• Преподавателю
  • Другое
  • Урок на тему: Компетентностно-ориентированные задания на уроках в малокомплектной начальной школе

Урок на тему: Компетентностно-ориентированные задания на уроках в малокомплектной начальной школе

Поурочный план по предмету «Организация учебно-воспитательного процесса в малокомплектной школе» Группа: УНО – 31 («Начальное образование») Тема: Компетентностно-ориентированные задания на уроках в малокомплектной начальной школе. Тип: Урок усвоения новых знаний Методы: приёмы личностно-ориентированной, проекторной технологии Цель: Образовательная: получение знаний о понятие компетенция, компетентностно-ориентированное задание; рассмотрение структурных элементов компетентностно-ориентированных заданий. Воспитательная: формирование активности, ответственности, роста интереса к предм... Руский язык, 2 класс Компетентность: коммуникационная Аспект: письменная коммуникация Уровень:2 Структура задания Стимул: У тебя пропала собака. Ты решил написать объявление. Задачная формулировка: Составь текст объявления. В объявлении напиши название породы собаки, цвет, 2 дополнительные приметы. В тексте не должно быть ошибок. Инструмент проверки (модельный ответ): В объявлении написано название породы собаки – 1 балл. В объявлении указан цвет собаки – 1 балл. В объявлени... • Определение структурных элементов компетентностно-ориентированного задания (предмет, класс, формируемая компетентность, аспект, уровень, стимул, задачная формулировка, источник информации, инструмент проверки, бланк). Задание 2.В подарок маме Оля вышила салфетку квадратной формы со стороной 20 см и решила украсить тесьмой. Какой длины Оле нужно купить тесьму. Обведи букву выражения, с помощью которого ты можешь узнать длину тесьмы. А – 20 + 20 Б – 20 + 4 В – 20 + 20 + 20 + 20 Г – 20 + 2 Д – ... • Провести анализ учебников на наличие в содержании компетентностно-ориентированных заданий. • Привести примеры компетентностно-ориентированных заданий (обосновать возможность использования заданий в условиях малокомплектной начальной школы). • Проектирование компетентностно-ориентированных заданий для самостоятельной деятельности учеников в малокомплектной школе. 4. Этап подведения итогов. Рефлексия /5-7 мин/ • Заполнение таблицы «Плюс-минус-интересно» (в графе «+»-информация вызвала поло...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему: Компетентностно-ориентированные задания на уроках в малокомплектной начальной школе.Поурочный план по предмету

«Организация учебно-воспитательного процесса в малокомплектной школе»

Группа: УНО - 31 («Начальное образование»)

Тема: Компетентностно-ориентированные задания на уроках в малокомплектной начальной школе.

Тип: Урок усвоения новых знаний

Методы: приёмы личностно-ориентированной, проекторной технологии

Цель:

Образовательная: получение знаний о понятие компетенция, компетентностно-ориентированное задание; рассмотрение структурных элементов компетентностно-ориентированных заданий.

Воспитательная: формирование активности, ответственности, роста интереса к предмету.

Развивающая: развитие информационной компетентности, компетентности разрешения проблем (формирование и совершенствование навыков сравнения, синтеза; формирование умения выделять главное, применять полученные теоретические знания на практике, умение проектировать).

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Мотивация /5мин/

Приветствие учащихся. Эпиграф урока - слова Г.И.Гончаровой: «Настоящий урок-это совместный поиск истины учителем и учеником. Где этого нет, там скука». Определение темы урока. Озвучивание целей и задач урока.

2. Этап изучение нового материала. / 30- 35мин/

Актуализация знаний:

  • Заполнение информационной таблицы, включающей основные термины, слова и выражения по теме «Компетенция».

определение

понятие

позволяет активизировать самостоятельную учебную деятельность обучающихся, мотивирует учащихся на выполнение деятельности

это способность осуществлять деятельность с качеством, обеспечивающим выполнение профессиональных задач, достижение целей, получение результатов

внешние обстоятельства, воздействующие на поведение человека и «включающие» мотивы


  • Работа с учащимися. Экспресс-опрос (понятие  определение)

  • Погружение в тему: (использование презентационного материала)

Термин компетенция, введен в научный обиход американским языковедом Н. Хомским для обозначения присущей человеку способности к выполнению какой-либо деятельности (от лат. competentis - способный).

Российский ученый А.В. Хуторской считает, что компетенция- это «совокупность взаимосвязанных качеств смысловых личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно, продуктивно действовать по отношению к ним»

Компетентность - это способность осуществлять деятельность с качеством, обеспечивающим выполнение профессиональных задач, достижение целей, получение результатов».

Компетентностно-ориентированные задания позволяют моделировать образовательные ситуации для освоения и применения деятельности посредством грамотной организации изучения традиционного программного материала. Такие задания подразумевают изучение нового программного материала, без предварительного объяснения учителя, а также дополнение информации, полученной из учебника или представленной учителем, информацией, самостоятельно полученной из других источников.

Компетентностно-ориентированное задание - основное средство формирования ключевых компетенций учащихся, которое базируется на знаниях и умениях, но требует умения применять накопленные знания в практической деятельности.

  • Заполнение информационной таблицы, обозначить ключевую компетенцию учащихся по определению

    определение

    ключевые компетенции

    результат освоения средств коммуникации, необходимых для продуктивного взаимодействия с окружающей средой, осваивают аспект публичного выступления, учатся соблюдать нормы публичной речи и регламент

    результат освоения способов работы с информацией, ИКТ, ПК

    результат овладения ЗУН, обеспечивающими самореализацию, самосовершенствование, саморазвитие младшего школьника

    результат усвоения проектно - исследовательских, творческих умений, позволяющие полноценно использовать личные ресурсы


  • Работа с учащимися. Экспресс-опрос (понятие  определение)

  • Ознакомление со структурными элементами компетентностно-ориентированных заданий: предмет, класс, формируемую компетентность, аспект и уровень

  • Струкртура компетентностно-ориентированных заданий

Руский язык, 2 класс

Компетентность: коммуникационная

Аспект: письменная коммуникация

Уровень:2

Структура задания

Стимул: У тебя пропала собака. Ты решил написать объявление.
Задачная формулировка:

Составь текст объявления. В объявлении напиши название породы собаки, цвет, 2

дополнительные приметы. В тексте не должно быть ошибок.

Инструмент проверки (модельный ответ):
В объявлении написано название породы собаки - 1 балл.
В объявлении указан цвет собаки - 1 балл.
В объявлении указаны 2 дополнительные приметы собаки - 2 балла, указана 1 примета - 1 балл. В тексте нет ошибок - 1 балл

Максимальное количество баллов - 5 баллов

  • Ознакомление с возникающими при проектировании ошибками:

- несоответствие заявленному уровню;

- наличие глаголов, ориентирующих на устный ответ (назови, расскажи);

- ориентированность на проверку знаний, а не на умение работать с предложенной информацией;

- избыточность формулировки;

- использование формы представления результата, незнакомой учащимся.

  • Ознакомление с таксономией учебных заданий по Блуму (классификация учебных заданий на шесть уровней).

• Первый уровень «знания» имеет своей целью научение переносить информацию со слов учителя, со страниц учебника и других источников в знания;

• Второй уровень «понимание» - имеет целью научение манипулировать знаниями;
• Третий уровень «применение» - имеет целью научение применять знания по примеру, по правилу;

• Четвертый уровень «анализ» - имеет научение посредствам алгоритма анализа на основе раннее приобретенных знаний открыть для себя новые знания;

• Пятый уровень «синтез» - имеет целью научение на основе раннее приобретенных знаний

посредствам алгоритма объединения открыть для себя новые знания;

• Шестой уровень «оценивание» - имеет целью научения делать умозаключения -

открывать новые знания на основе решения проблемы, имитирующей конкретную жизненную ситуацию

  • Сопоставление компетентностно-ориентированных заданий, учебных заданий и заданий по Блуму (заполнение сопоставительной таблицы основные характеристики заданий)

Заполните таблицу сопоставления учебных заданий

Учебные задания

Компетентностно-ориентированные задания

Учебные задания по Блуму


Закрепление:

3.Выполнение практического задания/25 - 30 мин/

  • Определение структурных элементов компетентностно-ориентированного задания (предмет, класс, формируемая компетентность, аспект и уровень).

Задание 1. Стимул: Бабушка забыла где-то свои очки и не может дочитать любимую книгу. Она попросила почитать ей вслух. К сожалению, книга плохо пропечатана. В ней видны не все знаки препинания.

Задачная формулировка: Помоги правильно их расставить.

Красив лес в ранние осенние дни (1) На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются

яркие (2) веселые пятна кленов и осин. Воздух легок и чист (3) и уже почти замерзла река.

Лес (4) наше богатство (5)

Инструмент проверки (модельный ответ)

А), Б). В) не требует знака Г) ! Д) -

1

2

3

4

5


Заполни вторую строку таблицы (бланк ответов):


  • Определение структурных элементов компетентностно-ориентированного задания (предмет, класс, формируемая компетентность, аспект, уровень, стимул, задачная формулировка, источник информации, инструмент проверки, бланк).

Задание 2.В подарок маме Оля вышила салфетку квадратной формы со стороной 20 см и решила украсить тесьмой. Какой длины Оле нужно купить тесьму. Обведи букву выражения, с помощью которого ты можешь узнать длину тесьмы.

А - 20 + 20

Б - 20 + 4

В - 20 + 20 + 20 + 20

Г - 20 + 2

Д - нет верного ответа


  • Провести анализ учебников на наличие в содержании компетентностно-ориентированных заданий.

  • Привести примеры компетентностно-ориентированных заданий (обосновать возможность использования заданий в условиях малокомплектной начальной школы).

  • Проектирование компетентностно-ориентированных заданий для самостоятельной деятельности учеников в малокомплектной школе.

4. Этап подведения итогов. Рефлексия /5-7 мин/

  • Заполнение таблицы «Плюс-минус-интересно» (в графе «+»-информация вызвала положительные эмоции и может быть полезна, «минус»- все, что не понравилось на уроке или информация, которая, по мнению обучающихся, бесполезная с точки зрения решения жизненных ситуаций, «И» - вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к преподавателю.

«+»

«-»

«И»


Объяснение домашнего задания.

Домашнее задание: проектирование 5 компетентностно-ориентированных заданий (1 ряд - по математике, 2 ряд- по русскому языку, 3 ряд - по познании мира). Выставление оценок.


© 2010-2022