- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа персонального модуля Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Рабочая программа персонального модуля Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Плаксо В.А. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54 ИМ. П.М. ВОСТРУХИНА
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
Профессия 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».
Москва 2014 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее - НПО) 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».
Составитель:
В.А. Плаксо, преподаватель ГБОУ СПО Колледж связи № 54
Рецензенты:
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии, протокол от_______№____
Председатель цикловой комиссии «Информатика и вычислительная техника»
______________Е.Г. Сивцова
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
____________/Бозрова И.Г./
«___»______________2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
СОДЕРЖАНИЕ 3
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 7
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 16
5. Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности) 21
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя.
ПК 2.2. Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.3. Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования.
ПК 2.4. Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов.
ПК 2.5. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информатики и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- установки операционных систем на персональных компьютерах и серверах;
- администрирования операционных систем персональных компьютеров и серверов;
- установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования;
- установки и настройки прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов;
диагностики работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения;
уметь:
- выбирать программную конфигурацию персонального компьютера, сервера, оптимальную для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;
- устанавливать и администрировать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя;
- оценивать производительность вычислительной системы;
- управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;
- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера;
- осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов;
- устанавливать и настраивать параметры функционирования периферийных устройств и оборудования;
- устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
- диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения;
- вести отчетную и техническую документацию;
знать:
- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера и серверов;
- классификацию прикладного программного обеспечения персонального компьютера и серверов;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ администрирования операционной системы персональных компьютеров и серверов;
- принципы лицензирования и модели распространения операционных систем и прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и серверов;
- виды и характеристики носителей информации, файловые системы, форматы представления данных;
- порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры и серверы;
- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
- принципы антивирусной защиты персонального компьютера и серверов
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 426 часов, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 210 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 140 часа;
- самостоятельной работы обучающегося - 70 часов;
- учебной и производственной практики - 252 часа,
в том числе:
- учебной практики - 72 часа;
- производственной практики - 144 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) - установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1
Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя
ПК 2.2
Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов
ПК 2.3
Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования
ПК 2.4
Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов
ПК 2.5
Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.02 «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 2.1 - 2.5
Раздел 1. Ведение установки и обслуживания программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
426
140
92
70
72
144
ПК 2.1 - 2.5
Производственная практика, часов
-
-
Всего:
426
140
92
70
72
144
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02 «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел ПМ 01. Ведение установки и обслуживания программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования
140
МДК 1. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов
140
Введение
Информатизация общества и его социально-экономическое развитие. Классификация информационных технологий. Программное обеспечение и его классификация. Техника безопасности при работе на ПК.
2
Тема 1.1. Операционные системы на персональных компьютерах и серверах
Содержание
20
1
Понятие и виды операционных систем. Понятие операционной системы: архитектура, состав, функции и классификация операционных систем персонального компьютера и серверов. Система MS DOS. Операционная система UNIX. Операционная система Windows. Основные требования к системе. Общая характеристика современных операционных систем и серверов.
20
2
2
Принципы лицензирования и модели распространения операционных систем и прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и северов. Лицензирование операционных систем, программного обеспечения и серверов. Программы лицензирования и модели распространения операционных систем и прикладного программного обеспечения для персональных компьютеров и северов.
3
Резервное копирование и восстановление данных. Работа с дисками и томами. Оснастка Управление дисками. Дефрагментация дисков. Управление общими дисковыми ресурсами.
4
Виды и характеристики носителей информации, файловые системы, форматы представления данных. Общие сведения о файловых системах (FAT, FAT32, NTFS). Возможности NTFS: назначение прав доступа, квоты дискового пространства.
2
5
Планирование установки операционной системы. Подготовка процесса инсталляции. Требования к аппаратным ресурсам. Мастер переноса файлов и средство миграции пользовательских настроек.
6
Установка операционной системы на персональный компьютер. Поэтапная загрузка операционной системы. Конфигурирование разделов жесткого диска. Установка операционных систем в логический раздел виртуальной машины.
7
Настройка интерфейса пользователя. Конфигурирование системы. Настройка Рабочего стола и параметров операционной системы. Пользовательский интерфейс системы. Работа с файловой системой компьютера, локальных и сетевых ресурсов. Панель управления операционной системы. Поддержка региональных стандартов, язык и службы текстового ввода, шрифты.
8
Основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации. Основные понятия защиты информации и информационной безопасности. Классификация и содержание возможных угроз информации. Способы и средства защиты информационных ресурсов.
9
Принципы антивирусной защиты персональных компьютеров и серверов. Механизмы распространения компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов. Меры защиты от компьютерных вирусов. Антивирусные программные средства. Популярные антивирусы.
10
Компьютерные сети. Классификация компьютерных сетей: локальные, региональные и глобальные. Базовые сетевые топологии и способы доступа к среде передачи данных. Настройка взаимодействия между компьютерами: выбор стека протоколов (TCP/IP). Настройка IP-адресации и маршрутизации.
11
Понятие операционных систем Windows Server. Семейство операционных систем, сравнение возможностей, соответствие требованиям. Основы Active Directory: хранилище данных сетевого каталога, схема Active Directory, глобальный каталог, поиск информации, репликация, клиенты Active Directory.
Практические занятия
26
1-2
Выбор программной конфигурации персонального компьютера, оптимальной для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.
26
2
3-4
Выбор программной конфигурации сервера, оптимальной для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.
5-6
Установка операционной системы в логический раздел виртуальной машины.
7-8
Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете.
9
Настройка интерфейса пользователя.
10
Настройка рабочего стола и параметров операционной системы.
3
11
Осуществление резервного копирования и восстановления данных.
12-13
Навигация по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера: поиск, сортировка и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов.
Тема 1.2. Прикладное программное обеспечение персонального компьютера и серверов
Содержание
8
1
Классификация прикладного программного обеспечения персонального компьютера и серверов. Общее понятие программного обеспечения персонального компьютера. Проблемно-ориентированные ППП. ППП общего назначения. Серверы базы данных. Генераторы (серверы) отчетов. Текстовые процессоры. Табличный процессор. Cредства презентационной графики. Интегрированные пакеты. Офисные ППП. Органайзеры (планировщики). Программные средства мультимедиа.
8
2
2
Понятие прикладного программного обеспечения. Отдельная прикладная программа. Библиотеки прикладных программ. Пакеты прикладных программ. Интегрированные программные системы.
3
Порядок установки и настройки прикладного программного обеспечения на персональные компьютеры и серверы. Общие принципы установки прикладного программного обеспечения.
Практические занятия
14
1-4
Подготовка системы к установке нового программного обеспечения. Установка и настройка прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.
14
3
5
Осуществление резервного копирования и восстановление данных.
6
Установка антивирусных программ.
7
Установка пакета программ MS Office.
Тема 1.3. Администрирование операционных систем персональных компьютеров и серверов
Содержание
10
1
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ администрирования операционной системы персональных компьютеров и серверов. Средства управления системой. Консоль управления Microsoft (MMC): преимущества ММС, конфигурирование консолей ММС. Оснастки Windows XP и их назначение: управление компьютером, сведения о системе. Типовые задачи администрирования: управление учетными записями. Сохранение и восстановление паролей пользователей.
10
2
2
Удаленный доступ к рабочему столу: удаленный доступ через Интернет, удаленный помощник. Управление рабочей средой пользователя: профили пользователей, создание локального профиля пользователя. Использование групповых политик на автономном компьютере.
3
Управление безопасностью компьютера. Объекты групповой политики (GPO). Оснастка Групповая политика. Инструменты настройки безопасности: оснастка Шаблоны безопасности, оснастка Анализ и настройка безопасности. Средства мониторинга системы: Диспетчер задач, оснастка Просмотр событий, Системный монитор.
2
Лабораторные работы
20
1
Администрирование операционных систем на персональных компьютерах и серверах.
20
2
2
Оценка производительности вычислительной системы
3
Администрирование MS Windows XP. Блокирование локальных учетных записей.
4
Администрирование MS Windows XP. Назначение сценария входа.
5
Администрирование MS Windows Server 2003. Создание и сохранение консолей MMC. Консоль Просмотр события
6
Добавление компьютера для удаленного управления. Удаленное подключение из консоли ММС
7
Установка служб терминалов и удаленное администрирование. Настройка удаленного подключения к рабочему столу
8
Подключение к серверу с помощью клиента удаленного подключения к рабочему столу
9
Удаленная помощь средствами Windows Messenger
10
Управление профилями пользователей. Настройка
Тема 1.4. Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования
Содержание
4
1
Общие сведения о периферийных устройствах ПК. Назначение и группы периферийных устройств: устройства ввода-вывода информации, Дополнительные периферийные устройства. Выбор, подключение и настройка периферийных устройств. Реализация технологии Plug and Play. Установка нового устройства. Работа с Диспетчером устройств. Установка и обновление драйверов периферийных устройств и оборудования.
4
3
Практические занятия
16
1-4
Установка и настройка параметров функционирования периферийных устройств и оборудования.
16
3
5-6
Установка локального принтера. Настройка принтера. Настройка параметров сервера печати.
7-8
Установка драйвера сканера при помощи установочного диска, поиск и скачивание драйвера в интернете. Проверка работоспособности сканер. Настройка сканирования при помощи стандартной утилиты сканера.
Тема 1.5. Диагностика работоспособности и устранения неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения
Содержание
4
1
Профилактика системы и встроенные средства защиты: защита системных файлов цифровой подписью, безопасный режим загрузки (Safe Mode), консоль восстановления (Recovery Console), восстановление системы (System Restory), автоматическое восстановление системы (ASR-Automated System Recovery).
4
2
2
Диагностика компьютерной системы. Автоматический сбор сведений о компьютерной системе. Диспетчер задач Windows. Служба контроля за производительностью системы. Стандартные средства диагностики и наладки ПК. Диалоговый поиск неисправностей. Использование удаленного помощника.
Лабораторные работы
6
1
Восстановление Windows после сбоев. Программа Восстановление системы. Восстановление системы из контрольной точки. Создание точек восстановления вручную. Восстановление Windows из образа.
6
3
2
Оценивание производительности вычислительной системы. Внешние средства для диагностики и измерения производительности. Оценка быстродействия компьютера.
3
Переустановка Windows. Переустановка системы путем миграции.
Практические занятия
10
1-3
Диагностирование работоспособности ПК, устранение неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения. Использование BIOS для диагностики и ремонта ПК. Звуковые сигналы BIOS и приемы устранения неполадок. Сброс настроек BIOS. Защита информации: установка паролей в BIOS.
10
3
4
Решение проблем путем редактирования системного реестра: удаление недействительных записей.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ:
70
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-
Развитие операционных систем для ПК на современном этапе.
-
Организация перехода с одной версии Windows на другую.
-
Windows XP и Service Pack.
-
Знакомство с архитектурой ос UNIX. Файлы и устройства.
-
Операционная система Linux. Общие сведения.
-
Проведение сравнительного анализа современных файловых систем.
-
Сравнение современных серверных операционных систем.
-
Составление программной конфигурации домашнего и офисного ПК.
-
Сравнение виртуальных машин различных разработчиков.
-
Выбор антивирусного программного обеспечения.
-
Настройка резервного копирования с помощью программы Acronis Backup & Recovery.
-
Восстановление данных с помощью программы Acronis Backup & Recovery.
-
Проведение профилактики на ПК программами сторонних разработчиков.
-
Восстановление пароля.
-
Восстановление системы с помощью Acronis True Image.
-
Переустановка Windows XP.
-
Обслуживание программной конфигурации ПК.
-
Устранение проблем при удалении программ.
-
Обслуживание электронных документов универсальными средствами Windows XP.
-
Настройка сканирования с помощью программы Adobe Fine Reader.
-
Выбор файлового менеджера для офиса.
-
Поддержка запоминающих устройств в Windows XP.
-
Настройка параметров конфиденциальности в Internet Explorer.
-
Настройка параметров BIOS.
-
Настройка скрытия файлов и папок.
-
Работа с графическими файлами средствами Windows XP.
-
Выбор программ для обработки звуковой информации.
-
Создание видеофильмов системными средствами Windows XP.
-
Выбор свободного программного обеспечения для офиса (Open Office и &).
Учебная практика
72*
Виды работ:
-
Выбор программной конфигурации персонального компьютера, оптимальной для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.
-
Выбор программной конфигурации сервера, оптимальной для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.
-
Установка операционной системы.
-
Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете.
-
Настройка интерфейса пользователя.
-
Настройка рабочего стола и параметров операционной системы.
-
Навигация по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера: поиск, сортировка и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов.
-
Подготовка системы к установке нового программного обеспечения.
-
Установка и настройка прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.
-
Осуществление резервного копирования и восстановление данных.
-
Осуществление резервного копирования и восстановление данных.
-
Установка антивирусных программ.
-
Установка пакета программ MS Office.
-
Оценка производительности вычислительной системы
-
Администрирование MS Windows XP. Блокирование локальных учетных записей.
-
Администрирование MS Windows XP. Назначение сценария входа.
-
Администрирование MS Windows Server 2003.
-
Управление профилями пользователей.
-
Настройка удаленного подключения к рабочему столу
-
Подключение к серверу с помощью клиента удаленного подключения к рабочему столу
-
Установка локального принтера. Настройка принтера. Настройка параметров сервера печати.
-
Установка драйвера сканера при помощи установочного диска, поиск и скачивание драйвера в интернете.
-
Восстановление Windows после сбоев.
-
Оценивание производительности вычислительной системы.
-
Переустановка Windows.
-
Диагностирование работоспособности ПК, устранение неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения.
Производственная практика
180
Виды работ:
-
Составление программной конфигурации офисного ПК.
-
Выбор программной конфигурации персонального компьютера, оптимальной для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.
-
Выбор программной конфигурации сервера, оптимальной для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач.
-
Установка операционной системы.
-
Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете.
-
Настройка интерфейса пользователя.
-
Настройка рабочего стола и параметров операционной системы.
-
Навигация по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера: поиск, сортировка и анализ информации с помощью поисковых интернет-сайтов.
-
Подготовка системы к установке нового программного обеспечения.
-
Установка и настройка прикладного программного обеспечения персональных компьютеров и серверов.
-
Осуществление резервного копирования и восстановление данных.
-
Осуществление резервного копирования и восстановление данных.
-
Установка антивирусных программ.
-
Установка пакета программ MS Office.
-
Оценка производительности вычислительной системы
-
Администрирование MS Windows XP. Блокирование локальных учетных записей.
-
Администрирование MS Windows XP. Назначение сценария входа.
-
Администрирование MS Windows Server 2003.
-
Управление профилями пользователей.
-
Настройка удаленного подключения к рабочему столу
-
Подключение к серверу с помощью клиента удаленного подключения к рабочему столу
-
Установка локального принтера. Настройка принтера. Настройка параметров сервера печати.
-
Установка драйвера сканера при помощи установочного диска, поиск и скачивание драйвера в интернете.
-
Восстановление Windows после сбоев.
-
Оценивание производительности вычислительной системы.
-
Переустановка Windows.
-
Диагностирование работоспособности ПК, устранение неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения
-
Выбор свободного программного обеспечения для офиса (Open Office и &).
-
Установка виртуальной машины на ПК.
-
Администрирование и управление конфигурацией Active Directory.
-
Управление групповой политикой Active Directory.
-
Удаленное администрирование серверов.
-
Упрощенная установка, настройка и развертывание серверов.
Всего
462
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Информатики и информационных технологий» лаборатории «Электротехники с основами радиоэлектроники».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информатики и информационных технологий»:
-
рабочие места по количеству обучающихся и для преподавателя;
-
персональные компьютеры, соединенные в сеть, с внешними накопителями на магнитных и оптических дисках, USB-входами;
-
выход в Интернет;
-
периферийные устройства: принтеры, сканеры, акустические системы, микрофоны, источники видеосигнала (цифровая видеокамера, цифровая фотокамера, вэб-камера);
-
комплект учебно-методической документации;
-
наглядные пособия.
Технические средства обучения:
-
мультимедийный проектор;
-
интерактивная доска.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники:
-
Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н. Оператор ЭВМ: учебное пособие для нач. проф. образования. - (Ускоренная форма подготовки).
-
Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И. и др. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни)/учебник для 11 класса. - М.: Издательство «Просвещение», 2013. - 272 с.: ил.
-
Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни)/учебник для 10 класса. - М.: Издательство «Просвещение», 2012. - 272 стр.: ил.
-
Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А., Технические средства информатизации. - М.: Изд. центр.: «Академия», 2013 г. - 272 с.
-
Киселев С.В., Нелипович О.Н., Офисное оборудование. - М.: Изд. центр.: «Академия», 2012 г. - 64 с.
-
Логинов М.Д., Логинова Т.А., Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учебное пособие. - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.
-
Максимов Н.В., Попов И.И., Т.Л. Партыка, Технические средства информатизации,-М.: Издательство «Форум», 2012 г. - 319 с.
-
Николаенко И., Брановский Ю., Елочкин М. Информационные технологии, - М.: Издательство «Оникс», 2012. - 256 с.: ил.
Дополнительные источники:
Учебные пособия:
-
Windows XP: официальный учебный курс для получения европейского сертификата. - М.: Триумф, 2008. - 224 с. ил.
-
Васильева В.С. Обслуживание ПК своими руками. Экспресс-курс. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. - 320 с.: ил.
-
Гагарина Л.Г., Технические средства информатизации. - М.: Издательство «Форум», 2010 г. - 256 с.
-
Демин В., Кузин А. Компьютерные сети, учебное пособие для СПО. - м.: М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2005. - 192 с.: ил. - (Профессиональное образование)
-
Закер Крейг. Официальный учебный курс Microsoft®: Поддержка пользователей и устранение неполадок операционной системы Microsoft® Windows XP (70-271). Практические занятия. - М.: ЭКОМ: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 167 с.: ил.
-
Зозуля Ю.Н. Тонкая настройка компьютера с помощью BIOS. Начали! - СПБ.: Питер, 2010. - 176 с.
-
Кузнецова Н.А. Установка и переустановка Windows. - Изд. 4-е.- СПб.: Наука и техника, 2005. - 128.: ил.
-
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 256 с.
-
Основы компьютерных сетей: учебное пособие. - 30е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 160 с.: ил.
-
Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка: Методическое пособие для учителя. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 79 с.: ил.
-
Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка: Учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 224 с.: ил.
-
Платонов В.В. Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности вычислительных сетей (1-е изд.), учебное пособие. 2006
-
Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учебное пособие/под ред. проф. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. - 256с.: ил. - (Профессиональное образование)
-
Симонович С.В., Евсеев Г.А. Компьютер и уход за ним: Практическое руководство по эффективному обслуживанию компьютера. - М.: АСТ0ПРЕСС КНИГА; Издательство «Развитие», 2005. - 576 с.: ил.
Справочники:
-
Ватаманюк А.И., Ремонт, апгрейд и обслуживание компьютера на 100%. - С-Пб.: Изд.: Питер, 2010 г.
-
Дэн Холме, Орин Томас, Управление и поддержка MS Windows Server 2003/учебный курс. - М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2004. - 448 стр.: ил.
-
Мюллер С., Модернизация и ремонт ПК. - Издательство: Диалектика / Вильямс, 2010 г.
-
Мюллер С., Соупер М., Сосински Б., Модернизация и ремонт серверов, Издательство: Диалектика / Вильямс, 2010 г.
-
Соломенчук В.Г., Колесниченко О.В., Шишигин И.В., Аппаратные средства PC. - С-Пб: Издательство: БХВ-Петербург, 2010 г.
Электронные пособия:
1. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка/доп.материалы к методическому пособию учителя. - М.: Издательство БИНОМ: Лаборатория знаний, 2006 г.
2. Основы компьютерных сетей/доп. Материалы к методическому пособию учителя. - М.: Издательство БИНОМ: Лаборатория знаний, 2007 г.
3. Электронные модули Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.
Интернет-ресурсы:
-
Электронный ресурс «Единое окно: доступа к образовательным ресурсам». Форма доступа: window.edu.ru/window/library
-
Электронный ресурс «Интернет Унивеситет информационных технологий». Форма доступа: intuit.ru/courses.html
-
Электронный ресурс «Федеральный Центр информационно-образовательных ресурсов». Форма доступа: fcior.edu.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее, чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и одним учебно-методическим печатными и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
Обязательным условием допуска к учебной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования» является освоение первичных профессиональных навыков в рамках общепрофессионального модуля:
-
ОП.01 «Основы информационных технологий»;
-
ОП.02 «Основы электротехники»;
-
ОП.03 «Основы электроники и цифровой схемотехники»;
-
ОП.04 «Охрана труда и техника безопасности»;
-
ПМ.01 «Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройство, оборудования и компьютерной оргтехники».
Практика является обязательным разделом. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ПМ НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так, и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.
Производственная практика может проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, и в учебных мастерских ОУ.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
-
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ПМ.02 «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования» и специальности «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», «Оператор ЭВМ».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования», «Основы информационных технологий»; «Оператор ЭВМ».
Мастера:
наличие 5-6 квалификационного разряда по профессии «Оператор ЭВМ», «Наладчик аппаратного и программного обеспечения» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы контроля
и оценки
Устанавливать операционные системы на персональных компьютерах и серверах, а также производить настройку интерфейса пользователя
- устойчивость работы установленных операционных систем;
- правильность настройки интерфейса пользователя;
- правильность выбора программной конфигурации персональных компьютеров, серверов, оптимальную для предъявляемых требований и решаемых пользователем задач;
- своевременность резервного копирования и восстановления данных;
- техничность навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью программы веб-браузера;
- скорость и технологичность управления файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете
- эффективность и результативность поиска, сортировки и анализа информации с помощью поисковых интернет-сайтов;
- грамотность ведения отчетной и технической документации
Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях в форме защиты работ;
- результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
- результатов тестирования;
- результатов контрольных работ.
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик
Администрировать операционные системы персональных компьютеров и серверов
- правильность и технологичность настройки типовой конфигурации операционных систем персональных компьютеров и серверов под требования пользователя
Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях в форме защиты выполненных работ;
- результатов тестирования;
-результатов контрольных работ.
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик
Устанавливать и настраивать работу периферийных устройств и оборудования
- правильность установки и настройки драйверов периферийных устройств и оборудования;
- правильность установки и настройки параметров функционирования периферийных устройств и оборудования
Оценка в рамках текущего контроля:
- результатов работы на практических занятиях в форме защиты выполненных работ;
-результатов тестирования;
-результатов контрольных работ.
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик
Устанавливать и настраивать прикладное программное обеспечение персональных компьютеров и серверов
- правильность выбора, технологичность установки и настройки прикладных программ персональных компьютеров и серверов
Оценка в рамках текущего контроля:
-результатов работы на практических занятиях в форме защиты выполненных работ;
- результатов тестирования;
-результатов контрольных работ.
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик
Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои операционной системы и прикладного программного обеспечения
- точность и результативность диагностики, устранение неполадок и сбоев операционной системы и прикладного программного обеспечения
Оценка в рамках текущего контроля:
-результатов работы на практических занятиях в форме защиты выполненных работ;
- результатов тестирования;
- результатов контрольных работ.
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
- демонстрация интереса к будущей профессии;
- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;
- наличие положительных отзывов по итогам производственной практики;
- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.
- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях и в процессе учебной и производственной практик;
- экспертная оценка выполненных работ и документов
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
- обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;
- эффективность и качество выполнения профессиональных задач;
- рациональность планирования и своевременность сдачи домашних заданий, отчетов и проч.
- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, и в процессе выполнения самостоятельных работ, учебной и производственной практик
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
- аргументированность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях на практических занятиях, при решении ситуационных задач, в ролевых играх и при прохождении учебной и производственной практик
- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, и в процессе выполнения самостоятельных работ, учебной и производственной практик
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффек-тивного выполнения профессиональных задач
- результативность поиска необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- использование различных источников, включая электронные ресурсы
- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, и в процессе выполнения самостоятельных работ, учебной и производственной практик
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- скорость и техничность использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения деятельности
- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, и в процессе выполнения самостоятельных работ, учебной и производственной практик
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
- бесконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами и работодателями в ходе обучения
- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, взаимодействие в группе, в коллективах во время учебной и производственной практик
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
- способность аргументировано выбирать прикладное программное обеспечение для выполнения профессиональных задач в процессе исполнения воинской обязанности;
- готовность к исполнению воинской обязанности
- наблюдение и экспертная оценка при изучении курса «Безопасность жизнедеятельности»,
- участие в военных сборах, военно-патриотических мероприятиях
3