• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с ОНР «Заколдованное сердце»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с ОНР «Заколдованное сердце»

Обучающие задачи: - совершенствовать умение придумывать другой конец сказки; - упражнять в умении подбирать антонимы к словам; - формировать умение образовывать слова из двух словообразовательных гнезд; - учить детей ориентироваться в звукобуквенном составе слов; - совершенствовать навыки чтения. Развивающие задачи: - развивать фонематический слух: умение подбирать слова с заданным звуком «Р»; - определять место звука в слове; - развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны

"Детский сад комбинированного вида №44 "Золушка"













НОД по развитию речи

в подготовительной группе с ОНР

«Заколдованное сердце»











подготовила

воспитатель

Имамиева Венера Камилевна







Набережные Челны

2013г.


Обучающие задачи:

- совершенствовать умение придумывать другой конец сказки;

- упражнять в умении подбирать антонимы к словам;

- формировать умение образовывать слова из двух словообразовательных гнезд;

- учить детей ориентироваться в звукобуквенном составе слов;

- совершенствовать навыки чтения.

Развивающие задачи:

- развивать фонематический слух: умение подбирать слова с заданным звуком «Р»;

- определять место звука в слове;

- развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и творческое воображение.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать нравственные качества: смелость, доброту, отзывчивость;

- воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с

действиями партнера при выполнении задания вдвоем.

Материал к НОД:

Картинки с изображением Снежной Королевы, Кая и Герды, карты Проппа, два сердца синего и красного цвета (разрезанные на части), пиктограммы с изображением эмоций человека, мяч, сигнальные карточки для игры «Где живет звук», белый камушек, два солнца с разрезанными лучиками, карточки с зашифрованными словами.

Словарная работа:

Ввести в пассивный словарь слова - ледокол, ледоход.


Ход работы

I. Организационная часть

Дети стоят в кругу. Показать детям пиктограммы изображающие эмоции человека.

Ребята, я буду показывать вам карточки, а вы будете с помощью звуков передавать эмоции человека: радость, огорчение, восхищение. (Показать детям пиктограммы изображающие эмоции человека).

Сегодня утром я получила телеграмму (читаю)

«Ребята помогите мне спасти Кая. Герда»

- Из какой сказки эти герои?

- «Снежная Королева»

- Что случилось с Каем?

- Снежная Королева увезла его в свое королевство.

- Поможем Герде спасти Кая?

- Да.

- Ребята, чтобы быть уверенными в себе и преодолеть все трудности, нам необходимо поддержать друг - друга. Возьмемся за руки, передадим друг - другу тепло, энергию и хорошее настроение.

(Дети садятся на свои места)

- Чтобы помочь Герде, нужно выполнить задания и ледяное сердце Кая постепенно растает и станет добрым.

Дети, выполняя задания, строят из частей сердце красного цвета.

II. Основная часть

1. задание «Где живет звук «Р»

- Назовите героев из сказки, в названии которых есть звук «Р».

- Принц, принцесса, разбойники, Герда.

- Определите место звука «Р» (в начале, в середине, в конце слова) в словах Герда, разбойники, королева.

2 задание «Зашифрованные слова»

- Буквы запутались в словах. Составляем слова из букв, используя цифры.

5234761 5412763 6243715 35124 43251

Хедодол, колелод, торбадо, раГед, нирцп.

Прочитайте слова: ледоход, принц, доброта, Герда, ледокол.

3 задание «Скажи наоборот» (стоя с мячом в кругу)

добрый - злой

холодный - горячий

смелый - трусливый

далеко - близко

веселый - грустный

медленно - быстро

умный - глупый

трудолюбивый - ленивый

длинный - короткий

тяжелый - легкий

4 задание «Солнышко»

- У слова лед и вода выросло много лучиков - родственных слов. Угадайте, как их зовут.

Дети прикладывают лучи к солнышку и составляют слово из двух частей. (Ледокол, ледоход, водопад…)

5 задание «Подбери признак» (стоя в кругу)

- Волшебный камушек хочет с вами поиграть.

(Дети передают друг - другу камушек и называют, какая Снежная Королева: злая, красивая, гордая, хитрая и т.д.)

- Назовите, какая Герда?

(Смелая, добрая, храбрая, умная, заботливая и т.д.)

6 задание «Придумай другой конец сказки «Снежная Королева»

Придумайте другой конец сказки «Снежная Королева», используя карты Проппа. Подумайте, кто еще мог помочь Герде спасти Кая? Как можно превратить Снежную Королеву в добрую фею? С помощью, каких волшебных слов или предметов вы бы спасли Кая?

III. Заключительная часть

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы помогли Герде спасти Кая. Его ледяное сердце растаяло и стало добрым. Какое задание было самым трудным для вас? О чем вы расскажете дома своим родителям? Я благодарю вас за помощь и дарю вам сердечки, чтобы вы всегда были добрыми, помогали близким, совершали только хорошие поступки.






Использованная литература:

1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. - М.:Баласс, 2001.

2.Веракса Н. Е. От рождения до школы. - Волгоград: Учитель, 2012.

3.Жуковская Р.И., Пепьевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение 1983.

4. Козлова С.А. Мы имеем право! (учебно-методическое пособие для пед. коллектива детских дошкольных учреждений).- М: Обруч, 2010.

5. Кригер Е.Э. Педагогические условия развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста - Барнаул, 2000.



© 2010-2022