- Преподавателю
- Другое
- Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с ОНР «Заколдованное сердце»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с ОНР «Заколдованное сердце»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Имамиева В.К. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Набережные Челны
"Детский сад комбинированного вида №44 "Золушка"
НОД по развитию речи
в подготовительной группе с ОНР
«Заколдованное сердце»
подготовила
воспитатель
Имамиева Венера Камилевна
Набережные Челны
2013г.
Обучающие задачи:
- совершенствовать умение придумывать другой конец сказки;
- упражнять в умении подбирать антонимы к словам;
- формировать умение образовывать слова из двух словообразовательных гнезд;
- учить детей ориентироваться в звукобуквенном составе слов;
- совершенствовать навыки чтения.
Развивающие задачи:
- развивать фонематический слух: умение подбирать слова с заданным звуком «Р»;
- определять место звука в слове;
- развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и творческое воображение.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать нравственные качества: смелость, доброту, отзывчивость;
- воспитывать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с
действиями партнера при выполнении задания вдвоем.
Материал к НОД:
Картинки с изображением Снежной Королевы, Кая и Герды, карты Проппа, два сердца синего и красного цвета (разрезанные на части), пиктограммы с изображением эмоций человека, мяч, сигнальные карточки для игры «Где живет звук», белый камушек, два солнца с разрезанными лучиками, карточки с зашифрованными словами.
Словарная работа:
Ввести в пассивный словарь слова - ледокол, ледоход.
Ход работы
I. Организационная часть
Дети стоят в кругу. Показать детям пиктограммы изображающие эмоции человека.
Ребята, я буду показывать вам карточки, а вы будете с помощью звуков передавать эмоции человека: радость, огорчение, восхищение. (Показать детям пиктограммы изображающие эмоции человека).
Сегодня утром я получила телеграмму (читаю)
«Ребята помогите мне спасти Кая. Герда»
- Из какой сказки эти герои?
- «Снежная Королева»
- Что случилось с Каем?
- Снежная Королева увезла его в свое королевство.
- Поможем Герде спасти Кая?
- Да.
- Ребята, чтобы быть уверенными в себе и преодолеть все трудности, нам необходимо поддержать друг - друга. Возьмемся за руки, передадим друг - другу тепло, энергию и хорошее настроение.
(Дети садятся на свои места)
- Чтобы помочь Герде, нужно выполнить задания и ледяное сердце Кая постепенно растает и станет добрым.
Дети, выполняя задания, строят из частей сердце красного цвета.
II. Основная часть
1. задание «Где живет звук «Р»
- Назовите героев из сказки, в названии которых есть звук «Р».
- Принц, принцесса, разбойники, Герда.
- Определите место звука «Р» (в начале, в середине, в конце слова) в словах Герда, разбойники, королева.
2 задание «Зашифрованные слова»
- Буквы запутались в словах. Составляем слова из букв, используя цифры.
5234761 5412763 6243715 35124 43251
Хедодол, колелод, торбадо, раГед, нирцп.
Прочитайте слова: ледоход, принц, доброта, Герда, ледокол.
3 задание «Скажи наоборот» (стоя с мячом в кругу)
добрый - злой
холодный - горячий
смелый - трусливый
далеко - близко
веселый - грустный
медленно - быстро
умный - глупый
трудолюбивый - ленивый
длинный - короткий
тяжелый - легкий
4 задание «Солнышко»
- У слова лед и вода выросло много лучиков - родственных слов. Угадайте, как их зовут.
Дети прикладывают лучи к солнышку и составляют слово из двух частей. (Ледокол, ледоход, водопад…)
5 задание «Подбери признак» (стоя в кругу)
- Волшебный камушек хочет с вами поиграть.
(Дети передают друг - другу камушек и называют, какая Снежная Королева: злая, красивая, гордая, хитрая и т.д.)
- Назовите, какая Герда?
(Смелая, добрая, храбрая, умная, заботливая и т.д.)
6 задание «Придумай другой конец сказки «Снежная Королева»
Придумайте другой конец сказки «Снежная Королева», используя карты Проппа. Подумайте, кто еще мог помочь Герде спасти Кая? Как можно превратить Снежную Королеву в добрую фею? С помощью, каких волшебных слов или предметов вы бы спасли Кая?
III. Заключительная часть
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы помогли Герде спасти Кая. Его ледяное сердце растаяло и стало добрым. Какое задание было самым трудным для вас? О чем вы расскажете дома своим родителям? Я благодарю вас за помощь и дарю вам сердечки, чтобы вы всегда были добрыми, помогали близким, совершали только хорошие поступки.
Использованная литература:
1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. - М.:Баласс, 2001.
2.Веракса Н. Е. От рождения до школы. - Волгоград: Учитель, 2012.
3.Жуковская Р.И., Пепьевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение 1983.
4. Козлова С.А. Мы имеем право! (учебно-методическое пособие для пед. коллектива детских дошкольных учреждений).- М: Обруч, 2010.
5. Кригер Е.Э. Педагогические условия развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста - Барнаул, 2000.