• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект интегрированного урока «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулем. Доброе имя». 4класс

Конспект интегрированного урока «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулем. Доброе имя». 4класс

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока по математике, интегрированного с предметом «Самопознание»


Школа Приреченская СОШ Дата: 25.11.15г

Тема: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулем. Доброе имя».

4 «Б» класс. Количество учащихся: 10

Ценность: праведное поведение

Качества: забота, доброта.

Педагог: Аубакирова Р.Б., Арынова Н.К.

Цель урока: углубить представления учащихся о

праведном поведении и его значимости по отношению к окружающим людям, животным через умножение многозначных чисел оканчивающиеся нулями на однозначное число.

Задачи урока:

- Формировать умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы.

- Развивать навыки устного счёта, познавательный интерес при формировании вычислительных навыков, логическое мышление, умение работать в команде.

- Воспитывать интерес к предмету. Уважение и взаимопонимание друг к другу, желание помочь, стремление совершать добрые поступки.

Ресурсы: (материалы, источники)

Классическая музыка, интерактивная доска, макет «Школы доброты» из бумаги

( ватман), карточки с заданиями.

Ход урока:

Организационный момент.

Позитивный настрой «Путешествие в сказочную страну»

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что мы с помощью нашей волшебной палочки отправимся в путешествие в сказочную страну. Эта страна особая, потому что она удивительная и красивая (пауза). В этой стране много разных городов. В каждом городе живет свой маленький волшебник (пауза). Маленькие волшебники: Жасмин, Максим, Дима, Айгерим… (перечисляю имена всех детей) очень заботливые. Они любят творить добрые дела (пауза). Все волшебники ходят по улицам, залитым солнечным светом, улыбаются людям и дарят им добрые дела (пауза). Они помогают пожилым людям перейти через дорогу, сделать покупки в магазине, сделать что-то по дому: прибраться, напоить чаем; маленьким же детям - помогают одеться, гуляют и играют с ними. Взрослые люди очень любят маленьких волшебников за их добрые сердца, взрослые дела и большую заботу. Почувствуйте, как приятно быть маленьким волшебником и дарить людям радость, свою заботу (пауза). Добрые и заботливые волшебники - это вы, дорогие мои дети! Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Сообщение темы и цели.

-Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем к кому обращаемся, радости и добра. (Я)

- Сегодня на уроке мы поговорим на тему, очень важную для нас всех.

Закрепление пройденного материала. Устный счет (Слайды)

- Решив арифметический диктант, мы сможем догадаться, о какой важной духовной ценности пойдет речь на нашем уроке.( Нурсулу)

1. Уменьшите 240в3раза; (80-Д)

2.Уменьшите 72 на 9; (63-О)

3.Увеличьте 8в6раз; (48-Б)

4.Вычислите произведение 4и7; (28-Р)

5.Сколько раз по5метров содержится в45метрах; (9-О)

6.Найдите частное чисел63и9; (7-Т)

7.Во сколько раз 3десятка больше 5 (6-А)

Запишите числа в порядке убывания. Прочитайте слово.

О чем же мы будем сегодня говорить?

(О доброте.)

-Доброта. Какое известное слово! (Я)

-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей)

Рассказ притчи «О стакане молока»(Я)

Вопросы:

- Нужны ли современному человеку сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

- Как вы думаете, всегда ли возвращается сделанное добро?

(рассуждения детей).

-Сегодня мы с вами попробуем построить «Школу доброты». Вместе, дружно, сообща!

Но для начала нужно вычислить периметр стен, если длина равна 15м, ширина 10м.

(Нурсулу)

«Фундамент добрых поступков»

-Ребята, как вы думаете, что лежит в основе здания? (фундамент)

Прежде чем заложить фундамент нашей «Школы доброты», надо выполнить следующее задание: стр 88 №3(учебник)

Школьники собрали 1т 4ц 56кг помидоров. В ящики разложили 364 кг помидоров. Сколько кг помидоров еще осталось разложить? (после решения задачи на доску прикрепляется фундамент).(Нурсулу) (проверка по ключу)

-Как поступили ученики?(Я)

-Приходилось ли вам помогать своей школе? (о хороших поступках).

«Стена вежливости»

- От кого вы часто слышите добрые слова? (Ответы детей.)

- А вы какие вежливые слова используете в своей речи? (Ответы детей.) (Я)

Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Поэтому мы возвысим стену вежливости.

Задание «Вычислите письменно» (каждой группе дается по 4 примера).( Нурсулу)

-Если каждая группа верно решит все четыре примера, то поставит кирпичики для нашей школы добра, на которых будут написаны вежливые слова. (Я)

Группа №1

450*300=

147*2000=

180*700=

6800*60=

Группа№2

460*30=

530*90=

230*400=

7410*60=

- Не даром в народе говорят: «Доброе слово и кошке приятно». (Я)

Физминутка для глаз на интерактивной доске.(Нурсулу)

-Ребята, какие элементы нужны для дальнейшей постройки нашей «Школы доброты»? (окна, дверь «Добро пожаловать!»)(Я)

Чтобы поставить окна и дверь, предлагаю вам подумать над «смешными задачами». ( 4 примера-4 окна, пятый пример - дверь «Добро пожаловать!».(Нурсулу)

Смешные задачи

* Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

* В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?(В вазе было 3 тюльпана)

*На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

* Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)

* Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)

«Перепутанные цепочки» (Установка крыши).(Я)

У вас на столах карточки с разрезанными пословицами, на обратной стороне которых уравнения и корни этих уравнений. Вам необходимо решив уравнения, установить соответствия начала и конца пословицы.. Пословицы будут на самой вершине нашего здания, а значит мы устанавливаем крышу «Школы доброты».

Группа №1

5*3*с=450

123+х+95=400

Доброе дело два века живёт.

Группа № 2

х/2=780/3

96/а=64/2

Добрые дела дороже богатства.

-Ребята, посмотрите какая красивая «Школа доброты» получилась у нас! Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. (Я)

Домашнее задание: _____________________

- А закончить урок мне бы хотелось песней «Дорогою добра»

Выставление оценок.

Примечания

В начале урока по цвету звездочек делю на две группы.























































© 2010-2022