План бинарного урока Черчения и производственного обучения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН БИНАРНОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТАМ:

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОСНОВЫ ЧЕРЧЕНИЯ,

Гр.С(к-13)


Разработали: методист Базалина Т.Н.

Мастер п/о Решетов А.А.

Тема урока производственного обучения: « Проверочная работа по теме: «Сверление, зенкование, развертывание»».

Тема урока предмета «Основы черчения»: « Выполнение эскизов и чертежей деталей».

Цели урока:

Образовательная: -сформировать у учащихся умение и навыки по разметке, сверлению, кернению, зенкованию;

- показать практическое применение выполнения чертежа детали «кронштейн для крепления»

Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплину на уроке -способствовать развитию самостоятельности мышления по применению знаний

- воспитывать организованность, уверенность себе, самостоятельность, ответственность.

Развивающая Развивать у учащихся способность применять полученные знания на рабочих местах, технологическое мышление и память;

- развить познавательный интерес к выбранной профессии .

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Материальная база урока: верстак, тиски, электродрель, доска, металлическая заготовка

Инструмент: штангенциркуль, линейка, керн, чертилка дрель, сверло, молоток, напильник. Наглядные пособия: инструкционная карта, выполненный чертеж детали, альбом плакатов «слесарные операции»

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА «ОСНОВЫ ЧЕРЧЕРЧЕНИЯ»

Материальная база урока: доска, металлическая заготовка детали

Инструмент: чертежные инструменты (линейка, карандаш, циркуль, ластик),

штангенциркуль

Наглядные пособия: презентация по порядку выполнения чертежа детали.

ХОД УРОКА

1.Организационная часть урока (подготовка рабочего места, осмотр внешнего вида, отметки в журнале, подготовка к уроку): проверил наличие учащихся, отметил в журнале, проверил спецодежду и сообщил цель занятия. И ход урока:

Сегодняшний урок будет состоять из трех этапов:

1 этап - теоретический

-работа по карточкам, - проверка знаний по всей пройденной теме

2 этап- Предмет: «Основы черчения»

- выполнение чертежа детали по заданным размерам;

3 этап предмет: «Производственное обучение»

- выполнение детали по шаблону;

- выполнение детали по разметке;

- выполнение детали по кондуктору.


  1. этап- Вопросы для актулизации теоретических знаний пройденного материала по предметам: производственное обучение и основы черчения:

Раздаются карточки с вопросами в виде тестов.(приложение 1, слайды 3,4,5)

(ответы на тесты приложение 2, слайд6)

  1. этап: Предмет: «Основы черчения»

Выполнение чертежа детали по заданным размерам;(приложение 3, слайд 7)


  1. этап предмет: «Производственное обучение»

- выполнение детали по шаблону; (сделанный чертеж детали)

- выполнение детали по разметке; ( инструкционная карта, )

- выполнение детали по кондуктору.(сделанная деталь по шаблону)


2. Текущий инструктаж:

Во время целевых обходов контролировать работу учащихся, отвечать на возникшие вопросы, помогать, если возникли затруднения.

- проверить организацию рабочего места, наличие рабочей одежды;

- инструмента;

- проверить порядок выполнения операций, по изготовлению детали

- обращать внимание во время урока на соблюдение правил по охране труда

и безопасности.

.

4. Заключительный инструктаж:

- разобрать наиболее часто встречающиеся ошибки;

- подвести итоги теоретического и практического задания;

- объявить оценки за урок и сообщить тему на следующий урок;

- после подведения итогов разгадать ребус.

Приложение 1

Тест

На проверку качества знаний по теме: «Сверление, зенкование, развертывание».

Профессия- слесарь механосборочных работ

Задание 1. Установить соответствие между термином и определением.


  1. Сверление

а) операция по нанесению на деталь углублений при помощи керна и молотка.

  1. Зенкование

б) операция по нанесению на поверхность заготовки линий, определяющих контуры изготавливаемой детали.

  1. Кернение

в) операция по образованию сквозных и глухих отверстий в сплошном материале.

  1. Разметка

г) обработка отверстий для придания им правильной геометрической формы.

1_______; 2_________; 3________; 4_________.

Задание 2. Ответить на вопросы.

1.Можно ли провести прямую линию с помощью линейки только через одну точку?

а) да;

б) нет.

2. Верно ли утверждение, что аксонометрическая проекция строиться под углом 120 градусов?

а) да;

б) нет.

3.Сколько раз каждый размер наносится на чертеже?

а) один;

б) два.

4.Как записывается масштаб на чертеже в натуральную величину?

а) 1:2;

б) 1:1.

1_____; 2_____; 3______; 4_______.


Задание 3. Установить соответствие между видами сверл и их назначением.

а)План бинарного урока Черчения и производственного обучения

2. Перовое

б)План бинарного урока Черчения и производственного обучения

3. Однокромочное с внутренним отводом стружки для глубокого сверления

в)План бинарного урока Черчения и производственного обучения

4. Двух кромочное для глубокого

сверления

г) План бинарного урока Черчения и производственного обучения

5. Спиральное

д)План бинарного урока Черчения и производственного обучения

6. Центровочное

е)План бинарного урока Черчения и производственного обучения

7. С прямыми канавками

ж)План бинарного урока Черчения и производственного обучения

8.Ружейное

з)План бинарного урока Черчения и производственного обучения

9. для кольцевого сверления

а_____; б_______; в_______; г_____; д_____; е______;ж______; з_______.





Приложение 2

Ответы к тестам

на проверку качества знаний по теме: «Сверление, зенкование, развертывание».

Задание 1. 1-в; 2-г; 3-а; 4-б.

Задание 2. 1-б; 2-а; 3-а, 4-б.

Задание 3. А-5; б-7; в-2; г-8; д-3; е-4; ж-9; з-6








© 2010-2022