- Преподавателю
- Другое
- Перспективное планирование Речевое развитие
Перспективное планирование Речевое развитие
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Наместникова Т.В. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Месяц
Тема и цели занятий 2-й недели
Тема и цели занятий 4-й недели
1
2
3
Сентябрь
Тема
Звуковая культура речи. Звук [у]
Звуковая культура речи: звуки [у], [а].
Дидактическая игра «Не ошибись»
Цель
Упражнять в четкой артикуляции звука; отрабатывать полный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью
Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, в словах)
Октябрь
Тема
Звуковая культура речи: звук [о]. Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок»
Чтение стихотворений А. Блока «Зайчик», А. Плещеева «Осень наступила»
Цель
Приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя содержание иллюстраций.
Отрабатывать четкое произношение звука [о]
При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору. Помочь запомнить стихотворение
Ноябрь
Тема
Звуковая культура речи: звук [и]
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
Цель
Упражнять в четком и правильном произношении звука [и] (изолированного, в словосочетаниях, в словах)
Познакомить с яркими поэтическими образами животных
Декабрь
Тема
Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»
Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»
Цель
Помочь вспомнить сказку. Упражнять в произношении слов со звуком [э] (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»)
Учить правильно называть строительные детали и их цвета.
Формировать диалогическую речь
Январь
Тема
Звуковая культура речи: звуки [м], [м']. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Звуковая культура речи: звуки [п], [п']. Дидактическая игра «Ярмарка»
Цель
Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Учить образовывать слова по аналогии
Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков [п], [п']; побуждать вступать в диалог, употреблять слова со звуками [п], [п']
Февраль
Тема
Звуковая культура речи: звуки [б], [б']
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель
Упражнять в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах)
Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим); грамматически правильно отражать в речи свои впечатления
Март
Тема
Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]
Рассматривание сюжетных картин.
Дидактическая игра «Что изменилось»
Цель
Закреплять произношение звука [т] в словах и фразовой речи.
Учить отчетливо произносить звукоподражание со звуками [т], [п], [к]. Упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью
Учить рассматривать сюжетную картинку и определять ее тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.
Отрабатывать правильное и отчетливое произношение
Апрель
Тема
Звуковая культура речи: звук [ф]
Звуковая культура речи: звук [с]
Цель
Учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком
Отрабатывать четкое произношение звука [с]. Упражнять в умении вести диалог
Май
Тема
Звуковая культура речи: звук [з]
Звуковая культура речи: звук [ц]
Цель
Упражнять в чистом произношении звука [з]
Учить изменять темп речи. Отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний