Эссе учителя русского языка Самый щедрый подарок судьбы или Признание в любви

Сколько себя помню, столько пишу. Сочинения , статьи, эссе. Данное умение пригодилось мне и в педагогической деятельности. Вот уже 10 лет работаю в составе творческих групп по подготовке учителей к ежегодному районному конкурсу "Учитель года". Эссе учителя русского языка "Самый щедрый подарок судьбы или Признание в любви" - одно из них. Возможно, данная работа поможет учителям - филологам при подготовке к ранее указанному конкурсу, настроит на нужную волну. В эссе раскрывается основное предназна...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самый щедрый подарок судьбы

или

Признание в любви.

Поверьте мне - счастье только там,

Где любят нас, где верят нам.

М.Ю.Лермонтов

Я хочу признаться в любви своей замечательной, мудрой маме. Именно она сделала меня такой, какая я есть, именно она повлияла на выбор профессии.

Я хочу признаться в любви моему родному маленькому городу, куда люблю возвращаться и город всегда встречает меня по - отечески приветливо.

Я хочу признаться в любви бескрайнему Северу, который подарил мне встречу с судьбой и рождение сыновей.

Я хочу признаться в любви своей профессии, коллегам, ученикам!

Росток пробился от Земли. Такой он хрупкий и ранимый.

Он жизни новой - посмотри, явился, словно вестник зримый!

Такая жажда победить и жить мечтою окрылённой,

Он есть, он будет, должен Быть, так сильно в жизнь свою влюблённый.

Тянулся к небу, подрастал и вдруг под солнышком раскрылся.

Он верил, даже точно знал, что в жизнь он Красотой родился.

Решил он только отдавать, чтоб люди поражались чуду,

На солнце будет он сиять и радость источать повсюду.

Так лечит сердце Красота, его любовью наполняя,

А жизни мощь и простота цветёт, надежду в нас вселяя!

Наверное, так можно выразить смысл жизни, признаваясь ей в любви, творя добро и создавая красоту. Именно в этом, на мой взгляд, смысл жизни любого человека, а тем более учителя.

Рядом с каждым учеником должна стоять яркая человеческая личность, которой нельзя не верить в красоту нравственного мира, иначе мы не учим, не воспитываем, а развращаем детские души.

Рядом с каждым учеником должен стоять мудрый учитель, который будет относиться к ученику как к личности.

Рядом с каждым учеником должен находиться любящий, счастливый человек, который будет воспитывать собственным примером, и сам будет верить в любовь и совесть.

Счастье постижимо только человеком, доступно только людям. Перед каждым человеком безграничный океан счастья, но так же, как никто не думает о воздухе, когда его вволю, так мало кто задумывается и о счастье бытия.

Мне как филологу часто на уроках русского языка или литературы, на классных часах приходится задавать детям вопрос:

-А что такое счастье?

И слышу или читаю их ответы, всегда такие понятные, простые и неизменно верные:

- Чтобы был мир!

- Чтобы никто не болел!

- Чтобы не умирали дети!

- Чтобы меня любили!...

Как правильно и мудро сказано.

Александр Сергеевич Пушкин писал: «Несчастье - хорошая школа. Но счастье - лучший университет. Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному».

Процесс воспитания требует от нас, учителей, большого такта и чуткости. Бытует мнение, что, воспитывая доброту, сердечность и чувствительность, мы разоружаем человека, делаем его беззащитным. Это неправильно! Жизнь доказывает, что жёсткий и бессердечный человек не может быть ни честным, ни счастливым.

Секрет успешности любого учителя - в его успешности. И нет у нас другого выхода, кроме как быть успешным. Хотя бы уже потому, что наша работа - это, собственно, и не работа, а просто жизнь. Жизнь, которая, как известно, «даётся один раз, и прожить её надо так, чтобы потом не было мучительно больно…»

Деятельность учителя -это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души.

Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день, с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к знаниям, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы. И никакими учебниками нельзя заменить содружество учителя и ученика.

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его слух уже ловит мамины песенки и прибаутки, бабушкины сказки. А сказки и прибаутки - это язык. Мы вырастаем, идём учиться в школу, в институт, целое море слов, целый океан речи подхватывает нас. Через слова мы впервые узнаём о том, чего ещё не видели (и, возможно никогда не увидим). Через слова мы узнаём, какие мысли были у наших предков. Через слова мы имеем возможность обратиться к нашим правнукам, которые будут жить спустя века после нас. И это всё благодаря словам. А слова это язык.

По определению Владимира Ивановича Даля, удивительного человека, посвятившего всю жизнь составлению своего знаменитого словаря: «Слово - исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои: дар говорить, сообщаться разумно сочетаемыми звуками».

Прививать любовь к великому русскому языку, повышать общую языковую культуру и грамотность, развивать интерес к русскому языку, познавать один из самых богатейших языков мира, чтобы разумно и грамотно общаться, читать мудрые мысли и учиться мудростью пользоваться - вот основное предназначение учителя великого русского языка.

Любить свой предмет самому, уметь донести эту любовь и знания до своих учеников, думаю с этим надо родиться.

Самый щедрый подарок судьбы - быть счастливым и иметь возможность признаться в любви тем, кто находится рядом, кто помогает и поддерживает, на кого можно положиться. А это - моя семья, мои друзья, мои коллеги и мои ученики, словом все те, кому хочу признаться в любви!



© 2010-2022