- Преподавателю
- Другое
- Аналитический отчёт по работе учителя-дефектолога за 2013-2014 уч. год
Аналитический отчёт по работе учителя-дефектолога за 2013-2014 уч. год
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Марьина Т.Н. |
Дата | 08.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аналитический отчет по работе
учителя-дефектолога
ГБОУ СОШ №1155 дошкольное отделение детский сад №544
Марьиной Т.Н.
за 2013-2014 учебный год
I. Диагностика детей
№
тема
Сроки
проведения
Цели
участники
Используемые методики
Аналитическая справка
1.
Диагностика познавательной сферы
Сентябрь-октябрь (начало учебного года)
Выявление уровня развития познавательных процессов.
Определение детей группы риска
Дети ортопедичес-ких групп №1, 2, 6
Забрамная С.Д., Боровик О.В.
Всего было обследовано
17 детей.
Из них:
средний уровень развития у 13 детей,
низкий уровень у 4 детей.
2.
Диагностика познавательной сферы
Декабрь-январь
Выявление динамики развития познавательных процессов.
Дети ортопедичес-ких групп №1, 2, 6
Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»
Всего было обследовано
17 детей.
Из них: 1 группа - УО умер. и тяж формы - 0 детей
2 группа - УО легкая форма, значительные отклонения в умственном развитии - 3 ребенка
3 группа - незначительные отклонения в умственном развитии «группа риска»
11 детей
4 группа - дети с нормой развития -3 детей
3.
Диагностика познавательной сферы
Май (конец учебного года)
Выявление уровня развития познавательных процессов.
Диагностика детей и комплектация коррекционной группы на 2014-2015 уч.год.
Дети ортопедичес-ких групп №1, 2, 6
Дети ортопедичес-ких групп №1, 6, 3
Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»
Левченко И.Ю. «Изучение психического развития детей с отклонениями развития»
Всего было обследовано 23 ребёнка.
Из них: 1 группа - УО умер. И тяж формы -0 детей
2 группа - УО легкая форма, значительные отклонения в умственном развитии - 3 ребенка
3 группа - незначительные отклонения в умственном развитии «группа риска»
6 детей (29-33 баллов)
4 группа - дети с нормой развития -8 детей из них:
4 чел. (34-35 баллов)
4 чел. (36- 37баллов)
Всего было обследовано 45 детей
Из них: 1 группа - УО умер. И тяж формы -0 детей
2 группа - УО легкая форма, значительные отклонения в умственном развитии - 5 детей
3 группа - незначительные отклонения в умственном развитии «группа риска» - 16 детей
4 группа - дети с нормой развития - 24 ребёнка
II. Коррекционно-развивающая работа с детьми
№
Вид коррекционно-развивающих занятий
Сроки проведения
Участники
Кол-во занятий
Авторы и технологии проводимых занятий
Аналитическая справка
1.
Закрепление знаний об окружающем мире. Развитие восприятия и внимания, памяти, логического мышления.
Октябрь-май
Индивидуальные занятия
1 раза в неделю
Технологии Буракова: Интеллектуальный тренинг,
С.Гаврина, Н.Кутявина «30 занятий для успешной подготовки к школе»
Серия «Папка дошкольника»: Логика.
Блоки Дьенеша
Прослеживается положительная динамика в развитии у детей внимания, памяти, мышления.
2.
Развитие ориентировки во времени и в пространстве, развитие мелкой моторики, познавательной сферы детей
Октябрь-май
Индивидуальные занятия
1 раз в неделю
Технологии Буракова: Интеллектуальный тренинг,
С.Гаврина, Н.Кутявина «30 занятий для успешной подготовки к школе»
«Школа семи гномов»
Прослеживается положительная динамика развития познавательной сферы и мелкой моторики детей.
3.
Развитие познавательных способностей дошкольников
Октябрь-май
Фронтальные занятия в 1 ортопедической средней группе
1 раз в неделю
Технологии С.И. Карповой, В.В. Мамаевой «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников», О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно», развивающие тетради Бортниковой Е.
Прослеживается положительная динамика познавательных способностей детей
III. Работа с педагогами
№
Проводимые мероприятия
Тема
Сроки проведения
участники
Кол-во мероприятий
Аналитическая справка
1.
Консультация для воспитателей
«Мышление дошкольников»
сентябрь
Воспитатели
1
Даны практические рекомендации, которые педагоги могут применять в работе с детьми и их родителями.
2.
Консультация для воспитателей
«Развитие логического мышления дошкольников»
декабрь
Воспитатели
1
Даны практические рекомендации, которые педагоги могут применять в работе с детьми и их родителями (оформлено в виде памятки)
3.
Консультации воспитателей ГОУ
Подготовка детей к диагностике умственного развития в начале года
Сентябрь-октябрь
Воспитатели
1
Обсуждение направлений коррекционной работы, обмен опытом и информацией по работе с детьми с ОВЗ и в частности с ДЦП.
4.
Дискуссии со старшими воспитателями
Предоставление информации по запросу.
В течение всего учебного года
Беглова О.А., Шибякина О.А.
1-2 раза в неделю.
В течение всего года проводились совместные мероприятия, совещания, «круглые столы», дискуссии, обсуждались планы работы, давались аналитические справки по запросу и т.д.
5.
Дискуссии со специалистами
Работа с детьми с ОВЗ, кураторство
В течение всего учебного года
Беглова О.А.
Грязнова И.Г.
Ежедневно
Обсуждение направлений коррекционной работы, обмен опытом и информацией по работе с детьми с ОВЗ. Разработаны тетради - журналы взаимодействия со специалистами
6.
«Круглые столы»
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя- дефектолога в процессе практической деятельности с детьми
Сентябрь-ноябрь
Беглова О.А.
Грязнова И.Г.
1 раз в неделю
Разработана схема взаимодействия по распределению задач между специалистами
7.
«Круглый стол»
Разработка анкеты для родителей
декабрь
Беглова О.А.
Грязнова И.Г.
1
Разработана анкета для родителей
8.
Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность
«Дом. Квартира. Мебель»
25.02.14г.
Дети группы №1
1
Обмен опытом по работе с детьми. Даны практические примеры которые педагоги могут применять в работе с детьми
9.
Педагогический совет
«Взаимодействие специалистов с воспитателями»
февраль
Педагогический коллектив
1
Обмен опытом по работе с детьми при взаимодействии со специалистами (показ прзентации)
10.
Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность
«Цветущая весна»
11.04.14г.
Дети группы №1
1
Обмен опытом по работе с детьми. Даны практические примеры которые педагоги могут применять в работе с детьми
11.
Консультация для воспитателей
«Логико-конструктивные задания для дошкольников»
апрель
Воспитатели
1
Даны практические рекомендации, которые педагоги могут применять в работе с детьми и их родителями.
IV. Работа с родителями
№
Проводимые мероприятия
Тема
Сроки проведения
Участники
Кол-во мероприятий
Аналитическая справка
1.
Консультация
«Интеллектуальные игры для детей»
Октябрь
Родители детей из группы №1, 2, 6
1
Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.
2.
Консультация
«Развитие логического мышления дошкольников».
Декабрь
Родители детей из группы 2, 6
1
Даны рекомендации по развитию у детей логического
3.
Консультация
«Формирование понятий и мыслительных операций в дошкольном возрасте»
ноябрь
Родители детей из группы №2, 6
1
Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.
4.
Консультация
«Организация родителями развивающих занятий дома»
декабрь
Родители детей из группы №1
1
Даны рекомендации, игры и упражнения по развитию мышления у детей в рамках семинара-практикума для родителей «Учимся, играя»
5.
Анкетирование
«Взаимодействие специалистов в работе с детьми»
декабрь
Родители детей из группы №1
1
Получены данные об осведомлённости родителей о работе специалистов, получены их пожелания и рекомендации
6.
Выпуск памятки для родителей
Рекомендации родителям по организации учебного процесса в домашних условиях
декабрь
Родители детей из группы №1
1
Даны рекомендации и разъяснения по выполнению заданий по развитию познавательных процессов у детей в домашних условиях.
7.
Презентация для родителей
«Учимся играя»
декабрь
Родители детей из группы №1
1
Родители познакомились с работой специалистов ДОУ
8.
Родительское собрание
«Развитие мышления и познавательных способностей»
ноябрь
Родители группы №6
1
Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.
9.
Открытая интегрированная непосредственная
образовательная
деятельность
«Дом. Квартира. Мебель», «Цветущая весна»
Февраль, апрель
Родители 1 группы
2
Родителям показана открытая непосредственная образовательная
деятельность, даны рекомендации о проведении развивающих игр дома.
10.
Консультация
«Математика - это интересно»
февраль
Родители детей из группы №2,6
1
Даны рекомендации родителям по организации игр по развитию познавательных процессов в домашних условиях.
11.
Консультация
«Учим детей решать задачи»
апрель
Родители детей из группы №2,6
1
Даны рекомендации родителям по обучению детей решать задачи в домашних условиях.
12
Родительская почта
«Играем и занимаемся дома»
Сентябрь-апрель
Родители детей 1 (2, 6) группы
1 раз в неделю (1 раз в месяц)
Даны рекомендации, практический материал для организации совместных игр и занятий с детьми в домашних условиях
V. Повышение квалификации и самообразование.
№
Проводимые мероприятия
Тема
Сроки и место проведения
Аналитическая справка
1.
Спец. фестиваль
«День ребёнка с ОВЗ»
14.12. 2013г.
Получен практический опыт и рекомендации по проведению коррекционно-развивающей работы с использованием игр и упражнений
2.
Всероссийский образовательный форум
«Инновационные технологии в специальном образовании»
19.04.2014г.
Освещены инновационные практические и теоретические аспекты работы с особыми детьми
7