- Преподавателю
- Другое
- Публикация по теме Учебный модуль: из опыта работы
Публикация по теме Учебный модуль: из опыта работы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Красникова Л.Н. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учебный модуль: из опыта работы
Красникова Любовь Николаевна
ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»
Современный образовательный процесс предусматривает поиск новых эффективных технологий, которые призваны содействовать формированию навыков саморазвития и самообразования.
Преподаватель стремится вовлечь студентов в познавательный процесс, предполагающий:
-
четкое понимание, где, каким образом, для чего получаемые знания могут быть применены;
-
умение работать в коллективе и команде для решения разнообразных проблем, проявляя коммуникативные навыки;
-
умение находить необходимую информацию не только в учебной литературе, но и в информационных ресурсах разного уровня.
Решение данной проблемы видется нам в использовании новых образовательных технологий таких, как: проектная, исследовательская, проблемная, блочно-модульная.
Проектно-модульная технология обучения состоит в том, чтобы студент самостоятельно достигал конкретных целей учебно-познавательной деятельности при работе с учебным модулем, который включает в себя целевой план действия, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей. В результате чего реализуются такие навыки, как самоопределение, самоконтроль, самореализация, самооценка, самокоррекция, т.е. модуль можно рассматривать как программу обучения, индивидуализированную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности студента.
На первом этапе учебного модуля по дисциплине «Физика» определяется уровень готовности студентов к дальнейшей работе посредством проведения входного контроля умений и знаний. При необходимости осуществляется коррекция знаний путем дополнительного объяснения и решения конкретных задач. Каждый элемент в рамках учебного модуля предусматривает текущий контроль успеваемости и проведение промежуточной аттестации по результатам обучения. Это может быть самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцами и т.д., что позволяет выявить уровень усвоения учебного элемента, устранить пробелы.
Эффективность применения модульных программ во многом зависит от качественного содержания учебных элементов. Основным требованием является разнообразие учебных элементов, предлагаемых к исполнению студенту на каждом модульном занятии. Каждый студент работает большую часть времени самостоятельно, учиться целеполаганию, планированию, контролю, организации и оценке своей деятельности. Преподаватель управляет учебно-познавательной деятельностью студентов через модули и непосредственно, но это сугубо целенаправленное управление. Таким образом,. модульное обучение предлагает изменение формы общения преподавателя и студента- отношения переходят в партнерские. .