает раздражение окружающих, создает трение в отношениях с другими детьми, которых раздражает такая жажда внимания.

Нетерпимость, завышенные требования к сверстникам и взрослым.

Одаренные дети могут с нетерпимостью и пренебрежением относиться к другим детям, не имеющим такого высокого интеллектуального развития. Они могут отталкивать окружающих своими саркастическими замечаниями, выражающими нетерпение и презрение.

Приложение 2. Раздаточный материал.

Общие признаки одаренности:

Высокая любознательность и исследовательская активность;

Способность устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

Способность классифицировать, категоризировать, умение широко пользоваться накопленными знаниями;

Отличная память;

Большой словарный запас;

Повышенная концентрация внимания на чем-либо;

Упорство в достижении результата.

Факторы, влияющие на развитие одаренности:

Неравномерность возрастного развития одаренных детей;

Семья одаренного ребенка;

Взаимоотношения одаренного ребенка со сверстниками и взрослыми;

Личность одаренного ребенка.

Наиболее часто встречаются проблемы:
- общения, социального поведения;

- дислексия - слабое развитие речи;

- нарушение мелкой моторики рук;

- эмоционального развития;

- десинхронизация развития;

- физического развития;

- саморегуляции;

- дезадаптации.

Формы работы с одаренными детьми:

индивидуальный план работы или работа в малых группах по программе творческого развития, исследовательская и проектная деятельность, каникулярные сборы, лагеря, дифференциация заданий, система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад , детские научно - практические конференции и семинары и т. д.

Направления работы с одарёнными детьми



образовательная деятельность

научно-исследовательская деятельность

сценическая деятельность

экскурсионно-туристическая деятельность

физкультурно-спортивная деятельность

литературное творчество

проектная деятельность

изобразительное творчество

Приложение 3. Тренинг «Упражнение «Найди свою пару»»

Одаренный ребенок

Общие признаки одаренности

Проблемы одаренных детей

Актуальная одарённость

Формы работы с одаренными детьми

Направления работы с одарёнными детьми

Факторы, влияющие на развитие одаренности

Интеллектуальная одаренность

Академическая одаренность

Творческая одаренность

Социальная одаренность

Специальная одарённость (талантливость)

Потенциальная одарённость

Общая одарённость

Адаптация одаренных детей



© 2010-2022