• Преподавателю
  • Другое
  • Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Осенняя сказка»

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Осенняя сказка»

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах. Задачи: 1.Образовательная: учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи;   2.Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры, формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.   3.Воспитательная: воспитывать бережное отношени...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону центр развития ребенка - детский сад первой категории №1 «Благодатный»








Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на

тему: «Осенняя сказка»



Воспитатель:

Н.В. Сапожникова - высш. квал. кат.




г. Ростов-на-Дону

2014

Цель:

Закрепить представления об осени, о признаках и приметах.

Задачи:

1.Образовательная: учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи;

2.Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры, формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.

3.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе. Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка». Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, золотой, коричневый, короткий.

Предварительная работа: беседы об осени, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, целевые прогулки к тополю, клёну, сбор листьев, изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми: гирлянды, панно, поделки из природного материала, наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев.

Предметно - развивающая среда: корзинка с кленовыми листочками, мягкая игрушка зайчика, белый лист бумаги, силуэты белого и серого зайчиков, раздаточный материал: контуры листьев, листья, запись (П.И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).

Ход занятия.


Дети вместе с воспитателем находят посылку - коробку с листьями клёна.

Воспитатель: Кто же нам посылку прислал?

Узнаем, если отгадаем загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень).

В: Правильно, коробку нам прислала Осень - очень красивое время года.

Открывается коробка

В: Что же нам осень прислала?

Д: Листья

В: Какого цвета?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают листья)

В: Как одним словом назвать листья?

Д: разноцветные

В: Где мы такие листья видели?

Д: Собирали на прогулке (слайд 2)

В: Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли?

Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть.

Как листики оказались на земле?

Д: Осенью листья меняют свой цвет и опадают.

В: Это явление в природе называется листопад.(слайд 3)

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом - шуршат. Вот так.

(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох - шуршание листьев)

Игра «Тихо - громко»

Попросить детей повторить листопад сначала громко, чтобы все его услышали и запомнили, а потом сказать несколько раз тихо-тихо (шепотом), так, как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами.

В: А какая погода осенью?

Д: Холодная, дождливая, ветреная.(слайд 4-6)

В: Как мы с вами одеваемся осенью?(слайд 7)

В: Сколько у меня в коробке листьев?

Д: Много.

В: Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя?.. Какого цвета?

В: В лесу много разноцветных листьев, а хотите отправится в осенний лес?

Д: Да.

В: Сейчас превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт вас в лес.

Включается музыка (П.И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).

Покружись, покружись

И в листочки превратись.

Речь с движением

Мы - осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер - мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

В: Вот мы и в лесу (слайд 8). Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в ребят все превратись. Положите все листочки в корзинку.

В: В лесу много разных деревьев.

Теперь мы поиграем в игру - «Найди такой же».

На столах у детей карточки с контурами листьев березы, дуба, клена. На подносах листочки из картона. Найти нужный лист и закрепить «окошки» (совместить листочки с нужными контурами).

Воспитатель проверяет выполненное задание.

В: Какие животные живут в лесу?

Д: Белочку, зайчика, мишку, волка, лисичку.

В: Как называются животные, которые живут в лесу?

Д: Дикие.

В: А где же они все, почему так тихо в лесу? Оказывается у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.

В: Посмотрите, кто на дереве сидит?(слайд 9)

Д: Белочка.

В: Расскажите как белочка готовится к зиме?

Д: Делает запасы на зиму, собирает орехи и ягоды.

В: Отправляться дальше.

В: Ой, смотрите, кто у нас на пути? (слайд 10)

Д: Да это заяц!

В: Какая у него шубка? (показ мягкой игрушки зайчика)

Д: Белая, мягкая.

В: А ещё можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Д: Пушистая.
В: Почему заяц белый? А почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую

Посмотрите сюда (показываю белый лист бумаги, на нем силуэт белого зайца). Вы что ни будь видите? А сейчас (показываю силуэт серого зайца на белой бумаге).
В: Так почему же заяц поменял шубку? Правильно, заяц поменял серую шубку на белую, чтобы на снегу его не заметили.
В: Пойдем дальше. Посмотрите, под высокой ёлкой кто-то спит. Давайте подойдём к высокой ёлке и узнаем, кто там спрятался.

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге,

Догадайтесь и ответе, кто это? (слайд 11)

Д: Медведь.

В: А вы знаете, как медведь готовится к зиме?
Д: Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под деревом, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой снег выпадает, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло (показываю картинку медведя в берлоге).
В: Давайте не будем мешать медведю и отправимся домой (слайд 12)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём.

Скоро в садик мы придём.

Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Ребята давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»

Проводится игра «Четвертый лишний» (слайд 13-18)

В: Где мы сегодня с вами были?

Д: Мы были в лесу.

В: Давайте вспомним кого мы встретили в лесу?

Д: Перечисляют кого встретили.

В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Д: Ответы детей.

© 2010-2022