- Преподавателю
- Другое
- Социальный проект Создание школьного музея
Социальный проект Создание школьного музея
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нарижняя И.А. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Социальный проект «Создание школьного музея героя-земляка подводника Таволжанского Павла Викторовича»
-
Паспорт проекта
Наименование проекта
Проект по созданию школьного музея Таволжанского П.В. погибшего на АРПК «КУРСК»
Разработчики проекта
Нарижняя Инна Александровна
Направленность проекта
Заказчик проекта
Управляющий совет ОУ
Дата принятия решения о разработке проекта
Протокол заседания Управляющего Совета ОУ № 3 от 21.09.2013г.
Основной исполнитель проекта
Администрация ОУ, совет музея, актив музея
Профиль музея
Краеведческий
Цель проекта
Создание школьного музея, посвященного нашему земляку, погибшему на АПРК «КУРСК»
Задачи проекта
-
Созидательные: Освоение практического опыт социальной деятельности и взаимодействие с органами власти в целях решения актуальных проблем
Задачи проекта:
-
Организовать сбор информации, необходимой для создания музея;
-
Встретиться с матерью и родственниками Таволжанского П.В.;
-
Посетить музей Мурачева Д.С. с целью обмена опытом по оформлению музея подводника;
-
Разработать дизайн музея;
-
Найти спонсоров и благотворителей для финансовой поддержки проекта;
-
Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свое прошлое и настоящее, за своих героев-земляков.
-
Осваивать новые формы поиска, обработки и анализа информации;
-
Развивать аналитические навыки критического и креативного мышления;
-
Развивать коммуникативные навыки;
-
Закрепить навыки групповой и индивидуальной работы;
-
Привлекать кружковцев к проблемам школьного и общественного сообщества;
-
Формировать гражданскую инициативу и ответственность за окружающую социальную и нравственную обстановку;
Образовательные:
-
Повышение информированности и формирование у подрастающего поколения уважительного отношения к прошлому Родины, родного края через использование фондов музея и активизацию учебно-методической работы.
-
Развитие навыков поисковой, исследовательской деятельности, экспозиционной и экскурсоводческой работы.
Воспитательные:
-
Развитие сотворчества, активности, самодеятельности обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
-
Активизация детской общественной организации - Совета музея.
-
Повышение авторитета музейной педагогики в школе.
Адрес размещения инновационного проекта в сети интернет
sova.ru/expo/17685/index_r.htm#
Сроки реализации проекта
2011-2015 гг.
Ожидаемые результаты
-
Наличие локальной нормативной правовой базы деятельности школьного музея.
-
Налаженная система работы школьного музея.
-
Повышение интереса к музейно-краеведческой деятельности, истории родного города, страны в целом.
-
Высокие результаты обучения школьников по истории родного края.
-
Интеграция работы школьного музея в учебно-воспитательный процесс школы.
-
Позитивное отношение школьной общественности к работе музея.
-
Эффективное включение работы школьного музея в местное сообщество.
-
Расширение методической базы и повышение компетентности, как руководителя школьного музея, так и обучающихся школы в инновационной деятельности школьных музеев.
-
Повышение интеллектуальной, творческой, социальной активности обучающихся.
-
Высокие результаты участия в конференциях, семинарах.
Основные разделы программы
-
Паспорт проекта
-
Сроки и этапы реализации проекта
-
Обоснование актуальности программы
-
Принципы реализации проекта
-
Педагогические технологии
-
Основные мероприятия по реализации проекта
-
Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы
-
Управление реализацией программы развития
-
Сроки и этапы реализации проекта
1-й этап - базовый (2011-2012 г.г.) - Разработка программы развития музея.
2-й этап - основной (2012-2014г.г.) - Реализация основных направлений программы развития музея
3-й этап - заключительный (2014-2015 гг) - Оценка эффективности реализации программы развития музея
-
Обоснование актуальности программы
Будущее должно быть заложено в настоящем.
Г.Лихтенберг
Данный проект имеет колоссальное значение в деле воспитания и формирования личности обучающихся. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. Школьный музей вносит достойную лепту в воспитании патриотизма обучающихся и помогает воспитывать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Город Жуковский - наукоград. Здесь проживает самое большое количество Героев России и Героев СССР. В 2012 году отмечается 165 лет со дня рождения Н.Е.Жуковского и 65 лет нашему родному городу. Данный проект необходим для воспитания подрастающегося поколения.
С 2008 года школа сотрудничает с городским Клубом Юных Филателистов (КЮФ). Работая над проектом «Потомству в пример», старшеклассники занимаются изготовлением цветных сувенирных конвертов. Работа ведется по 7 разделам проекта:
-
«Авиация - мечта многих, удел немногих»;
-
«Флот - близкая нам профессия по значимости, романтике, героизму»;
-
«Космонавтика - наши победы, наши потери»;
-
«Малоизвестные страницы ВОВ»;
-
«Настоящие лидеры и герои государства, военно-промышленного комплекса»;
-
«Единение двух столиц - Северной и Авиационной». .К 300-летию города-героя на Неве, центра флота, авиации, космонавтики, ВПК, культуры, здравоохранения и 65-летию г. Жуковского Московской области;
-
«Сопричастность героических жизненно-важных профессий авиатора, моряка, солдата, инженера, рабочего, учителя, врача с абсолютом общественного развития».
Изготовлением конвертов ребята занимаются во время летней практики. Школьники подбирают фотографии и достоверный материал по выпускаемому разделу, пользуясь различными информационными источниками (энциклопедии, книги, Интернет, архивные документы, фотографии). Учителями информатики была разработана технология изготовления макета конверта. Макеты конвертов создаются с помощью встроенного векторного графического редактора программы MS Word. Сначала фотографии сканируются, а потом происходит обработка и редактирование фотографий. Редактирование фотографий выполняется с помощью графического редактора Photoshop. Изготовление конверта включает несколько этапов:
-
поиск и подготовка достоверного материала;
-
обработка материала;
-
разработка логотипа;
-
разработка макета конверта;
-
проверка и печать конверта.
Школьниками были разработаны и подготовлены для печати около 1000 конвертов. Образцы макетов конвертов даны в Приложении 1. Разработаны следующие темы: пилоты ВВС, пилоты МЧС, пилоты ВМФ, пилоты ГВФ, пилоты ДОСААФ, пилоты МВД, космонавты Родины, подводники Родины, катерники Родины. Начата работа над проектами «Малоизвестные страницы ВОВ» и «Единение двух столиц…». За четыре года в проекте приняли участие более 100 человек (Приложение 2).
Социальный проект «Школьный музей Таволжанского П.В.»
1. План реализации проекта «Школьный музейТаволжанского П.В.»
-
Изучение общественного мнения.
-
Формулировка проблемы, ее актуальность.
-
Изучение возможностей команды.
-
Постановка целей и задач проекта.
-
Распределение обязанностей.
-
Определение необходимых ресурсов и источников их получения.
-
Составление бюджета.
-
Формирование общественного мнения.
2. Реализация проекта.
2.1. Составление предложений по проекту.
2.2. Поиск деловых партнеров.
2.3. Проведение официальных переговоров.
2.4. Получение необходимых ресурсов.
2.5. Проведение плановых мероприятий.
2.6. Оценка и контроль за выполнением плана.
2.7. Корректировка хода реализации проекта.
Изучая общественное мнение, мы разработали анкету и провели анкетирование среди учащихся, учителей, родителей и местного населения. Нами было опрошено 72 человека. Большинство опрошенных поддержали инициативу создания школьного музея.
69 человек (95%) считают, что создание музея истории школы необходимо и своевременно, 3 человека (5%)- против создания музея, вероятно, это связано с использованием помещения будущего музея для других целей.
61 человек, что составляет 82%, готовы оказать посильную помощь в создании музея. Многие из принявших участие в анкетировании, внесли свои предложения по организации музея Таволжанского П.В.
Предложения по реализации проекта обсуждались на совместном заседании Совета Актива объединения «Возрождения» и Попечительского совета школы. Были внесены следующие предложения:
-
Обратиться к директору школы по поводу создания школьного музея и выделения помещения под музей.
-
Обратиться за помощью в районный краеведческий музей.
-
Создать совет музея и спланировать работу по оформлению стендов, витрин.
-
Продолжить работу по сбору материалов, изучения и хранения музейных предметов.
-
Разработать положение о музее образовательного учреждения.
Была сформирована команда для разработки проекта. В ее состав вошли обучающиеся объединения «Возрождение».
Наши деловые партнеры: администрация школы, Вейделевский краеведческий музей, администрация Клименковского поселения, школа №29 имени Дмитрия Мурачева города Белгорода
Свой проект мы обсудили с директором школы Резниченко Петром Сергеевичем, который нас поддержал и пообещал свою помощь в реализации проекта. Проект поддержали работники краеведческого музея, они дали нам советы по организации музея. Мы посетили Белгородскую школу № 29, музей Мурачева Дмитрия для накопления опыта.
Описание проекта.
-
Описание проблемы.
-
Цели и задачи проекта.
-
Состав участников проекта.
-
Описание работ, которые должны быть выполнены в рамках проекта.
-
Сроки реализации проекта и ожидаемые результаты.
-
Кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение.
-
Руководство и контроль над выполнением данного проекта.
-
Смета расходов.
-
Приложения.
1.Описание проблемы, актуальность данного проекта:
Краеведение в системе дополнительного образования является традиционным и эффективным средством обучения и воспитания у воспитанников объединений, любви к родному краю. Одним из условий успешного решения познавательных и воспитательных задач проектной деятельности является организация школьного музея, посвященного нашему земляку, погибшему на атомной подводной лодке «КУРСК».
Его создание в школе вызвано стремлением кружковцев объединения «Возрождения» увековечивания памяти земляка, погибшего в мирное время во время боевых учений. Воинская служба - это хождение по лезвию ножа. Сегодня ты - солдат или моряк срочной службы, а уже завтра можешь стать участником боевых действий. Каждый военнослужащий почтет за честь отдать жизнь ради своей страны. Но самое страшное - это гибель в мирное время. Нелепая и жуткая смерть
Школьный музей - это музей в миниатюре, отражающий узкие локальные темы истории нашей малой Родины.
Опыт показывает, что происходящие сегодня события через сравнительно короткое время начинают стираться из памяти. Исчезают источники, связанные с этими событиями. Наш долг - успеть сохранить для будущих поколений все ценное и достойное. Если не фиксировать события и явления « по горячим следам», то позже их изучение потребует много сил и времени. Поэтому фиксация происходящих событий является актуальной задачей школьного музея. Фотосъемка и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев, формирование банка краеведческих данных, ведение специальных летописей и хроник, пополнение фондов школьного музея - все это является важным средством документирования истории родного края.
В последнее время у детей заметно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным достижениям и корням, событиям военной истории. Да и трагическим событиям, связанным с АПРК «КУРСК» уже более 13 лет, поэтому подрастающее поколение должны знать своих героев-земляков, гордиться ими.
В нашей школе собраны материалы для музея Таволжанского П.В.: его личные вещи, письма со службы, благодарности и награды, морской кортик Павла. Оформлены альбомы, проводятся сборы и вечера Памяти. Но до настоящего времени нет помещения, где можно было бы разместить и систематизировать собранные материалы и атрибуцию.
Осенью прошлого года наше село и могилу Таволжанского П.В. посетил губернатор области Е. С. Савченко. Он встречался с матерью и родственниками нашего земляка, возложил цветы к мемориальной доске на здании нашей школы. Губернатор пообещал оказать финансовую помощь в капитальном ремонте нашей школы и присвоении имени героя-земляка. В настоящее время полным ходом идут работы по ремонту школы. Инициативная группа объединения «Возрождение» разработала план реализации социального проекта «Школьный музей Таволжанского Павла Викторовича» с тем, чтобы было выделено помещение для организации музея. С данным проектом ребята обратились в администрацию школы, он был одобрен, и находиться в стадии реализации. Таким образом,
2. Целю проекта является создание школьного музея, посвященного нашему земляку, погибшему на АПРК «КУРСК»
Задачи проекта:
-
Организовать сбор информации, необходимой для создания музея;
-
Встретиться с матерью и родственниками Таволжанского П.В.;
-
Посетить музей Мурачева Д.С. с целью обмена опытом по оформлению музея подводника;
-
Разработать дизайн музея;
-
Найти спонсоров и благотворителей для финансовой поддержки проекта;
-
Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свое прошлое и настоящее, за своих героев-земляков.
-
Осваивать новые формы поиска, обработки и анализа информации;
-
Развивать аналитические навыки критического и креативного мышления;
-
Развивать коммуникативные навыки;
-
Закрепить навыки групповой и индивидуальной работы;
-
Привлекать кружковцев к проблемам школьного и общественного сообщества;
-
Формировать гражданскую инициативу и ответственность за окружающую социальную и нравственную обстановку;
-
Осваивать практический опыт социальной деятельности и взаимодействие с органами власти в целях решения актуальных проблем
3.Состав участников проекта:
Группу, работающую над проектом, составляют ребята объединения дополнительного образования туристско-краеведческой направленности «Возрождение» в возрасте от 12 до 14 лет. В основном это дети, которым не безразлична история и традиции школы и села, которые заинтересованы в сохранении истоков своей малой Родины, ее страниц истории. Эти ребята являются инициаторами многих проектов, проводимых в объединении. Инициатором и активным деятелем в данном проекте по созданию музея Таволжанского П.В. является племянник героя-подводника староста нашего объединения Таволжанский Александр. Еще несколько лет назад он загорелся идеей создания музея своего родственника. Он активно собирает материалы о АПРК «КУРСК», со своей бабушкой, мамой Павла Викторовича неоднократно встречался с матерями, вдовами и родственниками погибших подводников. На форуме в интернете поддерживает тесную связь с председателем совета родственников погибших моряков «КУРСКа» Дудко Софьей Петровной, помогает ей в создании Книги Памяти и поиске спонсоров для издания книги.
Координатор проекта: Нарижняя Инна Александровна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Вейделевский Дом детского творчества»
4. Описание работ, которые должны быть выполнены в рамках проекта:
-
Выбрать помещение под музей.
-
Получить разрешение и согласие от директора школы.
-
Разработать дизайн музея.
-
Составить текстовое описание музея.
-
Продумать необходимое оборудование, составить смету.
-
Закупить материалы и изготовить стенды.
-
Собрать материалы по нашему земляку-подводнику, погибшему в Баренцевом море на АПРК «КУПСК»
-
Оформить стенды, витрины в музее.
-
Провести комплектование музейных фондов, учет и научное описание музейных предметов.
-
Сформировать актив школьного музея, выбрать совет музея.
-
Подготовить экскурсоводов.
-
Реклама.
5. Сроки реализации проекта и ожидаемые результаты.
Данный проект мы планируем реализовать в течение двух лет: 2014 - 2015 года. В результате должен быть открыт музейТаволжанского П.В., изготовлены и оформлены стенды, посвященные жизни, службе на флоте, АПРК «КУРСК» и трагическим событиям, произошедшими в августе 2000 года в Баренцевом море. Проведено комплектование музейных фондов, музейные предметы зарегистрированы в инвентарной книге, разработан устав музея.
6. Финансовое и материально-техническое обеспечение.
Финансовое обеспечение мы планируем осуществить за счет средствКлименковской школы и спонсоров.
Ресурсы:
Добровольцы - школьники, учителя, родители, местные жители.
Будем искать везде, нужно только правильно искать и искренне благодарить.
Канцтовары
Соберем сами, помогут папы и мамы
Деньги
Местные бизнес - организации, фонд школы
Офисная, компьютерная техника, электронная почта, Интернет
Школьники, имеющие дома компьютер и выход в Интернет, имеющие технику и компьютерная техника и Интернет школы.
7. Руководство и контроль над выполнением данного проекта.
Контроль над выполнением данного проекта осуществляет: администрация школы, Совет Актива объединения «Возрождения».
-
Шаги работы над проектом:
-
Создали проектную (инициативную) группу ответственную за разработку и реализацию проекта. Определили руководителя проекта.
-
Определили конкретную проблему, на решение которой будет направлен проект- организация музея.
Сформировали цель проекта -создание школьного музея, посвященного нашему земляку, погибшему на АПРК «КУРСК»
-
Определили задачи, которые позволят достичь цели проекта.
-
Определили первоочередные мероприятия, которые необходимы для решения задач.
-
Разработали план - график реализации проекта:
План - график реализации проекта
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1. Обоснование актуальности нашей проблемы.
Сентябрь 2013
Нарижняя И.А. и Совет Актива «Возрождение»
2. Разбивка участников проекта на группы, назначение лидеров.
Октябрь 2013
Совместно
3. Намечаем свои дальнейшие шаги.
Октябрь - ноябрь 2013
Лидер каждой группы
4. Изучение юридического аспекта проекта.
Декабрь 2013
Юридическая группа
5. Нам нужны добровольцы.
Январь 2014
Группа поиска
6. Привлечение спонсоров
( походы по инстанциям).
Февраль 2014
Юридическая группа
7.Архитектурно-планировочные решения помещения под музей
Март 2014
Группа дизайна
8.Оформление помещения музея
Апрель - май 2014
Все участники проекта
7. Ожидание конечных результатов, оформление инвентаризационной книги музея.
Июнь 2014
Историческая лаборатория, группа дизайна
8. Паспортизация музея.
Июнь 2014
Руководитель музея, директор школы Резниченко П.С.
-
Определили необходимые ресурсы и составили бюджет проекта с учетом имеющихся собственных ресурсов и ресурсов, которые необходимо привлечь.
9.Ожидаемые результаты:
В процессе реализации проекта мы должны получить социально значимый продукт - музей. Создание и оформление школьного музея моряка подводника, нашего земляка Таволжанмкого Павла Викторовича, силами ребят - членами объединения дополнительного образования «Возрождение» способствует реализации целого ряда воспитательных задач:
-
приобщить к целому ряду ценностных понятий: любви к малой Родине, гражданской ответственности и сопричастности каждого к истории и традициям своего народа;
-
формировать собственные взгляды на жизнь, свое мировоззрение;
-
вызвать интерес обучающихся к поисково-краеведческой и проектной работе.
-
помочь каждому ребенку осмыслить его место в жизни;
Самооценка проекта
Данный проект является долгосрочным, разработан в начале учебного года кружковцами объединения и рассчитан на дальнейшее взаимодействие детей, педагогов и жителей села. Тема проекта содержала в себе социально значимую задачу, являлась актуальной. Все действия были логично спланированы и выполнены. Проект содержит в себе исследовательский аспект, в результате которого выходом является создание школьного музея Таволжанского П.В., погибшего на АПРК «КУРСК».
Проект создает благоприятные условия для индивидуальной и коллективной деятельности кружковцев, помогает развивать у них умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в потоке научной и политической информации.