- Преподавателю
- Другое
- Урок на тему: Компетентностно-ориентированные задания на уроках в малокомплектной начальной школе
Урок на тему: Компетентностно-ориентированные задания на уроках в малокомплектной начальной школе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смагулова С.Т. |
Дата | 26.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поурочный план по предмету
«Организация учебно-воспитательного процесса в малокомплектной школе»
Группа: УНО - 31 («Начальное образование»)
Тема: Компетентностно-ориентированные задания на уроках в малокомплектной начальной школе.
Тип: Урок усвоения новых знаний
Методы: приёмы личностно-ориентированной, проекторной технологии
Цель:
Образовательная: получение знаний о понятие компетенция, компетентностно-ориентированное задание; рассмотрение структурных элементов компетентностно-ориентированных заданий.
Воспитательная: формирование активности, ответственности, роста интереса к предмету.
Развивающая: развитие информационной компетентности, компетентности разрешения проблем (формирование и совершенствование навыков сравнения, синтеза; формирование умения выделять главное, применять полученные теоретические знания на практике, умение проектировать).
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Мотивация /5мин/
Приветствие учащихся. Эпиграф урока - слова Г.И.Гончаровой: «Настоящий урок-это совместный поиск истины учителем и учеником. Где этого нет, там скука». Определение темы урока. Озвучивание целей и задач урока.
2. Этап изучение нового материала. / 30- 35мин/
Актуализация знаний:
-
Заполнение информационной таблицы, включающей основные термины, слова и выражения по теме «Компетенция».
-
определение
понятие
позволяет активизировать самостоятельную учебную деятельность обучающихся, мотивирует учащихся на выполнение деятельности
это способность осуществлять деятельность с качеством, обеспечивающим выполнение профессиональных задач, достижение целей, получение результатов
внешние обстоятельства, воздействующие на поведение человека и «включающие» мотивы
-
Работа с учащимися. Экспресс-опрос (понятие определение)
-
Погружение в тему: (использование презентационного материала)
Термин компетенция, введен в научный обиход американским языковедом Н. Хомским для обозначения присущей человеку способности к выполнению какой-либо деятельности (от лат. competentis - способный).
Российский ученый А.В. Хуторской считает, что компетенция- это «совокупность взаимосвязанных качеств смысловых личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно, продуктивно действовать по отношению к ним»
Компетентность - это способность осуществлять деятельность с качеством, обеспечивающим выполнение профессиональных задач, достижение целей, получение результатов».
Компетентностно-ориентированные задания позволяют моделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности посредством грамотной организации изучения традиционного программного материала. Такие задания подразумевают изучение нового программного материала, без предварительного объяснения учителя, а также дополнение информации, полученной из учебника или представленной учителем, информацией, самостоятельно полученной из других источников.
Компетентностно-ориентированное задание - основное средство формирования ключевых компетенций учащихся, которое базируется на знаниях и умениях, но требует умения применять накопленные знания в практической деятельности.
-
Заполнение информационной таблицы, обозначить ключевую компетенцию учащихся по определению
определение
ключевые компетенции
результат освоения средств коммуникации, необходимых для продуктивного взаимодействия с окружающей средой, осваивают аспект публичного выступления, учатся соблюдать нормы публичной речи и регламент
результат освоения способов работы с информацией, ИКТ, ПК
результат овладения ЗУН, обеспечивающими самореализацию, самосовершенствование, саморазвитие младшего школьника
результат усвоения проектно - исследовательских, творческих умений, позволяющие полноценно использовать личные ресурсы
-
Работа с учащимися. Экспресс-опрос (понятие определение)
-
Ознакомление со структурными элементами компетентностно-ориентированных заданий: предмет, класс, формируемую компетентность, аспект и уровень
-
Струкртура компетентностно-ориентированных заданий
Руский язык, 2 класс
Компетентность: коммуникационная
Аспект: письменная коммуникация
Уровень:2
Структура задания
Стимул: У тебя пропала собака. Ты решил написать объявление.
Задачная формулировка:
Составь текст объявления. В объявлении напиши название породы собаки, цвет, 2
дополнительные приметы. В тексте не должно быть ошибок.
Инструмент проверки (модельный ответ):
В объявлении написано название породы собаки - 1 балл.
В объявлении указан цвет собаки - 1 балл.
В объявлении указаны 2 дополнительные приметы собаки - 2 балла, указана 1 примета - 1 балл. В тексте нет ошибок - 1 балл
Максимальное количество баллов - 5 баллов
-
Ознакомление с возникающими при проектировании ошибками:
- несоответствие заявленному уровню;
- наличие глаголов, ориентирующих на устный ответ (назови, расскажи);
- ориентированность на проверку знаний, а не на умение работать с предложенной информацией;
- избыточность формулировки;
- использование формы представления результата, незнакомой учащимся.
-
Ознакомление с таксономией учебных заданий по Блуму (классификация учебных заданий на шесть уровней).
• Первый уровень «знания» имеет своей целью научение переносить информацию со слов учителя, со страниц учебника и других источников в знания;
• Второй уровень «понимание» - имеет целью научение манипулировать знаниями;
• Третий уровень «применение» - имеет целью научение применять знания по примеру, по правилу;
• Четвертый уровень «анализ» - имеет научение посредствам алгоритма анализа на основе раннее приобретенных знаний открыть для себя новые знания;
• Пятый уровень «синтез» - имеет целью научение на основе раннее приобретенных знаний
посредствам алгоритма объединения открыть для себя новые знания;
• Шестой уровень «оценивание» - имеет целью научения делать умозаключения -
открывать новые знания на основе решения проблемы, имитирующей конкретную жизненную ситуацию
-
Сопоставление компетентностно-ориентированных заданий, учебных заданий и заданий по Блуму (заполнение сопоставительной таблицы основные характеристики заданий)
Заполните таблицу сопоставления учебных заданий
-
Учебные задания
Компетентностно-ориентированные задания
Учебные задания по Блуму
Закрепление:
3.Выполнение практического задания/25 - 30 мин/
-
Определение структурных элементов компетентностно-ориентированного задания (предмет, класс, формируемая компетентность, аспект и уровень).
Задание 1. Стимул: Бабушка забыла где-то свои очки и не может дочитать любимую книгу. Она попросила почитать ей вслух. К сожалению, книга плохо пропечатана. В ней видны не все знаки препинания.
Задачная формулировка: Помоги правильно их расставить.
Красив лес в ранние осенние дни (1) На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются
яркие (2) веселые пятна кленов и осин. Воздух легок и чист (3) и уже почти замерзла река.
Лес (4) наше богатство (5)
Инструмент проверки (модельный ответ)
А), Б). В) не требует знака Г) ! Д) -
1
2
3
4
5
Заполни вторую строку таблицы (бланк ответов):
-
Определение структурных элементов компетентностно-ориентированного задания (предмет, класс, формируемая компетентность, аспект, уровень, стимул, задачная формулировка, источник информации, инструмент проверки, бланк).
Задание 2.В подарок маме Оля вышила салфетку квадратной формы со стороной 20 см и решила украсить тесьмой. Какой длины Оле нужно купить тесьму. Обведи букву выражения, с помощью которого ты можешь узнать длину тесьмы.
А - 20 + 20
Б - 20 + 4
В - 20 + 20 + 20 + 20
Г - 20 + 2
Д - нет верного ответа
-
Провести анализ учебников на наличие в содержании компетентностно-ориентированных заданий.
-
Привести примеры компетентностно-ориентированных заданий (обосновать возможность использования заданий в условиях малокомплектной начальной школы).
-
Проектирование компетентностно-ориентированных заданий для самостоятельной деятельности учеников в малокомплектной школе.
4. Этап подведения итогов. Рефлексия /5-7 мин/
-
Заполнение таблицы «Плюс-минус-интересно» (в графе «+»-информация вызвала положительные эмоции и может быть полезна, «минус»- все, что не понравилось на уроке или информация, которая, по мнению обучающихся, бесполезная с точки зрения решения жизненных ситуаций, «И» - вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к преподавателю.
-
«+»
«-»
«И»
Объяснение домашнего задания.
Домашнее задание: проектирование 5 компетентностно-ориентированных заданий (1 ряд - по математике, 2 ряд- по русскому языку, 3 ряд - по познании мира). Выставление оценок.