План урока по композиции станковой Волшебный мир сказки

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство культуры и духовного развития РС(Я)

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа п. Чокурдах»















Поурочный план занятия

По предмету «Композиция станковая»

Тема урока: «Волшебный мир сказки»

Преподаватель Сосина Л.И.



















Чокурдах - 2011г.

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема урока:

«Волшебный мир сказки» (урок-путешествие)

Цель урока:

- обучение умению простейшими средствами, на примере творчества И.Я Билибина и В.М. Васнецова, создавать своих сказочных героев к сказкам В.С. Омельченко;

Задачи урока:

- формирование представления о сказочном жанре в живописи;

- развитие навыков поисковой работы и коллективного восприятия, творческое отношение к выполнению задания, а также развитие речи, наблюдательности и внимания;

- воспитание нравственно-эстетическое отношение к миру, любви детей к творчеству художников детской книги и интереса к искусству.

Оборудование:

1. Подбор репродукций работ И.Я. Билибина по сказкам: «Царевна-лягушка», «Обложка книги», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жил-был царь», «Жар-птица», «Ясный Скол».

2. Подбор репродукций картин В.М. Васнецова:

«Ковёр-самолёт», «Аленушка», «Снегурочка», «Иван-царевич на сером волке», «Витязь на распутье», «Три царевны подземного царства», «Баба Яга».

3. Подбор сказок и стихотворений самобытного автора из Русского Устья В.С. Омельченко

План урока:

I. Организация класса

II. Постановка темы урока.

III. Вводная беседа.

IV. Выступления учащихся с сообщениями о жизни и творчестве И.Я. Билибина.

V. Выступление учащихся с сообщением о жизни и творчестве В.М. Васнецова.

VI. Выступление учащихся с сообщением сказок и стихотворений самобытного автора из Русского Устья В.С. Омельченко

VII. Самостоятельная работа учащихся.

VIII. Итог урока.

IX. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организация класса

1. Приветствие учащихся:

2. Проверка готовности к уроку.

3. Подготовка красок к работе.

II. Постановка темы урока.

Дети давайте с вами вспомним, что такое жанр?

(Ответ учащихся.)

Жанр - это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других.

- Назовите жанры живописи. (Портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр).

- Сегодня на уроке мы поговорим об особом жанре - жанре сказки и былины, ведь в них воспроизводится мир вымысла, мир народной фантазии, а также совершим путешествие в сказочный мир, созданный известными русскими художниками.

Актуализация знаний учащихся.

-Вы все любите сказки, а почему?

- Вспомните народные сказки и их героев.

- Вспомните писателей сказочников и героев их книг.

Со сказками мы встречаемся ещё в раннем детстве и на всю жизнь запоминаем их героев. Это сказки великих сказочников-писателей. Сказки тесно связаны с национальными преданиями, поэтому зачастую творческие люди заимствуют сказочные сюжеты при создании своих произведений. Ещё в раннем детстве мы начинаем знакомство со сказками не только из рассказов бабушки и мамы, но и из книг. А книги эти с картинками, или как правильно сказать, с чем?

(С иллюстрациями)

Вы, ребята, помните, как в детстве, когда вы ещё не умели читать, рассматривали иллюстрации, пытаясь понять сказку, вглядывались в образы сказочных героев. Красочные картинки помогали понять характеры героев: добрые они или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные, глупые или умные. Иллюстрации открывали мир фей, троллей, гномов, колдунов. Захватывали дух картинки с превращениями, погонями и долгожданными счастливым концом. Только в сказочной иллюстрации можно было прикоснуться к волшебному ковру-самолёту, к сапогам-скороходам, скатерти-самобранке, к волшебной палочке.

Лучшие мастера умеют воплотить мир сказки в своих рисунках, не лишая его озорной выдумки, нарядной красочности. Конечно иллюстрации могут быть различны. Именно такими, как нарисовал их художник, мы и будем себе представлять героев этих книг. Важно только, чтобы иллюстрации учили нас добру, справедливости, смелости.

III. Вводная беседа.

- А теперь мы отправимся в Тридевятое царство в Тридесятое государство - туда, где живут герои сказок. А путешествовать мы будем не одни, а с художниками сказочниками.

Вести нас по сказочным тропинкам будут те, кто готовил сообщения и, конечно же, они расскажут об авторах сказочных картин.

(Учащиеся выступают с результатом своей творческой поисковой работы, демонстрируя книжные иллюстрации).

IV. Анализ творчества И.Я. Билибина

(Учащиеся выступают с сообщениями о творчестве И.Я. Билибина)

Вопросы для беседы после прослушивания сообщений:

  1. К какому виду изобразительного искусства мы отнесём работы этого художника? Почему?

(Декоративно-прикладное - особое внимание И. Билибин уделял орнаментам, которыми украшал и страницы книг, и сами иллюстрации).

  1. Чем отличаются иллюстрации И. Билибина от иллюстраций этих же сказок другими художниками?

(Чёткость контуров фигур персонажей, леса, полей, реки, неба, деревьев.)

V. Анализ творчества В.М. Васнецова.

(Учащиеся выступают с сообщениями о творчестве В.М. Васнецова)

Вопросы для беседы после прослушивания сообщений:

  1. Чем различаются картины И.Я. Билибина и В.М. Васнецова?

  2. Кто основные герои картин В.М. Васнецова (люди или сказочные герои)?

  3. Какая из картин вам больше всего понравилась, почему?

VI. Анализ творчества В.С. Омельченко.

(Учащиеся выступают с сообщениями сказок и стихотворений самобытного автора из Русского Устья В.С. Омельченко)

Вопросы для беседы после прослушивания сообщений:

  1. Какая сказка больше всего понравилась из творчества В.С. Омельченко?

  2. Как в народе называют Варвару Серафимовну?

  3. Какой герой больше всего вам запомнился, почему?

VII. Самостоятельная работа учащихся.

- А дорожка в сказочной стране никогда не кончается и снова она ведёт нас к новому городу. Но в этом сказочном городе живут герои, которых вы придумаете к сказкам и стихотворениям бабушки Вари.

В работе вам помогут представленные и собранные материалы урока.

VIII. Итог урока.

Выставка работ учащихся «Что за прелесть эти сказки»

Работы вывешиваются на доску.

- А теперь давайте угадаем, какую сказку проиллюстрировали ваши одноклассники? Авторы рисунков нам помогут.

Обобщение изученного материала.

- С творчеством, каких художников вы сегодня познакомились?

- Как называются рисунки в книгах?

- Кто рисует иллюстрации в книгах?

- Для чего нужны книжные иллюстрации?

- Можно ли одного и того же героя изобразить по-разному?

Заключительное слово учителя.

Какого бы успеха ни достиг человек в развитии науки, техники, как бы он не покорял природу, космос и многое другое, он никогда не забудет мир сказки. Ведь только там царит настоящее счастье, красота, доброта и справедливость.

А этого человеку всегда не хватает в жизни.

IX. Домашнее задание.

Самостоятельно прочитать и проиллюстрировать сказки и стихотворения бабушки Вари.

Работы учащихся вошли в сборник Варвары Серафимовны Омельченко «Добрые сказки бабушки Вари». Сказки и стихотворения самобытного автора из Русского Устья (Аллайховского района) рассказывают об обитателях леса и тундры. Для детей школьного возраста.




Приложение 1


План урока по композиции станковой Волшебный мир сказкиПлан урока по композиции станковой Волшебный мир сказки


План урока по композиции станковой Волшебный мир сказки

Чикачев Максим

Иллюстрация к сказке «Легенда о булчуте»


Приложение 2

План урока по композиции станковой Волшебный мир сказки

Горохова Роза

Иллюстрация к сказке «Танец пурги»




План урока по композиции станковой Волшебный мир сказки

Черемкина Вика

Иллюстрация к сказке «Дружные ребята»


Приложение 3



План урока по композиции станковой Волшебный мир сказки

Трофимова Катя

Иллюстрация к стихотворению «Олененок»




План урока по композиции станковой Волшебный мир сказки

Курушина Диана

Иллюстрация к стихотворению «Гномики и дети»



Приложение 4


План урока по композиции станковой Волшебный мир сказки

Кочкина Оля

Иллюстрация к стихотворению «Игрушки»


План урока по композиции станковой Волшебный мир сказки

Антоненко Галя

Иллюстрация к стихотворению «На столе»



Приложение 5



План урока по композиции станковой Волшебный мир сказки

Слепцов Ваня

Иллюстрация к стихотворению «Прораб»



План урока по композиции станковой Волшебный мир сказки

Воронцова Ксюша

Иллюстрация к стихотворению «Давай!»



© 2010-2022