- Преподавателю
- Другое
- Эссе Моя педагогическая философия
Эссе Моя педагогическая философия
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ощепкова Л.В. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
3
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Когда дела у Вас нехороши
и день стоит ненастный и суровый,
Да будет Вам звездою путеводной
высокая настроенность души.
Раскиснуть не давай себе,
глуши все тяготы,
топи их с камнем, в воду!
Высокая настроенность души -
вот то, что в жизни делает погоду!
Учитель - это путеводная звезда! Она горит, зажигая сердца!
Почему из сотен профессий я выбрала профессию учителя? Что стало основной причиной, определившей мой выбор? Любовь к детям? Да, это, несомненно, важно, но не только это. Учитель, педагог, наставник - это не профессия, а, скорее, моё призвание. Работая в школе, понимаешь, что каждый день ты совершенствуешься, отдавая частичку себя, а взамен получаешь гораздо больше. Быть учителем для меня - значит быть человеком творческим, человеком с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Моя профессия не позволяет стоять на одном месте: мир меняется, меняются дети. Другие интересы, взгляды, запросы. Стараешься идти с ними в ногу. Каждый день, каждый час и каждую минуту происходят события, которые могут сыграть важную роль в дальнейшей жизни моих учеников. И я - учитель - не просто наблюдатель, а участник этих событий и процессов, формирующих личность. А это очень ответственно, интересно и увлекательно!
Я счастлива, что выбрала именно эту профессию - профессию Учителя.
Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Мне нравится оставаться молодой, наблюдать, как становятся лучше, умнее мои ученики, учиться у них многому. А учат они меня каждый день!
Иногда задаю себе вопрос: «Какой он современный учитель?»
Прежде всего, это профессионал. Когда надо, артист, художник, если потребуется, писатель, певец, танцор. В то же время он сам продолжает всегда оставаться учеником.
Убеждена, все дети без исключения талантливы. Моя цель - помочь каждому ребёнку раскрыть все заложенные в нём задатки, пройти вместе с ним путь открытия себя, новых знаний, неизвестных ему граней мира. Я должна способствовать тому, чтобы ученик открыл свою путеводную звезду. Трудная задача, но ведь самый лёгкий и самый тяжёлый путь начинается с первого шага. Значит, я ежеминутно должна создавать условия для того, чтобы ученик совершал эти шаги. Шагал иногда легко, вприпрыжку, а иногда, преодолевая боль и отчаяние. Главное, чтобы не останавливался.
Педагогу также нельзя довольствоваться достигнутым. Его жизнь - это поиск нового. Учитель - только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знания позволяют вести за собой.
Мне выпало большое счастье и ответственность - участие в конкурсе «Учитель года». Для меня это путешествие в удивительное «царство-государство», каждая секунда которого - это приобретение нового, безумно интересного. Здесь я должна быть интересна окружающим, выступать генератором идей, быть лакмусом, впитывающим в себя все то, что пригодится мне по возвращении. Путешествуя, я должна торопиться отдать то, что имею, а самое главное, больше приобрести, иногда вовремя остановиться, подумать, осознать.
В этой «стране» собрались опытные, талантливые, искренние и неравнодушные люди, люди, преданные своему делу! Всем вместе нам предстоит построить в этом «царстве» новый храм, храм «Учитель года 2014»
Храм этот будет тем прекраснее и выше, чем лучше будут взаимоотношения между нами. Потому что стены храма - это опыт, мастерство каждого участника конкурса. А крыша - это внимательное, понимающее, требовательное жюри. Знаю точно, мы в силах построить этот храм, потому что готовы вложить в него свои души.
То же самое происходит и в работе педагога, он возводит храм, имя которому Человек. Без доброты, внимания, терпения, любви здесь не обойтись. Всем сердцем принимаю слова Василия Ключевского: «Нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (это мое кредо). Стремлюсь к тому, чтобы мои любознательные непоседы, усвоили для себя смысл слов Р.Рождественского: «Все начинается с любви... и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка - все начинается с любви!». Если в сердце каждого ученика (и учителя тоже!) будет звучать «надежды маленький оркестр под управлением любви», тогда мир, в котором мы живем, станет чище и добрее. Главное - это высокая настроенность души!
Автор: Ощепкова Л.В.