Конспект урока по черчению в 8 классе Аксонометрические проекции плоских фигур

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СШ № 3

МБОУК ДОД «ДХШ им Б.Н. Бедина»

г.Выкса


Конспект урока по черчению:

«Аксонометрические проекции плоских фигур»

8 класс



Учитель: Никулина Оксана Александровна





































Класс: 8

Урок: черчение

Тема урока: Аксонометрические проекции плоских фигур.

Тип урока: комбинированный.

Цель: научить выполнять аксонометрические проекции плоских фигур: квадрата и треугольника.

Задачи:

1 Научить строить оси для аксонометрических проекций, выполнить построение квадрата и треугольника в аксонометрических проекциях.

2 Развивать аналитическое мышление, пространственное представление, графические навыки.

3 Воспитывать аккуратность.

Оборудование: учебник, доска

Д


омашнее задание: п .6; 7.1.2; выстроить изометрию и диметрию шестиугольника, или треугольник в диметрии в зависимости от уровня способностей уч-ся класса.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Литература: «Черчение» учебник 8 класс, Ботвинников В.С







План урока

Ход урока

1 Орг.момент

(1 мин)

2 Повторение изученного материала.

( 5 мин)




3 Сообщение темы и задачи урока.

(1 мин)

4 Изучение

нового материала.

(8 мин)




5 Практическая работа.

( 20 мин)












6 Дом. задание

(2мин)


7Закрепление изученного материала

(2 мин)

8Подведение итогов урока

(1 мин)

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Дежурные, кто сегодня отсутствует на уроке? Все ли готовы к уроку?

Повторим изученный материал.

Вопросы для повторения:

1 Что такое проецирование?

2 Что такое проекция?

3 Какие 3 плоскости проекций вы знаете?

4 По каким осям пересекаются эти плоскости проекций?

5 Какие проекции вы знаете?

6 Какие виды вы знаете?

7 Какие изображения называются наглядными?

8 Какие 2 вида наглядных изображений вы знаете?

1 ученик на доски во время фронтального опроса выполняет домашнее задание. Проверяем домашнее задание.

А теперь запишем тему сегодняшнего урока: «Аксонометрические проекции плоских фигур»

Сегодня мы научимся строить аксонометрические проекции фигур: квадрата и треугольника.

Рассмотрим рис.59 учебника. Какие изображения представлены на рис. под буквой а? Верно, виды.Определим какие изображения даны на рис б, в. Верно, наглядные изображения. Одинаковы ли они? Они разные. На рисунке под буквой б -фронтальная диметрия, на рис. под буквой в -изометрия.

Аксонометрия - греческое слово, означает измерение по осям. Различают 2 проекции : фронтальную - диметрическую и изометрическую.

Построение начинают с проведения осей. Расположение осей в диметрии и изометрии различно.

Рассмотрим рис. 61 а, б, д, е.

В диметрии ось z строят вертикально, ось x горизонтально, ось y под углом 45 градусов к горизонтальной линии. В диметрии вдоль оси y размер сокращаем в 2 раза.

В изометрии ось z строят вертикально, ось x, y под углом 30 градусов к вспомогательной горизонтальной линии. В изометрии размеры вдоль осей откладываем действительные.

Рассмотреть построение осей в тетради в клетку.

Вычертить оси в тетради.

Задание 1. Дан квадрат со стороной а, равной 20мм . Выстроить изометрию и диметрию квадрата.

Строим оси для изометрии.

Сторону квадрата, равную 20 миллиметрам, откладываем вдоль оси х, поскольку коэффициент искажения по ней равен единице. Через засечку проводим прямую, параллельную оси у. На оси у в изометрической проекции откладываем размер стороны квадрата - 20 мм, так как коэффициент искажения по ней равен единице. Через засечку проводим отрезок, параллельный оси х. Обводим проекцию квадрата линией видимого контура.

Строим оси для диметрии.

Сторону квадрата, равную 20 миллиметрам, откладываем вдоль оси х, поскольку коэффициент искажения по ней равен единице. Через засечку проводим прямую, параллельную оси у. Вдоль оси у во фронтальной диметри-ческой проекции откладываем отрезок, равный величине стороны квадрата, умноженной на коэффициент искажения, то есть 20x0,5=10 мм. Через засечку проводим отрезок, параллельный оси х. Обводим проекцию квадрата линией видимого контура.

Построили фронтальную диметрическую и изометрическую проекции квадрата.

Задание 2. Дан треугольник. Основание треугольника 30мм, высота 50мм. Выстроить изометрию и диметрию треугольника.

Строим оси для изометрии.

Продолжим луч х за точку начала координат (т. О). От точки О по обе стороны на оси х откладываем отрезки, равные половине стороны треугольника,т.е. 15мм, получив тем самым изображение стороны треугольника. По оси у откладываем размер, равный высоте треугольника 50мм. Точки соединяем. Обводим проекцию треугольника линией видимого контура.

Строим оси для диметрии.

Продолжим луч х за точку начала координат (т. О). От точки О по обе стороны на оси х откладываем отрезки, равные половине стороны треугольника,т.е. 15мм, получив тем самым изображение стороны треугольника. По оси у во фронтальной диметрической проекции откладываем половину высоты треугольника (50x0,5=25 мм), Полученные засечки соединяем отрезками прямых, получая изображение треугольника.Обводим треугольник линией видимого контура.

Построили фронтальную диметрическую и изометрическую проекции треугольника.

Вот мы и научились строить аксонометрические проекции плоских фигур. Есть ли у вас вопросы?

П. 6;7.1.2 , выстроить шестиугольник со стороной 20мм в изометрии и диметрии( стр. 49) Напомнить построение шестиугольника. Выстроить треугольник в диметрии. Задание зависит от уровня способностей учащихся класса.

Вот мы и научились строить аксонометрические проекции плоских фигур. Есть ли у вас вопросы?

Закрепление изученного материала.

Вопросы:

1 О каких 2 аксонометрических проекциях вы узнали на сегодняшнем уроке?

2 Как располагаются оси в диметрии и изометрии?

3 Какие размеры откладываем вдоль осей в диметрии и изометрии?

Молодцы, ребята, сегодня вы хорошо поработали, все справились с заданием урока.

По итогам урока учащиеся получают оценки.











Самоанализ урока.

Тема урока: Аксонометрические проекции плоских фигур.

Тип урока: комбинированный

Данный урок является первым уроком в разделе «Аксонометрические проекции» .

Цель урока: научить выполнять аксонометрические проекции плоских фигур: квадрата и треугольника.

Исходя из темы урока и цели урока, были поставлены следующие задачи:

1 Обучающие: научить строить оси для аксонометрических проекций, выполнить построение квадрата и треугольника в аксонометрических проекциях.

2 Развивающие: развивать аналитическое мышление, пространственное представление, графические навыки.

3 Воспитывающие: воспитывать аккуратность.

Задачи урока соответствуют содержанию учебного материала, способствуют повышению познавательной активности, интереса и мотивации учащихся, формированию графических умений и навыков. В процессе урока осуществлена взаимосвязь с предыдущими темами, логическая связь между этапами, последовательность в изложении материала.

Задачи урока реализовывались с помощью разных методов и приемов: объяснительно- информационного, наглядного, собеседования, проблемного, поискового, применения новых знаний на практике, оценочного. Выбранные методы , приемы обучения соответствуют учебным возможностям учащихся и способствовали активизации учащихся на разных этапах урока.

Цель урока: научиться строить плоские фигуры: квадрат и треугольник в аксонометрических проекциях , была достигнута. Большинство детей получили хорошие оценки за свой труд.

На уроке осуществлена взаимосвязь с другими предметами: геометрией.

Деятельность учащихся на уроке была спланирована следующим образом:

1 Орг.момент.

2 Повторение изученного материала. Во время фронтального опроса определяется уровень усвоения классом изученного материала. Проводится проверка домашнего задания, корректируются ошибки.

3Сообщение темы и цели урока.

На доске записана тема урока, озвучена цель урока. На этом этапе происходит формирование мотивов и познавательного интереса.

4 Изучение нового материала.

Дети узнали о существовании аксонометрических проекций, особенностях положения осей в диметрии и изометрии. Материал доступен в изложении, использовалась наглядность.Здесь формируются новые понятия .Дети общались с учителем посредством собеседования.

5 Практическая работа осуществлялась учителем на доске , а учащимися в тетрадях и включала в себя обдумывание решения задания, поиск вариативности, дети пробовали на практике применить полученные знания. В процессе практической деятельности осуществлялась индивидуальная работа со слабыми учениками.

6 Домашнее задание.

Дома необходимо выучить теоретический материал по теме и выполнить практическое задание, выстроить шестиугольник в диметрии и изометрии. Домашнее задание носит закрепляющий, посильный характер.

7 Закрепление изученного материала.

На данном этапе во время фронтального опроса закрепляются основные понятия урока.

8 Подведение итогов урока.

Осуществлена характеристика активности учащихся.

© 2010-2022