- Преподавателю
- Другое
- Статья Работа с отстающими учащимися
Статья Работа с отстающими учащимися
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова И.Н. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РАБОТА С ОТСТАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших лицеев, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Такие учащиеся не воспринимают объяснение нового материала, не могут решить простейших примеров по новой и предыдущим темам.
Опыт показывает, что применение обучающих карточек в течение трех-четырех недель помогает им освоить ранее не понятый материал и хорошо воспринять новые темы. Затем они легко включаются в общий ритм учебного процесса.
Обучающая карточка состоит из чередования трех блоков:
-
Опорная формула, написанная цветными чернилами.
-
Решенные примеры (образец).
-
Р.С. - реши сам.
Делать обучающие карточки можно из тонкого картона. Ученик получает чистый лист бумаги, на котором пишет свою фамилию. Сверху накладывает обучающую карточку. Знакомится с формулой и разнообразными примерами, затем решает сам. Учитель забирает на проверку нижний лист, а карточку можно передать следующему ученику.
Приведу пример обучающей карточки на тему «». (Прямоугольник вырезается)
1. аman = am+n
b5b7 = b5+7 =b12
cc4 = c1c4 = c1+4 = c5
Р. С. p4p10 =
d5d =
5957 =
28210 =
В заключение хочу отметить воспитывающую функцию данного метода. Когда каждый ученик на уроке занят посильным делом, проблема дисциплины снимается сама собой.
Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.