Перспективное планирование Речевое развитие

Развитие речи - процесс сложный, творческий. Дети пятого года жизни достаточно часто сопровождают речью собственные действия, они подражают нам. С возрастом желание оформлять свои действия речью усиливается. Раздел «Развитие речи» представлен следующими задачами: 1. Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи. Уточнять и закреплять произношение звуков русского языка. Определять на слух наличие того или иного звука в слове, различать близкие по звучанию слова. Использовать интонационны...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Месяц

Тема и цели занятий 2-й недели

Тема и цели занятий 4-й недели

1

2

3

Сентябрь

Тема

Звуковая культура речи. Звук [у]

Звуковая культура речи: звуки [у], [а].

Дидактическая игра «Не оши­бись»

Цель

Упражнять в четкой арти­куляции звука; отрабаты­вать полный выдох, побу­ждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью

Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в зву­косочетаниях, в словах)

Октябрь

Тема

Звуковая культура речи: звук [о]. Рассматривание ил­люстрации к сказке «Колобок»

Чтение стихотворений А. Бло­ка «Зайчик», А. Плещеева «Осень наступила»

Цель

Приучать внимательно рассматривать рисунки в кни­гах, объясняя содержание ил­люстраций.

Отрабатывать четкое произношение звука [о]

При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочув­ствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору. Помочь запомнить стихо­творение

Ноябрь

Тема

Звуковая культура речи: звук [и]

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Цель

Упражнять в четком и пра­вильном произношении звука [и] (изолированного, в слово­сочетаниях, в словах)

Познакомить с яркими поэтическими образами жи­вотных

Декабрь

Тема

Повторение сказки «Снегу­рушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Игра-инсценировка «У мат­решки - новоселье»

Цель

Помочь вспомнить сказку. Упражнять в произноше­нии слов со звуком [э] (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»)

Учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Формировать диалогиче­скую речь

Январь

Тема

Звуковая культура речи: звуки [м], [м']. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Звуковая культура речи: звуки [п], [п']. Дидактическая игра «Ярмарка»

Цель

Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи. Способствовать воспи­танию интонационной выра­зительности речи. Учить образовывать слова по аналогии

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков [п], [п']; побуждать вступать в диалог, употреблять слова со звуками [п], [п']

Февраль

Тема

Звуковая культура речи: звуки [б], [б']

Беседа на тему «Что такое хо­рошо и что такое плохо»

Цель

Упражнять в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах)

Совершенствовать диа­логическую речь (умение вступать в разговор, высказы­вать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим); грамматически правильно отражать в речи свои впечатле­ния

Март

Тема

Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]

Рассматривание сюжетных картин.

Дидактическая игра «Что изменилось»

Цель

Закреплять произношение звука [т] в словах и фразовой речи.

Учить отчетливо произно­сить звукоподражание со зву­ками [т], [п], [к]. Упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью

Учить рассматривать сю­жетную картинку и определять ее тему, конкретизировать дей­ствия и взаимоотношения пер­сонажей.

Отрабатывать правильное и отчетливое произношение

Апрель

Тема

Звуковая культура речи: звук [ф]

Звуковая культура речи: звук [с]

Цель

Учить отчетливо и правиль­но произносить изолирован­ный звук [ф] и звукоподража­тельные слова с этим звуком

Отрабатывать четкое произношение звука [с]. Упражнять в умении вести диалог

Май

Тема

Звуковая культура речи: звук [з]

Звуковая культура речи: звук [ц]

Цель

Упражнять в чистом произношении звука [з]

Учить изменять темп речи. Отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний


© 2010-2022