Аналитический отчёт по работе учителя-дефектолога за 2013-2014 уч. год

В конце учебного года учитель-дефектолог составляет аналитический отчёт. Разделы: 1. Диагностика детей (диагностика познавательной сферы на начало, середину и конец года). 2. Корреционно-развивающая работа с детьми (закрепление знаний об окружающем мире, развитие психических процессов, развитие ориентировки во времени, пространстве, развитие мелкой моторики, познавательной сферы детей, развитие познавательных способностей детей). 3. Работа с педагогами (консультации, педагогические советы, кругл...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Аналитический отчет по работе

учителя-дефектолога

ГБОУ СОШ №1155 дошкольное отделение детский сад №544

Марьиной Т.Н.

за 2013-2014 учебный год












I. Диагностика детей

тема

Сроки

проведения

Цели

участники

Используемые методики

Аналитическая справка

1.

Диагностика познавательной сферы


Сентябрь-октябрь (начало учебного года)

Выявление уровня развития познавательных процессов.

Определение детей группы риска

Дети ортопедичес-ких групп №1, 2, 6

Забрамная С.Д., Боровик О.В.

Всего было обследовано
17 детей.

Из них:
средний уровень развития у 13 детей,

низкий уровень у 4 детей.

2.

Диагностика познавательной сферы


Декабрь-январь

Выявление динамики развития познавательных процессов.

Дети ортопедичес-ких групп №1, 2, 6

Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»

Всего было обследовано
17 детей.

Из них: 1 группа - УО умер. и тяж формы - 0 детей

2 группа - УО легкая форма, значительные отклонения в умственном развитии - 3 ребенка

3 группа - незначительные отклонения в умственном развитии «группа риска»
11 детей

4 группа - дети с нормой развития -3 детей

3.

Диагностика познавательной сферы


Май (конец учебного года)

Выявление уровня развития познавательных процессов.



Диагностика детей и комплектация коррекционной группы на 2014-2015 уч.год.

Дети ортопедичес-ких групп №1, 2, 6



Дети ортопедичес-ких групп №1, 6, 3

Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»

Левченко И.Ю. «Изучение психического развития детей с отклонениями развития»

Всего было обследовано 23 ребёнка.
Из них: 1 группа - УО умер. И тяж формы -0 детей

2 группа - УО легкая форма, значительные отклонения в умственном развитии - 3 ребенка

3 группа - незначительные отклонения в умственном развитии «группа риска»
6 детей (29-33 баллов)

4 группа - дети с нормой развития -8 детей из них:

4 чел. (34-35 баллов)

4 чел. (36- 37баллов)

Всего было обследовано 45 детей
Из них: 1 группа - УО умер. И тяж формы -0 детей

2 группа - УО легкая форма, значительные отклонения в умственном развитии - 5 детей

3 группа - незначительные отклонения в умственном развитии «группа риска» - 16 детей

4 группа - дети с нормой развития - 24 ребёнка

II. Коррекционно-развивающая работа с детьми


Вид коррекционно-развивающих занятий

Сроки проведения

Участники

Кол-во занятий

Авторы и технологии проводимых занятий

Аналитическая справка

1.

Закрепление знаний об окружающем мире. Развитие восприятия и внимания, памяти, логического мышления.

Октябрь-май

Индивидуальные занятия

1 раза в неделю

Технологии Буракова: Интеллектуальный тренинг,

С.Гаврина, Н.Кутявина «30 занятий для успешной подготовки к школе»

Серия «Папка дошкольника»: Логика.

Блоки Дьенеша

Прослеживается положительная динамика в развитии у детей внимания, памяти, мышления.

2.

Развитие ориентировки во времени и в пространстве, развитие мелкой моторики, познавательной сферы детей

Октябрь-май

Индивидуальные занятия

1 раз в неделю

Технологии Буракова: Интеллектуальный тренинг,

С.Гаврина, Н.Кутявина «30 занятий для успешной подготовки к школе»

«Школа семи гномов»

Прослеживается положительная динамика развития познавательной сферы и мелкой моторики детей.

3.

Развитие познавательных способностей дошкольников

Октябрь-май

Фронтальные занятия в 1 ортопедической средней группе

1 раз в неделю

Технологии С.И. Карповой, В.В. Мамаевой «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников», О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», развивающие тетради Бортниковой Е.

Прослеживается положительная динамика познавательных способностей детей


III. Работа с педагогами


Проводимые мероприятия

Тема

Сроки проведения

участники

Кол-во мероприятий

Аналитическая справка

1.

Консультация для воспитателей

«Мышление дошкольников»

сентябрь


Воспитатели

1

Даны практические рекомендации, которые педагоги могут применять в работе с детьми и их родителями.

2.

Консультация для воспитателей

«Развитие логического мышления дошкольников»

декабрь

Воспитатели

1

Даны практические рекомендации, которые педагоги могут применять в работе с детьми и их родителями (оформлено в виде памятки)

3.

Консультации воспитателей ГОУ

Подготовка детей к диагностике умственного развития в начале года

Сентябрь-октябрь

Воспитатели

1

Обсуждение направлений коррекционной работы, обмен опытом и информацией по работе с детьми с ОВЗ и в частности с ДЦП.

4.

Дискуссии со старшими воспитателями

Предоставление информации по запросу.

В течение всего учебного года

Беглова О.А., Шибякина О.А.

1-2 раза в неделю.

В течение всего года проводились совместные мероприятия, совещания, «круглые столы», дискуссии, обсуждались планы работы, давались аналитические справки по запросу и т.д.

5.

Дискуссии со специалистами

Работа с детьми с ОВЗ, кураторство

В течение всего учебного года

Беглова О.А.

Грязнова И.Г.

Ежедневно

Обсуждение направлений коррекционной работы, обмен опытом и информацией по работе с детьми с ОВЗ. Разработаны тетради - журналы взаимодействия со специалистами

6.

«Круглые столы»

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя- дефектолога в процессе практической деятельности с детьми


Сентябрь-ноябрь

Беглова О.А.

Грязнова И.Г.

1 раз в неделю

Разработана схема взаимодействия по распределению задач между специалистами

7.

«Круглый стол»

Разработка анкеты для родителей

декабрь

Беглова О.А.

Грязнова И.Г.

1

Разработана анкета для родителей

8.

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность

«Дом. Квартира. Мебель»

25.02.14г.

Дети группы №1

1

Обмен опытом по работе с детьми. Даны практические примеры которые педагоги могут применять в работе с детьми

9.

Педагогический совет

«Взаимодействие специалистов с воспитателями»

февраль

Педагогический коллектив

1

Обмен опытом по работе с детьми при взаимодействии со специалистами (показ прзентации)

10.

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность

«Цветущая весна»

11.04.14г.

Дети группы №1

1

Обмен опытом по работе с детьми. Даны практические примеры которые педагоги могут применять в работе с детьми

11.

Консультация для воспитателей

«Логико-конструктивные задания для дошкольников»

апрель

Воспитатели

1

Даны практические рекомендации, которые педагоги могут применять в работе с детьми и их родителями.



IV. Работа с родителями


Проводимые мероприятия

Тема

Сроки проведения

Участники

Кол-во мероприятий

Аналитическая справка

1.

Консультация

«Интеллектуальные игры для детей»

Октябрь


Родители детей из группы №1, 2, 6

1

Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.

2.

Консультация

«Развитие логического мышления дошкольников».

Декабрь

Родители детей из группы 2, 6

1

Даны рекомендации по развитию у детей логического

3.

Консультация

«Формирование понятий и мыслительных операций в дошкольном возрасте»

ноябрь

Родители детей из группы №2, 6

1

Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.

4.

Консультация

«Организация родителями развивающих занятий дома»

декабрь

Родители детей из группы №1

1

Даны рекомендации, игры и упражнения по развитию мышления у детей в рамках семинара-практикума для родителей «Учимся, играя»

5.

Анкетирование

«Взаимодействие специалистов в работе с детьми»

декабрь

Родители детей из группы №1

1

Получены данные об осведомлённости родителей о работе специалистов, получены их пожелания и рекомендации

6.

Выпуск памятки для родителей

Рекомендации родителям по организации учебного процесса в домашних условиях

декабрь

Родители детей из группы №1

1

Даны рекомендации и разъяснения по выполнению заданий по развитию познавательных процессов у детей в домашних условиях.

7.

Презентация для родителей

«Учимся играя»

декабрь

Родители детей из группы №1

1

Родители познакомились с работой специалистов ДОУ

8.

Родительское собрание

«Развитие мышления и познавательных способностей»

ноябрь

Родители группы №6

1

Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.

9.

Открытая интегрированная непосредственная

образовательная

деятельность

«Дом. Квартира. Мебель», «Цветущая весна»

Февраль, апрель

Родители 1 группы

2

Родителям показана открытая непосредственная образовательная

деятельность, даны рекомендации о проведении развивающих игр дома.

10.

Консультация

«Математика - это интересно»

февраль

Родители детей из группы №2,6

1

Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.

11.

Консультация

«Учим детей решать задачи»

апрель

Родители детей из группы №2,6

1

Даны рекомендации родителям по обучению детей решать задачи в домашних условиях.

12

Родительская почта

«Играем и занимаемся дома»

Сентябрь-апрель

Родители детей 1 (2, 6) группы

1 раз в неделю (1 раз в месяц)

Даны рекомендации, практический материал для организации совместных игр и занятий с детьми в домашних условиях



V. Повышение квалификации и самообразование.


Проводимые мероприятия

Тема

Сроки и место проведения

Аналитическая справка

1.

Спец. фестиваль

«День ребёнка с ОВЗ»

14.12. 2013г.

Получен практический опыт и рекомендации по проведению коррекционно-развивающей работы с использованием игр и упражнений

2.

Всероссийский образовательный форум

«Инновационные технологии в специальном образовании»

19.04.2014г.


Освещены инновационные практические и теоретические аспекты работы с особыми детьми

7

© 2010-2022