• Преподавателю
  • Другое
  • Родительское собрание Введение нового курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Родительское собрание Введение нового курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Фомино - Свечниковсмкая

средняя общеобразовательная школа

х.Вишнёвка Кашарский район Ростовская область





Родительское собрание

в 3 классе

Введение нового курса

«Основы религиозных культур

и светской этики»



Родительское собрание Введение нового курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Разработала: Радченко

Наталья Евгеньевна

учитель истории, обществознания и ОРКСЭ


х.Вишнёвка, 2016 г.

Дата проведения собрания: 18 марта 2016 г.

Приглашенные: родители учащихся 3 класса; классный руководитель

3 класса; представители родительского комитета школы.

Выступающие: заместитель директора по УВР; учитель, преподающий

курс ОРКСЭ в начальной школе.

Оформление класса: плакаты с изображением семьи, природы, Родины и т.д. компьютер и проектор (при демонстрации презентации)

Регламент:

  1. Вводное выступление заместителя директора по УВР;

  2. Представление родителям содержания образования;

  3. Ответы на вопросы родителей, уточнения;

  4. Заполнение родителями личных заявлений;

  5. Сдача родителями заявлений учителям, сверка ими числа заявлений по

заранее подготовленному списку каждого класса.

Ход собрания

Заместитель директора по УВР:

Здравствуйте,

уважаемые родители, коллеги!

Мы собрались с вами, чтобы поговорить о введении нового курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе в 2016 - 2017 учебном году.

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г. Преподавание данного курса ведется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в общеобразовательных организациях Российской Федерации.

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:

  1. Основы православной культуры;

  2. Основы исламской культуры;

  3. Основы буддийской культуры;

  4. Основы иудейской культуры;

  5. Основы мировых религиозных культур;

  6. Основы светской этики.

Образовательная организация, в данном случае наша школа, обязана организовать свободный, добровольный информированный выбор родителями (законными представителями) несовершеннолетнего школьника одного из шести модулей для изучения их ребёнком.

Что касается вопроса о возможности отказаться от изучения учебного курса (всех модулей), хочу пояснить, что данный курс предусмотрен в учебном плане федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. Отказ от изучения не допускается.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах преподает учитель истории и обществознания Радченко Наталья Евгеньевна. Она расскажет Вам об особенностях изучения данного курса.

Учитель истории и обществознания, ОРКСЭ:

Добрый день!

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в учебный процесс 4 класса и изучается в объеме 1 ч. в неделю.

Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей. Выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребенка по содержанию того или иного модуля.

В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельной форме.

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребенка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль, как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших школьников. Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системе межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике.

Основные задачи комплексного учебного курса:

  • Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики

  • Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества

  • Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  • Развитее способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Почему именно 4 класс выбран для преподавания курса ОРКСЭ?

Это объясняется следующими причинами:

  • социально-психологические особенности обучающихся данного возраста (бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание) созвучны содержанию курса ОРКСЭ;

  • к 4-му классу, как правило, установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями, что способствует эффективности усвоения курса ОРКСЭ;

Без взаимодействия с семьей, с родителями, без эмоциональной и поддержки со стороны семьи изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будет неполноценным и недостаточно эффективным.

Почему?

Задача нового предмета - создание условий для духовно-нравственного развития школьника. В нравственном воспитании ребенка очень важную роль играют родители. В младшем подростковом возрасте, когда ребенок впервые по- взрослому начинает понимать окружающий мир и себя в нём, он особенно нуждается в духовной связи с взрослым, родным для него человеком.

Современные родители мало времени проводят со своими детьми, мало с ними разговаривают. В среднем мать разговаривает с ребенком 11 минут в сутки, отец - еще меньше. Родители решают производственные и домашние проблемы, устают после работы… Но есть еще одна причина, затрудняющая речевое общение детей и родителей, - недостаточно между ними общих тем, мало содержания для прямого личностного общения.

Новый предмет позволяет заметно расширить содержание речевого общения родителей и детей, благодаря своему нравственно-ориентированному характеру. Родителям сложно общаться с детьми на темы решения математических задач или правильного выполнения упражнений на уроках физкультуры. Но у каждого взрослого человека есть уникальный опыт жизни, собственная жизненная история, знание добра и зла. Нравственные уроки жизни человека, народа и человечества как раз и составляют основное содержание нового предмета.

Изучение детьми предмета «Основы религиозных культур и светской этики» расширяет содержание диалогического общения в семье: ребенок владеет знаниями о духовности и нравственности, усвоенными в школе, родитель - собственным жизненным опытом и известным ему опытом других людей.

Учителя будут воспитывать школьников в духе толерантности, доброжелательности, уважения к человеку, чьи взгляды отличаются от их собственных. Но многое зависит и от родителей.

Нельзя допускать резких оценок, категоричных высказываний в адрес представителей различных конфессий или людей, не ориентированных ни на какую религию. Недоброжелательное высказывание человека в чей-либо адрес всегда свидетельствует о недостатке любви, доброты, сердечности в нем самом. Человек начинает терять моральное равновесие, склоняется к злу.

Что такое моральные нормы?

Родительское собрание Введение нового курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Как формируются моральные нормы?

Родительское собрание Введение нового курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Зачем же все-таки нужны моральные нормы?

С этого вопроса начинается новый предмет, им же и завершается. Этот вопрос ставится первом уроке учителем перед всем классом, если на последнем уроке ученик осознанно ставит перед собой, значит, он учился не зря. Это очень сложный вопрос. Чтобы найти на него ответ, часто не хватает целой жизни. Но если человек спрашивает о нравственности, значит, она уже имеет для него значение, присутствует в его жизни, влияет на его поведение. Ребенок, спрашивающий о нравственности, есть личность, приобретающая нравственность. Нравственный человек ведет безопасный для окружающих и себя образ жизни. Он не причиняет зла другим и, тем самым, не вызывает негативное поведение других по отношению к себе. Нравственный человек способен к созиданию, потому что в мире творит только любовь. Нравственный человек по-настоящему счастлив, потому что он здоров, любит и любим, питается от честных трудов своих и живёт долг.

Главное наше достояние - это наши дети. Какими мы их сегодня воспитаем, в такой стране мы все завтра будем жить. Мы должны научить наших детей быть честными, добрыми, вежливыми, физически и духовно здоровыми. Мы можем помочь им стать образованными, успешными людьми, обладающими высоким уровнем ответственности за настоящее и будущее своих близких, своего народа, своей страны.

При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Домашние задания задаются в виде творческих работ (небольших сочинений-рассуждений, рисунков и т.д.). Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

Родительское собрание Введение нового курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Спасибо за внимание!

-Уважаемые родители!

Ребята подготовили для вас небольшое выступление, стихотворения о толерантности и добродетелях.. Пожалуйста, ребята!

(выступления учащихся)

1-й ученик:

Толерантность. Что это такое? -

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".

Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность - слово для живых!

2-й ученик:

Мы хотим, чтоб нас всегда любили.
С нежностью, чтоб на руках носили.
Почему же сами не даем
То, что от других всегда так ждем?
Прав лишь тот, кто ясно понимает:
Без усилья счастья не бывает.
Поделись душевной теплотой
Ею мир - поделится с тобой.

3-й ученик:

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

4-й ученик:

Милосердие в моем понимании -
Это ласка, любовь, сострадание.
Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.

5-й ученик:

Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.

Ученик:

-Дорогие, родители, а ещё мы вам приготовили и хотим подарить вот такой цветок Добра.

Родительское собрание Введение нового курса «Основы религиозных культур и светской этики»

-Спасибо, ребята!

Уважаемые родители, может быть, у кого появились еще вопросы по поводу введения нового курса в учебную программу и по его содержанию?


(ответы на вопросы родителей)

Если вопросов нет, то предлагаем Вам заполнить заявления по выбору модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики (форма заявления прилагается).

(сдача родителями заявлений, подведение итогов собрания)

Заместитель директора по УВР:

Уважаемые родители! Большое спасибо за участие в собрании! Желаем вам семейного благополучия и мира в доме, успехов в воспитании детей и в совместной работе школы и семьи!

До свидания!











© 2010-2022