Эссе на тему Я - учитель

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему Я - учитель


УЧИТЕЛЬСТВО НАШЕ ПРИЗВАНИЕ,

В БЕСКОРЫСТИИ ОЧАРОВАНИЕ.

Ф.М.ШИБЗУХОВА

Учитель стоит между ребёнком и этим прекрасным, но яростным миром. Именно сейчас, когда грань между Добром и Злом стёрлась, еле ощутима, почти невидима, ребёнок должен всегда чувствовать поддержку и защиту взрослых. Порой ребёнка надо защищать от собственных родителей. Сеять разумное, вечное всё труднее и труднее, но чем труднее, тем важнее. Иногда в кругу знакомых вижу немой вопрос: "Ты ничего не добилась, ты не прокурор, не судья, не экономист, не врач. Зачем работать в школе, если ты не директор?". Друзья мои, отвечаю: " Если все будут экономистами, юристами и директорами, кто детей учить будет?". Не буду лукавить, одно время хотела уйти из профессии, то ли я устала, то ли мне стало скучно. Я испугалась, что не смогу дальше учить детей. Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей, чему я могу их научить, что нового я им открою, если мне скучно? В этой профессии не задерживаются случайные люди. Я металась, пробовала начинать своё дело, но оказалось моё дело - быть учителем. Кем, если не учителем? Кто, если не я?

Человек не должен быть растением, перекати-поле, он должен быть привязан к семье, к профессии, родной земле, где его корни, где жили его предки. Тем более, кавказский человек.

Я - Шибзухова Фатимат Мухамедовна, из династии учителей. Я - учитель в третьем поколении. Мой дед, Маржохов Нану Дзадзуевич был первым трактористом в селе. Во время войны, будучи ещё совсем юным, когда немцы вошли в село, он закопал свой трактор, а когда село освободили, откопал его и работал в тылу , а после войны преподавал в Баксанском СПТУ 30 лет. Мой отец, Маржохов Мухамед Нануевич, был музыкантом, учился вместе с Зауром Тутовым и Зауром Жириковым, играл в Дрезденском Русско-Германском сводном оркестре первую трубу 4 года, а затем был учителем в музыкальной школе и позже проработал Директором Школы Искусств имени В.М.Кокова, педагогический стаж 40 лет. Моя мама, Маржохова Галимат Зарифовна, 45 лет работает учителем русского я зыка и литературы, Почётный работник Образования РФ, победитель Нац.проекта, имеет грамоты СССР, РСФСР, КБР, 12 лет входит в состав комиссии по проверке ЕГЭ в Министерстве Образования КБР. У нас в роду есть учителя русского языка и литературы, математики, физики, биологии, химии, истории, английского языка, музыки, физкультуры... Нет такой образовательной дисциплины, которую мы не могли бы преподавать, порой мы даже шутим, что можем частную школу открыть. Я не случайный человек в профессии, вот почему мне так важно участвовать в конкурсе «Учитель года».

Да, я не прокурор, не экономист, не врач, но куда бы я ни зашла, больница, банк, пенсионный фонд, поликлиника, всюду сидят мои благодарные ученики и их не менее благодарные родители. Не говорите мне, что я выбрала не ту профессию, не говорите мне, что профессия учителя не престижная. Я учу будущих юристов, экономистов, врачей, министров, президентов. Клиенты врачей - больные , клиенты судей и прокуроров - люди с претензиями, потерпевшие, клиенты пенсионного фонда - пенсионеры, а наши клиенты особенные, самые искренние, самые важные люди планеты-Дети. Человек не рождается 20-30 летним, он рождается ребёнком. Сделаем вывод, наши клиенты - все люди Земли. Так чья профессия важнее? Это конечно спорный вопрос, но я готова, поспорю. "Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать" - У. Черчилль.

Трудности существуют в любой профессии, но профессия учителя - особая. Самая большая трудность, по-моему, состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. И эта связь порой бывает настолько хрупкой, что достаточно неосторожного слова, чтобы порвать ее навсегда. Но если учителю удалось наладить эту связь, появляется ощущение легкости и свободы. Когда входишь в класс и видишь эти глаза, ты понимаешь, что должен сделать очень многое, чтобы в этих глазах не появилась скука, страх или раздражение; чтобы эти глаза не отвернулись от тебя и не потеряли интерес. Часто бывает, что просто физически ощущаешь эту незримую связь, какое-то чувство единения и восторг от того, что дети понимают тебя и очень стараются, а ты, в свою очередь, осознаешь, как много зависит от тебя. Поэтому приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своем предмете.

С чего начинается урок, с речевой разминки? С организационного момента? Нет, урок начинается с улыбки!!! Урок начинается с доброго взгляда!!! Учитель заходит в класс и начинается таинство, которое называется "УРОК". Душа ребенка - это мозаика, состоящая из многих пазлов, которые учитель должен умело собрать в единую картинку. Урок удался, если учитель видит восторг в глазах ребёнка.

Я не знаю кто я больше, учитель или воспитатель, эти два понятия идут тесно рядом 50 на 50%. Не зря говорят: "Чем больше дел, тем больше успеваешь", мы должны заинтересовать каждого ребёнка, иначе, если мы его упустим, он может стать лёгкой добычей злых и алчных людей, попасть в дурную среду. Мы обязаны тесно сотрудничать с родителями. Основное правило моего преподавания и воспитания - " Десять раз похвали, прежде чем один раз поругать". Дети не реагируют очень резко на критику, если они чувствуют, что ты к ним не равнодушен. И даже, когда я делаю замечания, дети всегда говорят в ответ: «Вы всё - равно нас любите». И после этих слов понимаешь, что учитель - это призвание. Я твердо уверена, что выбрала правильную профессию! Есть что-то трогательное в этом, взращивать врачей, дипломатов, поваров, полицейских, прокуроров, а самой оставаться просто учителем, а в моём случае - сельским учителем.

Я верю, что вместе с детьми учительство преодолеет многое. Только бы дети верили нам. Любите детей, на этом держится мир. Этот яркий свет не только никогда не исчезнет, а, разжигаясь, станет сильнее и ярче, помогая детям свернуть горы. Мы в школе - для детей, а не дети для нас, поэтому моя задача - помочь им поверить в себя. У меня прекрасная профессия. Я работаю в чудесном коллективе, нахожусь в окружении умных и воспитанных людей, Мне есть, у кого поучиться. А главное, у меня есть дети. Не уставая, я должна творить, чтобы мои воспитанники выросли креативными людьми. Я должна дерзать сама, чтобы научить своих ребят делать смелые шаги в совершенствовании себя и своих жизненных позиций. Я должна увлекаться всем, что входит в понятие прекрасного, и тогда мои воспитанники вырастут увлеченными. Любите детей, и они, почувствовав вашу любовь, ответят взаимностью!

Хочу рассказать один случай, буквально недавно проходя с сестрой мимо дерущихся подростков, подбежала к ним и начала разнимать. Сестра говорит: «Ты можешь просто пройти? А вдруг ударят? Больная что ли?», я ответила: «Нет, не могу. Пусть это будет моей единственной болезнью. Я считаю больными тех, кто равнодушно может пройти мимо дерущихся детей». Учителя самые неравнодушные люди. Это совесть и цвет нации.

Если вы меня спросите, что самое сложное в моей профессии, я отвечу, что самое трудное - это отпускать детей, которые росли на твоих глазах, за которыми ты наблюдала каждый день, которые делились с тобой сокровенными тайнами. Очень тяжело расставаться, я слежу за их судьбами после школы, мы переписывемся в соц. сетях, но жизнь продолжается, на смену одним приходят другие, шумные, необузданные, любознательные. 6 лет назад я стояла на сцене с моим старшим выпуском на конкурсе "Самый классный классный" и мои дети помогли мне выиграть этот Республиканский конкурс. Но на смену одним приходят другие, такие же шумные, озорные, непослушные, со своими многочисленными вопросами и шалостями.

Я - лирик, поэт. Пишу стихи и печатаюсь в "Литературной Кабардино-Балкарии". Хоть мой предмет английский, но всё же я - учитель словесности, филолог.Очень часто применяю своё творчество в воспитательных целях. Каждый урок - это не просто урок английского языка , прежде всего это урок нравственности, культуры. Английский этикет считается аристократическим, но наша "Адыгэ Хабзэ" - это эталон культуры и нравственности, которым должен был обладать любой адыг, к какому бы сословию он непринадлежал. Я часто применяю своё творчество в воспитательных целях. Дети не любят нудные нотации, а я не любитель их читать, и поэтому хвалю или ругаю стихами, написанными в форме рэпа, например:

Порядочность - капризная натура,

Цветёт на территории Культуры.

Не люблю пургу мести, воду лить и чушь нести,

Не делаю всё шито-крыто, разбитого боюсь корыта.

От добра добра не ищут, говорят в народе,

Поищите вы у зла, точно не найдёте.

Не хочу казаться строгой,

Но хамство выглядит убого.

Должна быть сила благородной,

Быть благородным - это модно.

Пустыми словами не заполнить паузу,

Они обесценивают тишину сразу.

Сотню глупостей натворить успев,

Мы не каемся, а пытаемся

Оправдать их все.

Не обижай, не обижайся,

В ошибках признавайся,

Оступившись - кайся.

Дети, мои самые серьёзные критики, они постоянно ждут от меня новые перлы, эти забавные стихи помогают мне разрядить обстановку, снять напряжение в классе. В сложных ситуациях меня спасает чувство юмора обходить острые углы, считаю, лучше не доводить ситуацию до конфликта. В любых ситуациях виноват тот, кто умнее, старше. Мне нравится что-то менять и меняться самой, так как современный учитель должен быть профессионально и личностно мобильным.

Не люблю трафареты,

Доброта под запретом,

Надоели надрывы,

Нами движут порывы.

Дети очень тонко чувствуют моё настроение, отношение к ним. Они всегда замечают, если у меня плохое настроение, даже когда я тщательно это скрываю.

У меня есть мечта, мне очень хочется поехать на экскурсию с детьми в Англию, побродить по улочкам Лондона, посетить Трафальгарскую площадь, Вестминстерское Аббатство, Тауэр, увидеть Темзу. Я считаю , что для того, чтобы владеть языком на хорошем уровне надо обязательно говорить с носителями языка, побывать в этой удивительной стране, окунуться в мир "туманного Альбиона".

Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажигается другая свеча. Учитель и есть та самая свеча, которая светит и показывает путь, зажигая новые и новые свечечки. Возможно, когда-нибудь, кто-нибудь из моих учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель - бессмертие». Ради этого стоит быть учителем.


© 2010-2022