• Преподавателю
  • Другое
  • ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ Методические указания к выполнению самостоятельной работы для студентов специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ Методические указания к выполнению самостоятельной работы для студентов специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования


«Забайкальский государственный колледж»





ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ

Методические указания к выполнению самостоятельной работы для студентов специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»






Чита 2012

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования


«Забайкальский государственный колледж»



ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ


Методические указания к выполнению самостоятельной работы для студентов специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»








Чита 2012

Автор: Дракунова Н.А., преподаватель ГОУ СПО «Забайкальский государственный колледж»

Рецензенты: Подгорбунская Н.В., преподаватель ГОУ СПО «Забайкальский государственный колледж»

Верхотурова У.В., преподаватель



ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ - Методические указания к выполнению самостоятельной работы для студентов специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Данные методические рекомендации помогут организовать самостоятельную деятельность обучающегося на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, содержат методические указания по выполнению самостоятельной работы.

Предназначаются для студентов очной формы обучения по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».





Введение

Учебная дисциплина «Основы геодезии» предназначена для реализации Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Целью дисциплины является получение студентами системы знаний ,которые необходимы студентам для выработки навыков и умений в обращении с приборами и инструментами, а также в проведении вычислений и графических построений. При очной форме обучения основные формы организации учебного процесса являются: самостоятельная работа, деловые игры, семинары; по завершению курса - дифферинцированный зачет.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать ситуации на планах и картах;

- определять положение линий на местности;

- решать задачи на масштабы;

- решать прямую и обратную геодезическую задачу;

- выносить на строительную площадку элементы стройгенплана;

- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;

- проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятие и термины, используемые в геодезии;

- назначение опорных геодезических сетей;

- масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба;

- систему плоских прямоугольных координат;

- приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений;

- виды геодезических измерений.

Структура и содержание учебной дисциплины

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

В том числе:


Лабораторные занятия


Практические занятия

24

Контрольные работы


Курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

В том числе:


- расчетно-графическая работа;

- выполнение задач по темам;

- работа с текстом конспекта, дополнительной литературой;

18

4

2

Итоговая аттестация в форме (укзазать) (часы не указывать)





Перечень самостоятельных работ

п/п

Наименование разделов и тем учебной дисциплины

Темы внеаудиторных самостоятельных работ

Кол-во часов

Вид работы

Раздел 1. Топографические карты, планы и чертежи

4



1

Тема 1.3 Рельеф местности и его изображение на топографических планах.

Работа с топографической картой.


2

Выполнение отчетных расчетно - графических работ


2

Практическое занятие

Выполнение отчетных расчетно - графических работ

2

Подготовка к защите отчетных работ по разделу 1, используя учебные пособия.

Раздел 2. Геодезические приборы для выполнения угловых и линейных измерений на местности

4

3

Тема 2.2 Угловые измерения

Теодолит и работы с ним

2

конспект

4

Практическое занятие

Выполнение отчетных расчетно - графических работ

2

Подготовка к защите отчетных работ по разделу 2, используя учебные пособия.

Раздел 3.Понятия о плановой (опорной) геодезической сети и съемке

6


5

Практическое занятие

Вычислительная обработка теодолитного хода.

2


2

Решение задач.

Выполнение отчетных расчетно - графических работ

2

Подготовка к защите отчетных работ по разделу 3, используя учебные пособия.

Раздел 4. Геометрическое нивелирование

6


6

Тема 4.1 Общие сведения. Приборы и технология построения высотной (опорной сети на строительной площадке).

Нивелир и работы с ним. Проектирование оси сооружения линейного типа.

2


2


Решение задач.

Выполнение отчетных расчетно - графических работ

7

Практическое занятие

Выполнение отчетных расчетно - графических работ

2

Подготовка к защите отчетных работ по разделу 4, используя учебные пособия.

Раздел 5. Геодезические работы по выносу на строительную площадку элементов стройгенплана

4

8

Тема 5.1Содержание и технология работ по выносу элементов стройгенплана в натуру.

Вынос элементов стройгенплана в натуру.

2

Выполнение отчетных расчетно - графических работ

9

Практическое занятие

Выполнение отчетных расчетно - графических работ

2

Подготовка к защите отчетных работ по разделу 5, используя учебные пособия.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Написание конспекта первоисточника (статьи, моногра­фии, учебника, книги и пр.) - представляет собой вид внеауди­торной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.

Конспект должен начинаться с указания реквизитов ис­точника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки кон­спектов преподавателем.

Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку конспекта - 2 ч.

Критерии оценки:

  • содержательность конспекта, соответствие плану;

  • отражение основных положений, результатов работы
    автора, выводов,;

  • ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

  • наличие схем, графическое выделение особо значимой
    информации;

  • соответствие оформления требованиям;

  • грамотность изложения;

  • конспект сдан в срок.

Прежде всего, приступая к решению задач по дисциплине «Основы геодезии», пусть и самой простой, необходимо внимательно и несколько раз прочитать условие, установить основные данные, которые используются в задаче, а после приступать к непосредственно поиску правильного ответа.

Критерии оценки:

  • формулы решения задач;

  • проверка правильности решения задачи.

Приступая к выполнению расчетно - графической работы, студент должен иметь четкое представление о выполняемой работе.

Результаты выполнения расчетно - графической работы представляются в виде сброшюрованного отчета, включающего краткую пояснительную записку, результаты вычислений, карты, схемы, построения.

Критерии оценки:

  • отношение к работе, умение планировать и организовывать работу;


  • способность выполнять вычисления;


  • использование всего доступного оборудования;


  • умение использовать, полученные ранее знания и навыки для решения конкретной задачи;


  • оформление работы;


  • умение отвечать на вопросы, пользоваться профессиональной и общей лексикой при сдаче (защите) работы.

Структура отчетной работы

Титульный лист.

Содержание (нумерация сквозная).

Формулировка проблемы и исходная информация (задание).

Пояснения к решению с использованием профессиональной лексики.

Приложения (распечатки, схемы, построения и т.п.).

Заключения преподавателя о работе, составные в соответствии с предлагаемыми критериями оценки работ.

Список рекомендованной литературы

1 М.И.Киселёв., Д.Ш. Михелев. Геодезия М.: Академия, 2010

2 Кушкин И.Ф., Кушкин В.И. Геодезия. Р-на-Д. Феникс, 2009

3 Условные знаки для топографической карты масштаба 1:10000. М.: Недра, 1977

4 Учебные топографические карты масштабов 1:10000, 1:25000, 1:50000, 1:100000. М.: ГУГК, 1979-1987

5 Обиралов А.И., Геодезия М: Недра, 2008

6 Федотов Г.А., Инженерная геодезия М: Высшая школа, 2006

7 Фельдман В.Д., Михелев Д.Ш. Основы инженерной геодезии М: Высшая школа, 2006

8 Перфилов В.Ф., Скогорева Р.Н., Усова Н.В. Геодезия М.: Высшая школа, 2006





© 2010-2022