• Преподавателю
  • Другое
  • Публикация по проблемам образования. Условий качества образования. Мониторинг учебно-воспитательного процесса

Публикация по проблемам образования. Условий качества образования. Мониторинг учебно-воспитательного процесса

Цели: 1) практическая разработка системы мониторинга внутришкольного контроля; 2) получение систематической информации о качестве усвоения знаний обучающихся; 3) создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований 4) достижение качества образования обучающихся в ОУ, удовлетворяющее социальным запросам. Задачи: 1) изучить опыт и достижения науки и практики в об...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Условий качества образования.

Мониторинг учебно-воспитательного процесса.

Бурова Светлана Григорьевна.

Учитель начальных классов

Цели:

1) практическая разработка системы мониторинга внутришкольного контроля;

2) получение систематической информации о качестве усвоения знаний

обучающихся;

3) создание творческого педагогического коллектива, участвующего

в планировании и разработке программ мониторинговых исследований

4) достижение качества образования обучающихся в ОУ, удовлетворяющее

социальным запросам.

Задачи:

1) изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга ОУ;

2) проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе;

3) разработать модель мониторинга качества образования в ОУ;

4) разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, анализа информации мониторинговых исследований;

5) создать информационный банк данных по теме « Мониторинг качества образования в ОУ»:

- состояние и результативность методической работы;

- состояние качества преподавания и организация процесса обучения;

- состояние работы с родителями;

- состояние воспитательной работы;

- посещаемость;

- уровень развития обучающихся и состояние успеваемости;

- качество знаний и умений;

- состояние работы службы сопровождения (логопед, психолог, социальный педагог);

- здоровье и физическое развитие учащихся; систематический сравнительный анализ учебных достижений.

Гипотеза

Успешное решение проблемы повышения качества обучения возможно, если

будут созданы следующие условия:

1) создан банк данных мониторинга психолого-педагогического обследования

учащихся;

2) включение учащихся в творческую активную деятельность через систему

коллективных творческих дел, вовлечение учащихся в спортивную деятельность,

то есть работа всех учащихся через различные виды деятельности;

3) все субъекты образовательного процесса будут обеспечены информационно-

аналитическим комплексом, содержащим своевременную и объективную

информацию о результатах проведённого мониторинга.

4) цели мониторинга внутришкольного контроля направлены на создание условий

для педагогического творчества, мотивационную и организационно

подкреплённую поддержку педагогов.

Ожидаемые результаты:

  1. повышение качества образования в школе;

  2. повышение профессиональной компетенции педагогических кадров;

  3. создание эффективной системы информационного обеспечения

образовательного процесса.

Этапы работы над методической темой

На первом этапе определяется цель, объект, направление исследования, разрабатывается единый инструментарий сбора информации, критерии и их показатели, сроки представления информации и ответственных.

Второй этап основной Включает методы сбора и систематизации информации:

  • наблюдения,

  • анализ документов,

  • посещение уроков,

  • контрольные срезы,

  • анкетирования,

  • тестирование

  • самооценка и т. д.

В ходе практического этапа отрабатывается технология мониторинговых исследований, сбор информации на различном уровне: учитель, классный руководитель, специалист, руководитель МО, заместитель директора, директор школы.

Третий этап - аналитическийИнформация обрабатывается, анализируется, вырабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения.

Мониторинг осуществляется в следующих формах:

1. Постоянный (непрерывный) мониторинг осуществляется непрерывно после постановки задач, определения технологии сбора и обработки материалов диагностики.

2. Периодический мониторинг осуществляется периодически по мере возникновения потребностей в соответствующих данных. Его можно осуществлять в двух формах:

- календарного мониторинга, который возобновляется при наступлении отчетного календарного срока;

- этапный мониторинг, который осуществляется для решения календарной задачи.

Для того чтобы создать целостную систему мониторинга учебно-воспитательного процесса, позволяющую не только оценить работу ученика и учителя, но и целенаправленно планировать деятельность коллектива, в школе создано Положение о мониторинге, где определены цели, задачи, объекты мониторинга, направления, этапы, методы сбора и обработки информации.

ТЕСТ

Оценка способности к саморазвитию, самообразованию у педагогов в ходемониторинга профессиональной компетентности

1. За что вас ценят ваши друзья?

  • а) Преданный и верный друг;

  • б) сильный и готов в трудную минуту за них постоять;

  • в) эрудированный, интересный собеседник.

2. На основе сравнительной самооценки выберите, какая харак теристика вам более всего подходит:

  • а) целеустремленный;

  • б) трудолюбивый;

  • в) отзывчивый.

3. Как вы относитесь к идее ведения личного ежедневника, к планированию своей работы на год, месяц, ближайшую неделю, день:

  • а) думаю, что чаще всего это пустая трата времени;

  • б) я пытался это делать, но нерегулярно;

  • в) положительно, так как я давно это делаю.

4. Что вам больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться, лучше учиться?

  • а) Нет достаточно времени;

  • б) нет подходящей литературы;

  • в) не всегда хватает силы воли и настойчивости.

5. Каковы типичные причины ваших ошибок и промахов?

  • а) Невнимательный;

  • б) переоцениваю свои способности;

  • в) точно не знаю.

6. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

  • а) настойчивый;

  • б) усидчивый,

  • в) доброжелательный.

7. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

  • а) решительный:

  • б) любознательный,

  • в) справедливый.

8. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

  • а) генератор идей;

  • б) критик;

  • в) организатор.

9. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у вас развиты в большей степени:

  • а) сила воли;

  • б) память;

  • в) обязательность.

10. Что чаще всего вы делаете, когда у вас появляется свободное время?

  • а) Занимаюсь любимым делом, у меня есть хобби;

  • б) читаю художественную литературу;

  • в) провожу время с друзьями либо в кругу семьи.

11. Какая из нижеприведенных сфер для вас в последнее время представляет познавательный интерес?

  • а) Научная фантастика; б) религия; в) психология.

12. Кем бы вы могли себя максимально реализовать?

  • а) Спортсменом;

  • б) ученым;

  • в) художником.

13. Каким чаше всего считают или считали вас учителя?

  • а) Трудолюбивым;

  • б) сообразительным;

  • в) дисциплинированным.

14. Какой из трех принципов вам ближе всего и вы придержи ваетесь его чаще всего?

  • а) Живи и наслаждайся жизнью;

  • б) жить, чтобы больше знать и уметь;

  • в) жизнь прожить - не поле перейти.

15. Кто ближе всего к вашему идеалу?

  • а) Человек здоровый, сильный духом;

  • б) человек, много знающий и умеющий;

  • в) человек, независимый и уверенный в себе.

16. Удастся ли вам в жизни добиться того, о чем вы мечтаете в профессиональном и личном плане?

  • а) Думаю, что да;

  • б) скорее всего, да;

  • в) как повезет.

17. Какие фильмы вам больше всего нравятся?

  • а) Приключенческо-романтические;

  • б) комедийно-развлекательные;

  • в) философские.

18. Представьте себе, что вы заработали миллиард. Куда бы вы предпочли его истратить?

  • а) Путешествовал бы и посмотрел мир;

  • б) поехал бы учиться за границу или вложил деньги в лю бимое дело;

  • в) купил бы коттедж с бассейном, мебель, шикарную маши ну и жил бы в свое удовольствие.

Ваши ответы на вопросы теста оцениваются следующим образом:

Вопрос

Оценочные баллы ответов

Вопрос

Оценочные баллы ответов

1

2

3

4

1

а) 2

6)1

в)3

10

а) 2

6)3

в) 1

2

а)3

6)2

в)1

11

а)1

6)2

в)3

3

а)1

6)2

в)3

12

а) 1

6)3

в)2

4

а)3

6)2

в) 1

13

а)3

6)2

в) 1

5

а)2

6)3

в) 1

14

а) 1

6)3

в)2

6

а)3

6)2

в) 1

15

а) 1

6)3

в)2

7

а) 2

6)3

в) 1

16

а)3

6)2

в) 1

8

а)3

6)2

в) Г

17

а) 2

6)1

в)3

9

а) 2

6)3

в)1

18

а) 2

6)3

в)1

По результатам тестирования вы можете определить уровень вашей способности к саморазвитию и самообразованию. Суммарное число баллов:

18-25 26-28 29-31 32-34 35-37 38-40 41-43 44-46 47-50 51-54 Уровень способностей к саморазвитию и самообразованию:

  • 1 - очень низкий уровень;

  • 2-низкий;

  • 3 - ниже среднего;

  • 4 - чуть ниже среднего;

  • 5 - средний уровень;

  • 6 - чуть выше среднего;

  • 7 - выше среднего;

  • 8 - высокий уровень;

  • 9 - очень высокий уровень;

  • 10-наивысший.

МОНИТОРИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ_________________________________________________________________________

п/п

Объект мониторинга

Критерии анализа

1

Методологический компонент педагогической культуры

1.1 Личные олимпиадные первенства учащихся.

  • Российские олимпиады;

  • Краевые олимпиады;

  • Городские олимпиады;

  • Школьные олимпиады.

1.2 Личные первенства в исследовательских конференциях.

  • Российские конференции;

  • Краевые конференции;

  • Городские конференции;

  • Школьные конференции.

1.3 Командные первенства в турнирах и соревнованиях.

  • · Российские соревнования;

  • · Краевые соревнования;

  • · Городские соревнования;

  • · Школьные соревнования.

2

Рефлексивный

компонент педагогической культуры

2.1 Выступления различного рода.

  • Чтение лекций в институте повышения квалификаций работников образования;

  • Выступление на краевых методических конференциях;

  • Выступление на городских методических конференциях;

  • Выступление на школьных методических конференциях.

2.2 Участие педагогов в работе по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

  • · Участие в качестве эксперта в составе Российской комиссии;

  • · Участие в качестве эксперта в составе краевой комиссии;

  • · Участие в качестве эксперта в составе городской комиссии;

  • · Участие в качестве эксперта в составе школьной комиссии.

2.3 Самообразование (степень ценности темы работы).

  • Представляет определенную ценность для развития методик образования любых предметов;

  • Представляет определенную ценность для развития методик образования отдельного предмета;

  • Представляет интерес для преподавания отдельного учебного курса;

  • Представляет интерес для преподавания отдельного учебного темы.

3

Проектный

компонент педагогической культуры

3.1 Инновационная деятельность.

  • Работа по собственной авторской программе;

  • Работа по экспериментальной программе;

  • Работа по новым методикам и технологиям;

  • Работа по экспериментальным учебникам.

3.2 Участие в программах повышенного уровня.

  • Участие в программах и проектах всероссийского уровня;

  • Участие в программах и проектах краевого уровня;

  • Участие в программах и проектах городского уровня;

  • Участие в программах и проектах школьного уровня.

3.3 Проведение открытых уроков.

  • На уровне всероссийском;

  • На уровне краевом;

  • На уровне городском;

  • На уровне школьном.

4

Коммуникативный

компонент педагогической культуры

4.1 Внутренние публикации.

  • Исследовательская работа;

  • Методическая разработка;

  • Статья в школьной газете;

  • Выступление (доклад).

4.2 Внешние публикации.

  • Методическое пособие для педагогов, учебное пособие для учащихся, рабочая тетрадь для учащихся;



© 2010-2022